SeasonS Музыка Макса Рихтера Хореография и сценография – Илья Живой Художник по костюмам – София Вартанян Художник по свету – Константин Бинкин Художник-технолог – Алексей Танцырев
«Лабиринт» Музыка Франца Шуберта, Андрея Мартынова Хореография и сценография – Ксения Зверева Художник по костюмам – Татьяна Ногинова Художник по свету – Константин Бинкин Художник-видеографик – Арсений Николаев
Павловск» Музыка Карен Ле Фрак Хореография и сценография – Максим Петров Художник по костюмам – Татьяна Ногинова Художник по свету – Константин Бинкин «Последний разговор – Last conversation» Музыка Иоганна Себастьяна Баха Хореография и сценография – Андрей Меркурьев Художник по костюмам – Андрей Климов Художник по свету – Константин Бинкин «Элегия. Офелия» Музыка Петра Чайковского Хореография и сценография – Ксения Зверева Художник по костюмам – Татьяна Ногинова Художник по свету – Константин Бинкин Художник-видеографик – Арсений Николаев
Вот не желает никто писать про мастерскую молодых хореографов. А жаль! Там происходит много интересного. Очень симпатичные "Времена года" Ильи Живого были представлены в этом году. Балетных вариаций на данную тему много - от Роббинса до Кудельки и много всего другого. У господина Живого мне очень понравилась сценография, напомнившая картины Малевича.
Прекрасна была госпожа Кондаурова в ярко красном платье, напомнившая Ундину из "Героя нашего времени" Посохова. Вообще, когда слышишь название "Времена года", то сразу думаешь о яростном рыжем аббате из Венеции. Но в данном случае автором музыки указан Макс Рихтер - чемпион по использованию в контэмпорэри. Конечно, сам композитор посльзовался вставками из Вивальди. Поэтому, наверное, последнего тоже стоило указать в авторах. Сюрпризом для меня явилось и то, что времён года оказалось два - лето и лето (?). Хорошо бы, если бы так и в жизни. Но мне балет показался неоконченным.
Ксения Зверева удостоилась на сей раз чести быть предстваленной аж двумя произведениями. Видимо, МТ в международном тренде - дадим дорогу дамам. Как раз сейчас этим озаботилась и Тамара Рохо в Английском балете, создав тройчатку женских балетов (см. в соотв. теме). Ну что сказать о творчестве госпожи Зверевой? Наверное, одно - хореограф в поиске. Если на предыдущих мастерских она искала в области неоклассики, то теперь она погрузилась в глубокое контэмпорэри. И, на мой взгляд, погрузилась довольно беспомощно. Балет "Лабиринт" на музыку Шуберта и Мартынова представлял собой некие затянувшиеся валяния и перестроения с не относящимися к последним мультимедиальными проекциями на задник сцены. Идея жизни как лабиринта, из которого надо искать выход, что подтверждалось текстом нa английском языке (?) была примитивна сама по себе и примитивно обыграна. Было жалко танцовщиков.
Максим Петров сделал очаровательную миниатюру "Павловск" как ременисценцию на "Видение розы". От "Видения" остались лишь окна по обeим сторонам сцены. Режиссёрски было всё задумано весьма остроумно: бедный пролетарий 21 века, вынужденный работать и днём, и ночью - днём изображать из себя стража порядка времён императора Павла, а ночью сторожить замок и экспозицию в форме стража наших дней. Понятно, что при таком режиме работы очень хочется спать. Вот он, бедняга, ночью и заснул (подобно деве после бала). И тоже, как и деве, ему приснился бал - тот, древний, на котором танцуют персонажи экспозиции. Танцуют очень мило. Неоклассика такая, весьма музыкально поставленная. Сам он тоже пытается танцевать - как умеет, по-пролетарски. С юмором наш хореограф. А поутру оказываeтся, что экспонатов-то и нет. И наш утомлённый стрaж получает нагоняй от начальства под предводительством хореографа. Мило-мило. И очень милая музыка, прекрасно стилизованная под русскую американкой Карен Ле Фрак.
Настоящей жемчужиной вечера стал "Последний разговор" Андрея Меркурьева на музыку И.-С. Баха. Браво, господин Меркурьев, отвечавший и за сценографию, и за хореографию, и за мужскую половину танца. Всё поставлено великолепно, будто вытесано прекрасным скульптуром, но ожившее. Сам хореограф, как всегда, красив и глубок в своём танце. Кто была его партнёрша, мне не ведомо, но их дуэт по-настоящему удался. Хореография, как влитая, легла на музыку Баха. Номер пробивал до слёз пронзительностью прощания и ухода: друг от друга? из жизни? из жизни и друг от друга? Наверное, неважно: любой из вариантов причиняет невыносимую боль. И эта боль в номера была физически ощутима.
Завершился вечер опять же опусом госпожи Зверевой. Тоже контэмпорэри. "Элегия. Офелия". Вариант, казалось бы, беспроигрышный - музыка Петра Ильича, танцуют Виктория Терёшкина и Андрей Ермаков. Если бы хороеграфу ещё удалось воплотить музыку в движении, то всё было бы совсем хорошо. Но .... А вот режиссёрски меня действо позабавило. Мне было интересно, как Офелия утопится, если утопится. Вопрос решён просто: таз с водой, в который балерина сбрасывает украшавшие её цветы. Сразу возникает перед глазами сцена из культового фильма, где утопленница плывёт по реке в окружении цветов. Ну а потом балерина уходит за прозрачный занавес. По крайней мере, весьма нестандартно.
В общем, жалеть о потраченном на просмотр вечерe, не пришлось. Тем более, как выясняется, работы хореографов мастерской приносят плоды. Участник предыдущих мастерских Юрий Смекалов поставил "Мойдодыра" в БТ и "Медного всадника" в МТ. Со следующего сезона он - худрук в Челябинске, где будет ставить "Пахиту", а в Москве - "Соляриса" совместно с Владимиром Варнавой. Сам Варнава, тоже бывший учстник мастерских, ставит "Поцелуй феи» на музыку петербургского композитора Александра Карпова в Балете Монте-Карло, куда его пригласил Майо, В начале 2017-го Варнава выпустит «Золушку» Сергея Прокофьева в московском Музтеатре им. Станиславского и Немировича-Данченко, а летом следующего года — «Ярославну» Бориса Тищенко в Мариинке. Прямо-таки второй Виноградов. Максим Живой, Антон Пиманов - все продолжают творить. Подробно об этом написала Анна Гордеева. http://www.sobaka.ru/city/theatre/45375#fb
А вот Ардани также включили в свою программу работы Максима Пeтрова - "Дивертисмент короля" и Владимира Варнавы "Глина".
Так что хорошее это дело - мастерская молодых хореографов.