29.09.2016
V Международный фестиваль балета в Кремле.
«Баядерка», «Кремлёвский балет», хореограф-постановщик редакции М.Лиепа
Никия – Мария Кочеткова
Гамзатти – Джой Уомак
Солор – Херман Корнейо
Золотой божок – Егор Мотузов
Вариации – Аблицова, Тимофеева, Дмитракова
Постановка красивая, сценография и костюмы сдержанные, не раздражающие и не отвлекающие от действия. Кордебалет в первом акте иногда «топал». В этом контексте вспомнились вагановцы, которые были, действительно, бесшумны, хотя двигались много. Получается, что добивались они этого без помощи «эффекта сцены».
Протагонисты были настолько малы ростом, что напоминали детей, попавших в мир больших людей и запутавшихся в их взрослых проблемах. Технически оба они были на высоте. Строго и с достоинством исполняли предписанные им движения. Поделиться эмоциями с залом они, на мой взгляд, не сочли необходимым, для них оказалось важнее качественно исполнить свою работу. Впрочем, во втором акте, эмоции, особенно у Никии, вроде как, и не очень нужны.
Джой Уомак - Гамзатти. Балерина крупная, поэтому её дуэт с невысоким партнёром выглядел достаточно странно. Это не тот вариант, когда на форуме обсуждается «высоковата или нет?». Здесь, партнёр, оказавшись позади партнёрши, просто не был виден, хотя с поддержками Корнейо справился, но был при этом похож на муравья, влекущего весьма габаритную ношу. Технически Уомак танцевала хорошо. Почему пара Солор-Гамзатти предстала в таком странном виде, вопрос к устроителям. Может быть, они даже визуально хотели подчеркнуть, что эти двое - «не пара»?
Второй акт был прекрасен. Замечательный кордебалет. Когда огромная сцена КД при свете луны наполнилась инфернальными созданиями – это, поверьте, впечатляет и сильно. В вариациях танцевали: з.а.Ирина Аблицова, з.а.Александра Тимофеева, Олеся Дмитракова. Все понравились, очень. Я не знаю, как объяснить, почему в вариациях был задействован самый цвет женской половины труппы. Мелькнула шальная мысль: если кто-то из них танцевал бы в этот вечер Никию и Гамзатти, то спектакль прошёл бы на самом высоком уровне. О, эти бесконечные, невоплощенные мечты балетомана… Золотой божок появился во втором действии в наркотических снах Солора, как бы предваряя его перемещение в мир теней. Исполнено было хорошо, но без блеска.
В целом впечатление от спектакля хорошее, но... Опять все эти "но". Как же они, надоели. Жажда чего-то балетного и абсолютно прекрасного была до конца так и не удовлетворена...
Мария и Херман. Спасибо Марии.
Отредактировано Айрин (02-10-2016 13:46:57)