Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "La Bayadere", 19.10.2016, Ксения Рыжкова, Айви Амиста, Сергей Полунин


"La Bayadere", 19.10.2016, Ксения Рыжкова, Айви Амиста, Сергей Полунин

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

0

2

Мюнхенская оригинальная версия "Баядерки" от Патриса Бара в своё время транслировалась в интернете и мы её записали.
Линк здесь https://disk.yandex.com/client/disk/Загрузки|slider/disk/Загрузки/Bayadre.mkv

Версия эта создавалась ещё до изысканий Дуга Фаллингтона и Сергея Вихарева, когда о третьем акте знали только по литературным источникам, но уже существовал "лифтинг" от Макаровой, успешно шедший в Лондоне и Америке. Баварцы хотели свой динамичный и современный вариант, в котором сохранились бы все оставшиеся от Петипа жемчуны, а также ставшие классикой добавления от Чабукиани и  Пономарева. Данная постановка, появившаяся в 1998 году, явилась последней периода интендантства Констанцы Вернон. Очень важным стала для госпожи Вернон встреча с японским дизайнером Томио Мори, которому мы обязаны необычными грибками на головах монахов и воинов, а также простыми, но весьма функциональными декорациями. Другой важной особенностью мюнхенского спектакля является расширенная роль Гамзатти, получившей собственную входную вариацию. А следующий за сим танец с покрывалами свиты Гамзатти стал как бы пондантом к теням. Впрочем, мы не будем здесь особо углубляться в сам спекткаль: кто хочет, может посмотреть запись трансляции 2014 года. А позднее в теме балета "Баядерка" я постараюсь выложить сравнительную таблицу музыки постановки К.Сергеева и постановки Бара. Весьма увлекательно сопоставить.
По поводу спектакля 19.10.2016.
Труппа постепенно складывается. Тому подтверждение практически безупречный выход 24-х теней. Они, правда, в данной костюмной редакции больше похожи на снежинок или царь-девиц. Но шли достойно и очень слаженно. Правда, когда вышли и встали в алясгон, то получился такой нестройный лес ног, что стало сразу понятно, что такое кордебалет, набранный с миру по нитке. Так что есть, куда стремиться. Хотя вот с пор де бра всё обстоит не так уж и плохо: видимо, русская школа хорошо работает по миру.
Вообще, женский кордебалет пока слабое звено труппы, на наш скромный взгляд. Мужской значительно сильнее. И здесь очень положительно выделялся Никита Кирбитов: премьерская стать, полётный прыжок, блестящие вращения. Очень надеемся на его рост в труппе. Женские солистки тоже пока очень и очень разношёрстные, что особенно было заметно в двойках и четвёрках. В трёх тенях однозначно выделялась вторая - Елизавета Крутелёва, сорвавшая гром аплодисментов за безукоризненную кантиленну и продвижение на пальцах по диагонали через всю сцену. Первую вариацию, догоняя музыку, бесцветно станцевала Маи Коно, а трeтью весьма ладненько Луиза Бeрнандес Берто. И, конечно, когда на сцене "с миру по нитке" разных балетных школ, то создать гармонию весьма непросто.
Кстати, именно в тот момент, когда privet размышлял о превосходстве мужского кордебалета Мюнхенского гос. балета над женским, одна дама в вальсе возьми и упади - мысли, видимо, материальны. Но быстренько встала и никто особо ничего не заметил. Зато за "Спартака", думаю, особо волноваться не надо - явно есть, кому танцевать.
Что касается Великого Брамина в исполнении Норберта Графа, то данный персонаж, узрев после снятие покрывала личико Никии, почему-то изобразил на лице такую кислятину, что мы как-то даже засомневались, как действие сможет развиваться далее. Но потом, вроде, он всё же как-то вдохновился.
Зато абсолютно вдохновенно летал в тот вечер по сцене Солор в исполнении Сергея Полунина: артист, казалось, старался наполнить жизнью сцену и за себя, и за своих весьма зажатых коллег. Даже при самом строгом разборе событий упрекнуть его однозначно не в чем. Хотя и пришлось ему помучиться с поддержками Айви Амисты, танцевавшей Гамзатти. Вот ведь, что значит разница школ: артистка более хрупкая, чем Ксения Рыжкова, но на поддержки заходила туго. К чести партнёра надо сказать, что он таки справился.
Ксения Рыжкова имеет, безусловно, все задатки примы. Но пока ещё только задатки: зажата, явно слишком волнуется из-за свалившейся на неё ответственности. Тем не менее, прекрасно станцевала "корзинку" (мы записывали, но кончилось место на карте, увы). Это была такая уязвлённая, гордая, мстительная, но и безмерно страдающая Никия. Адажио с Солором тоже прошло безупречно. А вот злополучный "шарфик" не дался: и дело не столько в количестве (двух) оборотов в турах. Дело в безобразных из этих туров выходах. Ну а заканчивала вариацию под нещадно лажающий оркестр уже через "не могу". Хотя мы бы посмотрели, кто бы под такой аккомпанимент "смог".
Третий акт, полностью сочинённый Баром, открывается под музыку из "Эсмеральды". Музыка оригинала третьего акта была отправлена Чабукиани во второй акт, где она, кроме Золотого Божка (не оригинал), и осталась. Божка танцевал Йона Кук. Танцевал изумительно музыкально. И хотя прыгал не так мощно, как у нас порой в МТ и БТ, но зато изумительной красоты переходы между прыжками в пике были исполнены восхитительно.
Тень Никии появилась и мешалась, пока ей это не надоело и она не указала Солору на Гамзатти: хотел - получай! А Гамзатти, в свою очередь, получила злополучную корзинку. Ну, и поскольку они, несмотря ни на что, с отчаянием обречённых решили венчаться, то храм и был разрушен. Очень, надо сказать, эффектно.
А в конце - апофеоз: стоящие спиной к зрителям Гамзатти, Солор и Никия, в одинаковых светлых балахoнах с цветами на спинах и в одной позе идут в открывающийся им через спускающийся сверху занавес с теми же цветами рай. Вот нравится мне такая концовка: "сладкая" троица, состоящая из лгуньи-Никии, клятвопреступника-Солора и убийцы-Гамзатти, сливается в едином счастливом заупокойном мире. Аминь.
Танцовщикам - браво, постановщикам - спасибо. Вечер явно порадовал.

+4

3

Thank you!! A vivid and helpful review.  8-)

0

4

Ув.PRIVET,благодарю за отчет!)
А ссылка точно нормальная?При переходе попадаю в свой яндекс-диск

0

5

Yuka написал(а):

Ув.PRIVET,благодарю за отчет!)
А ссылка точно нормальная?При переходе попадаю в свой яндекс-диск

а теперь?

https://yadi.sk/i/oNqrEWahxFdtE

0

6

Спасибо большое за отзыв

0

7

Уважаемый Привет! Большое спасибо за отзыв! Точка отсчёта теперь есть: будем наблюдать  Баварскую разношерстную труппу в развитии, очень надеемся на дальнейший взгляд и анализ очевидца  :flag:

0

8

PRIVET написал(а):

а теперь?

https://yadi.sk/i/oNqrEWahxFdtE

Спасибо,скачала.И посмотрела)местами мне эта редакция напоминает какой-то сериал с соответствующими страстями)
В ФБ Баварского балета,по-моему,удачно подписали фото с поклонов:

Hin und her gerissen zwischen zwei so tollen Frauen. Das kann man am Ende unserem Solor nicht mehr verübeln.
Bravissimi tutti für diese mitreißende BAYADÈRE.

0

9

Не сдержалась*пардон*но размещу тут,т.к. не хочу сравнивать этих танцовщиков

Полунин выходит из другого угла и текст незначительно усложнил,в принципе в ту стилистику,в которой он станцевал это ложится,за исключением козлов и трюка в конце там,где у Дино содебаск. Передал "привет" графу Альберту и Али...Интересно сам придумывал что и на что менять или помогали и как танцевали вариацию другие Солоры в этом блоке.

0

10

Дорогой PRIVET, спасибо за видео и за рецензию. Как всегда, очень обстоятельный анализ.

У меня, к сожалению, видео с Полуниным зависает, но всё-таки посмотреть удалось.
Разве Полунин в конце не со-де-баск делает? Дино, правда, почти не подпрыгивает. Это специально так задумано?
Yka правильно их не сравнивает. Тут и сравнивать нечего. День и ночь.

Отредактировано Prima (20-10-2016 23:42:47)

0

11

Нет,он делает прыжок "одолженный" у Али из Корсара...

0

12

Yuka написал(а):

Нет,он делает прыжок "одолженный" у Али из Корсара...

Разве это не со-де-баск? Они похожи у Полунина и Дино. У Дино, как я написала, почти нет прыжка, а у Полунина намного красивее.

0

13

Yuka написал(а):

Нет,он делает прыжок "одолженный" у Али из Корсара...

со-де-баск с поджатой ногой  :jumping:

0

14

Prima написал(а):

Разве это не со-де-баск? Они похожи у Полунина и Дино. У Дино, как я написала, почти нет прыжка, а у Полунина намного красивее.

Нет.У Полунина выпрямленная нога почти параллельна полу.Не уверена,что у этого прыжка есть полноценное название.
Привет написал раньше)))

Отредактировано Yuka (20-10-2016 23:54:12)

0

15

Yuka написал(а):

Интересно сам придумывал что и на что менять или помогали и как танцевали вариацию другие Солоры в этом блоке.

Мне показалось, что 19-го перед тур - де- ренами Полунин сделал ещё шене. Но, увы, без записи утверждать не могу.
А вообще, в 2000 году эту "Баядерку" танцевали в Мюнхене Лопаткина с Зеленским. Так что Зеленский знаком с текстом лично. Могли они с Полуниным и вариацию подработать.

0

16

Обсуждение различных видов прыжков переехало в тему "Наглядный словарь балетных терминов" :flag:

Наглядный словарь балетных терминов. Ballet glossary

+1

17

А скорее всего - совместное творчество хореографа и танцовщика. Бар лично вёл репетиции.

http://s2.uploads.ru/t/MPTn2.jpg

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "La Bayadere", 19.10.2016, Ксения Рыжкова, Айви Амиста, Сергей Полунин