Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Трансляция балета "Спящая красавица" из Большого театра 22.01.2017


Трансляция балета "Спящая красавица" из Большого театра 22.01.2017

Сообщений 31 страница 60 из 138

31

Уважаемая zetta, да, у меня тоже ощущение что выхолащивает московский стиль, одна надежда, что педагоги пока кроме Ченчиковой все таки из Большого, а не Мариинки.

0

32

kseniapp написал(а):

у меня тоже ощущение что выхолащивает московский стиль

выхолащивание стиля начинается в головах .... время у нас такое ... в Мариинском тоже со стилем не ах.

0

33

Уважаемая kseniapp, дело в том, что сейчас педагоги не спасут положение, поскольку Вазиев посещает репетиции и всех переучивает на свой лад, педагоги не смеют ему возражать. Вы же видите, даже на трансляции ему не терпится всех "построить" , если раньше педагоги стояли с своими ученицами, то сейчас директор ,даже перед выходом на сцену проводит минирепетицию, почти с каждым  артистом и даже кордебалетом, Никифорова же - педагог по кордебалету опасливо ходит в за спиной репетирующего директора. Самое интересное, что сам Вазиев никогда не был блестящим танцовщиком, но видимо стал всезнающим как в женском так и мужском танце педагогом и такое бывает.

Отредактировано zetta (23-01-2017 23:13:48)

0

34

Только,что просмотрела запись трансляции,к сожалению по воле сложившихся обстоятельств,раньше не смогла.НЕ понравилось. В душе не осталось никакого праздника и радости от увиденного.. Смирнова убила наповал, ну невозможно было смотреть на эту Аврору.Лицо совершенно дикое,с вытаращенными глазами и оскалом вместо нежной улыбки.Лицо было лишено даже намека  на нежность , грубый грим , Черные собольи брови , которые были совершенно не к месту. Не понравилось , как танцевала, извините  , но все вне было грубо-топорно .Чудин - молодец , он- то танцевал великолепно, Но его замороженное лицо , отсутствие  всякой мимики- это его всегдашний минус. Понравилась Степанова.  Танцевала очень мягко, нежно , лирично.А в общем- сплошное разочарование.Б.Т. , как мне кажется , способен на более грандиозное исполнение этого шедевра(или ,может быть , был способен до недавнего?) Да , еще очень понравился Беляков.

0

35

На Некифорову обратила внимание на трансляции, да. А вы не знаете Вазиев взял в труппу выпускников из московского училища или у нас теперь только вагановская школа?

0

36

Взял  несколько человек, Вазиев же в каждом интервью подчеркивает, что сотрудничает с МГАХ.

0

37

PRIVET написал(а):

выхолащивание стиля начинается в головах .... время у нас такое ... в Мариинском тоже со стилем не ах.

Ув.PRIVET, какие головы Вы имели в виду? Но московский стиль (и тёплый, и широкий) уходит, что придёт ему на смену? Пока никакой радости нет. И смогут ли и захотят ли следующие руководители театра его восстановить? Без него (этого стиля, наличие которого некоторые не признают вообще ) Большой Балет теряет свою индивидуальность. Видимо, сейчас либо не признают наличие отличительных черт (помимо высокого уровня мастерства артистов), либо просто хотят все изменить под свои "хотелки" и видения. Честно говоря, жаль. Не факт, что другой балет будет лучше.
Пс. В Мариинке все-таки ситуация с сохранением своего стиля/лица все-таки лучше. Мб пока(?).
Выпускники МГАХ сами по себе ничего не решают. Будут такими, какими их сделают.

Отредактировано Rusguest (24-01-2017 00:25:52)

0

38

Лицо совершенно дикое,с вытаращенными глазами и оскалом вместо нежной улыбки.Лицо было лишено даже намека  на нежность , грубый грим , Черные собольи брови , которые были совершенно не к месту

Прочитав такое, подумала, что вы фильм Морозко посмотрели , а не Спящую красавицу, до того, ваше описание , при всем, при том, не соответствует истине.

0

39

Rusguest написал(а):

Ув.PRIVET, какие головы Вы имели в виду?

Артистические.

Rusguest написал(а):

В Мариинке все-таки ситуация с сохранением своего стиля/лица все-таки лучше.

Ага. Поэтому у них главная прима - Скорик.

0

40

Yuka написал(а):

Жизель,по-моему,еще больший промах,чем Аврора. И кто сказал Ольге и руководству,что она лирическая балерина...

Это будет не Жизель, а Жизелище. Ну хотя бы кто-нибудь хорошо о Смирновой отозвался из любителей балета? Никто. А профессионалы её любят.
Почему???
Возможно, исполнительная, под правильными углами руки-ноги держит, усердная, хорошо всё учит, быстро схватывает, память хорошая. Даже не знаю.
(Помните Джой Вомак, так о ней Кондратьева сказала, что та плохо запоминает движения, поэтому у неё проблемы. А в Кремлёвском балете сразу всё запоминать стала).
Как Вы думаете, дорогие форумчане?
И ещё хотелось бы спросить нашу уважаемую RPC, где тут собака зарыта?

0

41

Смотрю запись трансляции. Господа, это ужас! я была на СК 5 лет назад, в БТ, на той, что записывалась тогда, помню ужасное оформление. а тут посмотра поближе... Оно отвратильно! нет никакой логики, связи между деколрациями, костюмами, сюжетом, и тем, что народ танцует. Жуткое китчевое зрелище. и вот уже 5 лет на этот кошмар смотрят??? ну и лошадь, извините за резкость, в роли Авроры - это сильно. Степанова понравилась, хороши король с королевой, кордебалет, но большую часть их работы сьедает этот жуткий разноцветный и разномастный орнамент(((

По поводу московского стиля. Не стоит любителям его обольщаться - эта техника грязноватых выходов, перенапряженных кистей основательно устарела. С ней будут бороться, и она будет исчазать. Ну не танцуют так сейчас, очень глаз режет. Но стоит московским балетоманам пересмотреть фильм, что был выставлен на этом форме, по методике обучения в МГАХ 50х годов. Так вот, в то время- все было чуть ли не чище, чем стало потом, в 70х-90х, и поразитело меня то, что сама школа сильно напоминала Баланчина. и Максимова танцевала чисто и ногами, и кистями))) так что то, что вы считаете истинно московским стилем- это лишь некое его завихрение лет 30, тех, что Головкина руководила школой. Сейчас он смотрится совсем архаично...вообще, руководству МГАХ нужно бы обратить внимание, что руководство БТ на трансляцию балета ставит двух питербурженок и Принца, учившегося в Новосибирске, а не кого то из выпускников московского училища.

Отредактировано RPC (24-01-2017 03:05:52)

0

42

По Смирновой: нет нужных для Авроры арабесков, аттитюдов, пор де бра, эпольманов.
ну, я бы так не сказала, дорогая Привет. позы то есть. нет- стиля. это ж Франция, 16,,17 веков, это ж расслабленные кисти, опущенные локти, легкая манерность и потрясающая лекгость бытия. Ощущение, что Смирнова предмет исторический танец в училище пропустила :dontknow:
Там вся красота стиля именно в мелочах и где то в небрежной расслабленности. то, что на 100% ухватила и воплатила Новикова недавно. ее Аврора - истинный шедевр. Она весьма смело вообще иногда руки не по классически сбрасывает, а так - мягко небрежно. Эффект потрясающий! Но думаю, Олеся много над этим рассуждала и работала. А у Смирновой что то типо Баланчина по стилю, а не французская сказка((((

0

43

Знаете RPC, так и руководство балета у нас сейчас из Петербурга и пристрастия его уже понятны, да и трансляция эта не единственная. По поводу московского стиля лично я имела в виду другое, уж точно не грязь и в Москве умеют танцевать чисто. Действительно поразительно, Максимова танцевала чисто, а она ведь не училась в Вагановском училище, боже-боже, что-то невиданное. Предпочтения ваши читала на другом форуме, но не могу понять почему в БТ должны танцевать как в МТ? А Чудин, кстати, так танцевать стал именно работая в Большом.

Отредактировано kseniapp (24-01-2017 04:39:56)

0

44

Дело не в Мт, а еще и в том, как танцуют в мире. В МТ тоже несколько страдали перенапряженными кистями, но особо чуткие балерины их уже подправили. Москва всегда отличалась большим темпераментом, поскольку разрешала танцевать более свободно, а по современным понятиям, это просто грязно. Ведь когда думаешь о чистоте  - получается танцевать чуть менее тепмпераменто. Вообще то истинный дух БТ был еще и в блеске характерных танцев, и это, за последние десятилетия, тоже стало пропадать... Будем надеятся, что МГАХ как то осовременит методики, и свяжет свои лучшие традиции с актуальными требованиями.
не могу понять почему в БТ должны танцевать как в МТ?
Не получится в современном мире сохранять глобальный стиль театра. Поскольку в репертуаре значимого театра - и Петипа, и Балачин, и многое другое. Так что в ДК везде в мире надо бы танцевать по московски, СК - по питерски, а Баланчина  - по нью йоркски.
Москве умеют танцевать чисто. это для вас, для очень многих- нет. и сейчас грязь проскальзывает...
Максимова танцевала чисто, а она ведь не училась в Вагановском училище, о том и пишу, что истинно московские традиции вовсе не были разубахистостью и количеством в ущерб качеству. Было другое, но вот как то от него отошли...хотелось бы вернуться )))

Отредактировано RPC (24-01-2017 06:36:57)

0

45

Стилистическая "французская" ньюансировка в полной мере присутствует в танце Авроры-Александровой и ручки в сольных вариациях у неё изумительны.
При этом совершенно не чувствуется, что руководству эти качества балерины хоть как то интересны. А уж продвижение и вывод на трансляцию Ибраимовой в фее Виолант ярко показывает как Вазиев понимает чистоту стиля и классический французский стиль и в каком направлении движется.
Видимо, такая манера глаз не режет.
Петербурженка Смирнова еле управлялась с локтями, с кистями уже не заморачивалась - всё равно не получится. Ну и Чудин - принц, который теряется даже на фоне своих придворных дам.
Отсутствие манер в таком стиле не скроешь за вращениями и стопами.

+1

46

RPC написал(а):

Москве умеют танцевать чисто. это для вас, для очень многих- нет. и сейчас грязь проскальзывает...
Максимова танцевала чисто, а она ведь не училась в Вагановском училище, о том и пишу, что истинно московские традиции вовсе не были разубахистостью и количеством в ущерб качеству.

Так о том и речь, что московский стиль - это не цирк, а сочетание техники, душевности, темперамента и теплоты. Потому и называем практически одну Александрову из теперь танцующих как его представительницу (хотя и у нее после травмы не всегда бывает чистое исполнение). А среди молодых прим вообще "чисто московских", и здесь не столь важно что они заканчивали (наверное, можно закончить иное заведение, но уловить стиль театра), (см.выше) сейчас нет. И вряд ли найдется хоть одна балерина (в мире), которая ни разу в своей практике не допустила грязи (к сожалению, не всегда получается быть на высоте) - это я о "московской грязи".
ПС. Стенания по московскому стилю вовсе не означают хотения только "московских" танцовщиков/щиц на сцене БТ, а лишь сохранение общего лица индивидуальности (исторической, сохранения традиций) театра (при этом одним из его лиц сейчас является Захарова, вовсе не московская балерина, но совершенно ему (стилю) не мешающая, а даже, сказал бы, наоборот).
Посмотрим, что будет дальше.

Отредактировано Rusguest (24-01-2017 09:12:52)

0

47

PRIVET написал(а):

Поэтому у них главная прима - Скорик.

Разве? Как-то думал, что главная - У.Лопаткина, из теперь танцующих - Терешкина, из фактических - Новикова. Стиль ведь не в статусе, а в танце. Скорик, как минимум, не чаще танцует, чем Терешкина, Кондаурова и Новикова вмести взятые. Так что за стиль МТ вряд ли она отвечает. А в труппе могут быть разные балерины, ведь кому-то она нравится и на гастролях тоже была и хорошая критика.

Отредактировано Rusguest (24-01-2017 08:59:17)

+1

48

Ув.Kseniapp, спасибо за поправку с составами на ИГ.
Тем не менее, ни одной "природной" Анастасии в составах нет. Для меня этот образ настолько важен, что считаю, что даже Лобухину не справиться со своим Иваном Грозным без лиричной и трепетной Анастасии. У Захаровой дебют, тут всё ясно, тем более, что Семеняка и была Анастасией. Но ни Виноградова, ни Смирнова лиричками не являются. Мариина Маша в Щелкунчике убедительной не была. Смирнову мы уже посмотрели Авророй...

0

49

Уважаемый Rusguest, последствия травмы мужественной Александровой полностью преодолены. В чём уже неоднократно была возможность убедиться.
Например, её Раймонда была наголову технически сильнее всех выступивших прим. Да и в остальных партиях не приходится говорить хоть о какой-то скидке на травму. Там мастерство запредельное и весь технический арсенал, включая прыжок, на месте.
Пока на практике слова "так сейчас не танцуют" означают, к сожалению, не возврат к истокам и сохранение традиций и вовсе не освоение стилистической ньюансировки, а чисто механическое воспроизведение балетных па с наиболее возможной школярской точностстью.
Вне сути исполняемой партии.
Вот мы и имеем на выходе абсолютно безОбразное (в том числе и безобрАзное) исполнение и разрушенную стилистику балетов.

0

50

Dias написал(а):

Уважаемый Rusguest, последствия травмы мужественной Александровой полностью преодолены. В чём уже неоднократно была возможность убедиться.
Например, её Раймонда была наголову технически сильнее всех выступивших прим. Да и в остальных партиях не приходится говорить хоть о какой-то скидке на травму. Там мастерство запредельное и весь технический арсенал, включая прыжок, на месте.
Пока на практике слова "так сейчас не танцуют" означают, к сожалению, не возврат к истокам и сохранение традиций и вовсе не освоение стилистической ньюансировки, а чисто механическое воспроизведение балетных па с наиболее возможной школярской точностстью.
Вне сути исполняемой партии.
Вот мы и имеем на выходе абсолютно безОбразное (в том числе и безобрАзное) исполнение и разрушенную стилистику балетов.

На счет Александровой согласен, то, что видел сам, на мой взгляд, было практически идеально по-московски. Но поскольку сам я даже близко к хорошему балетоману (знающему) не подхожу, то и сделал скидку на травму (в отзывах читал, что бывали помарки, хотя любой отзыв - это личное мнение).
На счет безОбразного, то, тоже "да", от БТ хотелось бы другого. Дети сказали, что феерическая СК была с Захаровой, Александровой и Родькиным.

0

51

Rusguest написал(а):

Дети сказали, что феерическая СК была с Захаровой, Александровой и Родькиным.

:flirt:
Да... а мне один глубоконасмотренный балетоман, пересмотревший все СК сообщил что Д.Родькин был никакой. И расставил по местам:
1. Овчаренко
2.Скворцов
3. Чудин
(Это оценка в целом вместе с образом, причём он говорит так: у меня нет любимых балерин и танцовщиков. Я просто люблю балет. Один нравится в одной партии, а другой(ая) в другой.)

Я вот лично пока не могу бороться со своими пристрастиями :rolleyes: Уж если нравится кто-то, то "на всю катушку" и по всей программе.
Буду расти...
_________________
И вот ещё - не удержусь и прошу всех оценить А. Никулину в этом фрагменте.

https://youtu.be/Us0DX3LiZIM

Очень важно услышать мнение уважаемого ПРИВЕТа ! (хочу проверить правильность своей оценки)
:)

Отредактировано Mari'Masherr (24-01-2017 12:02:00)

0

52

Даже если он беспристрастен, чего не бывает))), то это только его мнение. Я была 21, могу сказать, что Родькин был какой, очень достойный дебют, Чудин танцевал чище, Овчаренко и Скворцова сейчас не видела, по записи Руслан конечно ПРИНЦ, но приземления не радуют,  у Родькина точно были лучше.

По поводу Александровой, ну конечно она танцует не безупречно, чувствуется возраст уже, оправилась после травмы, да, но прыжок уже не тот и спина стала плохо гнуться, время никто не обманул, увы. Поклонников прошу не обижаться, Маша замечательная, люблю ее.

0

53

RPC написал(а):

позы то есть. нет- стиля.

Дорогая RPC!
И я про то: нет поз, соответствующих стилю. Что от того, что есть какие-то аттитюды, какие-то арабески, какие-то пор де бра и какие-то эпольманы? Нет тех, которые должны быть по стилю.

Rusguest написал(а):

Разве? Как-то думал, что главная - У.Лопаткина, из теперь танцующих - Терешкина, из фактических - Новикова. Стиль ведь не в статусе, а в танце. Скорик, как минимум, не чаще танцует, чем Терешкина, Кондаурова и Новикова вмести взятые. Так что за стиль МТ вряд ли она отвечает. А в труппе могут быть разные балерины, ведь кому-то она нравится и на гастролях тоже была и хорошая критика.

Неправильно думали: Лопаткина этот сезон полностью пропускает, Кондаурова не вылезает из травм и танцует значительно меньше Скорик, Терёшкина -да. Новикова - не прима. Да дело и не в том, кто держит стиль. Дело в обратном - в том, что В ПРИНЦИПЕ стало возможно примство Скорик. Главное, как говаривал один наш деятель, это нАчать. А далее - процесс пошёл.

Mari'Masherr написал(а):

И расставил по местам:
1. Овчаренко
2.Скворцов
3. Чудин

Ну, это его - балетомана - весьма субъективный рейтинг.
Овчаренко, не обладающий харизмой (что бы это значило?) и до Чудина технически не дотягивающий.
Скворцов, обладающий харизмой и внешностью Принца, но танцующий беспробудно грязно (ни одного чистого приземления в пятую - причём хронически, что в "СК", что в "ЗВ", что ещё где).
Чудин - самый технически безупречный и современный танцовщик БТ на сегодня. Не считая, наверное, только Лопатина. Но с Чудиным необходимо работать хорошему имидж-мейкеру и преподавателю актёрского мастерства. Губят наши деятели с отсутствием вкуса уникального танцовщика.
Для меня это всё звенья одной цепи: разгул безвкусицы в декорациях "СК", явления Новиковой миру в попугайском обличье и непродуманность образа Принца-Чудина. Не все артисты способны сами найти правильное решение. На это и существуют профи в данной области.
Интересный был недавно разговор с Давиде Дато. Его в театре костюмеры считают занудой: он во всё влезает сам и чуть что - скандальчик. А он сказал: они не доработают, а отвечать мне. Я же выхожу на сцену, я не могу сказать, что виноват костюмер. Зритель увидит меня и подумает, что я вроде как дурак, что так вышел. Вот у него получается самому решать вопрос имиджа, а у Чудина - нет. Поэтому нужна поддержка. А танцовщик этот на сегодняшний день есть единственный и неповторимый.

0

54

Я как любитель, просмотревший три состава СК (кроме Капцовой и Овчаренко), могу сказать, что по совокупности разных факторов Скворцов и Родькин оставили самое благоприятное впечатление. Да, у Скворцова не все чисто с техникой, но зато 100 процентное попадание в образ. Родькин - для дебюта - отлично, тем более танцевал после травмы. Уверена, может намного лучше. А вот Чудина с идеальной техникой не могу без улыбки воспринимать в образе принца. Да, уникальные стопы и все прочее, но его постоянно напряженное выражение лица – это уже как дань. Ведь стоит просто чуть-чуть расслабить мышцы лица, и все будет отлично. Даже когда он пытается улыбаться, вместо улыбки выходит какая-то ухмылка. А насчет имиджа, по-моему, он единственный, кто прилепил этот нелепый бант в начале второго акта. И кто ему только посоветовал, интересно?

0

55

nsk написал(а):

А насчет имиджа, по-моему, он единственный, кто прилепил этот нелепый бант в начале второго акта. И кто ему только посоветовал, интересно?

Легри и сотоварищи из Франции и Италии. Вариации другие, но бант есть.
Меня он, кстати, не напрягал.

0

56

nsk написал(а):

. А вот Чудина с идеальной техникой не могу без улыбки воспринимать в образе принца. Да, уникальные стопы и все прочее, но его постоянно напряженное выражение лица – это уже как дань. Ведь стоит просто чуть-чуть расслабить мышцы лица, и все будет отлично. Даже когда он пытается улыбаться, вместо улыбки выходит какая-то ухмылка. А насчет имиджа, по-моему, он единственный, кто прилепил этот нелепый бант в начале второго акта. И кто ему только посоветовал, интересно?

Бант как раз в тему (имхо), так раньше было принято при дворцах ( видела в хрониках и фильмах) и он менее нелеп чем парики некоторые дурацкие (например в Щелкунчике у придворных со свечами - просто ужас)

И насчёт улыбки : на месте Семёна я бы тоже воздержалась от улыбок и всяческого расслабления лица - т.к. сразу улыбка набок. Думаю там имеет место быть заболевание - застуженный ранее тройничный нерв (?), который даёт такой эффект. Это не устранить ( у меня на работе молодая девушка с таким же недостатком)Зачем тогда улыбаться-то? Лучше на камеру не подставляться. Отличный танцовщик, фактурный , можно забыть и просто смотреть танец, я вот уже привыкла и не обращаю внимания.

________
Уважаемый ПРИВЕТ, что же с видеофрагментом? ( добавленным позже - после редактирования предыдущего поста.) у нас тут дома с друзьями небольшой спор по этому вопросу :blush:

Отредактировано Mari'Masherr (24-01-2017 13:21:15)

0

57

Mari'Masherr написал(а):

Уважаемый ПРИВЕТ, что же с видеофрагментом? ( добавленным позже - после редактирования предыдущего поста.) у нас тут дома с друзьями небольшой спор по этому вопросу

А что с ним? Это нуриевская вариация из сцены охоты  :dontknow:  И там все с бантами, кроме самого Нуриева.

0

58

Mari'Masherr написал(а):

Прошу прощения   , но об этом:

Дорогая Mari'Masherr!

О чём?

0

59

http://s6.uploads.ru/t/Dt8Rc.jpg
СК. Какая куртуазность!

Отредактировано Айрин (24-01-2017 14:01:41)

0

60

Разгадываю ребусы.

На фотографии дорогой Айрин - Майя Михайловна и Марис Лиепа.

По поводу вопроса дорогой Mari'Masherr до жирафа, наконец, дошло, что вопрос был не по видео французских принцев, а по поводу "Розового адажио" в исполнении Анны Никулиной.
Ну что по этому поводу можно сказать?! Только спасибо оператору, сохранившему эту радость для потомства.
Радость танца, безупречность техники, стиль, атмосфера, настроение. Вот кого надо было транслировать: ученицу Максимовой, любимицу балетмейстера. Но на его мнение, видимо, денежным мешкам плевать.
Перестану сдерживаться и отвечу на вопрос, задававшийся дорогой Prima "по чесноку": что же там такое у специалистов со Смирновой? Да деньги у них там, что же ещё. Проплатили Смирнову - вот и отбивают теперь назад свои деньги. Иначе ничем не объяснить, что при наличии в театре Авроры Никулиной транслируют на весь мир недоразумение Смирнову.
Я не знаю, о чём ведутся споры по поводу отрывка с Никулиной, но если насчёт "короны", то могу только повторить, что это изобретение кого-то из "Бале рюс", которое ввёл в широкий обиход Эштон, поставив его для Марго Фонтейн. Лично мне всё равно - с короной или без. Главное - как. Так, как делает это Никулина, только браво и спасибо за доставленное удовольствие. :flag:

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Трансляция балета "Спящая красавица" из Большого театра 22.01.2017