13.02.2017 участники нашего форума в очередной раз смогли присутствовать на репетиции Венского балета.
После длительной беседы с президентом Венского балетного клуба мы смогли убедиться, что к нашему мнению прислушиваются: на сей раз нас пригласили не на черновую репетицию, а на полноценный прогон с оркестром.
Как выяснилось, ценность данного посещения состоит ещё и в том, что нашим взорам предстал второй состав. И это было очень интересно, поскольку первый состав нам предстоит увидеть на трансляции.
Но всё по порядку.
Итак, господин директор Венского гос. балета господин Легри и вверенная ему труппа живут по принципу "Ни года без Нуриева, а лучше ещё и с Ноймайером". И вторая премьера сезона после нуриевской "Раймонды" есть двухчастный балет Ноймайера "Павильон Армиды/Весна Священная", известный также под названием "Нижинский. Эпилог".
Нежные чувства маэстро к Нижинскому и "Бале рюсс" нам известны. Вот и в интервью перед данной постановкой он о них рассказал.

В числе прочего и о том, что па де труа из "Павильона Армиды" он реконструировал к своему первому "Нижинский гала" в 1975 году, а сделала это дягилевская балерина Александра Данилова. Данное па-де-труа в изменённом виде па де катра цитируется в этой постановке.
Репетиция начиналась так.

Если кому придёт в голову вопрос по поводу предназначения кровати, помятуя недавний просмотр макмиллановской "Анастасии", то отвечу - да, в кровати лежит больной и кровать по сцене делает почётный круг.
Вообще в "Павильоне Армиды" господина Ноймайера всё, как и положено у господина Ноймайера - балет в балете и в режиссёрских фантазиях. Само слово "Павильон" уже изначально обыгранно, поскольку действие происходит в неком павильоне горного санатория, где пребывает некий больной господин, видимо, Нижинский. А на стене висит копия картины Бенуа с декорациями к балету "Павильон Армиды", которая потом и оживает в воображении больного. А вместе с ней и его роли, и люди, его сопровождавшие по той, здоровой жизни. Вездесущий Дягилев, жена Ромола, Тамара Карсавина, Александра Балдина... Меня вот только одно удивляет: премьеру "Павильона Армиды" в Париже, наделавшую много шума и ставшую первым грандиозным успехом антрепризы Дягилева, танцевала с Нижинским Вера Каралли. Почему тогда Карсавина и Балдина? Жаль, что друзья Венской оперы не устроили на сей раз встречи с маэстро. Можно было бы опять его позлить.
Итак, гости съезжались в павильон.

И одному гостю придётся там так и остаться, овеваемому воспоминаниями, в том числе о "Петрушке"

А также и о "Видении розы", превратившейся в "Сиамский танец" (ну что тут поделаешь - в голову шизофреника можно вложить всё, что захочется "здоровой" голове)

В данном составе танцуют: Нижинский - Якоб Файферлик, Карсавина - Людмила Коновалова, Балдина - Наташа Майер, Ромула - Иоанна Авраам, Дягилев - Роман Лацик, "Сиамский танец" - Масаю Кимото, соло Нижинского - Денис Черевычко.
Людмила Коновалова была очаровательной Карсавиной. Станцевала обворажительную известную вариацию.
Bот эту:

К сожалению, заснять её нам не удалось. Поскольку в рядах венских балетоманов имеются сексоты, которые бурно размахивают руками и требуют прекратить пиратство. И хотя у нас была возможность послать данного господина куда подальше, мы решили не портить себе настроение и прекратить съёмку. Но жаль, конечно.
Восходящая звезда собственного помола Наташа Майер отличается прекрасными ступнями-ногами и никакими пор-де-бра с эпольманами (ну кто бы мог подумать!). Особенно это бросается в глаза в дуэтах с Коноваловой.

Вторая часть данного опуса - "Весна священная" в интерпретации господина Ноймайера, которую он поставил в 1972 году для Франкфуртского балета. В интервью он рассказывает, что это про то, что все мы есть жертвы войн. Да, насчёт того, что все мы жертвы, могу только согласиться, посмотрев данный вариант "Весны". В главной партии там любимица Ноймайера и супруга Кайдановского Ребекка Хорнер. Она же будет танцевать и трансляцию.
Итак - ждём. 13.03.2017 будут стримить. 

DIRIGENT Michael Boder
MUSIK Nikolai Tscherepnin

Der Mann (Vaslaw Nijinsky) Mihail Sosnovschi
Seine Frau (Romola Nijinsky) Nina Poláková
Der Arzt (Дягилев)                Roman Lazik
Danse siamoise                         Davide Dato
Tamara Karsawina                 Maria Yakovleva
Alexandra Baldina                 Nina Tonoli
Vaslaw Nijinsky                         Denys Cherevychko
Nijinsky als Schüler                 Richard Szabó