Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Немного о Большом. Дубль 1.

Сообщений 511 страница 540 из 999

511

Простите, упустил. Чино из АРБ или из Москвы?
Пс.  Ну уж этот авторедактор: превратил Чино в чиновника автоматом.

Отредактировано Rusguest (12-10-2017 14:46:20)

0

512

Rusguest написал(а):

Простите, упустил. Чино из АРБ или из Москвы?

Наш он, московский (ну, с японкой мамой,которая у Гордеева в "Русском балете" танцевала).

0

513

Анна Никулина, Артём Овчаренко

https://www.instagram.com/p/BafHPTRhcbZ … olshoi_fan

Юлия Гребенщикова

https://www.instagram.com/p/BagkKnph-L0 … olshoi_fan

0

514

Екатерина Шипулина

https://www.instagram.com/p/BajFIQdB92S … olshoi_fan

Мария Виноградова

https://www.instagram.com/p/Bah16-ZBLRU … olshoi_fan

0

515

После просмотра корсара захотелось увидеть Белякова не только принцем, но даже больше Крассом в паре со Степановой -Эгиной. Надеюсь на такой дуэт.

0

516

Иногда полезно заходить к друзьям балета. Вот хотел я увидеть Белякова Крассом и там прошла информация, что 10 у него, Цвирко и Сташкевич будут дебюты. Интересно, кто же Эгина? Надеюсь в будущем на желаемый дуэт.
А сейчас вся надежда на запись, милые дамы (и господа), на Вас.

0

517

Rusguest написал(а):

Интересно, кто же Эгина?

Сташкевич танцевала Фригию в Антверпене с Родькиным.
А в БТ будет дебют.
Но неужели Вазиев решится на четыре ввода сразу и что скажет Григорович?

0

518

As a Western fan of Bolshoi, I was hopeful when Vaziev became artistic director - maybe he would raise Bolshoi to the "golden age" level again? Well, my hope is gone, to be replaced with sadness.

What is the competence of an artistic director...
- that is unable to decide casting, as close as ONE WEEK, sometimes a couple of days before performance? A disrespect to the public, that must be willing to pay for expensive tickets without knowing if they will see Bolshoi's true stars, or Vaziev's own choice of "stars", or unexperienced dancers not ready to be on stage.
- that twice in one year was unable to deliver a planned premiere on time and up to Bolshoi's standard: Etudes and Nurejev.
- that in order to look as a perfectionist leader, puts his own team down in a world wide transmission seen by millions of viewers.
- that in the same transmission ignores all the upper levels of Bolshoi's wonderful dancers, to show endless hours of his favorite children coached in formal details and nothing else - making Bolshoi look unexciting, unfair and fussy - and bleak -, in comparison with other companies. The English broadcast, for example, was 1000% more interesting and made every viewer wish they could see each single one of shown productions.

If Bolshoi goes on being respected it's more due to fame earned in the past than to this management's concrete achievements. It's depressing to see the glowing, ecstatic comments Bolshoi used to receive, replaced by a "not bad" tone, by "he will grow into it", "there is potential", "emotionally indifferent", "I expected more". The truth about last tour of Bolshoi in US is that evenings were NOT sold out, for the very first time, and an American friend of mine was unable to sell a ticket that she could not use: no one wanted it.

Vaziev is deliberatedly and sistematically erasing Bolshoi's identity to create a dubious, featureless version of his own making - problem is, he has been good in the destructive side, but sadly incompetent in the constructive side of things.

It's a little surprising that, specially given the current nationalist trend in Russia, there are no more complaints about his work. There is not much to be proud of in the results he achieved sofar.  If you think he needs more time, I remind you of what Zelensky or Tamara Rojo achieved in a very short period, and I remind you too of the wealth in resources and artistic level Vaziev had at his disposal. Instead of making Bolshoi shine more than ever, he's dulling the company's glow.

+3

519

A small correction: Rodkin's partner in Antwerpen was Ivy Amista, Anastasia Staskevitch performed with Ivan Vasiliev.

Отредактировано MaggiM (27-10-2017 15:34:13)

0

520

MaggiM написал(а):

A small correction: Rodkin's partner in Antwerpen was Ivy Amista, Anastasia Staskevitch performed with Ivan Vasiliev.

Отредактировано MaggiM (Сегодня 15:34:13)

Thank you, dear MaggiM for your analysis of the BT situation and for the correction.
You're right of course about Vaziev's performance.
But as you noticed: BT has its renommee and its whole history behind them. That's why Vaziev doesn't have to prove anything to anybody like Rojo or Zelensky. On the other hand - it's the time we're living at: one can do rubbish and everybody is happy.
Just like writing a scientific paper which lacks everything needed for a serious research. And everybody is applauding. A thing that would be nearly impossible in the USSR.
So Vaziev is not alone with his approuch. :'(

+3

521

Абсолютно согласен с Вами, ув.PRIVET и увMaggiM
Теперь продолжение: по сведениям друзей балета (самому на сайте БТ отслеживать не получается) на сайте из репертуара свезли эсмеральда, Жизель Васильева, Пахита, шопениана, Чиполлино, аполог, марко спада, утраченные иллюзии. Ну хорошо подчистили, видимо, недолго думали, полагаю, этот список открыт, к сожалению. Все исчезнувшие балеты всегда "делали кассу", были любимы зрителями, даже утраченные иллюзии. Или не осталось  артистов, способных их танцевать? Какой спектакль будет следующим? С аким темпами никакая история не поможет сохранить реноме. Для реноме,  думаю, практически все эти спектакли необходимы в репертуаре . И Шопениана, Пахита значительно выигрывают по сравнению с сегодняшними одноактниками, то же можно и о других балетах можно сказать.

0

522

MaggiM написал(а):

... It's a little surprising that, specially given the current nationalist trend in Russia

I'm not happy to read such a "valuable" comment about my country from a man who does not even know how to write in Russian.  This propaganda garbage is not good at the ballet forum. Maybe you'd better write about nationalist trend in Spain (Catalonia) :idea: Maybe in Brazil?

As for the results of Vaziev's work, I think we should wait a little longer. Really :yep: He  changes the style of the Bolshoi Theater, and it takes time. I think it will take three or four years. Although changes in the quality of the corps de ballet dance are already visible. And What did Rojo and Zelensky achieve in a short time? Do their troupes dance better than BT? I very much doubt it. Let's take a look at the video of the ballet Jewels of 2005, and then we'll talk about Vaziev's incompetence and his destructiveness.

0

523

Чуть тоже не перешёл на английский (который сейчас у меня совсем не perfect). На счёт Вашего коммента о национализме ув.primipilos абсолютно согласен. Но насчёт нового стиля для БТ, увы. Более того, считаю это огромной ошибкой. Каждый театр имеет свою изюминку,  отличительную черту. Ее-то и надо сохранять. Все равно второй Мариинский всегда будет хуже первого, а радостный и солнечный, а также настоящий героический  стиль большого будет в конце концов утрачен. Хорошо когда новое органично вписывается в исторический стиль. Второй Мариинский для меня означает потерю БТ. Но это, конечно, мое отношение. Не исключаю, что большенство будет радо изменениям.
Пс. Кордебалет в БТ всегда был исключительным, и лучше ли он стал сейчас, вряд ли.

Отредактировано Rusguest (27-10-2017 21:48:08)

0

524

primipilos написал(а):

This propaganda garbage is not good at the ballet forum.

Dear primipilos!
Why do you call it "propaganda"? Don't you think that "nationalism" is not only negative but also positive? Do you remember Lenin making and explaining the difference between two kinds of nationalism? What is wrong with Russian nationalism being interpreted as the renaissance of the national values and self confidence?
I think it is what MaggiM meant: bad work doesn't coincide with this new found national pride.
As far as the "Juwels" are concerned - do you think it is Vaziev who made them dance in this good way?
Rojo and Zelensky made interesting programs and interesting casts in very short periods of time.
Vaziev made a lot of bad work in the same short period of time.
As a matter of fact.
After that memorable transmission of "Les Etudes" I was in Munich watching the premier of "Alice's adventures". It was a joy after what Vaziev showed the world in that transmission. And yes - they simply danced better than BT during its transmission. Sorry about this sad truth.

+1

525

Дорогой Privet, хорошо, если бы Вы нам перевели свой последний пост. Почему-то, дорогие мужчины, Вы перешли на английский.

0

526

Внедрение нового часто требует времени и сопровождается теми или иными проблемами . Но в это время качество поддерживается старыми наработками и традициями, чего сейчас в большом балете недостаточно. Убрать опытных прим на контракт, что практически означает существенное ограничение их присутствия на сцене при отсутствии молодежи необходимого уровня, не есть хорошо. Понятно, что молодым везде у нас дорога, но они дб соответствующим образом готовы к этой дороге и приемственность должна быть, а есть ли она сейчас? Есть очень интересные относительно молодые артисты, но их пока совсем немного. И что ещё  три года смотреть периодически полусырые спектакли (тут при существующей системе сообщений о составах очень легко попасть на то, что совсем видеть не хотелось бы)? Театр такого уровня в любом случае должен гарантировать этот уровень. Вот как-то так.

+1

527

Дорогой PRIVET, меня мучает смутное сомнение, что участник из Brazil/Germany писал про "националистический тренд" в России, имея ввиду что - то положительное. Посмотрим, что он сам напишет, учитывая вашу подсказку. Боюсь также, что имя Ленина его не вдохновит.

Спор о плодах работы Вазиева превращается в сказку про белого бычка. Однако мне кажется методологически неверным делать глобальные выводы по трансляции одного спектакля. Документальный фильм назывался "Большой Вавилон" неспроста. Утверждения о некомпетентности Вазиева - это просто трэш. Сколько было горестных сетований о бедном кордебалете, который он якобы затюкал, запугал и засушил! Но все чаще в последнее время в отзывах можно прочитать восторги по поводу великолепного качества его танца. И никого не смущает, что куда - то стал пропадать "московский" стиль размахивания руками а - ля ветряная мельница. Страхи по поводу того, что БТ превратится в копию МТ сильно преувеличены. МТ может быть только в Сант-Петербурге (ключевое слово - "может").

0

528

Prima написал(а):

Дорогой Privet, хорошо, если бы Вы нам перевели свой последний пост. Почему-то, дорогие мужчины, Вы перешли на английский.

Дорогая Prima!
Простите, так получилось.
По-моему, понятие национализма не всегда несёт отрицательную нагрузку.
Вспоминаю учение Ленина, который утверждал, что есть два вида национализма. И тот национализм, который упоминала MaggiM не обязательно понимать как отрицательное явление. Напротив, это тот национализм, который проявляется в возрождении национального сознания, национальных ценностей. И с этим не совместима та халтура, которую явил миру за годы своей работы в БТ господин Вазиев.
Я также не считаю, что хорошее состояние МТ в годы работы там Вазиева являлось его заслугой. По моему убеждению, уже не раз высказанному на форуме, это были плоды труда Виноградова, которые продолжал пожинать Вазиев.
Рохо и Зеленский смогли в кратчайшие сроки создать интересный репертуар и выставить интересные составы.
Вазиев сумел в такой же короткий период явить миру страшную халтуру и представить труппу БТ в наиболее неприглядном виде.
После трансляции злополучных "Этюдов" на весь мир премьера "Алисы" в Мюнхене была бальзамом на моё балетоманское сердце. И - да - они танцевали лучше, чем БТ на трансляции.

0

529

primipilos написал(а):

Дорогой PRIVET, меня мучает смутное сомнение, что участник из Brazil/Germany писал про "националистический тренд" в России, имея ввиду что - то положительное. Посмотрим, что он сам напишет, учитывая вашу подсказку. Боюсь также, что имя Ленина его не вдохновит.

Спор о плодах работы Вазиева превращается в сказку про белого бычка. Однако мне кажется методологически неверным делать глобальные выводы по трансляции одного спектакля. Документальный фильм назывался "Большой Вавилон" неспроста. Утверждения о некомпетентности Вазиева - это просто трэш. Сколько было горестных сетований о бедном кордебалете, который он якобы затюкал, запугал и засушил! Но все чаще в последнее время в отзывах можно прочитать восторги по поводу великолепного качества его танца. И никого не смущает, что куда - то стал пропадать "московский" стиль размахивания руками а - ля ветряная мельница. Страхи по поводу того, что БТ превратится в копию МТ сильно преувеличены. МТ может быть только в Сант-Петербурге (ключевое слово - "может").

Как-то странно читать, что московский стиль определяется маханием руками. Если из большого балета исчезнет его очарование, его душевность, искренность, легкость, техничность , можно бы и продолжить, но стоит ли при таком подходе?

0

530

primipilos написал(а):

И никого не смущает, что куда - то стал пропадать "московский" стиль размахивания руками а - ля ветряная мельница.

Дорогой primipilos!
Эта метафора мне кажется большим преувеличением. :rolleyes:

0

531

PRIVET написал(а):

... Эта метафора мне кажется большим преувеличением. :rolleyes:

Метафора же :confused: (Уточняю: речь идет о кордебалете. С балеринами все не так однозначно, хотя тоже различие просматривается). Дорогой PRIVET, если у вас есть видеозапись Драгоценностей в исполнении артистов БТ с трансляции 19.01.14, вы можете сравнить с записью по ссылке, которую я дал выше. Могу поделиться записью, в частности, Бриллиантами, чтобы оценить степень моего преувеличения, качество высокое вес 4 гига. (Несмотря на грозные надписи, скачивается нормально. Надо просто нажать на "скачать" и затем подтвердить скачивание).
https://drive.google.com/open?id=0BwiYCcs8i3b8OU5pMGt6WUszZ0E

0

532

Еще хотелось бы добавить вот о чем. Не первый раз высказывается мысль, что в МТ при Вазиеве хорошо танцевали потому, что ему достался подготовленная Виноградовым труппа. В любом случае, и спустя 10 лет она была хороша, учтем также и молодых прим, которых уж точно "взрастил" Вазиев. Но что же получается: теперь, спустя еще 10 лет, Вазиев вдруг стал столь некомпетентен, что не способен "пожинать плоды" и поддержать уровень, достигнутый при Филине? o.O  Другое дело, что, как я писал выше, определенные перемены в стиле происходят, и нужно некоторое время для достижения еще более высокого качества балета в БТ. (Так мне кажется). :smoke:

0

533

Мне тоже кажется, что Вазиев пришёл на готовое место после Виноградова. Но с другой стороны, именно при нём были Вихаревым проведены реконструкции балетов. А вот при Фатееве Вихаревские варианты исчезли. Возможно, сторонники советских вариантов на Вазиева надавить не могли, а на Фатеева смогли повлиять. Гергиеву же на балет, по большому счёту, наплевать. Почему же Вазиев выгнал хороших балерин из БТ: Капцову на договор, Александрову тоже (я, правда, не большая её поклонница). Ушла Аллаш. Может быть, здесь где-то влияние дирекции, то бишь менеджмента? А может быть, он решил в БТ поэкспериментировать? Мы можем только гадать. Может быть, со временем узнаем, в чём дело.
Кстати, и в Мариинке тоже сейчас не больно-то есть на кого смотреть. Самая прима, на мой взгляд - Терёшкина. Остальные ещё не окрепли. Питомцы Виноградова уже постарели.

0

534

Судя по последний трансляции в БТ уровень шикарный и великолепный. При чем именно уровень кордебалета и солистов. "Корсар" был практически все время феерическим. Не вижу зашуганных кордебаоетных девочек, а красавиц, уверенных в себе и наслаждающихся танцем. В "Корсаре" мне именно главные герои понравились немного меньше остального. В них не хватало чего то магического, хотя танцевали они сильно и ярко. Но подсознание подсовывало на место Крысановой Осипову, а на место Цвирко - ну тут кандидатов было несколько.
Капцова пока вроде бы активно занята в репертуаре. Что касается Аллаш и Александровой, вот напишу мое, вероятно, непопулярное мнение...но их физические данные и стиль танца были хороши 10 лет назад. А сейчас, чтоб блистать примой на фоне такого кордебалета, нужно быть сложенной несколько по другому и танцевать в более утонченно.

0

535

Respected Primipilos

Yes, I don't write Russian, and reading Russian is not easy. But I'm very, very interested in Russian ballet (and Russian art as a whole), so I use 2 or 3 translators to follow articles, forums, interviews, social network comments -  your comment included. It's a lot of work, but I don't mind. I go all the way from Brazil to Russia to see Russian ballet. I watch all the videos I can put my hands on. And I love and admire Bolshoi Ballet for it's uniqueness and greatness. I'm not happy about my own current complaints, believe me, but it is indeed what I see. Other Western ballet lovers see it too, I'm not alone.

Vaziev will probably have time to build his new Bolshoi. But 4 or 5 years? Really? Why? Can you really say he received second-rate material on his arrival? Bolshoi's ballet has been a worldwide quality reference for decades!

And was a reference too in not adopting an annoying trend in ballet nowadays: the overvalueing of formal aspects, at the expense of content. When I attend a ballet evening (or any stage performance, by the way), I certainly want to see more than nice looks and classroom perfection - I want to see magic. This was the reason why World Ballet Day transmission of Bolshoi was a disappointment to me, an unwelcome confirmation of evidences collected over last year and more.

But ok, let's wait, then :smoke:, and hope that in 5 years Vaziev will show us a brand new different company - as sparkling and exciting as Bolshoi was just 10 years ago... and not just an individual who succumbed to a bad case of vanity.

Even if Vaziev accomplishes this feat, the fact that he is wiping out Bolshoi's heritage and individuality in the process is sad, imho unforgivable: it's like hiding Rembrandts to make space to some new formalist painters, because...  well, the curator just likes them more, OOOKKK :suspicious:???

England respects and cherishes MacMillan and Ashton. Around 50% of performances in NYCB are Balanchine and Robbins works. And there is Cranko in Stuttgart, and Nurejev in Paris. But in Bolshoi... the old masters are being banned. Of the next 217 performances, just 5% are Grigorovitch original ballets - not to mention other 20 century Russian choreographers.

(Some say the reason is, they don't have dancers for this works anymore, they are not interested in the hard roles. If THIS is the reason, then the logical conclusion is: there is something wrong with selection criteria! Or worse, with teaching methods. It's an embarassing excuse, this one, that looks bad for Bolshoi's image and fame, better not even discuss it.)

So you see, I'm not making a political statement here - it's a statement of love. I am surprised that we foreigners apparently value Bolshoi's tradition more than Vaziev and others, that seem to want it forgotten, as if it was somehow shameful (and HERE I often see political rather than cultural shadows looming). The majority of Russian cultural millieu seems to agree, I don't see many protest.  Only...

... by Terpsichore, it was anything but shameful! It was brilliant, exciting, ballet in Bolshoi and related to Bolshoi developed such a great diversity, with amazing characteristics that could not be found anywhere else, a rich soil that nurtured SO many great artists! I love Bolshoi, now more for what it was than for what it is now. Myself, I would be exceedingly proud of its heritage and singularity, if it happened to be in my country - I would do my best to keep that light burning and alive, to keep developing without loosing the best of it in any way. This bright light was dimmed in the last years, and is now really at risk. There are still dancers, choreographers and works in great Bolshoi style. Let's see what remains after 5 years.

Отредактировано MaggiM (28-10-2017 03:17:27)

+3

536

Thank you, dear MaggiM, for the words of pain and caring.
And a special thank you for your fairness and unprejudiced insight that gives you possibility to feel the real devastating outcome of Vasiev's management in Bolshoi.

0

537

primipilos написал(а):

Не первый раз высказывается мысль, что в МТ при Вазиеве хорошо танцевали потому, что ему достался подготовленная Виноградовым труппа. В любом случае, и спустя 10 лет она была хороша, учтем также и молодых прим, которых уж точно "взрастил" Вазиев.

Учтём, конечно, только учитывать особо некого.
Захарова с Волочковой сбежали от него при первой возможности в Москву, Лопаткину и Вишнёву брал в труппу Виноградов (тоже уже обсуждали).
Вообще о "взращивании" - было бы кого взращивать. Тут лучше подходит знаменитое медицинское "не навреди". Т.е. не затирай, а они, таланты, уж взрастут. Другое дело, что не всегда природа дарит созвездия талантов. Так что не заслуга Вазиева, что была тогда плеяда выдающихся артистов в МТ.
В чём, безусловно, заслуга Вазиева, это в сотрудничестве с Вихаревым - и в МТ, и в Ла Скале. За это, ему, безусловно, земной поклон.
А вот за присваивание лавров Виноградова - никакого спасибо. Правда, присваивает ему их обычно пресса.

0

538

RPC написал(а):

А сейчас, чтоб блистать примой на фоне такого кордебалета, нужно быть сложенной несколько по другому и танцевать в более утонченно.

Ну да пусть все будут утонченные высоченные худющие с длиннющими руками и ногами (иногда запутывающимися правда), но без бт-ной душевности и одухотворенности, ну-ну. С другой стороны, все балеты (театры) будут похожи друг на друга, ну может техника в бт будет получше, будет всеобщее равенство, хотя бы в балете.
ПС. Я почему-то полагал, если кордеьалет отличный и подходит по росту, то чтобы приме блистать необходим не столько внешний вид (примеры есть и сейчас в том же БТ, это я о внешности), но прежде всего душа в танце (чего сейчас в бт почти не осталось).

0

539

Я также не считаю, что хорошее состояние МТ в годы работы там Вазиева являлось его заслугой. По моему убеждению, уже не раз высказанному на форуме, это были плоды труда Виноградова, которые продолжал пожинать Вазиев.

Столь восхвалять М.Вазиева, как это делали московские критикессы, после его  согласия (пришлось БТ уговаривать и первая попытка провалилась)  на  пост руководителя балета БТ , возможно не стоило.
Очень уж они пищали от восторга. Но и недооценивать эту персону вряд ли нужно.
У него есть заслуги перед МТ и немалые.
М.Вазиев получил отличную труппу от О.Виноградова , что касается исполнения нашего всего , классики. О.Виноградов был первым , кто понял и начал претворять в жизнь идею расширения репертуара западными хореографами. Он сотрудничал с М.Бежаром, поставил Р.Пети и П.Лакотта . Впервые при нем труппа станцевала балеты Баланчина. Но если французы успешно удались, то с Баланчиным , особенно бессюжетным , возникли проблемы, как у артистов так и у зрителей.
Заслуга Махара Хасановича состоит в том, что он продолжил линию Олега Михайловича на появление на сцене МТ западных балетов разных стилей. Именно при нем МТ стал много , разнообразно (сюжетные и бессюжетные балеты" ) и очень успешно танцевать Баланчина. Все  премьеры , задуманные его командой единомышленников , проходили на высоком исполнительском уровне.
Я была практически на всех премьерах и могу это подтвердить без всякого сомнения. Были , конечно, исключения. Например, балеты Нижинских так артисты уже разных поколения так до конца не освоили. Были и провалы, "Стелянное сердце", "Золотой век" и пр. - но это были проекты В.Гергиева.
Жизнь в театре была очень интересная,  огромный репертуар , прекрасное исполнение, много новых интересных лиц и вводов.
Я как зритель вспоминаю об этом периоде с чувством  глубокой благодарности.
Именно при М.Вазиеве был организован Мариинский балетный фестиваль.  Зрители знакомились с зарубежными артистами и хореографами. Во время фестиваля , эти десять дней, любители балета находились на боевом посту и ждали следующий фестиваль. Сейчас от фестиваля остались рожки да ножки.
М.Вазиев и его команда уже вошла в историю мирового балета как первооткрыватели реставраций балетов М.Петипа.
М.Вазиев стал достойным преемником Олега Михайловича по всем статьям.   Сохранил всю классику ,  шикарный репертуар, который всегда был богаче и разноообразнее  БТ и развил линию Виноградова на западную хореографию. То, что сейчас происходит с балетным классическим репертуаром БТ, это точно  не идея Махара Хасановича, а других людей.

Если сейчас только любители балета БТ считают его балетную труппу лучшей труппой мира , то во времена правления Вазиева   иностранная пресса и балетные профессионалы  таковой считали МТ.
Даже такой апологет московского балета как М.Мессерер признавал этот факт.  Или вот мнение репетитора и вдовы Ландера об "Этюдах" в МТ.
https://www.youtube.com/watch?v=2mr4OYEgO3A

Жаль, что никто из обсуждавших не бывал на встречах с артистами МТ в Театральном музее.  Тогда вы бы услышали как много хороших слов они говоря о М.Х. , хотя зачем это им?

Вазиев сумел в такой же короткий период явить миру страшную халтуру и представить труппу БТ в наиболее неприглядном виде.

,
Ошибка Вазиева состоит , на мой взгляд, в переоценке качества танца артистов балета БТ.  Он провел параллель с МТ , но оказалось , что артисты БТ не готовы сдавать экзамен по чистописанию.
Именно  артисты предъявили страшную халтуру, именно они не смогли  показать совершенство техники, на глазах изумленной публики, превращающуюся в художественное явление.
По большому счету это системная ошибка в жизни балетной труппы БТ. Труппа всегда имела ограниченный репертуар и много-много лет танцевала в одном стиле и хореографию, пусть великого балетмейстера , но только его одного. Труппа не познавала ничего нового. Это, с одной стороны. А с другой  московский балет, как артисты, так и зрители чистоту формы не ценили никогда.
Можно почитать Гаевского. Это вошло в менталитет труппы, формировалось в течение столетия или больше. Так почему в таком случае  должны были удаться "Этюды"?
На какой платформе?

Все, кто смотрел День балета, видел как ползал в ногах кордебалетных танцовщиц, М.Вазиев. Подозреваю, что это первый руководитель балета БТ, ползающий в ногах артисток.
Но ведь это ему зачем-то надо!

Отредактировано Olga K (28-10-2017 17:11:24)

0

540

Olga K написал(а):

Ошибка Вазиева состоит , на мой взгляд, в переоценке качества танца артистов балета БТ.  Он провел параллель с МТ , но оказалось , что артисты БТ не готовы сдавать экзамен по чистописанию.
Именно  артисты предъявили страшную халтуру, именно они не смогли  показать совершенство техники, на глазах изумленной публики, превращающуюся в художественное явление.
По большому счету это системная ошибка в жизни балетной труппы БТ. Труппа всегда имела ограниченный репертуар и много-много лет танцевала в одном стиле и хореографию, пусть великого балетмейстера , но только его одного. Труппа не познавала ничего нового. Это, с одной стороны. А с другой  московский балет, как артисты, так и зрители чистоту формы не ценили никогда.

Вот только не надо так огульно обвинять артистов в халтуре. В свое время был Мастер класс с очень хорошей критикой и высоко оцененный специалистами. На мой взгляд, ошибка руководства была в том, что выдали на сцену недорепетированные Этюды еще и не с готовыми или не теми солистами. Сомневаюсь, что даже сейчас в труппе нет артистов, которые могут показать качественный танец. Но если постоянно ставить артистов из к/б, юных и еще не готовых, или признанных звезд, которые и  ранее не отличались особой техникой, то и получается, то что получается. И да, могу подтвердить, что готов простить артистам незначительные огрехи, если их танец будет окрашен соответствующими эмоциями и будет яркий эффект присутствия их на сцене. Мне нравятся артисты и МТ, и БТ за то, что они очень разные, и если мне нужна утонченность - то иду в МТ, если же + эмоции (не цирк, конечно) --то в БТ. Думаю, такая разница сложилась исторически и не вижу смысла это менять. Но это лишь личное мнение рядового (правда достаточно насмотренного и избалованного отличным исполнением) зрителя.
Пс. По поводу "варились в одном котле", то как же Дочь фараона, Марка Спада, Пиковая дама и много других постановок?

Отредактировано Rusguest (28-10-2017 18:04:39)

0