Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Немного о Большом. Дубль 1.

Сообщений 571 страница 600 из 999

571

Ну вот как-то так:  и никому не стыдно. Ратманскому не стыдно было понатаскать из всех, из кого не лень. Он, конечно, товарищ умный, поэтому самые удивительные "находки" у него от Нуриева, благо, эта версия не так хорошо известна на Западе, как Крэнко и Макмиллан, а в России, как Лавровский и Григорович.
Мы тут от скуки, царящей среди наших московских ценителей прекрасного, почитывали "другие ресурсы". Там светочи интернетовской балетомании соревновались в воспевании "находок". И - сюрприз, сюрприз - всё это давно нашлось у Нуриева. Мы подождём трансляцию и, дабы следовать нашим принципам и не быть голословными, представим доказательства. А заодно и "разбор полётов" данного дирижабля.
Вазиеву не стыдно рассказывать ужасные банальности и признаваться в дружеских отношениях, которые, видимо, и обусловили выбор личности хореографа.
Артисты, расчувствовавшись до слёз, сообщают, сто 2х2 есть 4. Но танцуют, конечно, в соответствии с рангом. Лучше бы ничего не говорили.
С очередной премьерой, БТ!

+1

572

РД посмотреть не получилось, но особого сожаления нет. Предпочту трансляцию (пока).

0

573

Rusguest написал(а):

РД посмотреть не получилось, но особого сожаления нет.

Не многое потеряли. Красная стена, врезающаяся в зал и суета на ее фоне. Ах, да, там еще любовь была, кажется.

0

574

Ну вот, Игоря Цвирко теперь подписывают псевдонимом Артёма Овчаренко. Слава РТР. :whistle:

0

575

Провинциальный хайп перед Рождеством
(слово "провинция" относится не к географии, а к духовному пространству)

На сцене:
- блестящий молодой премьер, танцующий весь звёздный репертуар, но достигший, наконец, роли своей мечты;
- две примы, отложившие на закате своей карьеры все личные дела и срочно вернувшиеся на родную сцену, дабы засветиться в хайпе;
- кордебалет, блестяще танцующий то, что умеет лучше всего - классику;
- хор, основным назначением которого является опорочить то, что десятилетиями царило на этой самой сцене;
- чтецы: видимо, для пущей доходчивости действа до провинциальных умов;
- всё вместе претендует на абсолютно новое театральное действо.
Видимо, провинциальные менеджеры превращённого в хайповую провинцию бренда забыли, что всё это уже было, было, было ... И даже имело отношение к тому рождественскому спектаклю, от которого урвали два вечера для хайпа.

Из оркестровой ямы доносится:
- неземной красоты музыка - в тех частях, где цитируется нетленная классика

В зале:
все ярчайшие представители провинциальной тусовки у стен Кремля

После спектакля:
- на сцене остатки команды творцов с написанным на них лозунгом "Свободу Юрию Деточкину!"
- в зале провинция в хайпе
- в интернете: вариации на тему "здесь был Вася". "Я и моя подруга на балете "Н", "я с пальцами на балете "Н", "мой бинокль на балете "Н", "мой бокал на балете "Н" , "моя программка с моим биноклем на балете "Н", "моя программка без моего бинокля на балете "Н" ...

Провинциальная команда менеджеров в прекрасном расположении духа: теперь им никто не сможет предъявить отсутствие спектакля за народные деньги. И плевать они хотели, что деньги народные, а хайп - для избранных представителей провинции. Это под статью "нецелевое использование бюджетных средств" не попадает.

А какое ко всему этому имеет отношение виновник хайпа - провинциальный скандалист, посетивший БТ исключительно в качестве зрителя, значения, разумеется не имеет. Главное - его именем вылить ушат помоев на тех, кто славу бренду действительно создавал. А также поиздеваться над теми, кто не удостоился хайпов на сцене родного театра.

По иронии судьбы настоящий балетный праздник в тот же вечер произошёл в провинции: в славном городе Самаре Юрий Бурлака представил очередную реставрацию балета "Эсмеральда". Всё-таки были в истории русского балета не только имена, прыгающие в свободу , несмотря на выжженную землю. Да и сейчас есть те, для кого провинциальный хайп роли не играет.

+3

576

Спасибо ув.Привет за ваше резюме этого пафосного события в БТ.Сеять разумное,доброе,вечное в искусстве - денег много не заработаешь, так и уйдешь из жизни в нищете и забвении.а тут такая лакомая тема,как жизнь яркой и эпатажной личности,личности,которая сама очень любила славу любой ценой.Так что это событие очень в духе Рудольфа Нуреева,вот это создатели сего творения очень угадали.Это подарок ему в память точно в его духе.Но остается надежда,что придут те творцы,которые продолжат великую славу русского балета.Балетная труппа БТ этого достойна.

0

577

Самый адекватный комментарий из прочитанных. Спасибо PRIVET.

Отредактировано лапа (10-12-2017 17:35:14)

0

578

valentinazaikina написал(а):

Спасибо ув.Привет за ваше резюме этого пафосного события в БТ

лапа написал(а):

Спасибо PRIVET.

:flag:

Вот соло Макаровой-Захаровой.
На мой взгляд, уродливо-ущербное. Худоба ассолюты добивает до точки невозврата. Это НЕКРАСИВО и НЕЭСТЕТИЧНО.
Но главное не это: три компонента - музыка-танец-слово - не создают единого целого. Слово теряется и одновременно перенапрягает восприятие, пытающееся его переварить, мешает смотреть танец, а музыка вообще остаётся сама по себе, тем более, что и так прихотливо изломанное малеровское адажиэтто доламывается Демуцким. Это претенциозно и одиозно.  :writing:

+2

579

По-моему, здесь понять что-то можно приблизительно. Текст почти не слышно, видимость плохая. Конечно, спасибо и на этом, хоть что-то. Будем надеяться, что в дальнейшем появятся более качественные видео.

0

580

ну я б такие жесткие термины не использовала. Захарова чудесна, хотя я бы тоже предпочтала ее чуть менее худой, но такова балетная мода((( вот слово- да, мне мешает. по моему- или текст, или танец. а вместе- это зачем? чтоб обьяснить, чего танцуют??? или  танец, это так, иллюстрация к тексту??? так ведь жанр- балет, а не драматическая пьеса...я думаю, мне бы Нуриев понравился. но я категорически продолжаю не принимать идею, когда в балете хореограф и режиссер- два разных автора, при чем режисер никогда не танцевал и вообще профессионально с миром хореографии не связан. для меня такой подход глубоко неправильный. напротив, по мне, так и сценографию, основные ее идеи, должен решать хореограф. потому что все должно бытть подчинено танцу. если этого нет- это мюзикл или пьеса или фильм. но не балет!

0

581

RPC написал(а):

по моему- или текст, или танец. а вместе- это зачем? чтоб обьяснить, чего танцуют??? или  танец, это так, иллюстрация к тексту??? так ведь жанр- балет, а не драматическая пьеса..

Взаимоотношения слова и музыки сама по себе уже очень непростая тема. Когда композитор кладёт на музыку великие стихи, к примеру, Гёте, что в конечном произведении первично, а что вторично - великий текст или, если получится, как у Шуберта или Чайковского, великая музыка? Конечно, в идеале должен получиться симбиоз и в результате синергетики шедевров возникнуть ранее не виданный мощнейший шедевр. Но получается ли так в действительности и что делать уху, языком оригинала текста не владеющим? И на каком языке исполнять данный шедевр певцу, языка оригинала не знающим, правильным произношением не владеющим, соответственно не могущем правильно интонировать?
Что я хочу этим сказать? А то, что уже два вида искусства в одном произведении соединяются ох, как не просто.
Что же делает Серебренников? Он пытается соединить декламацию драматического театра с музыкой и пластикой. При этом соединение с пластикой надлежит делать другому человеку, т.е. хореографу. Текст на музыку в данном случае никто накладывать не собирается, он сам по себе несёт "мессидж". Хореограф пытается этот самый "мессидж" передать пластическими средствами. Наверное, где-то ему это даже удаётся. Но вот только проверить это зрителю очень трудно, поскольку "творцы" требуют от него "когнитивного мультитаскинга": восприятия прозаического текста с его мыслями, пропускания через себя музыкального контента и реализации контента визуального. При этом если музыка и картинка работают на эмоциональном уровне, то текст осмысливается на уровне рацио. Это как вообще всё включить одновременно? Это же полная шизофрения - раздвоение сознания - требуется от зрителя. Поэтому получаются "напрасные усилия любви" - текст теряется, а трое протагонистов на сцене попадают в басню про лебедя, рака и щуку.
А вот ещё один образец "гениальных находок" режиссёра: строй меняется, искусство продолжается. Только я никак не пойму, как в Вагановском училище умудрились чтить память Николая кровавого аж до прихода туда господина Нуриева? Можно, конечно, попробовать списать всё на обобщения и метафоры. Но, боюсь, в данном контексте не прокатит. Спросите, почему? Потому что слишком много претензий на историческую точность и владение исторической правдой в самой концепции данного спектакля.
Смотрим кусочек и благодарим снимавшего

+1

582

Уважаемый PRIVET. Так было фото "ню" и булонский лес с трансвеститами или нет? Из-за этого наверное закрыли тогда спектакль.

Спасибо за развёрнутый отзыв

Главный герой мне понравился, как двигается( это который на видеофрагменте)

Отредактировано muza (12-12-2017 01:10:07)

0

583

muza написал(а):

Так было фото "ню" и булонский лес с трансвеститами или нет?

Вот что было (видео не мои)

muza написал(а):

Из-за этого наверное закрыли тогда спектакль.

Лично моё мнение, что нет.
Мне кажется, что Урин получил информацию, что за Серебренникова взялись не на шутку и решил перестраховатья, не понимая, что лучше делать в такой ситуации. И генрепу он тогда записал на плёнку не для спасения спектакля, а страхуясь: чтобы потом не сказали, что спектакля не было и деньги растрачены. Ну а потом уже решали по ходу развития событий: по реакции внутри, за рубежом, ну и, судя по всему, по желанию Абрамовича (хотя эта версия тоже может быть отмазкой).

Я вот ещё что хочу по поводу данного творения отметить. Вот есть фильм о Нуриеве Патрисии Фой.

https://www.youtube.com/watch?v=dJ7WEfNRqoQ

Это последний фильм, где он сам рассказывает о своей жизни, прощаясь со своим зрителем. Он здесь такой, каким ему хотелось остаться в памяти людей. Думаю, он не во всём откровенен. Но даже если так, тем, кто делает его жизнь предметом своих творений, необходимо уважать его волю. То, что сделали в БТ, то, что пишут сейчас о Нуриеве, исходя из увиденного в БТ, не имеет ничего общего с Нуриевым, каким он видит себя сам.
Вот несколько ключевых моментов:
- Нуриев говорит, что в Париже не было ни бега, ни прыжка; ему сказали, что надо сделать щесть медленных шагов в сторону полицейских и сказать: "Я хочу остаться в Вашей стране". Так он и сделал. А до этого спрятался за колонной, а КГБ-шники промчались мимо него на улицу, ища его.
- Причиной того, что он остался в Париже, было не стремление к свободе, а жуткий страх, охвативший его при мысли, что его отрывают от труппы и насильно отправляют назад. Страх перед тем , что его там ждёт. Всё-таки это две большие мотивировочные разницы. Ни поведи себя наши "деятели" столь глупо, полетел бы он с труппой в Лондон, а потом в Ленинград - танцевать Ферхада.
- Он изо всех сил пытался вписаться в труппу РОХ и именно из этих соображений стал отказываться давать интервью - дабы его не упрекали в стремлении "зазвездиться". А это снискало ему славу заносчивого скандалиста. И не помогло - из РОХ его выжили.
- Ну и самая последняя, трепетная сцена, где беззащитный, нагой человек растворяется в вечности. Там Нуриев говорит, что все его дома находятся в уединённых местах. Ему некомфортно на светских тусовках. Приходя туда, он перестаёт быть самим собой, он устраивает шоу и быстро уходит. Он никуда никогда не вписыватся. Вдумайтесь: никуда и никогда. Будь то СССР или какая-либо другая. "свободная" страна.
Я не знаю, что ещё надо сотворить, дабы представить миру человека, коим Нуриев не был и быть не хотел.

+3

584

Я не понимаю инглиш, но даже не в этом дело.. ....на желание усопшего всем всегда наплевать. Вот это таскание его как бы голого  на стуле не эстетично, на мой вкус..

0

585

Пожалуй, освободят Серебренникова после восторженных отзывов о балете таких высокопоставленных лиц , как пресс секретаря президента Д. Пескова , Кудрина,"участницы в президентской гонке" Ксении Анатольевны Собчак. :rofl:

0

586

muza написал(а):

на желание усопшего всем всегда наплевать.

:(

Заключительные сцены балета "Нуреев"

0

587

Лимонов о Нуриеве и «Нурееве»: воспоминания и тщеславия

https://regnum.ru/news/cultura/2356098.html

+2

588

Лимонов о Нуриеве и «Нурееве»: воспоминания и тщеславия

Лимонов describes my feelings.

+1

589

А мне очень понравились эти несколько фрагментов из Теней, и танцовщики полуобнажённые здесь к месту. Ведь это был последний балет Нуреева, который он поставил в Гранд опера. Мне кажется, что этим хотели как бы сказать, что душа Нуреева как бы осталась в каждой балерине. И там проход артиста в чёрном фраке, наверное, это он сам, который прощается со своим детищем, со своим миром. Жаль, что съёмка с далёкого расстояния.
Не понятно только, зачем в Тени ввели голос, который всё портит. Тени - это великолепная музыка, её нельзя ничем разбавлять. Даже Гергиев, который не очень-то жалует балет, дирижировал Тенями на открытии Мариинского-2.
Но сделать выводы, конечно, можно только после просмотра балета.

0

590

Старр написал(а):

Лимонов о Нуриеве и «Нурееве»: воспоминания и тщеславия

https://regnum.ru/news/cultura/2356098.html

Великолепный текст!
Достаточно быть просто умным и зрячим человеком, чтобы увидеть суть происходящего в балетном мире и истинный вес каждого из балетных кумиров.
Единственный взвешенный комментарий к премьере в БТ.

0

591

Prima написал(а):

А мне очень понравились эти несколько фрагментов из Теней, и танцовщики полуобнажённые здесь к месту. Ведь это был последний балет Нуреева, который он поставил в Гранд опера. Мне кажется, что этим хотели как бы сказать, что душа Нуреева как бы осталась в каждой балерине. И там проход артиста в чёрном фраке, наверное, это он сам, который прощается со своим детищем, со своим миром.

Думаю, это тот момент в спектакле, который нравится всем. Полагаю даже, что знаю, почему: вечная музыка и вечная хореография.
Но здесь много "подводных" камней.
Во-первых, Посохов практически единственный хореограф за всю балетную историю, рискнувший посягнуть на оригинал. Оно того стОило?
Во-вторых, все, кто в теме, знают, что "Баядерку", а именно "Тени" в Париже поставила Нинель Кургапкина, поскольку Нуриев по состоянию здоровья этого сделать уже не мог.
В-третьих, он дирижировал, в основном, оркестровыми, а не балетными прозведениями. Единственный балет, которым он дирижировал, был "Ромео и Джульетта" в АБТ 6-го мая 1992 с Сильви Гиллем и Лораном Илэром.
https://www.nureyev.org/rudolf-nureyev- … conductor/
В-четвёртых, в Париже он не дирижировал. Его мечтой было продирижировать премьеру своей "Баядерки", но он не смог.
Конечно, можно сказать, авторы исполнили посмертно его мечту ...
Можно, конечно, если знать. А так теперь те, кто будет знать биографию по "байопику" (слово-то какое, мама дорогая!), станут пребывать в полной уверенности, что так оно и было.

0

592

Изображение очень мелкое, поэтому я не поняла, что там делал Нуреев. Мне показалось, что он просто шёл через кордебалет.
Мне кажется, что Посохов не посягнул на тени: просто здесь немного другой смысл, тени, на мой взгляд, здесь как бы символ балета. Здесь, мне кажется, не так уж важно было следовать хореографии Петипа.
Кстати, у Эйфмана тоже в его балетах есть такие "цитаты", не похожие на привычную хореографию, как мне кажется: в Красной Жизели, в Чайковском.
Это моё впечатление. Наверное, в этом балете есть удачные сцены и неудачные. Как, например, в Герое нашего времени. И я думаю, что это не худший современный балет.
Вот что значит пресса и подача: эти фото Нуреева просто мелькают и там, как мне показалось, мало что можно разобрать. а одно фото просто выхватили и всё время демонстрировали, чтобы шокировать.
Возможно, этот балет нужно было ставить на малой сцене, а не на исторической?

Отредактировано Prima (15-12-2017 01:43:31)

0

593

У меня пока нет времени посмотреть все фрагменты. Но Тени, с мальчиками - это почти гениально! Браво, Посохов!!! Это только кажется, что так легко цитировать или что то добавлять в великие произведения. На самом деле - это невероятно сложно. Очень сложно не испортить, а показать великое с несколько другой стороны. Восхищена решением Посохова этой сцены.

0

594

Prima написал(а):

Изображение очень мелкое, поэтому я не поняла, что там делал Нуреев. Мне показалось, что он просто шёл через кордебалет.

Печально отбывал в вечность.

RPC написал(а):

Очень сложно не испортить, а показать великое с несколько другой стороны

И с какой же другой стороны мы тут увидели "великое"? В лоб "мессидж" - мужчина в балете равен женщине.
Неправильный мессидж - не равен и никогда равен не будет, а женщина не будет равна мужчине.
А то, что все там будем, в мессиджах не нуждается.
Кстати, Нуриев не вводил мужчин в женские партии.  :jumping:

0

595

Ну чтоб правильно понять "мессидж" надо весь балет смотреть. Мальчики в тенях не танцуют женскую партию, они партнерствуют. Смысл думаю - они все "Нуриевы". Это известный зеркальный приём в балете. Например, кордебалет лебедей в ЛО, что стоит в белом адажио - они все Одетты, её зеркальное отрадение в воде, её мысли, чувства. В хорошем балете не должно быть прямолинейных " месседжей", а вот именно такие параллели, состояния, показ эмоций. Мне приём в Тенях в Нуриеве показался на редкость удачным.

0

596

Не зря придумали: "Наглость - второе счастье". А также, видимо, - "сестра таланта". В данном случае - режиссерского. Берешь одну из самых гениальных сцен в истории балета, каверкаешь ее, якобы запуская "месседж", и ты уже тоже гений. Ну, почти. Бомонд, представители компрадорской буржуазии и обслуживающая ее интеллигенция в восторге. Так что - да, удачный прием.
Хотелось бы надеяться, на этом засовывания своих "месседжей" в шедевры балета закончатся. Но ...

+2

597

RPC написал(а):

Ну чтоб правильно понять "мессидж" надо весь балет смотреть.

Надо бы, конечно, дабы не получать подобных упрёков, но кто же нам покажет?

RPC написал(а):

Мальчики в тенях не танцуют женскую партию, они партнерствуют.

Это на кусочках видео. А в знаменитом выходе они также идут, чередуясь с танцовщицами.

RPC написал(а):

Смысл думаю - они все "Нуриевы".

Вот Нуриев бы порадовался!

RPC написал(а):

В хорошем балете не должно быть прямолинейных " месседжей", а вот именно такие параллели, состояния, показ эмоций.

Так о том-то и речь, что в данном балете одни "прямолинейные мессиджи". Чего стОит сцена с хором, где даже певицу подобрали дородную, как Зыкина. Более прямолинейной пародии на советское плакатное искусство, очень, кстати, в наше время модное, трудно себе даже и представить. Или железные загородки на сцене. Это не прямолинейно? Голая фотосессия - не прямолинейно? Трансвеститы - не прямолинейно? Да здесь вообще сплошные штампы. А в некоторых местах, для пущей прямолинейности, ещё и текст подложили, чтобы уж совсем ни в чём никаких сомнений не осталось. :dontknow:

0

598

Вот, кстати, вариант цитирования "Теней"

0

599

RPC написала: смысл думаю - они все " Нуриевы"

      Я думаю, что смысл заключительной сцены- переплетение  творческой и личной жизни Нуриева.Ведь , как я поняла , из увиденных фрагментов , тема личной жизни присутствует везде. Ну как они (Посохов и Серебренников) могли абстрагироваться и отойти от нее в заключение?

Отредактировано Рома (15-12-2017 18:49:45)

0

600

RPC написал(а):

Очень сложно не испортить, а показать великое с несколько другой стороны.

А разве не испортили? :dontknow:

Смысл думаю - они все "Нуриевы".

Конечно. Все в голубом, и голос любимого евнуха Александра Македонского.   :x

0