Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Немного о Большом. Дубль 1.

Сообщений 601 страница 630 из 999

601

Вы все как хотите, а мне всё выложенное понравилось. Я бы не стала так уж критиковать. Меня только раздражает этот голос. Для чего он? Только мешает. Хорошо бы весь балет посмотреть.

0

602

" В зале, похоже,не было ни одного человека,кто лично знал Рудольфа Нуриева. Но в Москве таких двое !  На спектакль их не пригласили. Один - знаменитый на весь мир художник и друг Нуриева Михаил Шемякин. Он автор дневников, где по часам и минутам описано время, которое Рудольф проводил в Нью - Йорке в компании с господином Шемякиным и писателем Эдуардом Лимоновым. Он - второй. О том времени идет Документально- дневниковый спектакль в театре Стаса Намина . Название "Нью-Йорк " 80-е . Мы." Это не о легенде , а о жизни всех тех, кто бежал из СССР."(выдержка из одной из статей).
           И еще о  музыке . Композитор бесцеремонно пользуется великими творениями прошлого. Например-"Адажиетто" из пятой симфонии Малера и далее : Чайковский , Стравинский, Люлли, Минкус. Где - нибудь об этом упоминается ? Все поют хвалу музыке Демуцкого.

Отредактировано Рома (16-12-2017 11:43:31)

0

603

В зале был Лоран Илер)))

0

604

Рома написал(а):

Это не о легенде , а о жизни всех тех, кто бежал из СССР."

Дорогая Рома!
А из какой статьи это выдержка? Потому что это надо отправить в соответствующий раздел нашего форума по обсуждению глупостей критиков. Как же можно ставить в один ряд жизни всех, кто уехал из СССР? Да уже сравнение жизней Нуриева, Барышникова, Годунова не даёт никакогo общего знаменателя. В наше время тоже. Даже сравнивая жизни людей, проводящих большую часть жизни вне России, мы не приходим к общему знаменателю: достаточно сравнить то, как относился к России Хворостовский и то, как относится к ней Ратманский. Так что как можно делать какой-то обобщённый спектакль? :dontknow:

Рома написал(а):

И еще о  музыке . Композитор бесцеремонно пользуется великими творениями прошлого. Например-"Адажиетто" из пятой симфонии Малера и далее : Чайковский , Стравинский, Люлли, Минкус. Где - нибудь об этом упоминается ? Все поют хвалу музыке Демуцкого.

Ну, всё-таки не то, чтобы бесцеремонно: включает соответствующие цитаты в соответствующих по действию местах. Это можно видеть как аранжировку или вот как цитирование. Другое дело, что, конечно, это должно указываться в программке.

0

605

Ещё кусочек спектакля

0

606

Дорогая PRIVET, а кто сказал , что их поставили в один ряд? Спектакль документально - дневниковый, если так , то он основан на реальных материалах об этих людях, жизнь , которых, действительно  сложилась по разному. А что в одном спектакле могут быть задействованы персонажи только  с одинаковыми судьбами и характерами -вовсе нет . И почему Барышников не может быть показан, как антипод Годунова или Нуриева и т. д.В одном спектакле могут участвовать множество лиц с совершенно противоположными характерами и по разному сложившимися судьбами.   
    И о музыке :  никто не давал права уродовать Великое, приспосабливая или подчиняя их своим идеям , я не считаю это аранжировкой.

0

607

Спасибо за интересную разборку/анализ тн балета Нуреев.  Мне показалось, что это не балет  -это шоу для Бродвея. Не думаю, что оно приживется  в БТ. Все таки надеюсь, что в БТ будут сохранять традиции. но чтобы окончательно оценить это действо надо видеть. Может трансляцию сделают . Или не рискнут? А артисты в БТ замечательные.

0

608

Rusguest написал(а):

Спасибо за интересную разборку/анализ тн балета Нуреев.  Мне показалось, что это не балет  -это шоу для Бродвея. Не думаю, что оно приживется  в БТ. Все таки надеюсь, что в БТ будут сохранять традиции. но чтобы окончательно оценить это действо надо видеть. Может трансляцию сделают . Или не рискнут? А артисты в БТ замечательные.

Почему не приживётся? Его можно перенести и на малую сцену. И почему столько ажиотажа? Я думаю, что не такой уж плохой балет. Ему, на мой взгляд, больше создали плохую репутацию искусственно. Там наверняка есть ещё интереные сцены, кроме Теней. И почему надо рисковать? Причем здесь риск?

Рома написал(а):

Композитор бесцеремонно пользуется великими творениями прошлого.

А как же Кармен-сюита, например? Почему Вы не считаете Малера цитатой? Упомянуть других композииторов, думаю, просто забыли в суматохе. А как быть с тем, что в советское время, по-моему, в Корсаре писали только, что музыка Адана?

0

609

Prima: Почему не приживётся? Его можно перенести и на малую сцену. И почему столько ажиотажа? Я думаю, что не такой уж плохой балет. Ему, на мой взгляд, больше создали плохую репутацию искусственно. Там наверняка есть ещё интереные сцены, кроме Теней. И почему надо рисковать? Причем здесь риск?

НА счет новой сцены не уверен, там судя по аннотациям столько всего задействовано: не хватит техвозможностей и места для всех участников.
По этой же причине (одной из, на мой взгляд) вряд ли приживется в репертуаре. Другими причинами могут быть несогласие родственников , а так же то, что это скорее шоу по стилистике (ну тут я могу и ошибаться). Отзывов действительно много и разных, чтобы прийти к какому-то мнению - надо видеть. Кстати, обычно выкладывают самые интересные куски. И, думаю, риск показа всетаки есть - очень сильно этот спектакль выпадает из общепринятого понятия балета, на мой взгляд. Но кассу трансляция сделает безусловно. Однако уйдёт флёр таинственности. И я не поклонник режиссёра, вживую видел только один драмспект, больше желания нет, ГНВ судить не берусь, но, пожалуй, ещё раз схожу если представится возможность .
Скорее у меня предвзятое мнение.

0

610

По поводу  Малера , очень хорошо написала PRIVET (пост 578) ,это и мое мнение , поэтому не буду повторять сказанное.
         Кармен-Сюита- музыка БИЗЕ - Щедрина . В "Нурееве" - музыка Демуцкого- вот в чем бесцеремонность. Балет "Кармен-Сюита"и опера "Кармен" - одна и та же тема. Щедрин гениально переложил музыку Бизе для балета.Например "Кампанелла" -Паганини -Лист . Лист переложил скрипичную музыку Паганини для фортепиано. Мне кажется вариант для "Кармен- Сюиты " Щедрина  гениальным. Демуцкий  без всякого труда надергал музыки у великих композиторов  и все в порядке-балет  на музыку Демуцкого.

Отредактировано Рома (18-12-2017 23:42:47)

0

611

Рома написал(а):

По поводу  Малера , очень хорошо написала PRIVET (пост 578) ,это и мое мнение , поэтому не буду повторять сказанное.
         Кармен-Сюита- музыка БИЗЕ - Щедрина . В "Нурееве" - музыка Демуцкого- вот в чем бесцеремонность. Балет "Кармен-Сюита"и опера "Кармен" - одна и та же тема. Щедрин гениально переложил музыку Бизе для балета.Например "Кампанелла" -Паганини -Лист . Лист переложил скрипичную музыку Паганини для фортепиано. Мне кажется вариант для "Кармен- Сюиты " Щедрина  гениальным. Демуцкий  без всякого труда надергал музыки у великих композиторов  и все в порядке-балет  на музыку Демуцкого.

Отредактировано Рома (Сегодня 21:42:47)

Ув.Рома, Вы видели эту постановку? А как же быть, например, с классическим Корсаром, где полно "надёрганной" музыки? И даже с тем же Дон Кихотом? Да и у Шостаковича были подобные цитаты. Вы невнимательно читаете: возможно, в дальнейшем БТ допишет авторов. Мне почему-то кажется, что Вами, извините, движет просто ненависть к Демуцкому. Я-то только предположила, что балет не самый плохой. Всё равно можно судить после просмотра.

0

612

УвPrima , Что значит"ненавидите"? Я не испытываю ни малейшей ненависти к этому Демуцкому, я просто высказываю свое мнение, которое не совпадает с  Вашим, из чего Вы делаете вывод , что я его ненавижу. Любите его себе на здоровье, это Ваши предпочтения, на которые я не посягаю.

   По поводу Адана и Минкуса:это они "надергали" фрагментов из других произведений, если так, то из каких?

+1

613

Дорогие мои, ну о чём ломаем копья?
Меня, к примеру, неимоверно напрягает это безобразное неуказание на авторов "вкраплений" чужих отрывков в партитуру "основного" композитора. Потом начинаем разбираться, где там в Адане Минкус, у кого какую вариацию стащили и куда вставили. Очень плохая практика, с которой пора окончательно заканчивать. И указывать как всех авторов музыки, так и всех авторов хореографии, которых "цитируют". Указывают же, к примеру, в "Баядерках", что идут вариации Зубковского, Чабукиани, Пономарёва.
Сегодня вообще существуют так называемые "постмодернисты" под предводительством господина Ратманского. Суть данного художественного явления состоит в том, что берётся нетленная классика, как, к примеру, па-де-де Вайнонена из "Пламени Парижа", и "цитируется" в творении современного "гения". По сути, именно это и сделали Демуцкий и Посохов. Поэтому и вопроса не должно стоять о том, что всё это должно указываться в программке: музыка композитора Демуцкого с использованием фрагментов - и далее по списку, хореография Посохова с использованием фрагментов Мариуса Петипа. А как иначе-то?
Ходят рассказы, что кто-то из тусовки уже особо восхитился музыкой Демуцкого именно в "Тенях". Ну жалко же людей - в просак попадают! :jumping:

+2

614

Но они нас не слышат. Они выпускают ролик, в конце которого большими буквами написано: "Илья Демуцкий "Нуреев" - под музыку Минкуса. Ну что тут поделаешь  :dontknow:

0

615

А вот отзывы зрителей:

https://www.youtube.com/watch?v=p2mffNlTn8w

0

616

Prima написал(а):

А вот отзывы зрителей

Дорогая Prima!
Вот случилось именно то, что случилось: большинство "отзывающихся" отождествляют жизнь Нуриева, да и его самого с этим спектаклем.

А вот это на сцене БТ рулит Вагановская академия.
Раньше только стража мужского пола была выше солоров, а теперь и дамы подтянулись. Зато кавалеры еле тягают далеко не самую крупную Гамзатти.

0

617

PRIVET написал(а):

.....Раньше только стража мужского пола была выше солоров, а теперь и дамы подтянулись.

Дамы - гренадеры. Родине нужны амазонки, чтобы "коня на скаку" или танк на ходу остановить.  Причем, уже заметны диспропорции. :tired:  А поднимать будут на незаметной веревочке  лебедкой.  :rofl:  Максимову сейчас в Большой не взяли бы, как и Колпакову, Макарову.   Мода на всякие отклонения от нормы.  :huh:

+2

618

PRIVET написал(а):

Вот случилось именно то, что случилось: большинство "отзывающихся" отождествляют жизнь Нуриева, да и его самого с этим спектаклем.

Есть разные отзывы, все здесь не поместишь. Но я считаю, что делать поспешные выводы без просмотра не стоит.
По поводу авторства могу сказать, что меня тоже раздражает разгадывание принадлежности музыки и вариаций.
Видимо, выгодно всё валить в кучу, ведь старая хореография не сохранилась, претензии предъявить некому, только дотошные могут что-то определить.
Поэтому авторы балета Нуреев пошли по проторённому пути. Я могу предположить, что, возможно, в наше время живущему композитору выгодно не выделять Минкуса, т.к. гонорар, возможно, выплачивается за количество листов сочинённой музыки. Но, наверное, это не его идея, так принято?
Может, кто-то что-то знает?

0

619

Сейчас при упоминании балета Нуреев все говорят о Серебренникове и ничего не говорят о Посохове. Но ведь раньше, когда творили Петипа, Фокин, Голейзовский, Якобсон, Пети, Бежар, Григорович, да и сейчас у Эйфмана это понятие отсутствует. Были только либреттисты. Почему же сейчас появились балетные режиссёры? Говорят, что сейчас нет хореографов, которые не могут быть одновременно и режиссёрами. Мне кажется, что это происходит, т.к. сейчас все хореографы в основном ставят малые формы. Это быстрее, выгоднее, скорее можно заработать. А когда нужно поставить большие балеты, они оказываются бессильны. Учиться? Зачем, ведь всё нужно побыстрее, и так сойдёт. В крайнем случае, пригласят режиссёра. Впрочем, по-моему, Ратманский работает без режиссёра...
Это моё мнение. А как думаете Вы, форумчане?
В связи с этим, кто может мне объяснить, какова же функция режиссёра в балете? Хотя бы на примере балета Нуреев?
Серебренников - автор сценария. Понятно. А что он должен был сделать как режиссёр? Можно объяснить на примере последней сцены Теней. Что он там мог предложить? Например, что там должен появиться Нуреев, пойти к оркестру и дирижировать? А появление юношей - это его идея или это идея Посохова? А может быть, появление юношей - это ещё в сценарии? А может быть, когда работают в связке, определить сложно, просто между собой договариваются?
Но я боюсь, что в данном балете Посохов сочинил только собственно хореографию, т.е. буквально по плану. Это значит, что Серебренников спланировал Тени, состоящие из девочек и мальчиков, а как они двигаются - Посохов. А Нуреев выходит к оркестру - опять Серебренников.
Мои знакомые говорят только о Серебренникове, а я им возражаю, что главный в балете - хореограф, Посохов. Он ведь даже на первом месте объявлен. Но я себя ловлю на мысли, что основная работа здесь была у Серебренникова. И очень жаль. Всё-таки хочется, чтобы балет был балетом. А это уже что-то похожее на феерию, представление с голосом, декламацией, балетом. Возможно, именно здесь и нужен был режиссёр и главный здесь он? А если бы это ставил Эйфман? Наверное, обошёлся бы без режиссёра.
Надеюсь, кто-то поделится своим мнением, прольёт свет?

Отредактировано Prima (23-12-2017 01:20:58)

0

620

Рома написал(а):

" В зале, похоже,не было ни одного человека,кто лично знал Рудольфа Нуриева. Но в Москве таких двое !  На спектакль их не пригласили. Один - знаменитый на весь мир художник и друг Нуриева Михаил Шемякин. Он автор дневников, где по часам и минутам описано время, которое Рудольф проводил в Нью - Йорке в компании с господином Шемякиным и писателем Эдуардом Лимоновым. Он - второй. О том времени идет Документально- дневниковый спектакль в театре Стаса Намина . Название "Нью-Йорк " 80-е . Мы." Это не о легенде , а о жизни всех тех, кто бежал из СССР."(выдержка из одной из статей).
           И еще о  музыке . Композитор бесцеремонно пользуется великими творениями прошлого. Например-"Адажиетто" из пятой симфонии Малера и далее : Чайковский , Стравинский, Люлли, Минкус. Где - нибудь об этом упоминается ? Все поют хвалу музыке Демуцкого.

Отредактировано Рома (16-12-2017 09:43:31)

Ув.Рома, а Вы были на спектакле? Откуда Вы знаете, что используются приведённые Вами авторы? Вы где-то читали об этом? Дайте, пожалуйста, ссылку, если можно.

0

621

PRIVET написал(а):

Раньше только стража мужского пола была выше солоров, а теперь и дамы подтянулись.

Ну, наконец-то, многие уже стали замечать девушек-баскетболисток. конечно, это позор для балета. Я думаю, что тут ты мне, я тебе: скорее всего, спонсоры-папочки или мамочки, а также попечительский совет явно принимает участие. Стыдно!

PRIVET написал(а):

А вот это на сцене БТ рулит Вагановская академия.

Так Николай Максимович любит высоких девушек, сам такой. Возможно, эти "баскетболистки" тоже из Академии?

А Жиганшина и Цвирко хорошо смотрятся, слава богу.

Вот если бы этих гренадерш-баскетболисток закидали помидорами или яйцами, что практиковалось раньше в Италии, может быть тогда бы дирекция поняла, что к чему? Ведь по-другому не понимают. Мы с трудом попадаем в театр, платим деньги и должны смотреть на это безобразие - профнепригодность?

Отредактировано Prima (23-12-2017 01:37:36)

0

622

"Но ведь раньше, когда творили Петипа, Фокин, Голейзовский, Якобсон, Пети, Бежар, Григорович, да и сейчас у Эйфмана это понятие отсутствует. Были только либреттисты. Почему же сейчас появились балетные режиссёры? Говорят, что сейчас нет хореографов, которые не могут быть одновременно и режиссёрами"

Я уже поднимала эту тему))) сама поражаюсь))) для меня, нельзя разделять режиссёра и хореографа в балете. Более того, и сценограф должен подчиняться идее хореографа, а не выдвигать свои собственные. А то может получится такой кошмар, как ДК в Риме, или не слишком удачное оформление ДК в Большом...при чем, это, по моему, чисто российская тенденция. На западе Ноймайер, Макгрегор, Уилдон - сами режиссеры. Ведь идея балета передается хореографически, а режиссура должна это просто поддерживать. Иначе, это не балет. А мюзикл, например.
Я думаю, тут что то с деньгами связанное. Т е режиссёр хочет ещё большей славы и больших гонораров, поэтому и жаждет работать в балетных постановках. Да, есть "режопера". Но музыкальный текст же не меняют! Те на музыку ставится новая режиссура. Так в балете текст - хореография. По идее, тогда реж балет - это традиционное ЛО, например, в совоеменной обстановке. Для меня так такие активные режиссеры должны ставить мюзиклы или снимать  музыкальные фильмы.

И я не думаю, что хореографы жаждут работать в тандеме с режиссером. Думаю, что когда предлагают проект,у них нет альтернативы. Т е - или с режиссёром, или никак. Посохов - прекрасный хореограф. На западе он обходится без сотрудничества с режиссерами. Мне искренне жаль, что Нуриева не поставил он один. Точнее, так - что среди авторов Нуриева первенство решать было отдано Серебрянникову. А Посохову осталось только работать уже в предложенных рамках(((

Отредактировано RPC (23-12-2017 04:58:19)

0

623

RPC написал(а):

"Но ведь раньше, когда творили Петипа, Фокин, Голейзовский, Якобсон, Пети, Бежар, Григорович, да и сейчас у Эйфмана это понятие отсутствует. Были только либреттисты. Почему же сейчас появились балетные режиссёры? Говорят, что сейчас нет хореографов, которые не могут быть одновременно и режиссёрами"

Я уже поднимала эту тему))) сама поражаюсь))) для меня, нельзя разделять режиссёра и хореографа в балете. Более того, и сценограф должен подчиняться идее хореографа, а не выдвигать свои собственные. А то может получится такой кошмар, как ДК в Риме, или не слишком удачное оформление ДК в Большом...при чем, это, по моему, чисто российская тенденция. На западе Ноймайер, Макгрегор, Уилдон - сами режиссеры. Ведь идея балета передается хореографически, а режиссура должна это просто поддерживать. Иначе, это не балет. А мюзикл, например.
Я думаю, тут что то с деньгами связанное. Т е режиссёр хочет ещё большей славы и больших гонораров, поэтому и жаждет работать в балетных постановках. Да, есть "режопера". Но музыкальный текст же не меняют! Те на музыку ставится новая режиссура. Так в балете текст - хореография. По идее, тогда реж балет - это традиционное ЛО, например, в совоеменной обстановке. Для меня так такие активные режиссеры должны ставить мюзиклы или снимать  музыкальные фильмы.

И я не думаю, что хореографы жаждут работать в тандеме с режиссером. Думаю, что когда предлагают проект,у них нет альтернативы. Т е - или с режиссёром, или никак. Посохов - прекрасный хореограф. На западе он обходится без сотрудничества с режиссерами. Мне искренне жаль, что Нуриева не поставил он один. Точнее, так - что среди авторов Нуриева первенство решать было отдано Серебрянникову. А Посохову осталось только работать уже в предложенных рамках(((

Отредактировано RPC (Сегодня 04:58:19)

Полагаю Серебренников является зачинателем нового направления "режбалет". Есть режопера  будет и режбалет. И если честно меня это не очень радует. Мне было бы интереснее посмотреть версию чисто Посохова на эту тему. Хореограф должен не дб ограничен рамками , заданными режиссером, тем более не имеющим никакого отношения к балету. Балет это танец. Но если танец разбавляется всем чем только можно , то это уже не балет, в моем представлении. Направление же мысли Серебренникова в данном случае было весьма предсказуемо.

Отредактировано Rusguest (23-12-2017 11:10:47)

0

624

Рома написал(а):

По поводу Адана и Минкуса:это они "надергали" фрагментов из других произведений, если так, то из каких?

Нет, это, скорее, последующие творцы "обогащали" изначальные партитуры отрывками из других произведений.
В "Жизели" крестьянское па-де-де идёт под музыку Бургмюллера, в выходе Жизели во втором действии, кажется, вертушка (есть у нас в теме "Жизели", сейчас не хочу там рыться) и точно после неё - Минкус. В трио oдалисок в "Корсаре" - тоже в соответствующей теме мы обсуждали - смесь Минкуса и Адана. И вообще в разных редакциях "Корсара" много всего от других композиторов -Делиб, Дриго, Пуни. В "Лебедином" в постановке Петипа-Иванова - обработка Дриго вальса "Искорка" самого Чайковского, а Чайковским туда вставлена обработка пьесы  Шопена. Есть у нас вот здесь "Лебединое озеро". Ла Скала. 13.07.2016. Мартина Аpдуино. . Так что практика эта давнишняя. Надо только не забывать давать ссылки.

Prima написал(а):

Ув.Рома, а Вы были на спектакле? Откуда Вы знаете, что используются приведённые Вами авторы? Вы где-то читали об этом? Дайте, пожалуйста, ссылку, если можно.

Простите, что встреваю. Малера и Минкуса мы слышим своими ушами в приведённых отрывках. Насчёт Стравинского мне ничего не известно.
Впрочем, это неизвестно и самому Демуцкому. Это написала, судя по всему "кольта", потому что вот что ответил раздражённый Демуцкий в своём ФБ:
"Позволю себе уточнения относительно музыки Нуреева, а то столько фантазий уже опубликовали, поп-корном подавился. Я использую цитаты музыки только в трех номерах - в конце первого акта на известную тему из Жизели. В начале второго акта первый номер называется "Гранд-Гала", там и суть действа в главных ярчайших ролях Нуреева - это Лист (ибо конкретный балет Маргарита и Арман), Чайковский, Глазунов, Минкус. В женском письме - Малер (тоже не просто так, первые такты без изменений, далее на тему). Ну и, разумеется, последний номер Тени вообще идет без изменений (кроме последних тактов).
Стравинского (?), Шенберга, Люлли и кого там ещё нет ни одного такта. Найдёте - с меня бутылка. Стилизация - да (впрочем, не вчистую, а с примочками). Но странно было бы иначе, если перед нами стояла конкретная художественная задача, с которой - и тут вы можете не согласиться, но мне глубочайше всё равно - я справился по своему мнению и мнению моих соавторов убедительно.
И второе, дорогая кольта, я никогда не "сетовал" в комментариях, что нету отзывов на музыку (это неправда, они есть, и, кстати, за корректность вашего разбора - отдельное искреннее спасибо). Лучший отзыв на мою музыку делают мои исполнители (не всегда, прямо скажем, восторженные, но всегда ценные для меня). Я прокомментировал ровно один большой детальный разбор в СМИ (то есть не какой-то пост, вроде бы профкритику), где ни разу не упоминается мое имя (я не про музыку! про имя! имею ли я на это право?): "А у балета есть композитор?". Это называется ирония. Там даже смайлик стоял вот такой ;)
Обнимаю, друзья, не верьте ерунде, а приходите на балет сами! Убежал окрыленный на другую премьеру."
https://www.facebook.com/demutsky

Prima написал(а):

Возможно, эти "баскетболистки" тоже из Академии?

Двое: Ковалёва и Севeнард (последняя не самая баскетболистка). А рядом с Ковалёвой - Марченкова, любимица Вазиева, которой он почему-то не дал солистку, несмотря на внушительный послужной список. Единственная из четвёрки, соответствующая стилю БТ - Юлия Скворцова (Лунькина), первая слева. Да и Жиганшина, хотя по росту хорошо подходит Цвирко, по стилю с ним не стыкуется.

Prima написал(а):

В связи с этим, кто может мне объяснить, какова же функция режиссёра в балете? Хотя бы на примере балета Нуреев?
Серебренников - автор сценария. Понятно. А что он должен был сделать как режиссёр?

Вся концепция балета идёт от режиссёра, а не от хореографа. Чисто схематически: Серебренников придумал пьесу и сказал Посохову, где нужно вставить танцы. Как, к примеру, режиссёр Тодоровский, снимая фильм о балете, пригласил хореографа и попросил поставить танцы. То, что балет пойдёт как аукцион - Серебренников (кстати, часто говорят, что эта идея заимствована у Ноймайера из "Дамы с камелиями". Это не так: в "Даме" идея заложена в самом романе, который начинается с распродажи имущества Маргариты. Так что не Ноймайер это, а Дюма. Впрочем, учитывая историческую правду, устроить аукцион имущества Нуриева, было вполне логично). Кто где стоит, что говорит, куда идёт, что несёт, кого изображает - это всё Серебренников. Посмотрите, к примеру, отрывок в классе в Вагановской академии: там народ танцует, а на заднике меняют портреты вождей. Танцы - Посохов, идея со сменой портретов - Серебренников. Хор в бархате, загородки - Серебренников. Танцы комсомольцев - замысел Серебренников, постановка Посохова. Письма - замысел Серебренникова, постановка танцев Посохова. Поход Нуриева в оркестр, выход разнополых теней - Серебренников, постановка выхода - Посохов. Вот как-то так.

Prima написал(а):

Мне кажется, что это происходит, т.к. сейчас все хореографы в основном ставят малые формы. Это быстрее, выгоднее, скорее можно заработать. А когда нужно поставить большие балеты, они оказываются бессильны.

Ну, поставил же Варнава "Ярославну" сам (а Виноградов в своё время ставил с Любимовым). А Смекалов сам поставил "Пахиту".

Rusguest написал(а):

Направление же мысли Серебренникова в данном случае было весьма предсказуемо.

Это да.

Вообще мне кажется, что желание привлечь Серебренникова было связано с громким именем, которое должно было само по себе привлечь определённую публику. А также, думаю, чем больше "творцов", тем более именитых, тем обширнее бюджет.

RPC написал(а):

Да, есть "режопера". Но музыкальный текст же не меняют!

Меняют. Любимов сократил текст "Князя Игоря" в БТ, а в современных постановках "Фауста" убирают балетный отрывок "Вальпургиева ночь".

0

625

PRIVET написал(а):

Нет, это, скорее, последующие творцы "обогащали" изначальные партитуры отрывками из других прозвед

              Вот именно,  А Демуцкий- автор музыки собственноручно "обогатил"свою первозданную партитуру отрывками из других произведений. Так , что не надо ,ув. Prima, уличать в плагиате классиков.

0

626

Вот в этом инстаграме 6 отрывков (Демуцкий, кстати, опять же в ФБ, очень по этому поводу возмущался). Здесь слышно Листа в дуэте Фонтейн-Нуриев. Слышно немного текста под Захарову. А главное - видно много "Теней". Определюсь, пожалуй, по этому поводу: это пошло. И никогда бы не пришло в голову Нуриеву вводить в идеал женственности - выход теней - мускулистых юношей с несвойственными им арабесками и аттитюдами, а потом порхать между тенями антрашами. ПОшло.

https://www.instagram.com/p/Bcf0RhHhztN … khloptsova

0

627

PRIVET написал(а):

Определюсь, пожалуй, по этому поводу: это пошло. И никогда бы не пришло в голову Нуриеву вводить в идеал женственности - выход теней - мускулистых юношей с несвойственными им арабесками и аттитюдами, а потом порхать между тенями антрашами. ПОшло.

Дорогой Privet, а мне кажется, что тени испортить невозможно, эту чудную музыку. Конечно, идея ввести мальчиков - Серебренникова, а хореография Посохова. Мы просто не можем знать, что бы пришло в голову Нурееву в наше время. И мальчики не такие уж мускулистые, очень тоненькие. Но у каждого свое вИдение.

PRIVET написал(а):

Ну, поставил же Варнава "Ярославну" сам (а Виноградов в своё время ставил с Любимовым). А Смекалов сам поставил "Пахиту".

И очень хорошо. Но многие не могут. Возможно, руководство решило что-то в новых формах сделать? А может быть, у Посохова не так много времени, он ведь руководит балетом в Сан-Франциско, если не ошибаюсь. А, возможно, разрешили всё решать Серебренникову и Посохову? Мы можем только догадываться. Может быть, позже узнаем подробнее.
Я хочу поблагодарить всех форумчан, кто ответил на мои вопросы, очень интересно и информативно получилось.
И большое спасибо нашему Privet´у за последние видео из инстаграмм. Малера я услышала, а эту мелодию Листа не знаю.

Я где-то прочитала, что Захарова танцует Осипенко, но это не так, она танцует Макарову (дива), которая в своей чалме-платке, как она появилась первый раз, прилетев в Ленинград. А Осипенко танцует Сташкевич. Состав 9 декабря.

Отредактировано Prima (24-12-2017 02:51:16)

0

628

PRIVET написал(а):

Ковалёва и Севeнард (последняя не самая баскетболистка).

Почему-то я Ковалёву именно на этой записи не узнала, а в тюбе нашла и узнала тут же. А Севенард ещё не баскетболистка, и её я почему-то тоже не узнала. Наверное, смотрела невнимательно.

0

629

Рома написал(а):

Так , что не надо ,ув. Prima, уличать в плагиате классиков.

Ув.Рома, я не уличаю в плагиате классиков, а говорю, что постановщики делали вставки в классику.  Пример - ЛО в Мариинке. Петипа и Дриго решили, что зрителям будет скучно и вставили в последний акт вальс Чайковского "Искорка". Я об этом читала в книге Демидова "Лебединое озеро". Так по сей день и идёт ЛО в Мариинке.

0

630

Это, наверное, из разряда "ловля блох". И всё-таки, и всё-таки... Вот лучшие из лучших на сегодня Крысанова-Лантратов со знаменитым "стульчиком". Вроде, хорошо.

https://www.instagram.com/p/BdEGGABhIdd … olshoi_fan

А вот - оригинал от Максимовой с Васильевым: нет нaтужного препарасьона, нет толчка вверх, нет поджатых ног при заходе на поддержку у партнёрши, а после выхода из стульчика сразу переход в поддержку вниз головой, в то время как Лантратов сначала держит Крысанову вертикально, а потом уже перекидавыет через плечо. Наверное, это мелочи. Или отличие просто хорошего от гениального. Ну, не всем же быть гениальными!

0