старки написал(а):А так жди психологических травм и их последствий..как по-другому можно охарактеризовать то, что делают с ними чиновники? Сначала премьеру на экране в мировом масштабе, а потом и вообще не довести дело до премьеры... и это только видимая сторона айсберга.
Выговориться артистам, конечно, надо.
Но вот очень трезво мыслящая Кристина Кретова написала у себя в инстаграме, что скандал был бы по-любому: и в случае состоявшейся премьеры, и в случае отмены спектакля. И она, безусловно, права. Но если это понимает Кретова, то это понимали и все остальные. И в первую очередь "творцы". Они зачем подставляли театр и артистов? Для достижения каких высоких и благородных целей, так необходимых искусству и обществу, бросали на амбразуру артистические тела? Дабы доказать, что над сценой БТ может витать громадных размеров детородный орган? Для этого надо много ума, а главное, вкуса? На мой взгляд, не надо. Много ума и вкуса, на мой скромный взгляд, надо, чтобы всё сказать, а гуси будут спать дальше. А может быть, о некоторых вещах и вообще не говорить.
Чем Нуриев вошёл в историю мировой культуры? Борьбой за права сексуальных меньшинств или талантом танцовщика и хореографа?
Мы ставим документальный фильм o его приключениях или спектакль в весьма условном жанре?
Господин Серебренников заигрался в мат (см. его ФБ) и перепутал БТ с собственной спальней. Какое отношение всё это имеет к искусству, вопрос весьма не праздный, поскольку оплачивается налогоплательщиком. Опять же на мой весьма скромный взгляд, это вопрос не политики, а хорошего или плохого вкуса.
Опять же соглашусь с дорогой Piruette , что показывать на сцене Григоровича, да и Виноградов здесь ставил "Асель", пародию на советские балеты в год юбилея мэтра есть прямое его оскорбление: открыли сезон "Золотым веком", а закрыли памфлетом на его автора.
Читки каких-то там текстов на русском языке - вообще явление для балета, который собирались представлять мировому сообществу, дикое и чуждое.
А артистам, понимавшим, в какую авантюру их втянули, следовало бы раньше проснуться и не дать себя пользовать (особенно эпaтажным примам, забегающим в театр между собственными проектами в местах весьма отдалённых, типа Панамы, но не перешедших, в отличие от прим не эпaтажных, официально на работу по договору).