Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Le Pavillion D'Armide/Le Sacre." John Neumeier

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Прошу прощения за перерыв в "Жертве" - целый день никому ничего не надо, а тут рассоoбщались.
Но, думаю, при такой "ткани" "шедевра" потеря была небольшая.
Цена просмотра - один пост. :flag:

0

2

Спасибо.Это очень приятно.

0

3

Как же всё-таки замечательно, что господа балетоманы с таким вниманием отнеслись к работе выдающегося балетмейстера современности и отметились многочисленными впечатлениями на его творения.
Это ведь подумать только: одно спасибо админу за труд и кап. вложения и одна вздрючка в личку за плохое качество записи.
Бaлeтоманам - браво! :flag:

Но всё же напишу пару строк о собственных впечатлениях.
Господин Ноймайер создал очень интересное полифоническое произведение. Полифония здесь во всём - и в сюжете, и в стилях. В сюжете в уже известной нам манере автора "балет в балете" и в сочетании тем прошлого, настоящего и в конечном итоге рождающегося из них будущего. В стилях - в сочетании классики, неоклассики и новаторского стиля Нижинского, плавно переходящего в контемпорери.
Интереснейшим образом решена центральная сцена в саду психиатрического павильона. Медленно движущиеся по сцене пары в чёрном. Пациенты? Теперешняя публика пациента Нижинского? Танцующий классический  па-де-катр по мотивам па-де-труа, роли Нижинского частично в двойном исполнении - молодого и больного (тоже, конечно, молодого), новоклассический вальс кордебалета, изломанный контемпорэри гомосексуальной пары ... У каждого свой "голос", а вместе получается мощная фуга повествования и подсознания. Танец Армиды и героя с шарфом - одновременно отсылающий и к Петипа (всё-таки Фокин не на ровном месте возник) - заканчивается, как и в оригинале "Павильона" пробуждением героя наедине с шарфом. Но Ноймайер превращает это пробуждение в перевоплощение в будущего Фавна - поза Нижинского из "Послеполуденного отдыха" и эротическая игра с шарфом оттуда же. Заканчивается балет полным преображением пациента-Нижинского в голого человека-язычника. Или человека будущего. Призывно зовёт рожок из "Весеннего жертвоприношения". Строится мостик ко второму отделению.
Непонятным для меня остаётся присутствие в балете Александры Балдиной и отсутствие Веры Каралли. Петербургскую премьеру танцевала Анна Павлова. Парижскую, с которой и началось грандиозное шествие "Русских сезонов" по Европе, к которым, собственно, и обращается Ноймайер, танцевала Вера Каралли. С Мордкиным и Нижинским. Карсавина на премьере участвовала в па-де-труа. О Балдиной нам неизвестно. Конечно, можно объяснить отсутсвие упоминания о Каралли тем, что Армида здесь есть двойник Ромулы... И всё же и всё же ... При всей балетной условности. Мне почему-то обидно.
Далее меня, опять же при всей условности, не устроил приход Нижинского к "Весне священной" в "конце туннеля" - т.е. своего пребывания в псих. больнице. Всё же всё было с точностью до наоборот.
Касательно второй части спектакля - балета по мотивам Стравинского под названием "Жертва", то это, конечно, зрелище не для слабонервных и не для пуритан. Каких только вариантов любви и насилия нам не представили. Честно говоря, было жалко артистов: после того, как один телевизионный персонаж озвучил на весь мир, как пахнет балерина, оставив на суд нашего воображения запахи танцовщиков, мне страшно было представлять себе, какие муки должны были испытывать эти молодые люди, ползая без устали друг у друга в промежностях. Самое интересное, что публика принимала "Жертву" со значительно большим энтузиазмом, нежели "Армиду". Видимо, для "Армиды" не у всех хватило культурного фона, дабы насладиться разгадкой аллюзий и ребусов. А в "Жертве" ничего гадать не надо. Узнаём самих себя. Учитывая, что на премьерах в Париже всё было с точностью до наоборот, остаётся только усмехнуться в (несуществующие) усы.
И ещё одно интересное замечание, не совсем балетное, но весьма значимое. Вместе со мной на трансляции присутствовал кот. Проспал себе мирно на ковре у дивана первое отделение. Второе же началось со знаменитого призывного соло высокого фагота, изобращающего языческую свирель. При первом же её звуке кот широко раскрыл насторожённые уши, увеличил вдвое глаза, вытянул шею, а затем встал на задние лапы и уткнулся мордочкой в экран компьютера. После чего некоторое время наблюдал за непонятным действом, прежде чем опять погрузиться в кошачью летаргию. Браво, господин Стравинский! Факир, крысолов, гипнотезёр душ и духов, обитающих на этой грешной планете.

P.S. Всё время не даёт мне покоя вопрос: ну неужели нельзя было приобрести для БТ приличного Ноймайера? Вот ту же "Армиду"? Ну как не стыдно танцевать заезженный шлягер и ещё каждый раз обсуждать составы и "выдающиеся" достижения танцующих? Труппа Венского госбалета показала грандиозные достижения во владении как техникой классического танца, так и драматической игрой, и умением танцевать неоклассику и контемпорери. Видимо, БТ это не по плечу. :dontknow:

+2

4

Спасибо-спасибо!
Очень понравилась Мария Яковлева - Карсавина и Нина Тоноли - Балдина.
А Полякова, оказывается, прекрасная актриса.
И премьeры все красавцы - что Лацик, что Черевычко, что Дато. А Сосновски-Нижинский ещё не премьер. :dontknow:

0