Госпожа Смирнова и господин Чудин дебютировали в Венской опере в "Лебедином озере" в версии (1) Нуриева.
Слава богу, погода была тёплая, посему мы смогли наблюдать за данным историческим событием под открытым воздухом и совершенно бесплатно. И не только мы: маленькая площадь Караянa была забита до отказа, сидячих мест не осталось за полчаса до начала и люди сидели на земле далеко за краями маленького зала под открытым небом.
Вот чем больше смотрю эту версию "Лебединого", тем больше проникаюсь её логичностью, лаконичностью да и красотой танцев. Браво венскому госбалету - танцуют на мировом уровне. Правда, характерным танцам их учат плохо, поэтому испанский танец, ведомый самой госпожой Ребеккой Хорнер, больше был похож на холодец, чем на пламенное фламенко. В остальном - молодцы. Подумалось даже, что нашим дебютантам значительно больше повезло с кордебалетом, чем в своё время Нуриеву, в чьём спектаклe руки лебёдушек раскачивались вне всякой связи друг c другом. Ну и, конечно, сегодняшние декорации и костюмы этого необыкновенного водяного цвета и прекрасных пастельных тонов, создают совершенно особую сказочную ауру.
Теперь о наших дебютантах.
На минуточку - прима и премьер БТ. Господин премьер начал с отчаянной борьбы за апломб. Вот так.
Потом растанцевался. И вообще надо сказать, что задача у него была не из лёгких: надо было учить множество Нуриевских вариаций и танцев, как, к примеру, па-де-ceнк, koторый здесь идёт вместо па-де-труa.
соло Зигфрида
Господин Чудин в общем и целом с достоинством со своей задачей справился. Мы его видели на премьере в Народной опере ещё 28 апреля. Так что готовился он, видимо, основательно. Очень хорош, кстати, был во всех поддержках.
Госпожа Смирнова ... Ну что тут скажешь ... Дали мы ей шанс ... Музыкальности - ноль, артистичности - ещё меньше. Па-де -бурре - никакие, аттитюды - никакие ... Танцует ...
Но самое большое разочарование нас ожидало в чёрном па-де-де.
Вообще-то в Венской опере танцуют версию Нуриева - единственную и уникальную, на уникальную музыкальную подборку. Стилистически отвечающую всему лебединому языку данной постановки. Выглядит это вот так:
Ольга Есина/Владимир Шишов
.
Наши гастролёры долго не заморачивались и станцевали известную им версию Григоровича.
Правда, к чести господина Чудина надо сказать, что он таки станцевал вариацию Нуриева.
Ну а госпожа Смирнова натужно отрабатывала известные фуэте.
Конечно, то, что танцевала Есина, Смирнова не станцует на должном уровне никогда. И технически, и актёрски. Но зачем тогда ехать вообще соваться в эту редакцию? Чтобы вынуть из неё душу?
Справeдливости ради надо заметить, что и Захарова в своё время танцевала московский вариант. Но ей было, чем этот малёр компенсировать. В общем и целом, мы считаем, что это очень и очень неправильная практика.
Ну а публика, конечно, ревела от восторга. Конечно - "Лебединое озеро", БТ ... Лейбл, понимаете ли ...