Rusguest написал(а):Этот вопрос возник снова после тёплого приема г-жи Смирновой в Вене. Г-жа Смирнова обладает всеми необходимыми регалиями (прима БТ, множество престижных премий, приглашений, гала), и получается в основном за счёт бренда?
Дорогой rusguest!
Всё-таки мне сложно понять, о чём мы толкуем? Конечно, проще пробиваться, когда за тобой стоит бренд. Это бесспорная истина. Но давайте начнём с того, что настоящих любителей, а тем более знатоков балета, во всём мире раз-два и обчёлся. Больше всего их, наверное, в России. Остальным балет, грубо выражаясь, до фонаря. Но много людей, для которых сходить в театр - на "Лебединое озеро", которое жужжит в каждом втором мобильнике, - есть статусная потребность. И деньги у них тоже есть. Вот им показывают "ЛО" в знаменитой Венской опере. Обьявляют при этом, что в главных партиях артисты из самого главного балетного театра мира - БТ. Вот выплывает на сцену длинноногая, волоокая Смирнова. Ну как Вы думаете, будут эти люди кричать "ура" или нет? Деньги заплатили, необразованными дурнями, не знающими ни "ЛО", ни "БТ" предстать не хотят. Конечно, заорут. И никогда им и в голову не придёт, что их надули, что вместо Нуриева подсунули гибрид Григоровича. А мужская часть публики вообще будет настолько в плену разреза глаз госпожи Смирновой, что и музыку нe услышит, параллельно к которой Смирнова станцует все без исключения вариации. Вот так Смирнова и есть звезда. Плюс ещё во всех трансляциях её засветили. Но для настоящих балетоманов она звездой никогда не станет. И все с облегчением вздохнут, если она, наконец, перестанет занимать чужое место. Кстати, в Вене и профи, и любители тоже всё поняли и всё увидели.
Другой вариант - господин Полунин, который в настоящее время также в центре обсуждений. Все мы прекрасно знаем его биографию. И вот здесь совсем другой вариант: что бы господин Полунин ни делал и где бы ни делал, талант не убьешь. Кстати, славы он достиг как раз не будучи действующим премьером КГ, которым в то время вообще мало кто интересовался из "настоящих", т.е. российских, балетоманов. Он её достиг, уйдя из КГ и начав работать в Стасике и Новосибирске (ну, ББ мы тоже помним).
Уверяю Вас, что большинство прим и премьеров из провинциальных театров России имеют возможность стать западными звёздами. Имеют приглашения. Не все их принимают. И не все, кто числится в звёздах, даже на Западе, таковыми по факту являются.
Ну а про успех балетов под названием "ЛО" в той же Вене мы писали совсем недавно. И там танцевала в "Русском национальном балете" солистка с Украины, которая давала фору Смирновой по всем параметрам. Зал был не Венской оперы. Но забит до отказа.
Так что мне всё же не очень понятно, о чём мы говорим.