Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тарантелла

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

Тарантелла
        (итал. tarantella) - итал. танец в быстром темпе (размеры 3/8, 6/8, 12/8), живой и страстный по характеру. С историей Т. связано много легенд. Начиная с 15 в. в течение 2 столетий Т. считалась единств. средством излечения "тарантизма" - безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула (название насекомого, так же как и танца, производят от названия южноитал. города Таранто). В связи с этим в 16 в. по Италии странствовали спец. оркестры, под игру к-рых танцевали больные тарантизмом. Музыка Т. обычно импровизировалась; для неё характерно длительное развёртывание мелодии с большими расширениями и кадансовыми дополнениями. В основе Т. часто лежали какой-либо один мотив или ритмич. фигура в ранних образцах - и в двудольном метре), многократное повторение к-рых оказывало завораживающее, "гипнотическое" действие на слушателей и танцующих.
Хореография Т. отличалась экстатичностью - самозабвенный танец мог продолжаться неск. часов; муз. сопровождение танца исполнялось флейтой, кастаньетами, бубном и нек-рыми др. удар. инструментами, иногда с участием голоса.
      Со временем Т. стала обычным танцем (одиночным или парным), хотя и сохранила свой неистовый характер. Как один из самых примечат. танцев Италии, Т. описана многими путешественниками 18-20 вв., среди к-рых А. Л. Ж. де Сталь. И. В. Гёте. Р. М. Рильке писал в письме от 20 февр. 1907: "Что за танец: будто выдуманный сатирами и нимфами, древний - и воспрянувший и вновь открытый, окутанный правоспоминаниями; коварство, и дикость, и вино, мужчины снова с козлиными копытами и девы из свиты Артемиды" (Rilke R. M., Briefe aus den Jahren 1906 bis 1907, Lpz., 1930, S. 187). В нек-рых операх и балетах 19 в. (Ф. Лахнер, Л. и Ф. Риччи, Э. Вольф-Феррари и др.) Т. получает сценич. воплощение (наиболее известен балет Ж. Коралли "La Tarentule", пост. в 1839 в Париже и Лондоне). Нац. характерность и темпераментная ритмика Т. привлекли к ней внимание зап.-европ. (см., напр., финал сонаты для фп. ор. 70 Вебера, No 45 из "Песен без слов" и финал "Итальянской симфонии" Мендельсона, тему гл. партии 1-й части симфонии "Гарольд в Италии" Берлиоза, "Тарантеллу" ор. 43 Шопена, тарантеллу из цикла "Венеция и Неаполь" Листа, вок. тарантеллы Дж. Россини и Ж. Бизе) и рус. (см., напр., "Тарантеллу" для фп. Глинки, 4-ю часть сюиты для 2 фп. ор. 17 Рахманинова, 1-ю вариацию в Па-де-де из 2-го д. "Щелкунчика" и одну из тем "Итальянского каприччио" Чайковского, 1-ю вариацию из 3-го д. "Раймонды" Глазунова) композиторов. Т. создавались и как эффектные виртуозные пьесы в духе Perpetuum mobile (напр., Т. для скрипки Н. Паганини, Г. Венявского, П. Сарасате, К. Шимановского, С. И. Танеева). К жанру Т. неоднократно обращались композиторы 20 в. (осн. тема "Празднеств" из "Ноктюрнов" Дебюсси; балетная сюита ор. 130 Регера; "Серенада" для фп., фагота, трубы, скрипки и виолончели ор. 46 Казеллы; "Отклонения на тему" для фп. с оркестром ор. 21 Бриттена; "Грабёж" из балета "Блудный сын" и Т. из "Детской музыки" ор. 65 Прокофьева), иногда - с целью воссоздания местного колорита и времени действия (напр., No 22 - Народный танец из балета "Ромео и Джульетта" Прокофьева).
В ряде случаев Т. оказывалась объектом искусной стилизации, в т. ч. в рамках неоклассицизма (напр., 4-я часть "Пульчинеллы" и 2-я часть сюиты для малого оркестра Стравинского, 2-я часть скрипичной сонаты in E Хиндемита).
Литература: Engel С., Musical myths and facts, v. 2, L., 1876; Heсker J. F. C., Die Tanzwuth, В., 1932; Sасhs С., Eine Weltgeschichte des Tanzes, В., 1933; Nett1 P., The story of dance music, (N. Y., 1947); Schneider M., La danza de espadas y la tarantela, Barcelona, 1948; Renna R., La tarantella Napoletana, Napoli, 1963.
Т. С. Кюрегян.
Ссылка

0

2

0

3

0

4

И кто бы мог подумать, что это тоже тарантелла! :cool:

+1

5

О Б О Ж А Ю !!!

+2

6

Отложи на время дело                               
И беги сюда, дружок!
Приглашает Тарантелла
На скалистый бережок.
Мандолина и гитара,
Струны весело звенят,
И,конечно, бубен старый
Отчеканивает лад.

Пятка-пальчик, пятка-пальчик,
Приседание и прыжок!-
Кружит-кружит синьорину
Легкий на ногу дружок.

Не похожа Тарантелла
Ни на польку, ни на блюз,
Как глоточек лимончелы
Хороша на всякий вкус.
Кто танцует Тарантеллу,
Не стареет никогда,
Не теряет форму тело,
Не седеет борода.

Пятка-пальчик, пятка-пальчик,
Приседанье и прыжок!
Кружит-кружит синьорину
Легкий на ногу дружок.

Солнце, море, мандарины,-
Здесь такая благодать!
Здесь такие синьорины,
Что нельзя не танцевать!

Пятка-пальчик, пятка-пальчик,
Приседание и прыжок!
Кружит-кружит синьорину
Легкий на ногу дружок!
Итальянская версия.

Lascia, lascia tutte cose,
Cori, cori, vieni ca′,
T′invita tarantella
A riviera, riviera′.
Mandolino e chitarra-
Corda,corda suono,
Voi ballare? voi ballare?
puoi ballare, si o no?

Tacco-punto, tacco-punto,
Reveranse e alzar!
Fa girar la signorina
Amichetto com farfar!

Questo ballo tarantella
Non è polca, non e blues,
com ingoia limoncella
Piacere per tutti gust
Chi che balla tarantella,
Sempr′è giovan, bene sta
Sempre fisico perfetto,
Bianca barba? No, mai, mai!

Tacco-punto, tacco-punto,
Reveranse e alzar!
Fa girar la signorina
Amichetto com farfar!

Sole, mare, mandarini
Benedette Napulo,
E che belli signorini
Non ballare non si può!

Tacco-punto, tacco-punto,
Reveranse e alzar!
Fa girar la signorina
Amichetto com farfar!

0

7

0

8

Если вам  очень хочется посмотреть это видео переходите на ютуб !

0

9

Музыка Константина Васильева.
Хореография Татъяны Петровой и Владислава Курамшина.
Танцует надежда Вагановки, когда она там ещё не училась - Ксения Жиганшина.
Но вот настоящий гений - это мальчик. Но кто он - мы не знаем ...

+1

10

Большое спасибо Дане за стихотворение - как нельзя лучше отражающего дух и настроение современной тарантеллы. Жаль, мы не знаем переводчика, которому так совершенно удалось уловить ритм и звучание итальянского оригинала.
Ну а вот эта тарантелла - уже высший балетный пилотаж. Единственное увиденное мною видео, на котором заметно, что Алексей Осипович был-таки выдающимся танцовщиком.

0

11

А какие пируэты у Татьяны Боровик! :cool:

0

12

Мне Ратманский тоже очень понравился! На мой взгляд,  танцовщик он был лучше, чем хореограф.

0

13

Дорогая Prima!
Мы рады Вас приветствовать. :flag:
Именно это и хотелось сказать: лучший был танцовщик, чем стал хореограф. И лучшую хореографию танцевал, чем те, которым досталось танцевать его балеты.

0

14

Prima, рады, рады, рады! :flag:
Отличную хореографию танцует Ратманский: если верить википедии, то это - Баланчин.
Но мне непонятно: есть много записей, где написано, что это Баланчин, а хореография совсем другая и намного проще. :dontknow:

0

15

0

16

Tarantella wurde von George Balanchine 1964 choreografiert. Der Komponist ist Louis Moreau Gottschalk. Er hatte diesen kleinen Zigeunertanz studiert und in Musik ausgedrückt.

Als die Zigeuner von Stadt zu Stadt zogen, haben Sie den Mythos erfunden, dass man, wenn man von einer Tarantel gestochen wird, das Gift raustanzen muss!

Der Tanz sieht wirklich danach aus, als ob man um sein Leben tanzt! Und auch die Choreographie erinnert an eine Spinne, die sich ihren Weg vom Spinnennetz auf die Bühne bahnt. Die Geschwindigkeit ist hier auch ein großes Thema - man tanzt auf einem sehr hohen Adrenalinpegel. Die Fitness und die Füsse werden auf eine harte Probe gestellt! Den Abschluss bildet der Kuss - "so und jetzt ab in die nächste Stadt!"

0

17

Спасибо, Elizaveta, за немецкий перевод.
А теперь по-русски:
Джордж Баланчин создал "Тарантеллу" в 1964 году. Композитор Луи Моро Готтшальк.

Цыгане, путешествуя из города в город, создали миф о том, что если тебя укусит тарантула, её яд необходимо из себя "вытанцовать".

Танец действительно выглядит так, как будто танцуют для того, чтобы выжить. Хореография также напоминает паука, который пробивается на сцену из своей паутины. Скорость здесь тоже очень важна - здесь танцуешь на очень большом адреналине. Физическая форма и cоcтояние ног подвергаются серьёзной проверке. Всё заканчивается поцелуем - "А теперь вперёд, в следующий город!".

0

18

TARANTELLA italian folk music ( Monte Sant'Angelo) PUGLIA

0

19

История тарантеллы от Древней Греции до наших дней

0

20

"Tarantella" Balanchine Anna Tikhomirova Igor Tsvirko Bolshoi Theatre

0

21

К посту 4 от berd.

Эта запись выложена в 2007, а записана, возможно, раньше. Здесь НМЦ 36 лет, а может, и меньше. Как же он бухает по сцене! Здесь это особенно слышно. Надеюсь, что раньше было не так. К сожалению, у каждого предел физических возможностей различен. Жаль, конечно.

Спасибо за пост. Я бы не подумала, что это - тарантелла.

Отредактировано Prima (15-08-2016 22:02:04)

0

22

Дорогая PIRUETTE, спасибо Вам за предоставленную возможность ознакомиться с еще одной версией Тарантеллы Баланчина.
Если сравнить исполнение Ратманский-Боровик и Тихомирова-Цвирко, то понятно, почему Вам второе не понравилось.
Аня - деревянная кукла, а первая пара прекрасно сумела передать танец народный. У них движения, хотя и классические, но при расслабленном корпусе и, как бы, отсутствии излишней классической чистоты их исполнения, что не создает впечатление  заученности текста. Словно, все, что происходит на сцене, свершилось спонтанно и танцуется от переизбытка чувств. Небо и земля.

+1

23

Valborg Borchsenius and Hans Beck - 'Tarantella from Napoli' (1903)

0

24

Айрин написал(а):

Дорогая PIRUETTE, спасибо Вам за предоставленную возможность ознакомиться с еще одной версией Тарантеллы Баланчина.
Если сравнить исполнение Ратманский-Боровик и Тихомирова-Цвирко, то понятно, почему Вам второе не понравилось.
Аня - деревянная кукла, а первая пара прекрасно сумела передать танец народный. У них движения, хотя и классические, но при расслабленном корпусе и, как бы, отсутствии излишней классической чистоты их исполнения, что не создает впечатление  заученности текста. Словно, все, что происходит на сцене, свершилось спонтанно и танцуется от переизбытка чувств. Небо и земля.

А эту "Тарантеллу", наверное, можно поместить между "небом и землёй"?
Во всяком случае, Марианна Рыжкина - сплошное утончённое очарование.

Тарантелла.Tarantella. Хор.Дж.Баланчин - М.Рыжкина и Д.Медведев.

+1

25

Patricia McBride
Mikhail Baryshnikov
Enjoy!

0

26

Ув.dancer, спасибо за выложенную тарантеллу с Барышниковым. На мой взгляд, из того, что выложено на этой странице, так мастерски, с таким темпом, не танцует никто. Всех хочется подгонять. Ещё я бы отметила Ратманского. Но эта хореогарфия настолько хороша, что я готова смотреть её в любом исполнении.

0

27

Tarantella (Balanchine): Patricia McBride & Edward Villela

+1

28

Grigorovich International Competition, Sochi 2016

Tarantella

Татаринова Тупсууна и Рогов Никита

+1

29

Sicilian Tarantella - Igor Moiseyev Ballet

0

30

Nina Kaptsova, Yan Godovsky

https://my.mail.ru/bk/tamara.zubkova/vi … /6963.html

0