Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Казань. Фестиваль имени Нуреева.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Фестиваль им. Рудольфа Нуриева в Казани откроет балет «Carmina Burana»

http://www.muzcentrum.ru/news/2014/05/item9258.html

http://www.muzcentrum.ru/img/upload/14616.jpg

С 14 по 28 мая в Казани на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля пройдут спектакли XXVII Международного балетного фестиваля им. Рудольфа Нуриева.
Программу фестиваля откроет премьера — мистерия в 2-х частях «Carmina Burana, или колесо Фортуны» на музыку кантаты Карла Орфа. Постановка балетмейстера Александра Полубенцева (Санкт-Петербург). Тексты средневековых вагантов получат неожиданное прочтение в современной пластике.
Среди действующих лиц спектакля - Фортуна, Священник, Искуситель, Проповедник, Смерть, Странник, Жених и Невеста, Диктатор и Потерявшая любимого, Герлз, Шансонетки, Киберпанки, Ангелы... Важную роль в спектакле играет хор (хормейстер Любовь Дразнина) — в аннотации к спектаклю роль хора обозначена как Человечество. Костюмы и декорации созданы Мариной Смирновой-Несвицкой (Санкт-Петербург).
Музыкальный руководитель постановки — Андрей Аниханов (Ростов-на-Дону).

+1

2

Только появление такой Одетты-Одиллии, как бразильянка Маркеш, представляющей Королевский балет Великобритании, способно вызвать легкую бурю «Озера». Эта невысокая танцовщица с мягкими, слишком мягкими и округлыми для королевы лебедей мышцами, коротковатыми для крыльев руками и трогательными пухлыми щеками выглядит настоящей эстетической диверсией на фоне современных тонких и бесконечных девушек-птиц. В любом российском театре ее уделом были бы Китри, Маша в «Щелкунчике», Лиза в «Тщетной предосторожности» и по большим праздникам — Принцесса Аврора. Но Маркеш, в этом сезоне отмечающая 20-летие успешной карьеры, родилась в Бразилии и еще совсем девочкой попала в труппу Национального театра Рио-де-Жанейро. Там она встретилась с Натальей Макаровой, которая увидела в ней и Лебедя, и Никию для своих постановок. Макарова же рекомендовала Маркеш для дебюта в American Ballet Theatre, а потом поддержала на международном балетном конкурсе в Москве, где ее протеже завоевала серебряную медаль. Вскоре после этого бразильскому театру пришлось искать новую приму — Маркеш забрал Королевский балет Великобритании, одна из самых респектабельных балетных компаний мира, резиденцией которой является легендарный лондонский Covent Garden. И там танцовщице не пришлось долго самоутверждаться: ее зачислили в труппу и тут же нагрузили ответственным репертуаром и отправили на гастроли в Москву и Петербург, где Маркеш пришлось предстать патентованным британским Лебедем.

10 лет спустя в казанском «Лебедином озере» бразильянка продемонстрировала, что такое чистейший английский балетный стиль. Оказавшись в эклектичной постановке, она не стала осваивать русскую редакцию партии, а постаралась, насколько возможно, встроить свой вариант в казанскую раму. Маркеш не побоялась перед трехярусным залом сохранить интимность жестов, гораздо менее масштабных, чем мы привыкли. Не стала сокращать некоторую мимическую чрезмерность — при встрече с принцем глаза этой Одетты от ужаса расширяются, брови то и дело взлетают, рот кривится, а во время па-де-де ее Одиллия ведет с Ротбартом бесконечные переговоры «на бровях», порой не отрывая от него взгляда даже во время верхних поддержек с принцем. Ее руки, предназначенные совсем не для крылатых иллюзий, тем не менее ни секунды не оставляют попыток превратиться в крылья лебедя. Появившись на озере и встретившись с принцем, она не выпевает струящиеся, как вода, арабески, не выстраивает точеные надломленные аттитюды, но, пока ноги воспроизводят рябь пуантовых переборов, лицом, руками и корпусом передает знаменитый рассказ Одетты о том, как ее, прекрасную принцессу, и ее подруг заколдовал злой волшебник Ротбарт и превратил в лебедей, что заклятие будет снято только после того, как отважный принц поклянется ей в вечной любви и останется ей верен. Этот эпизод, утраченный в отечественных версиях «Лебединого озера», тщательно сохранили англичане, потому что балет они получили из рук ассистента Петипа Николая Сергеева, досконально знавшего репертуар Мариинского театра, а позже балерины получали партию Одетты-Одиллии из рук Тамары Карсавиной, легендарной петербургской балерины. И великое «белое» адажио, по-английски камерное, полно у Маркеш не столько прекрасных и многозначительных жестов, сколько психологических деталей — по нему можно изучать изменение состояний влюбленной женщины.
Однако Принц Зигфрид — Сарабиа только чисто технически способен поддержать исповедь своей Одетты. Представитель знаменитой трюковой кубинской школы, позвякивающий четырьмя золотыми медалями престижных балетных конкурсов, он уже долгие годы ведет жизнь гастролера-виртуоза (к American Ballet Theatre фестивальный буклет причисляет танцовщика безосновательно), но востребован в партиях типа Базиля или Раба в «Корсаре». Правда, Сарабиа приблизился к проблемному для танцовщиков возрасту, когда они отказываются от виртуозных хитов в пользу спектаклей, где виртуозным доблестям приходится предпочитать демонстрацию харизмы. Именно такова практически во всех редакциях партия Зигфрида — полторы вариации и три часа томного вышагивания по сцене то с арбалетом, то с цветами, то с девушкой в руках. Но на роль идеального принца Сарабиа не подходит внешне — его лицо утратило юношескую привлекательность, фигура в белом трико хотя и пропорциональна, но не отличается идеальными линиями. Он способен протянуть партнерше крепкую руку, тщательно проконтролировать ее в pirouettes, изящно взметнуть над головой. Но безнадежно глух к эмоциональным порывам и девушки-лебедя и музыке Чайковского. И даже в черном па-де-де, где вариацию и коду Сарабиа довольно варварски отредактировал ради целой серии щегольских вращений и прыжков, он остался в тени партнерши, выдавшей пулеметные очереди двойных и даже тройной pirouette.

Ссылка

0

3

0

4

http://kazan-opera.ru/festivals/129/

Официальный пресс-релиз XXIX Международного фестиваля классического балета им.Рудольфа Нуриева

С 11 по 28 мая 2016 г. на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля пройдет XXIX Международный фестиваль классического балета им.Рудольфа Нуриева -  крупнейший  форум балетного искусства, один из старейших в России.  В афише фестиваля-2016 – 13 спектаклей (балеты «Эсмеральда» и «Роден» будут показаны дважды).

Фестиваль откроется премьерой классического романтического балета «Эсмеральда» на музыку Ц.Пуни и Р.Дриго. Созданный хореографом Жюлем Перро балет «Эсмеральда» увидел свет в Лондоне в 1844-м году. Спустя четыре года спектакль по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» был впервые поставлен в Большом театре, с тех пор началась слава этого балета в России. В конце XIX – первой половине XX века свои версии спектакля сочинили знаменитые хореографы Мариус Петипа (для этой версии композитором Р.Дриго была написана новая музыка) и Агриппина Ваганова. В Казани балет «Эсмеральда» был поставлен лишь единожды – в 1954 году.

Для премьеры в Казани московский балетмейстер Андрей Петров создал свою собственную версию спектакля, собрав старинную музыку Пуни и Дриго и «сплавив» воедино сохранившиеся фрагменты хореографии Перро, Петипа и Вагановой, а также добавив новые сюжетные ходы (к примеру, в отличие от оригинала постановка Петрова не будет заканчиваться хеппи-эндом). Спектакль поставлен в «большом стиле» - с красочными живописными декорациями, изображающими средневековый Париж (художник Григорий Белов), и классическими балетными костюмами (художник  -  Ольга Полянская). Участие в премьерных спектаклях примет все балетная труппа театра (солисты – Кристина Андреева, Нурлан Канетов, Олег Ивенко, Михаил Тимаев, Артем Белов, Антон Полодюк и др.), оркестр (дирижер – Ренат Салаватов), мимический ансамбль, а также приглашенные солисты театра «Кремлевский балет».

В афишу фестиваля также вошли классические балеты «Жизель» А.Адана, «Лебединое озеро» П.Чайковского, «Дон Кихот»  и «Баядерка» Л. Минкуса, шедевры советской хореографии – «Шурале» Ф.Яруллина и «Анюта» на музыку В.Гаврилина, авторские постановки театра им.М.Джалиля – балеты «Спартак» А.Хачатуряна в хореографии Георгия Ковтуна и «Dona Nobis Pacem» («Даруй на мир») на музыку Мессы си минор И.С.Баха в постановке Владимира Васильева. Спектакль «Дон Кихот» (16.05) будет посвящен 65-летию художественного руководителя балетной труппы театра Владимира Яковлева, балет «Шурале» (14.05) – 130-летию со дня рождения поэта Габдуллы Тукая.

Участниками фестиваля станут около 30 приглашенных танцовщиков и дирижеров, в том числе ведущие солисты лондонского театра Ковент-Гарден (Сара Лэмб, Мэтью Голдинг), Парижской Национальной Оперы (Леонора Болак, Франсуа Алю, Сэ Ын Пак), Большого театра России (Дарья Хохлова, Геннадий Янин, Андрей Меркурьев), Мариинского театра (Мария Ширинкина, Владимир Шкляров, Оксана Скорик, Евгений Иванченко), Национального балета Нидерландов (Майя Махатели, Артур Шестериков), Московского театра им.Станиславского и Немировича-Данченко и др.

В завершение фестиваля состоятся гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана: труппа покажет современные спектакли «Евгений Онегин» (на музыку П.Чайковского и А.Ситковецкого) и «Роден. Ее вечный идол» (на музыку М.Равеля, К.Сен-Санса, Ж.Массне). Спектакли театра Бориса Эйфмана проходят под фонограмму, в гастролях принимают участие солисты и артисты труппы – 57 человек.

***
XXIX Международный фестиваль классического балета им.Рудольфа Нуриева проходит при поддержке Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и Министерства культуры Республики Татарстан.
Генеральный партнер театра – компания «АК БАРС Недвижимость». Официальные  информационные партнеры - газета «Вечерняя Казань», телекомпания  ТНВ, телекомпания «ТРК Казань». Информационные партнеры фестиваля – информационное агентство «Татар-информ», газета «Реальное время», деловой портал «Татцентр.ру», радио «Релакс ФМ».

0

5

Premieres in Kazan
Joy Womack

0

6

"Dancing Times" о фестивале, посвяшённом Рудольфу Нуриеву, в Уфе.

http://sa.uploads.ru/t/792cY.png

http://sd.uploads.ru/t/5jnXt.png

0

7

XXXVII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля
12, 13 мая — пройдет российская премьера балета «Грек Зорба» в хореографии Лорки Мясина на музыку Микиса Теодоракиса. В день премьеры партию Зорбы исполнит премьер Большого театра России Игорь Цвирко.

15 мая — будет исполнен спектакль «Спящая красавица» при участии приглашенных артистов: Аврора — Мария Ильюшкина, Дезире — Тимур Аскеров (Мариинский театр), Фея Сирени — Анна Тихомирова, Голубая птица — Иван Сорокин, Принцесса Флорина — София Маймула (Большой театр России).

17 мая — балетная труппа театра исполнит балет «Золотая Орда» Георгия Ковтуна на музыку Резеды Ахияровой.

19 мая — спектакль «Корсар» в исполнении приглашенных артистов: Медора — Малика Елчибаева, Конрад — Нильсон Пенья, Раб Али — Богдан Вербовой (Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая), Гюльнара — Ирина Сапожникова, Исаак Ланкедем — Шота Онадеро (Башкирский театр оперы и балета).

21 мая — балетной труппой театра будет исполнен спектакль в трех действиях «Иакинф» Александра Полубенцева на музыку Резеды Ахияровой.

23 мая — показ балета «Лебединое озеро» в исполнении приглашенных артистов: Одетта/Одиллия — Ева Сергеенкова, Принц Зигфрид — Дмитрий Выскубенко (Большой театр России), Шут — Алексей Помыткин (Московский академический музыкальный театр имени Наталии Сац).

25 мая — пройдет балет «Баядерка» в исполнении приглашенных артистов: Никия — Чинара Ализаде, Солор — Владимир Ярошенко (Teatr Wielki Opera Narodowa, Варшава), Гамзатти — Мария Кошкарева (Большой театр России).

27 мая — покажут балет «Дон Кихот» в исполнении приглашенных артистов: Китри — Дина Косырева (Венгерская государственная опера), Базиль — Кубаныч Шамакеев (Челябинский театр оперы и балета), Эспада — Герман Борсай (Московский Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко), Повелительница дриад — Полина Нецветаева-Долгалева (Большой театр России).

28, 29 мая — состоится заключительный гала-концерт фестиваля, посвященный 120-летию со дня рождения Леонида Якобсона. Программу «Вне времени» покажет труппа Театра балета имени Леонида Якобсона.

В качестве ведущих вступительного слова приглашены: главный редактор журнала «Большой театр» Сергей Коробков, педагог-репетитор Большого театра России Геннадий Янин, профессор ГИТИСа Дмитрий Трубочкин, художественный руководитель театра балета им. Л. Якобсона Андриан Фадеев.

В рамках образовательной программы фестиваля состоятся лекции о балете и творческие встречи с деятелями хореографического искусства.

https://balletmagazine.ru/ru/post/may-guide-24

https://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/2/t769322.png

+1

8

Сюита Рахманинова | Rachmaninov Suite

Rachmaninov Suite (world premiere)
29,30 May 2023 (Nureyev Festival, Kazan)
Choreography - Alessandro Caggegi

https://www.youtube.com/watch?v=hNS6qlc … droCaggegi

0