Поделюсь, значит, я своим соображeнием.
По тем кусочкам видео номера Андрея Кайдановского в исполнении господ Крысановой, Цвирко и Савина у меня создалось впечатление, что это совсем не то, что изначально ставил хореограф: это слишком красиво, слишком академично, это не контемпорери. Их этому не учили, у них не так "поставлено" тело. Впрочем, подобные мысли посещали меня и при виде репетиций господина Кайдановского с господином Полуниным: так, как двигался Кайдановский, Полунин при своей классической выучке при всех стараниях двигаться не мог.
Так что, думаю, в БТ пропели совсем другую песню, нежели когда-то в Вене. Каждому, как говорится, своя песня.
О классических танцовщиках в контемпорери
Сообщений 1 страница 21 из 21
Поделиться129-04-2018 13:44:20
Поделиться229-04-2018 17:35:25
это слишком красиво, слишком академично, это не контемпорери. Их этому не учили, у них не так "поставлено" тело. Впрочем, подобные мысли посещали меня и при виде репетиций господина Кайдановского с господином Полуниным: так, как двигался Кайдановский, Полунин при своей классической выучке при всех стараниях двигаться не мог.
Дорогая PRIVET, из вышесказанного следует , что танцовщик с классической школой не способен по настоящему , правильно танцевать контемпорери. В Вене проводится специальная подготовка танцовщиков? Я полагала , что там все танцовщики и балерины с классической выучкой. Вероятно, должна быть специальная дисциплина обучения стилю контемпорери, или эти две школы не совместимы? Возможно я чего-то не допонимаю.
Поделиться329-04-2018 19:22:11
Дорогая PRIVET, из вышесказанного следует , что танцовщик с классической школой не способен по настоящему , правильно танцевать контемпорери. В Вене проводится специальная подготовка танцовщиков? Я полагала , что там все танцовщики и балерины с классической выучкой. Вероятно, должна быть специальная дисциплина обучения стилю контемпорери, или эти две школы не совместимы?
Дорогая Рома!
Биография самого Андрея Кайдановского даёт ответ на наш вопрос: он начал своё обучение в МГАХ, потом он попал в балетную консерваторию города Санкт-Пёльтена, где упор был на контемпорери, затем он поучился в школе Крэнко в Штуттгарте, где тоже уделяют много внимания контемпорери, а закончил всё это великолепие в балетной академии Вены. При этом его душа всегда принадлежала контемпорери. Он это прекрасно делает. В классике он замечательно артистичен, но особенным прыжком и т.д. и т.п. не отличается.
Ну нельзя быть одинаково талантливым во всём. А поколение сегодняшних звёзд БТ контемпорери вообще надлежащим образом не обучали.
Кстати, на том же конкурсе в Лозанне наши участники в контемпорери главным образом и проигрывают.
Вот как-то так.
Может быть, наши профессионалы и знатоки балетного образования объяснят точнее, в чём тут дело.
Поделиться429-04-2018 21:54:38
Спасибо,дорогая PRIVET.
Кстати, на том же конкурсе в Лозанне наши участники в контемпорери главным образом и проигрывают.
Вот как-то так.
Вероятно, это мой большой недостаток. Я никак не могу научиться воспринимать это направление в балете . Я внимательно слежу за движениями исполнителей , но душа моя не откликается на них. Я не воспринимаю это ,как нечто целостное , как взаимодействие и проникновение партнеров друг в друга , А уж о какой-то химии и говорить нечего. Наверное это направление и не должно предусматривать этого? Ну в таком случае какое же это искусство , которое не вызывает катарсиса , а зритель остается холодным наблюдателем правильно исполненных упражнений?Простите меня, любители контемпорери, за мою непродвинутость.
Отредактировано Рома (29-04-2018 21:55:42)
Поделиться530-04-2018 05:43:24
Присоединяюсь, дорогая Рома, к клубу непродвинутых. Вот ведь загадка природы – на плохо танцующего (с точки зрения некоторых продвинутых знатоков) Полунина гораздо интереснее смотреть, чем на правильно обученных и хорошо танцующих, может быть, потому, что любой его танец не обезличен, отражает его индивидуальность, тропен душе, а не только холодному разуму, фиксирующему правильно, с точки зрения канона, исполненные движения. Пишу «Полунин», поскольку наша дорогая PRIVET именно его привела в пример неспособности классических танцовщиков танцевать на чужой территории. Но можно вспомнить и юных Ваню Васильева и Наташу Осипову в Серенате, например. Я бы и сейчас это пересмотрела с удовольствием, а многие совершенные с точки зрения знатоков произведения контемпорари - посмотрел, оценил владение телом, сказал что-то вроде : «да…здорово…» и ушел, зная, что второй раз смотреть это не пойдешь. Как там поэт сказал : «…что есть красота и почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» Различие между искусством и ремеслом все-таки существует. Или уже нет?
Поделиться630-04-2018 07:12:56
Ну что же, я, в принципе, тоже из клуба не любителей контемпорери. Вернее, посредственного контемпорери. Поскольку Прельжокажа люблю (да и мало кто из "нелюбителей" устоял перед знаменитым "поцелуем" из "Парка"), люблю то, что сделано талантливо, как, к примеру, то, что ставит Патрик де Бана, в частности, на Захарову.
Или его же "Мария-Антуанетта".
Не люблю МакГрегора, потому что там (без поллитры) без штудий либретто мало в чём разберёшься.
Касательно "Серенаты" Осиповой-Васильева: да, выдающаяся работа. Но эти танцовщики по своим данным изначально больше танцовщики контемпорери, чем классики (хотя и доказывают всеми возможными и невозмозжными средствами обратное). А вообще-то в оригинале это выглядит вот так.
Касательно Кайдановского и Полунина. Просто означально разговор был о Кайдановском. И есть где-то видео, где они идут в синхроне, на котором конкретно видны различия. Кроме того, на мой скромный взгляд, в артистическом плане Кайдановский значительно превосходит Полунина (ну, гены, вероятно).
Вообще, мне кажется, что хорошее контемпорери, как и хорошая классика, состоит из нескольких обязательных: хорошая музыка, хорошее либретто, хорошая режиссура, хороший художник, поставленная в музыку хореография, правильно подобранные исполнители. Не случайно в труппах контемпорери нет прим и премьеров - на каждую постановку подбирается свой каст.
И вот, кстати, тоже очень интересное видео: Сильви Гиллем и Акрам Хан. Ну и кто здесь больше в теме?
Поделиться730-04-2018 08:17:39
Ну, видимо, я совсем непродвинутая, видела я не только посредственное контемпорари, но и вышеперечисленное (и не только) выдающееся, и все равно предпочту очередное адажио из Жизели, увы мне! Вот Эйфман только, но к какому жанру его отнести?
Что касается Осиповой и Васильева, соглашусь, пожалуй, но Ваню в классике люблю, не за чистоту линий, а за чистоту души. Относительно же артистических способностей господина Кайдановского и господина Полунина, боюсь, выборка нерепрезентативна. Если бы мне довелось увидеть господина Кайдановского в партиях Альберта, Спартака, Франца из Коппелии, кронпринца Рудольфа, Солора, etcetera...А поскольку записей видела мало, а вживую вообще ни разу, то спорить не буду, но и отказывать в наличии большого актерского дара господину Полунину не могу, ибо в отличие от господина Кайдановского, видела много - и вживую, и в записях. Видимо,опять же, увы мне, ибо не в нынешнем балетоманском тренде?
Поделиться830-04-2018 08:36:31
Мне тоже когда контемпорари исполняют классически обученные танцовщики (тем более выдающиеся танцовщики!) нравится гораздо больше чем профи .Они придают какое-то благородство, возвышенность и изящество, "другое измерение" этому приземленному, на мой взгляд, направлению. На них нескучно смотреть. Даже "Love Song" мне в отрывках показалось интересней ( очень бы хотелось полную запись! как и "Чай или кофе") в исполнении классических танцовщиков БТ ))допускаю, что профи контемпорари смешно на них смотреть))
..Что касается Полунина, то давайте оценивать по результату, а не по репетициям ( в ютубе есть видео, где он также с трудом репетирует контемпорари с Расселом Малифантом)) ...Эти два хореографа ставили свои номера на него и в них совмещали стиль контемпорари с элементами классического танца. И судя по количеству просмотров и отзывам, видно, неплохо:
Отредактировано Старр (30-04-2018 08:38:42)
Поделиться930-04-2018 10:55:16
Если бы мне довелось увидеть господина Кайдановского в партиях Альберта, Спартака, Франца из Коппелии, кронпринца Рудольфа, Солора, etcetera..
При этом его душа всегда принадлежала контемпорери. Он это прекрасно делает. В классике он замечательно артистичен, но особенным прыжком и т.д. и т.п. не отличается.
Не получится увидеть Кайдановского в том, что работает Полунин. Кайдановский артист, а не полнокровный классик. Он - Мэдж, а не Джеймс, Ганс, а не Альберт, Гамаш, а не Базиль. И, думаю, никомy не придёт в голову уводить его с этой территории. В первую очередь, ему самому. А вот в контемпорери, почему-то, все считают, что могут делать, что захотят.
Контемпорери, в первую очередь, возможность раскрепощённого владения своим телом, полная противоположность абсолютному контролю в классике. А также умение хорошо импровизировать, что у нас вообще мало кто умеет.
Но, впрочем, если зрителю нравятся наши одухотворённые товарищи с классическими стопами и пор-де-бра, напряжёнными спинами и т.д., то пусть будет зрителю, нe любящему контемпорери, но желающему видеть любимых артистов не важно, в чём, его зрительское счастье.
Кстати, число просмотров записей господина Полунина говорит, в первую очередь, о соответствующей популярности господина Полунина, а не о качестве данной конкретной вещи. Раз уж нас угораздило посмотреть даже "Красного воробья".
Поделиться1030-04-2018 11:40:52
Да, пускай нам ,зрителям, будет побольше такого счастья..Такие номера могут сделать только классические танцовщики.. Мастера контемпорери до такого не дотянутся.
Поделиться1130-04-2018 12:21:08
"число просмотров записей господина Полунина говорит, в первую очередь, о соответствующей популярности господина Полунина, а не о качестве данной конкретной вещи"
Популярность, это, конечно, большой минус для артиста, кто бы сомневался. Но, помнится, кто-то из древних говорил : "Молва не всегда ошибается, иногда и правильно судит".
Поделиться1201-05-2018 18:17:07
Мне тоже когда контемпорари исполняют классически обученные танцовщики (тем более выдающиеся танцовщики!) нравится гораздо больше чем профи .Они придают какое-то благородство, возвышенность и изящество, "другое измерение" этому приземленному, на мой взгляд, направлению. На них нескучно смотреть
Абсолютно согласна с дорогой Старр . Исполнение Полунина - исполнение настоящего танцовщика, именно танцовщика, не знаю, можно ли назвать танцовщиками балета профи контемпорери, и и является ли это направление балетом. Как сказал Мессерер - балетом сейчас называют все, даже подтанцовки у поп исполнителей . Эти угловато- вычурные движения , нарочито подчеркнутые , лишенные эстетики позы, как-то не связываются у меня с понятием балета и кажутся весьма далекими от него. А балет "Парк" замечателен тем , что исполняется он именно классическими танцовщиками , и как мне кажется , он не является чистым контемпорери.
Поделиться1301-05-2018 19:45:17
Я тоже очень плохо отношусь к контемпорери, для меня классический балет это Рождение Венеры любимого Боттичелли, а контемпрери- Черный квадрат Малевича. Парк один из любимых балетов 20 века, я, конечно, не специалист, не знаю, к какому направлению его отнести, но я как профан, не задумывалась, когда видишь юность, зарождение первой любви в обрамлении Версаля и Моцарта. У Кайдановского видела две вещи Чай и кофе, просто резко не понравилось и соло, которое он создал для Полунина, хореография не понравилась, много штампов, ничего оригинального. Смотреть можно было , потому что это- Полунин, наполнил пустоту харизмой, сумасшедшей энергетикой, завораживающем танцем, недаром в МАМТе, когда он танцевал Лебединое озеро, его называли Озером Зигфрида.
Поделиться1401-05-2018 20:00:02
"Если хочешь разбудить форум, упомяни Полунина - и не в хвалебных речах."
Спасибо всем высказaвшимся.
Случайно вчера попалась по радио передача о джазе. Там спросили Пауля Гульду, потомственного пианиста, играющего классику и джаз, как и его отец когда-то, легко ли переключаться с одного на другое. Он отвeтил примерно так: дело в уровне. Если играешь на высоком уровне, то очень непросто. Если абы как сыграть, то вообще без проблем.
Если что, мои мысли были про это.
А наполнять харизмой пустоту, это да, это настоящее волшЕбство.
Поделиться1501-05-2018 23:52:45
Харизма была через запятую. А форум возбудился по одной простой причине, Вы забыли, какое прозвище дали Полунину в Москве, «Наше сокровище», а если серьезно. Идет второй акт Лебединого, сменяют друг друга танцы, а мы смотрим на принца, сидящего на троне с перышком, подаренном Одеттой, в руках, вот это и есть волшебство.
Поделиться1602-05-2018 00:21:16
Вы забыли, какое прозвище дали Полунину в Москве, «Наше сокровище», а если серьезно. Идет второй акт Лебединого, сменяют друг друга танцы, а мы смотрим на принца, сидящего на троне с перышком, подаренном Одеттой, в руках, вот это и есть волшебство.
Да, да, да, хорошо помню - идёт монолог Никии, а оператор снимает Солора, сидящего на троне.
Или кто-то там ещё что-то танцует, а оператор снимает Рудольфа, который на эти танцы смотрит.
Любовь - великая сила.
Но всё-таки ещё раз к "нашим баранам".
Я не пойду на баррикады за Кайдановского, но отмечу, что не он искал Полунина - Полунин позвонил ему и пригласил в свой проект. Так что ответственность за то, что там оказались чай и кофе нёс Полунин. И не Кайдановский приставлял Полунину нож к горлу, дабы поставить на него номер, а Полунин этого хотел. Более того - постановка такого соло есть результат взаимодействия постановщика и исполнителя (см. недавнее интервью Фогеля). Поэтому эта самая имевшая/не имевшая место пустота тоже на совести обоих.
По поводу Малифанта в проекте Осиповой. В том проекте танцевали и танцовщики контемпорери. Можно было почувствовать разницу. Прошу понять меня правильно: я не про плохо/хорошо. Я про то, что у контемпорери свои законы.
И ещё раз про "Парк" , вернее, про знаменитое па-де-де. Из наших исполнителей меня больше всех убеждает Кристина Шапран. Как раз та балерина, у которой небезысвестные проблемы с классической техникой.
Ну вот, пожалуй, и всё. Больше мне добавить нечего.
Поделиться1702-05-2018 08:50:51
Кристина прекрасна в Парке, но пока нет у нее достойного партнера, ждем. Лучшим же дуэтом Мариинки, по-моему мнению, в Парке В. Терешкина и А. Сергеев. В. Терешкина сейчас лучшая в классике, А.Сергеев «хромает» , но мне кажется это ни коим образом не влияет на исполнение в Парке.
Поделиться1802-05-2018 23:04:11
Кристина прекрасна в Парке, но пока нет у нее достойного партнера, ждем. Лучшим же дуэтом Мариинки, по-моему мнению, в Парке В. Терешкина и А. Сергеев. В.
Да , Кристина в "Парке" замечательна. Лучшим партнером Кристины , конечно , в этом балете является Зверев. Замечательный дуэт, который , по моему мнению , не уступает Терешкиной и Сергееву.
Поделиться1902-05-2018 23:44:40
Лучшим же дуэтом Мариинки, по-моему мнению, в Парке В. Терешкина и А. Сергеев. В. Терешкина сейчас лучшая в классике, А.Сергеев «хромает» , но мне кажется это ни коим образом не влияет на исполнение в Парке.
Наверное, не все с этим согласятся. И быть первым в классике для "Парка" не нужно. Гениальная музыка поднимает не сильно замысловатое действо до уровня искусства, и актеры, слушая эту музыку, пытаются придать романтизм похоти, т.е. инстинктам, заложенным в нас со времен наших предков рептилий, - стремлению к совокуплению. Разумеется, что в совокуплении ничего плохого нет.
К. Шапран в паре с К. Зверевым ближе всего к воплощению идеи "Опасных связей."
"Разврат, бывало, хладнокровный
Наукой славился любовной,
Сам о себе везде трубя
И наслаждаясь не любя.
Но эта важная забава
Достойна старых обезьян"
А.Пушкин
Впрочем, какое отношение они имеют к Большому театру?
Поделиться2003-05-2018 00:04:26
Максим П., к сожалению, Вы, наверное, не поняли, о чем балет Парк.
Поделиться2103-05-2018 10:48:35
Неужели о любви?