Всем, Привет!
Я вот читаю, читаю, ну столько всего пишут о Полунине, что даже это! уже своего рода БОМБА. Столько лет пишут, кто во что горазд, и сюрреалистичные дифирамбы, и полудомыслы типа сидел/стоял. На форумах его темы всегда в Топе и топят там и рубятся, что щепки летят. И закрывают темы и инстаграмы, а люди что только не пишут и не говорят, но ни смотря ни на что идут на него и едут. А о вписывающихся в ансамбли и сцену БТ Лантратове или Родькине например много пишут? У них актерский дар? И вот так почитаешь чужие умозаключения и задумываешься, какие ж «балбесы» в Английском королевском балете (КГ) с его особым исполнительским стилем и вниманием к актёрской игре, утонченным и беспристрастным к пышным эффектам и зажигательной виртуозности открыли миру этого «простодушного парнишку гопника» Полунина (впервые такое прочла, да еще в красивом (но красиво писать это вам не танцевать) до невозможности тексте из ФБ у зрительницы, правда которая своеобразно признается, что она наконец покорена увиденным Полуниным (тогда как другой зритель оповестил о ее же прошлых уничижительных высказываниях на его выступлениях)). Оо, сколько ж Полунин вызывает в зрителях противоречивых несоответствий, эмоций и ощущений.
Вот пишет зритель, обсуждаемого тут эссе про Фальш улыбку, вот её цитата про «первую вещицу без псевдофилософской зауми…. Что это был не другой спектакль, вообще не спектакль, а момент откровения ….... И что потом на нее нашло «долгое, в целый бесконечный антракт послевкусие, и оцепенение, и нежелание говорить, двигаться, суетиться. Чувство, что в этот момент - жила. Без панциря, без условностей, в открытом канале - от души к душе. Открыть душу - это же на самом деле так редко, так страшно, так больно. И так бесценно - когда возможно.
Вот он – момент истины «Открыть душу - это же на самом деле так редко, так страшно, так больно. И так бесценно - когда возможно».
И это очень верно, и с этим не возможно не согласится.
А вот другой пример взгляда, высказанный в газете Коммерсант Т.Кузнецовой: - «Фальшивая улыбка» позволяет вовсе не напрягаться, в этом балаганчике…. — из-за белой маски на лице — приходится страдать еще интенсивнее, широко открывая в беззвучном крике рот и переходя на большие классические па. Прежде чем упасть бездыханным на пол, Сергей Полунин дарит своим почитателям три па-де-ша, три «козла» по диагонали, двойной содебаск и немного большого пируэта. А поскольку герой находится в душевном смятении, артист выполняет все эти движения, мягко говоря, нечисто. Но это неважно, поскольку «Фальшивая улыбка» с ее длинными статичными сценами позволяет рассмотреть главное: знаменитую татуировку на груди танцовщика — портрет Владимира Путина.
Путин Путин… а Путин по сути самый что ни на есть настоящий и сильный «мужик». Да и он, к слову тоже, не прочь крепко высказаться, что стоят его перлы:
«Мочить в сортире», «Жевать сопли», "Если бы у бабушки были определенные половые признаки, она была бы дедушкой», "настоящий мужчина должен всегда пытаться, а настоящая женщина должна сопротивляться»
А надо заметить, сейчас балет – высокая политика (ну пусть и внутри балета). И в общем то изначально, чтобы так, как Полунин освоить учебную программу балета и танцевать академ.классику нужны недюжинные способности, т.е незаурядные, исключительные, выдающиеся, блестящие способности, но! без светлой головы этот балет так виртуозно не освоить, т.е без крепко думающей головы, природные данные в балете не заработают. Вот скажите, с этим кто-то поспорит?
И потому у меня в голове складывается такая вот своеобразная аналогия, как «Путин в политике, Полунин в балете».
Ой, что-то отвлеклась. А вот по мнению автора, обсуждаемого тут эссе «вторая вещица беспомощнее первой и хореография - мертворожденный, лишенный динамики пешеходно-валяльный конструкт, где Гений тела интуитивно искал нужные акценты в неструганном деревянном гробу текста».
А вот в Коммерсанте Т.Кузнецова выразила свое мнение о второй вещице ..Балет «Sacre» подытожив –«что поделаешь с харизматиком — делает это так, что не оторвать глаз. Тут уже кажутся ненужными бризе dessus-dessous и связка из субресо-ассамбле, позаимствованные у Голубой птицы, которыми хореограф и Сергей Полунин радуют любителей классики под музыку «Пляски Избранницы». Зачем эти компромиссы, если артист и без них нашел себя?
А вот я отчего-то совсем не ждала от «Сакрэ» большого и непостижимого чуда, но увидев! обрушилась в апокалипсис переданного откровения о жизни и мире человека Нижинского (хотя я уже там запуталась, где в «Сакрэ» был Нижинский, а где сам Полунин).
Но и вот с этим я тоже соглашусь, как верно и тонко написала Анна Гурская в ФБ в своем эссе - «харизма - когда разрывает изнутри от крика, и нет ни границ, ни тормозов, ни страха душевного обнажения».
Я не вспомню ни одного артиста балета, которых лично видела на стыке 20 и 21 века (жаль, лично Барышникова и Нуреева не видела), у кого бы эта Харизма была настолько выражена, как у обсуждаемого много лет в балетном мире Сергея Полунина.
Прошу прощения, что воспользовалась фразами и цитатами указанных авторов без спроса (но я специально сослалась на них) поскольку весь мой месседж заключается в том, что чтобы люди не писали, не говорили, как бы не ругали и не критиковали….но на балеты, исполняемые Полуниным, идут почему то как к святым местам ) и почему то идут даже антипочитатели его таланта. И билеты во всем мире раскупаются в считанные часы и дни. Вот почему ?!
Мне кажется, что Сергей Полунин просто феноменальный Гений, где такие же тело и дело и голова.
Ой, чуть не забыла, хотела еще добавить, что и худ.рук Зеленский тоже настоящий и сильный и уверенный в себе «….». Т.е понимающий ценность балета, в котором танцует труппа не только из гибкого и управляемого «материала». Вот и позвал Полунина. И мне крайне жаль, что таких статусно-больших руководителей в балетных театрах
на поверку оказывается очень мало. Наверно именно поэтому Полунин и не будет много танцевать академической классики. Так что зачем тут гадать кто больше виноват.
Но мне хочется надеяться, что жизнь много богаче, чем мы порой думаем.