Inna! Я не знаю в какой стране Вы живете, но если в России, почему Вас удивляют обычные вещи, только потому ,что они касаются Полунина? У меня есть мнение, но оно слишком грустное. За последние годы мы растеряли то, что называется культурой нации. Журналисты отражают огромный слой нашего населения. Книги не читают, в театры на балет и оперу не ходят, к своей работе относятся спустя рукава. Как можно приходить на встречу, ничего не прочитав о человеке, кроме желтой дури , оказывается можно. Все только что смотрели трансляцию "Браво", каким надо быть идиотом, чтобы снимать прыжок Полунина с потолка, а он не идиот, он просто малограмотный, как и большинство, на балет не ходит, снимать его не умеет, а посмотреть в интернете, что он будет снимать- лень. Конечно, приблизительно раз в год, и Полунину попадаются вменяемые собеседники, в 2017 году передача "Белая студия". Не осталось имени журналистки, но рискну и приведу интервью полностью. "Майерлинг", Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Сергей, Вы имеете большой опыт исполнения балетов МакМилана. Как бы Вы охарактеризовали его стиль, почерк?
Если говорить о стиле, то он более естественный, не такой классический. Тех балетных позиций, к которым привыкли в России, как таковых здесь нет. Все должно быть естественно, свободно, как в жизни, но при этом на классической основе. Танцовщик отталкивается от себя, поэтому в этом
балете очень важно актерское мастерство, каждый может танцевать немного по-своему.
Расскажите о Вашем Рудольфе. Каким Вы хотели его показать? В чем его трагедия?
Я даже не знаю. Я не продумываю роль перед каждым выходом на сцену. В этом балете все поставлено так, что в ходе развития сюжета, танцовщик сам
ощущает на себе весь его накал, все эмоции. Хореография так выстроена, что тебе думать не нужно. Ты настолько устаешь, что в конце себя уже
действительно плохо чувствуешь, проявляются настоящие чувства, здесь нет места наигранности. Поэтому я никогда так сильно не задумывался над ролью. Каждый раз это что-то новое, потому что все
зависит от того, какое у меня настроение именно в день выступления. От этого я уже и отталкиваюсь, строю свою роль. Известно, что многие артисты для создания образа своего героя обращаются к литературе, живописи, кино, даже скульптуре.
А чем вдохновляетесь Вы?
Безусловно, я отталкиваюсь от своего жизненного опыта. Но большую роль в моей карьерной жизни играют фильмы. Как-то они на меня сильно влияют. Когда я начинал работу над ролью Рудольфа, смотрел психологические фильмы, не обязательно связанные с тематикой моего героя. Просто, чтобы открыть что-то новое в себе и для себя. Например, я смотрел фильмы с Джеком Николсоном. Однажды, совпало так, что увидел фильм «Пьянь» с Микки Рурком. Абсолютно случайно, не для «Майерлинга». И через два дня у меня как раз был этот балет. Я настолько хорошо впитываю именно визуальный образ, мне не нужно что-либо слышать, подсказывать, как вытянуть стопу. А если мне показать, я хорошо это воспроизведу. Поэтому образ Микки Рурка в этом фильме у меня стоял перед глазами. Таким я и был
в тот вечер в спектакле.
В одном из интервью Вы сказали, что российскому зрителю может и не понравится балет. Как Вы считаете, как зритель сейчас относится к «Майерлингу»?
Да, я, если честно, сомневался. Но сомневался не в зрителе. А в том, как театр справится с таким балетом. Понимаете, я пришел из театра, который уже 50 лет живет традициями Макмиллана. Его хореография — это не привычная русским классика. А театр Станиславского вырос на
классической основе, базе. Как я уже говорил, в балетах Макмиллана главное — естественность, важна актерская игра. Классические балеты все-таки не такие глубокие. В них не так много простора для актерского мастерства, для раскрытия образа. Если ты Принц, то и можешь быть только Принцем. Харизму можно показать, четкие классические позиции, что
важно. Но мало места для раздумий над образом, не сильно раскроешься в роли. Хотя, безусловно, есть и классические балеты, где возможно показать актерское мастерство. Например, в «Снегурочке». Но я не видел подобных балетов именно с участием театра Станиславского. Поэтому не знал, могут ли актерски здесь исполнить Макмиллана. Но, как оказалось, в этом театре очень хорошие актеры, исполнители, даже не уступающие труппе Королевского балета. Думаю, зритель полюбил этот балет. Хотя в основном ему нравится второй и третий акт. Первый акт растянутый, тонкий. Это я по своим впечатлениям сужу. Хотя каждому свое. В первом акте ты не можешь дать волю чувствам, эмоциям. Он труден физически, идет постоянное напряжение. Ты должен быть собран, возможно, поэтому менее интересен зрителю. Поэтому после первого акта зрители могут подумать, что ты недотягиваешь. Но в этом и состоит уровень актерского мастерства в балете. Постепенный накал страстей. К третьему акту зритель уже и не вспомнит первого, более спокойного.
В различных рецензиях критики, анализируя балет «Майерлинг», проводят параллель с советским драмбалетом 30-50-х годов. Вы могли бы согласиться с таким сравнением?
Да, есть что-то общее. Ведь раньше, во времена Майи Плисецкой, был упор больше на драму, актерское мастерство. Она же сама говорит, что не
может кого-либо научить, потому что делает так, как видит. У нее не было заданного настроения, эмоции, а отсюда — заученного движения. И этому
не научишь. В случае с «Майерлингом» так же. Ты должен жить этой ролью. Здесь нет ничего поставленного, в том смысле, что танцовщик должен строго выполнить то или иное движение. Кстати, мне нравится хореография советского периода. Например, балеты Григоровича. Ведь они не совсем классические, как мне кажется. В этом есть общие черты с хореографией Макмилана. Здесь больше места для артиста, танцовщик больше думает, живет.
Скажите, на репетициях Вы полностью следуете указаниям хореографа или педагога? Или предлагаете свое видение образа?
Для Майерлинга я полностью подготовился сам. У меня было 15 дней. Мне показали порядок, а все остальное я сделал сам: и образ, и па-де-де. Я не
ощущал особой помощи, поэтому пришлось все самому. Наверное, это моя такая первая работа, где я полностью сам подготовился.
У Вас все-таки большой опыт исполнения этой хореографии.
Да, в Королевском балете я танцевал в Майерлинге, но не исполнял главную партию. Там не заставляют, дают свободу. Могут помочь по образу, но нет такого, что педагог сидит над тобой. Видимо, от этого я научился самостоятельности. Это же еще со школы шло.
Почему «Майерлинг» часто сравнивают с балетом «Спартак»?
Сложность в физике. Много тянешь мышц, колени выбиваешь. Этот балет физически разрушает тело. Ведь если танцевать только классические спектакли, то ты продержишься дольше, не будет никаких операций. А здесь тело немного покалечено, ведь в балете много поддержек на коленях, например. Оно еще неделю болит после выступления. Мне повезло, что я танцую с Аней Оль. Она очень легкая и удобная балерина. Если бы было по-другому, думаю, я бы не смог так часто выступать.
Вы себя считаете русским танцовщиком?
Всегда считал себя больше русским, чем западным. Ведь моя школа русская. Даже учась в Лондоне, я смотрел балеты только русской школы, русского исполнительства. Я вырос на балетах Григоровича. Например, моим самым любимым видео был «Спартак» с Васильевым. Думаю, каждый мальчик мечтает об этой роли. Затем «Иван Грозный». Кстати сейчас мне было бы интересно исполнить балеты Григоровича, почувствовать их, вернуться в детство. Еще я смотрел старые видео с Иреком Мухамедовым, Михаилом Барышниковым, Рудольфом Нуреевым. Все это русская школа. Я не смотрел ни одного видео с западным балетом, западной школой. Но в Лондоне я не танцевал таких балетов как «Лебединое озеро», в основном такие как «Майерлинг». Поэтому что-то забывалось. Например, станцевать па-де-де из «Дон Кихота» для меня было чем-то странным. Я в принципе, больше люблю классику, ведь она всегда будет жить, она сложнее, это что-то необычное, на что нужно особое умение, необходимы тренировки, не каждый сможет это станцевать. Должны совпасть множество составляющих: тело, растяжка, мягкие ноги, легкие кости, хорошие стопы, приятная внешность, чтобы зритель наслаждался. Такой составляющей нелегко найти, поэтому это нужно ценить.
В одном из интервью Вы сказали, что вполне могли бы закончить карьеру в 26 лет. Скажите, Ваше мнение сейчас изменилось?
Да, сейчас я держу эту дату до 27 лет. Посмотрим, как получится. Ведь первоначальной моей целью была гимнастика. Но после мама отдала меня в балет. То есть я уже что-то менял в своей жизни, балет — это вторая цель, нельзя сказать, что я буквально жил им. Поэтому поменять еще на что-то для меня не будет так трагично. Мне и самому это интересно, ведь мы живем один раз. От балета получаешь адреналин, этим живешь. Еще и особое внимание к тебе. Балет — это как база, от которой ты можешь отталкиваться в дальнейшем. Но тело к нему настолько привыкает, что не можешь пропустить и двух дней. Начинает болеть спина, шея. Тебе сразу же хочется вернуться. Без балета не можешь не то что психологически, а физически. Ведь ты всегда в хорошей форме и когда чуть-чуть себя отпускаешь,
становится неприятно, хочется вернуться в репетиционный класс и попотеть