Уважаемые дамы и господа, я тоже хочу примкнуть к дебатам, по поводу предстоящей премьеры «Распутин». Тоже пристально слежу.., всё почитываю и размышляю. И отчего то мне НЕ кажется, что «Распутина» ждет провал. Что угодно…. только не он. Когда я впервые увидела анонс премьеры и собственно выражение лица Полунина на фото, точнее его глаза…. Мне сразу померещился сам «Распутин» . Я конечно его лично не знаю…. (но смутно почудилось что-то сильно знакомое) и за «доказательствами» я полезла в сеть и сразу все нашла. Вот буквально немного из того.
Цитата «Его светло-серые острые глаза сидели глубоко. Его взгляд пронизывал. Только немногие его выдерживали. Он содержал суггестивную силу, против которой только редкие люди могли устоять.
Он был верующим, но не притворялся, молился мало и неохотно, любил, однако, говорить о Боге, вести длинные беседы на религиозные темы и, несмотря на свою необразованность, любил философствовать.
Регулярную работу он не любил, так как был лентяем, но мог в случае необходимости напряженно физически работать». Распутин был при дворе своим человеком и постоянно нарушал все кодексы социального поведения.
«Таинственная жизнь Распутина вызывала у современников и потомков огромное любопытство. Его обожали, ненавидели, боялись, считали святым, но почти не находилось тех, кому было незнакомо его имя. Немногие персоны в отечественной истории привлекали к себе столь острое внимание. Со временем его имя стало мифом, который породили противники последних представителей царствующего дома Романовых.». Вокруг Распутина собралось несчетное количество легенд …
Распутин родился в год змеи (просто отступление, Полунин тоже в год змеи, просто...совпадение).
И тогда мои мысли явственно зацепились за японского хореографа Юко Оиши (её я тоже лично не знаю, встретилась впервые «на Сакрэ»). Мне тогда еще подумалось, что девушка - страшно отважная. Говорят, что те, кто встречаются с японцами впервые - сразу подмечают их пытливость, стремление вникнуть в суть вещей, докопаться до скрытого смысла. японцы во всем видят смысл, уходящий корнями в далекую древность. Считается, что у японцев малоабстрактное мышление, оно у них больше конкретизированное. И я поняла, почему Юко взялась за «Распутина». И еще, одна из черт японского национального характера — гордость за свою нацию. И вот поэтому мне сдается, что с «Распутиным». она не подведет….
Опять же, в команде с Полуниным и Юко Оиши есть и еще одна харизматичная личность.
Датский премьер, экс-премьер Королевского балета Великобритании и один из первых «королей танца», несколько лет назад променявший Копенгаген на Лондон…( Мне это что-то напоминает…)))
вот цитата из его интервью «Восемь лет назад я имел в Дании успешную ровную жизнь. Была «устаканенная» карьера в театре, роли, красивая девушка. Но внезапно жизнь ставит передо мной новые вопросы. Хочу ли я всю жизнь танцевать в Королевском балете? Хочу ли остаться в Дании? Или брошу все и приму в расчет новые обстоятельства, позволяющие резко переменить жизнь?......»
Теперь Кобборг кажется… хореограф мира.
Цитата «В молодости не обладал классической красотой, зато танцевал принцев, влюбленных, психопатов так, как будто самые великие хореографы прошлого ставили свои балеты специально для него. ... Так подробно, вникая во все детали, как репетирует Кобборг, в балетном мире мало кто умеет». И Кобборг танцевал в Майерлинге …Рудольфа.
Какие раазные ..похожие лююди. Я Кобборга тоже лично не знаю, но даже издалека чувствуются его жутко неординарные мимические и актерские наклонности.
Ну ….а потом я подумала о музыке, которую к этому балету пишет Кирилл Рихтер. Я сильно люблю музыку. Меня вообще музыка лечит. Как море. Хотя я увы, в ней ничего не понимаю. Но в Зарядье на его живом выступлении я поняла (ну для себя), что Рихтер – музыкальный Гений-самородок. Изначально я заинтересовалась его произведением, которое он исполнил на «Днях Катара в Москве», когда Полунин рисковал танцуя на песке (Сорри, не претендую на высокий стиль и слог). И вот в Зарядье Рихтер то вроде ничего не сделал…. ничего такого. Просто скрипка…виолончель... пианино и перед началом каждой мелодии голос за кадром (правда голос был глубоко потрясающе притягательный, он цитировал Цайт Гайста…что-то о духе времени, отчего каждое слово мгновенно превращалось в образы..). Это был вечер ммм.. «Магнифико», ну или какие еще есть синонимы к слову - Шедевр… совершенство, нега кайфа…И это было завораживающе...Особенно наблюдать за руками композитора в отражении черного зеркального глянца пианино. Игра в четыре руки. Длинные уверенные властные пальцы с какой-то «ядерной темпераментностью» полновластно и безошибочно и порой экстремально стремительно двигались по клавишному полотну. Его музыка ... фонтан тревожности. Ну и партитуры у скрипки и виолончели просто мега-круты. В общем это был не вечер - а «чума-кайфа!. Но правда мне что-то навеяло и от другой музыки, написанной Максом Рихтером для произведения «Вульф». В общем Кирилл Рихтер тоже своебразно обескураживает. В жизни он сильно отличается от своих фото. Я немного читала о нем, у него слабость к белым рубашкам, и вот вдруг, когда в кольце огромной очереди из жаждущих получить автограф Кирилл заметил мужчину в белой куртке (рубашке), стоящего на костылях, он обратился к нему с вопросом издалека и тот парень ответил, что просто стоит…подошел поздороваться. И Кирилл сам встал, вышел из-за стола и направился к нему, они поздоровались слегка приобнявшись. Это было очень искренне. А когда я спросила у него, написал ли он уже музыку к «Распутину», он сказал «да», потом добавил «пишу», а потом бросил на меня странный взгляд и неопределенно махнул рукой с тонкими пальцами в воздухе…. Я думаю (точнее не сомневаюсь) он напишет …нормальную музыку.
Любимова я тоже лично не знаю… Но у этого «Ленина балета» кажется неплохое чувство юмора, да еще и кошка лысая…, «Я же знаю (рассказывал он в интервью В.Варнаве), что плакать полезно, поэтому как только – так я сразу в плач. Здоровый адаптационный юмор свойственен оптимистам, потому прекрасно, что в этой компании есть такой человек. Ну а Елена Ильиных .... пока по всем статьям совсем «темная лошадка» ))). Но ведь есть и такой фразеологизм в википедии – возможно «неожиданно сильный кандидат или претендент на победу».
Потому я думаю, что угодно о балете «Распутин, только не провал…
Кто-то из этой компании (выходцев из народа) точно «выстрелит», а уж что будет ….если все! ….. Может Барвиха еще и попадет в историю. Тем более там самые легально «неприличные цены» на билеты.
Опять же…история имеет интересные примеры и в отношении публики. Меня вот, к слову, так и не отпускает «японский» Нижинский в Сакрэ». Смотрю видео отрывки из разных мест и больше ощущаю … «такое» как наваждение. Ищу...читаю, о Нижинском в сети много чего (пжст, вот, может кто-то это не читал)
Фрагмент из книги, запечатлевший чарующие подробности великого и скандального вечера 29 мая 1913 года, когда в театре Елисейских Полей в Париже состоялась премьера «Весны Священной»
«Мне кажется, в какой-то момент я потеряла сознание, потому что не помню, как закончился этот скандал», — рассказывала позднее мать Нижинского. Напрасно Дягилев увещевал из своей ложи: «Господа. Позвольте закончить спектакль!», а Флоран Шмитт вопил: «Заткнитесь, вы, кенсингтонгские суки!» — никто их не слышал. Карл ван Вехтен описывал, как в этом гаме молодой человек, сидевший позади него, встал, чтобы лучше видеть балет, и принялся ритмично отбивать такты у него на лысине, но сам потерпевший какое-то время даже не ощущал ударов — так был захвачен происходящим. Понятно, что на поклоны танцовщики выйти не рискнули, Дягилев вытолкнул на сцену лишь Избранницу — Марию Пильц, которая стояла на сцене и ревела под вопли разъяренной толпы…»
Именно «Весну» Дягилев отдал Нижинскому, в которого никто не верил, как в хореографа. Это был почти невероятный, переходящий пределы разумного и человеческих возможностей заказ – потрясти публику, совершить революцию в балете.
Миф, который распространяли Бенуа, Стравинский и Фокин, заключался в том, что Нижинский – интуитивный гений, который не ведает, что творит, бог на сцене и ребенок за ее пределами. Однако хореография «Весны» и «Игр», еще одной постановки 1913 года, говорит об обратном: танцовщик был действительно наделен даром балетмейстера, особым, визионерским мышлением и художественным интеллектом, просто он, как и многие другие гении, опережал свое время. И, конечно, реакция публики его обескураживала.»
Я понимаю, что и Полунин не Нижинский, и Юко не Дягилев, и Рихтер не Стравинский.....И возможно у меня навязчиво воспаленные не к месту аналогии. Но почему-то мне мерещатся сильные потрясения. Тоже ведь …какие люди.
Хочу пожелать компании этих людей Успеха и Удачи!