Вы уходите от ответа, подменяя понятия. Прочтите еще раз вопрос, обращая внимание на формулировку.
Я вам отвечать больше не буду, это бесполезно
PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Феномен Сергея Полунина » Сергей Полунин. Путешествие продолжается.
Вы уходите от ответа, подменяя понятия. Прочтите еще раз вопрос, обращая внимание на формулировку.
Я вам отвечать больше не буду, это бесполезно
Inna написал(а):
Вы уходите от ответа, подменяя понятия. Прочтите еще раз вопрос, обращая внимание на формулировку.
Я вам отвечать больше не буду, это бесполезно
ахаха) Вы уже это сделали но видимо даже не заметили)
Николай Максимович не прав обесценивая личность конкретного человека.
Анастасия Волочкова была прекрасна в своё время, сама себя не туда завела.. О ней тепло, но с сожалением. Ольга Бузова- веселая.. О ней тепло, но снисходительно. Рудольф Нуреев- гений самопиара. О нем вроде уважительно, но с оговорками.. Майя Михайловна- великолепная, но чевой -то там не в последнее время..Безымянный с татуировками..дутое ничтожество...студентам неизвестен. Без всяких но.
Ну ни грамма уважения. Это чревато. Это выдает с головой.
да.... выдает....)
Потому ему и очень сложно в минуты ответа, ведь и Сам Николай Максимович, как никто, знает цену и силу...этой пресловутой зависти.
Не справился. Бывает. Он вероятно еще не умеет справляться с подобными "вещами".
Думаю, он возможно всё осознает.
https://www.instagram.com/p/ByZ-zE6AtSk/
Не помню был ли этот инстаграм.
Отредактировано Рома (19-06-2019 21:45:55)
Ничего не хочу сказать, но как похоже оформление этой сцены с шахматами на сцену из спектакля "Фауст 1" дортмундского балета.
Италия - ни дня без С. П. :
https://www.larena.it/home/spettacoli/i … bZBanKZXJM
https://www.verona-in.it/2019/06/20/da- … pocrisia/-
"Исходя из этих предпосылок, легко понять, как зрители любят его так много и взяли его под свое крыло как любимого сына, "спасая его" от маловероятного приговора к художественной смерти " (гугл-перевод)
Николаю Максимовичу и не снился такой пиар
Полунин и Кобборг во Флоренции:
https://www.stamptoscana.it/sergei-polu … iorentino/
Отредактировано Старр (20-06-2019 20:07:42)
Цискаридзе в Италии неизвестен. Из "русских" здесь популярны и обожаемы Сарафанов, Симкин, Васильев. Вот теперь еще Полунин.
Цискаридзе в Италии неизвестен. Из "русских" здесь популярны и обожаемы Сарафанов, Симкин, Васильев. Вот теперь еще Полунин.
Наверное, т.к. когда Цискаридзе был на пике успеха, просто театр в Итали не был. И мне кажется, где его знали во всём мире, там просто забыли. Они своих помнят и любят.
Нет, не был. Про Италию пишу за последние лет 20. Не пользуется в ней Цискаридзе большой славой. Как, судя по моим друзьям балетоманам, и во Франции.
Нет, не был. Про Италию пишу за последние лет 20. Не пользуется в ней Цискаридзе большой славой. Как, судя по моим друзьям балетоманам, и во Франции.
Ну вот, понятно. В Италии не был. Откуда им знать. Лет 20 назад, да и позже, в инете не так много выкладывалось. Во Франции он был, и давно. Видимо, они больше своих любят. И у французов своих немало тогда было отличных танцовщиков.
https://firenze.repubblica.it/tempo-lib … 958te2NKtU
https://m.tgverona.it/pages/829340/spet … dario.html
https://daily.veronanetwork.it/copertin … Z1WW0I3DkE
(продолжение)) итальянские ссылки для интересующихся)
Отредактировано Старр (22-06-2019 15:20:56)
Спасибо за многочисленные ссылки.
Статьи просто одна положительнее другой.
Как-то еще в СССР по ТВ шел документальный фильм, где в т.ч. был такой опыт: испытуемым показывали фотографию - портрет мужчины и просили описать, но одним говорили, что он злостный преступник, а другим, что вроде бы крупный ученый (ну, или что-то такое положительное). Как же разительно отличались описания!
Заходила на сайт балетоманов английских, там 9:1 о Полунине, от "стал неинтересен", "не смотрю", "скучная тема" и т.п. до "видела работы после ROH и техника стала куда хуже, постановки его компании - нечто невнятное" и т.п.
Уверена, что отзывы из Италии будут совсем другими.
Следующий пункт вроде бы Германия. Интересно, что там на этот раз будет.
Сергей часто говорит, что главное, чтобы скучно не было. С современными СМИ точно не соскучишься)
Ув.Loligo, а где он будет в Германии? Наверное, в Мюнхене?
Ув.Loligo, а где он будет в Германии? Наверное, в Мюнхене?
Первого июля Мюнхен, вечер одноактных балетов , в том числе Полунин с "Сакре".
Первого июля Мюнхен, вечер одноактных балетов , в том числе Полунин с "Сакре".
Спасибо! Понятно, почему Мюнхен. Зеленский там, и знают его там.
Полунин танцует в Мюнхене 28 и 30 июня
Полунин танцует в Мюнхене 28 и 30 июня
Дорогая Mariya!
Ну нельзя же так!
Меня чуть инфаркт не хватил и Адриатика не поглотила: что же, думаю, буду я там 1-го июля смотреть?
Ух, обошлось!
Да, и в эти даты тоже. И уже заявлено на 10, 11 и 12 января 2020.
Простите ради бога, полное разжижение мозга, не добавила "тоже"
https://www.instagram.com/p/ByPz_Goo9j9 … _copy_link
____
Более расширенный инстаграм.
Отредактировано Рома (23-06-2019 18:25:16)
Спасибо за ссылку, ув.Рома. Очень хорошо использованы возможности Полунина. Мне показалось, что музыка несколько однообразна. И что это за персонаж с красным шарфом?
Странно, но у меня от просмотренного осталось впечатление какого-то китча...
Отредактировано Prima (24-06-2019 00:38:59)
Ничего не хочу сказать, но как похоже оформление этой сцены с шахматами на сцену из спектакля "Фауст 1" дортмундского балета.
И что это за персонаж с красным шарфом?
Это Юсупов в вИдении Ойши и исполнении Коббурга.
Кто будет Полунина смотреть в Мюнхене, наверное, может не волноваться. А у меня билет в Клин), где открытая площадка и сплошные дожди по прогнозу. Зашла на сайт Фестиваля, там пишут о прямой трансляции выступления. Вопросы. Может ли быть отменено мероприятие? (Или переместят? Там вроде есть и закрытая площадка) Когда становится известна такого рода информация?
Шахматы в балете
Это Юсупов в вИдении Ойши и исполнении Коббурга.
По поводу шахмат в балете: я имела в виду оформление сцены.
Интересно, кто понимает в шахматах? Они там просто дурака валяют или что-то действительно со смыслом разыгрывают? Я так думаю, просто делают вид. Это Макарова где-то нашлаили сама придумала?
Йохан Кобборг
Интервью с Майком Диксоном (Mike Dixon), Dance Europe, July 2019
Мы находимся в закрытом клубе в Ковент Гардене. Йохан Кобборг выглядит очень стильно в чёрной бейсболке, чёрной футболке, джинсах и кроссовках. Он рассказывает о предстоящей премьере балета "Ромео и Джульетта " в Вероне, главные роли в котором исполнят Алина Кожакару и Сергей Полунин. Кобборг очень умён и деликатен, никогда не говорит штампованными фразами и часто подбрасывает в разговор идеи левого толка. Он говорит спокойно, ни разу не повысив голос, но при этом его взгляд наполнен смыслом. Лишь приподняв бровь или кисло улыбнувшись, он может выразить очень многое и сделать это тонко и незаметно. У него также прекрасное чувство юмора и лучше всего, иногда едва уловимо, оно проявляется когда он отвечает без слов.
О Прокофьеве…
Я не знаю, о чём на самом деле думал Прокофьев, когда писал музыку для эпизода со смертью Джульетты. Я говорю так, потому что этот отрывок очень короткий. Два с половиной часа музыки, а затем её "убивают " всего за несколько секунд. Возможно это связано с тем, что изначально в балете должен был быть счастливый конец как и во многих других советских балетах той эпохи. Работая над новой постановкой, я увидел, что часть этой музыки просто гениальна, но мне бы так хотелось поработать с Прокофьевым над партитурой в наше время. Тогда, в прошлом, повествование велось гораздо медленнее. Сейчас же мы должны уметь обрабатывать огромные объёмы информации за несколько секунд. Этой истории не надо так много музыки, и мы не можем уделять так много внимания для жителей Вероны.
- Многие из повторов в партитуре Прокофьева были созданы позже, их не было в оригинале. Однажды мы обсуждали Вашу работу над фильмом"Белый Ворон," в котором Вы выступили в роли консультанта по хореографии. Тогда Вы сказали, что Вам нравится редактировать.
- Мне очень нравится редактировать. Когда мы только начали обсуждать создание Ромео и Джульетты, я задумывал совсем небольшой спектакль и с небольшим числом танцоров, и не в Вероне. Я хотел рассказать эту историю как можно точнее и убрать всё лишнее. В итоге у нас будет 24 танцора и массовка для итальянской постановки. Премьера состоится 26 августа.
- Раньше Вы часто исполняли роль Ромео и Вам знакомо это произведение.
- Да, я исполнял главную роль в версии Аштона для королевского балета Дании, а также в постановкам Ноймайера и Макмиллана. По моему мнению в этом балете должна доминировать центральная сюжетная линия, в веронской Арене не делают антрактов, поскольку там может одновременно находится до 13 тысяч зрителей. Если вся постановка будет одноактной, но длинной, всё пройдёт очень быстро и динамично. Декорации разрабатывает канадский скульптор Дэвид Умемото. Я наткнулся на его работы в инстаграме. Это произведения в стиле брутального минимализма, и три-четыре его работы натолкнули меня на мысль о создании более крупных копий его разработок и конструировании из них набора вращающихся и открывающихся декораций, которые позволят обеспечить непрерывность действия.
- "Ромео и Джульетта" это постановка Polunin Ink?
-Да, это постановка Polunin Ink совместно с одним итальянским продюсером. Меня и правда восхищает решимость Сергея создавать произведения неразвлекательной направленности. Polunin Ink придумывает костюмы, декорации и новую музыку. В танцевальном мире это редкость для маленькой труппы, а в этом году он уже создал четыре произведения. Я знаю Сергея уже очень давно, я знаю какой он человек. Моё мнение основывается исключительно на моём опыте, но для меня он один из самых добрых, прямых и открытых людей в мире балета. В нём нет и намёка на гомофобию. Его посты в социальных сетях были не о частной жизни людей, а об искусстве. Сергей видит, что классический балет тянет назад его история, его прошлое. Сергея часто неправильно понимают из-за его языка. Люди в нашем обществе, включая высокообразованных, пишут жуткие гадости в Твиттере. Когда Сергею было двадцать с небольшим, о нём говорили, что он алкоголик и наркоман, а зрители до отказа забивали залы, чтобы посмотреть на него! Молодого человека это может привести в замешательство. Он как магнит притягивает средства массовой информации, которые не могут оставить его в покое. Я подвергался нападкам за дружбу с Сергеем, но было бы очень печально, если бы мы предавали своих друзей.
- "Ромео и Джульетта "станет постановкой в классическом стиле?
- Мне всё время хочется делать современные постановки, используя классические движения. Я хочу показать, что классический балет может быть не менее зрелищным чем более популярные стили. Обычно балетоманы ожидают увидеть три-четыре постановки со всеми сопутствующими реквизитами и канонами или же они ходят на современные спектакли, сданные под поп-музыку. Мне кажется, людям часто становится скучно проводить в театрах по многу часов, и я хочу создать яркую и динамичную классическую постановку. Похоже, что многие мои бывшие коллеги потеряли веру в классический балет и работают с контемпорари-хореографами. Многим крупным театрам не интересен традиционный репертуар, и они ищут современных хореографов. Я очень уважаю прошлое, но и отвечаю на вызовы нашего времени, что и отражается в моей постановке "Ромео и Джульетты". Кроме Алины и Сергея, там будет танцевать Валентино Дзукетти, который исполнит роль Меркуцио. Уже поступило множество предложений о гастролях с этим спектаклем по всему миру после Вероны и мне надо сказать новое слово в хореографии!
- Ваша недавняя постановка "Дон Кихота" для Балета Якобсона была номинирована на несколько премий?
- Да, меня номинировали на семь Золотых масок, это очень престижная награда в России. Сам факт стал этого огромной честью для иностранца и моим большим личным достижением. Всё произошло в чисто русской манере: мне позвонили и спросили, не могу ли я сделать постановку и начать уже в следующем месяце. Балет Якобсона – очень молодая труппа и они много гастролируют. У меня был примерно год на подготовительную работу во время длительного репетиционного процесса. До этого у меня была очень тёмная полоса в жизни после плохих, политически мотивированных событий, которые произошли в Румынии в то время когда я являлся директором Национального балета. Это стало огромным разочарованием после того как я вложил сердце и душу в создание прекрасной труппы и подбор замечательного репертуара. Тем не менее, невежественные и реакционные силы там были очень сильны. В результате я ушёл на некоторое время из мира балета, но работа в России с танцорами, полными энтузиазма, вернула мне оптимизм и интерес к своему делу.
- Ваша постановка "Сильфиды " исполнялась многими труппами. Вы всё ещё ставите этот балет?
- Несколько месяцев назад я поставил "Сильфиду" для Балета Атланты, а в Большом театре она идёт уже 11 лет. Создание новых постановок – моя страсть. Я всегда хотел поставить "Ромео и Джульетту" и есть ещё одно произведение на музыку Масне, о постановке которого я мечтаю с 1996 года, и возможно эта мечта когда-нибудь осуществится.
- Вы выступили в постановках Росса Фредди Рея "Фальшивая Улыбка" и Юки Оиши "Распутин" во время выступлений Сергея Полунина в лондонском Палладиуме на прошлой неделе и получили прекрасные отзывы. Планируете ли Вы выступление в ещё каких-нибудь проектах в качестве танцора?
- "Распутин" – это смесь музыки Кирилла, хореографии Юки и видения Сергея. Этот спектакль ставился и развивался постепенно по мере поступления новой музыки, которую мы получали каждый день, а действие разворачивалось в соответствии с драматической канвой музыки. Изначально моё участие в "Распутине" не было запланировано и репетиции начались без меня. Этот балет должен был стать одноактным, но затем перерос в двухактный. Это интересное произведение с великолепными ролями. После " Ромео и Джульетты "я тоже буду много танцевать. У Алины на подходе большой проект, который будет показан в Великобритании и за рубежом. Она хочет, чтобы я принял в нём участие в качестве танцора. Больше я сейчас сказать ничего не могу, поскольку всё это находится в стадии разработки.
- Алина Кожакару востребована везде, но как вам удаётся совмещать карьеру и дом? Сколько уже лет Талии?
- Нашей дочери год и восемь месяцев. Она уже очень сильная, с невероятной гибкостью и чувством координации. У неё уже сейчас длинные и хорошо растянутые ноги. Алина всё время в разъездах, поэтому ей помогает её мама. Кажется, что Алина стала более артистичной. После рождения ребёнка она уже танцевала в Японии, Китае и по всей Европе. Мы не единственные работающие профессионалы у кого есть дети, всё это естественно (улыбается).
(большое спасибо за перевод с английского Ире Мартыновой)
https://www.danceeurope.net/?fbclid=IwA … jqlujMIpkg
(чуть позже будет перевод о "Распутине" в том же журнале)
Отредактировано Старр (27-06-2019 06:21:15)
Кто будет Полунина смотреть в Мюнхене, наверное, может не волноваться. А у меня билет в Клин), где открытая площадка и сплошные дожди по прогнозу. Зашла на сайт Фестиваля, там пишут о прямой трансляции выступления. Вопросы. Может ли быть отменено мероприятие? (Или переместят? Там вроде есть и закрытая площадка) Когда становится известна такого рода информация?
Тоже хотелось бы знать! У нас тоже билеты на субботу!
Не знаю, отменят ли спектакль из-за дождя, но хотелось бы, чтобы какие-то меры были приняты.
Мы уже ездили на фестиваль в субботу, 22 июня, смотрели спектакль с Мироновым «Письма к брату». Знали, что по прогнозу будет дождь, поэтому взяли плащи-дождевики с собой, чтобы в случае чего не мешать обзору других зрителей. Но таких сознательных зрителей было совсем немного. естественно, когда пошёл дождь, все раскрыли зонты и не было видно совсем ничего. Нулевой обзор. Впечатление было, конечно, немного испорчено. Прекрасное место, прекрасный спектакль, прекрасный артист - но какую-то часть приходилось просто слушать, другого выбора не было. И если для спектакля, где один артист на сцене читает письма, это не столь критично, то как балет смотреть в таких условиях - вообще не представляю.
Мы уже написали письма по этому поводу (на сайте музея есть форма для обратной связи), но пока молчат. Предложили организаторам или навес соорудить над зрителями, или просить всех на входе сдавать зонты и выдавать дождевики.
В общем, не знаю, там, конечно, есть два больших экранах по бокам сцены, но мы же не для того в клин едем, чтобы на экране балет смотреть и фонограмму послушать.
Отредактировано Johnny (27-06-2019 08:52:38)
ну да....но и не меньше возможной утраты видимости, точнее даже больше .. холодит мысль о том, каково будет самим танцовщикам на сцене, особенно разгоряченным, при температуре 10-12 градусов, а дальше ночной перелет. Какой вообще должен быть иммунитет …
Зрителям, мне кажется, даже пуховички не помешают, сидеть ( а если еще и мокнуть) без движения час….
И хочется выразить огромное Спасибо! Ирине Мартыновой, она - что щедрая душа)!! Меценат-переводчик!)
Excellent review of Rasputin
Dance Europe
#241 July 2019 edition
Polunin Ink
Майк Диксон о премьере балета Распутин в Лондоне
Большая часть критических высказываний и нападок в адрес Сергея Полунина, появившихся в последнее время, связана c теми путями, которыми он решил не следовать или выбором ценностей в искусстве, не совпадающими c установками некоторых представителей средств массовой информации. Стенания об оскорблении морали выглядят полнейшим бредом, особенно когда в них звучат наставления о том, что следует делать артисту балета. При этом желания самого артиста, разумеется, во внимание не принимаются. Зрители, скупившие все билеты в лондонский Палладиум, не страдали от подобных терзаний и с энтузиазмом приветствовали Полунина стоячими овациями во время поклонов. После прочтения таких критических отзывов, Сергей, наверное, смеялся всю дорогу по пути в банк.
Распутин в постановке Юки Оиши более эффектен с театральной точки зрения, чем её же Парадокс и Сакре, представленные в программе предыдущих дней. Происходит это за счёт выигрышной структуры повествования и языка движений, связанных с особенностями личностей главных героев. То, как она излагает исторические события и мотивы поступков действующих лиц, зачастую носит революционный оттенок, но при этом всегда логично. Использование символизма шахматной доски не ново (можно вспомнить в этой связи Шах и мат Нинетт де Валуа), но Оиши представляет свежий взгляд на возможности использования шахматных фигур в драматургии. Когда поднимается занавес, видны силуэты крупных шахмат, но среди них присутствуют люди-игроки, которых невозможно отличить от белых фигур на роликах. Музыка молодого российского композитора Кирилла Рихтера очень хороша. В ней слышны струнные инструменты, какие как арфа, а для усиления действия используются ударные. Хорошо прослеживается сильный музыкальный контраст между сценами домашнего счастья императорской семьи, короткими страстными сценами обольщения и призраками надвигающейся войны. Музыка Рихтера прекрасно ложится на этот сюжет. Отто Бубуничек создал простые и эффектные декорации, а костюмы Ульяны Сергеенко – это прекрасно пошитые наряды, созданные из высококачественных тканей. До появления князя Юсупова и его ярко-красных аксессуаров, доминирующими цветами на сцене выступают чёрный и белый, за исключением прозрачного золотистого платья царицы.
Оиши относится к Николаю II (Алексей Любимов) и императрице Александре (Елена Ильиных) доброжелательно и благосклонно. В первых сценах балета можно видеть их довольными и весёлыми, играющими с сыном и наследником престола Алексеем в полном счастья па де труа. Джордже Каленич превосходен, динамичен и полон энтузиазма. Одинаково легко он исполняет народные танцы, фуэте и сальто назад. Но его живость и резвость неожиданно обрываются, когда он падает, и вся семья начинается переживать за него. Именно тогда в их жизни появляется мистический монах Распутин. В этот момент Оиши намеренно нарушает хронологию событий и вводит главное действующее лицо сразу же, как у Алексея выявляют гемофилию. Полунин одет в чёрные брюки и белую крестьянскую рубашку, в музыке слышны мистические перезвоны и скрежет, и он играет сцену своего первого появления в качестве врачевателя с гипертрофированной интенсивностью. Когда он бережно несёт раненого ребёнка, белки его глаз можно увидеть из задних рядом зала, а в сознании сразу всплывает образ Пьеты. Бесстрашный Алексей сначала встаёт на слабых ногах, и его пошатывает, но затем он снова начинает ходить нормально. В знак благодарности царица целует руку Распутина, и это перерастает в их интимный дуэт.
Далее появляется Йохан Кобборг в образе князя Феликса Юсупова, будущего убийцы Распутина. У него дурная репутация, он хитёр, немного озабочен. На Юсупове чёрный костюм и фетровая шляпа, а также декадентского вида красный шарф. Он передвигается по шахматной доске строго по правилам, но время от времени ноги не слушаются его, и ему приходится подгонять себя, чтобы идти дальше. Юсупов аутсайдер как и Распутин. Кобборг хорошо уловил всю сложность натуры этого человека, с одной стороны аристократа по происхождению, жена которого связана родственными узами с царской семьёй, с другой - любителя декадентства и запретных увлечений. Он надевает туфли на высоких красных каблуках и намазывает рот помадой. В это время на сцену вихрем влетает Полунин. Он предстаёт в виде воображаемого Юсуповым мужчины, одетого в чёрную рубашку без рукавов, вращающийся как вихрь, взлетающий в огромных пируэтах и шене, воплощая собой блестяще исполненный танец. Он танцует как харизматичный мужик, бешеный и радостный. Далее следует смешная интермедия: Кобборг стыдливо стирает помаду рукой, стоя на краю сцены, перед тем, как Полунин предпринимает попытку поцеловать его. Затем он натирает помадой губы шахматной фигуры , которую затем целует. Прежде чем Кобборг сбегает в смятении, он и Полунин исполняют очень гомосексуальное па-де-де. Первый акт заканчивается демоническим по своей бешеной энергетике соло Полунина, где он вращается на одной точке и воздухе, перемещаясь в пространстве так неистово и с такой страстью, что этот эпизод можно смело назвать одним из величайших танцевальных отрывков этого года. Занавес закрывается под рёв аплодисментов восхищённой публики.
Второй акт открывается театром масок, в котором главные герои перемещают фигуры на шахматной доске, двигаясь при этом каждый по-своему. Во время этих внутренних монологов они одеты элегантно, все, кроме Юсупова, предстающего зрителям в мешковатом красном бархатном халате. Взрослые взаимодействуют друг с другом в различных конфигурациях, а мальчик Алесей в это время постоянно падает, никем не замечаемый. В сделанным намеренно гротескным соло Полунин показывает внутренних демонов Распутина, раскачиваясь из стороны в сторону, закатывая глаза и наклоняя шею то вправо, то влево. Он приезжает в дворец Юсупова и нежно поглаживает лицо хозяина дома. Они играют сначала в обычные шахматы, затем используя крупные фигуры. По очереди они исполняют завораживающие по своей скорости двойные туры, и в результате выливается в странную яростную драку. Распутин выпивает отравленное вино, затем после драки падает замертво, а его голова и руки свисают со сцены. Когда на сцене снова включают свет, он появляется с Алексеем на руках, но держит как распятого - пророческое предзнаменование гибели мальчика и его семьи.
Какого бы мнения мы не были о разных аспектах этого балета, важно одно: Сергей Полунин и Йохан Кобборг, такие разные по манере исполнения и личным убеждениям, могут без труда сотворить волшебный танец, каждый по отдельности и вместе. Это был незабываемый вечер!
(большое спасибо И. Мартыновой за перевод)
Использование символизма шахматной доски не ново (можно вспомнить в этой связи Шах и мат Нинетт де Валуа)
"Checkmate"
В этом же номере журнала есть еще один обзор, про вторую лондонскую программу. Он с другим настроением, но тоже интересен.
Dance Europe, №241, July 2019
Роберт Пенман (Перевод - Ирина Мартынова)
"Фальшивая улыбка", "Парадокс" и "Сакре"
О выступлении Сергея Полунина в лондонском Палладиуме 28 мая, первом из нескольких спектаклей, запланированных на несколько дней, нельзя говорить в полутонах: только осуждение и принесённые в жертву достоинство, изящество и утончённость. Это был панк от балета, то издевательски насмешливый, то брутальный и безжалостный – Найджел Кеннеди балетного мира. Я говорю это не со злостью, а скорее из жалости, потому что Полунин, несомненно, один из самых талантливых и грациозных артистов классического балета нынешнего и других поколений. С точки зрения балетной техники он может всё. Напряжение и дерзость, которыми он наполняет сцену, сравнимы с воздействием Нуреева и превосходят возможности Барышникова, хотя, если следовать программе, была сделана заявка на сравнение с самим Нижинским. Возможно на данном этапе развития карьеры Полунину не хватает убеждённости Нуреева в ценности и достоинстве искусства, которому служишь.
Нет ничего удивительного, что Полунин создал постановку совместно с Йоханом Кобборгом, который в свои молодые годы являлся превосходным экземпляром техники Бурнонвиля. Оба теперь работают на задворках профессионального мира: Кобборг после карьеры в Королевском балете был директором Балета Национальной оперы в Бухаресте. Сейчас он фрилансер. Полунин был звездой Королевского балета, где он обучался, а теперь кочует вместе со своей компанией наёмных артистов, то здесь, то там появляясь в новых фильмах благодаря поддержке друзей в нужных местах.
Тройная постановка в лондонском Палладиуме открылась произведением Росса Фредди Рэя "Фальшивая улыбка". Изначально Рей создал этот небольшой спектакль будучи студентом Королевской школы балета, участвуя в конкурсе на присуждение премии Урсулы Мортон в области хореографии. "Фальшивую улыбку" показывали на сцене уже не раз, но всё равно видно, что её автор подросток, несмотря на очевидные способности Рэя изменять формы и придумывать новые движения. Фигуры клоунов в масках притворяются дружелюбными. Застывшие черты лиц двух женщин – это скорее гримасы, чем улыбки, потому что их честь предана. Убийца Йохан Кобборг незаметно сливается с танцорами и приканчивает свою жертву. Задумка была показать, как люди переходят на сторону зла, одновременно подчеркнув, что случается в танцевальном мире, где можно одновременно смеяться и быть злодеем. Однако моральные клише балета не в полной мере нашли своё отражение в финальном соло Полунина, атлетичном и в целом скучном.
После антракта следует "Парадокс" в постановке Юки Оиши. Это дуэт, эффектно исполненный Алексеем Любимовым и Дежаном Коларовым, основывается на записях из дневника Нижинского, сделанных в начале 1919 года, когда его душевное здоровье начало серьёзно портиться. Данная постановка, исполняемая в чёрных и белых костюмах, изображает раздвоенную личность, одна часть которой постоянно насмехается, издевается и подкалывает другую, что и служит основой происходящего на сцене действия. К счастью, эта постановка короткая и быстро заканчивается. Хоть эти спектакли и создавались отдельно друг от друга, "Парадокс" стал исполняться вместе с "Сакре", постановкой Оиши по мотивам "Весны Священной" с Полуниным в главной роли, в качестве разминки. В "Сакре" используется партитура Стравинского, фортепианные партии смешаны с оркестровыми для придания необычного и странного эффекта. Фраза за фразой бесстрастные движения проходят в кругу из листьев (может скорее осень, чем весна?), который служил местом действия для предыдущего балета и из-под которого появляется красная верёвка, служащая, вероятно, метафорой для всего, что сковывает и терзает человека. Музыка становится всё интенсивнее, и Полунин доходит до необходимой степени безумности. В этой редакции этот балет уже не показывает жизнь племени, а отображает жизнь одного человека, ведомого страхом. Возможно неосознанно он олицетворяет изоляцию Полунина, его противопоставление и уход из танцующего племени.
В качестве концовки Оиши использует постскриптум: дуэт, выступавший в начале, несколько расширен. Здесь можно наблюдать один очень проникновенный момент, воспоминание о тех временах, когда мы и, возможно, Нижинский были моложе и лучше: плие, несколько тандю, арабеск и простые сиссоны, легко и качественно исполненные в классическом стиле. Это стало настоящим шоком, напоминанием о невинности и простоте первой любви, прежде чем её поглотит неразбериха и суета жизни. Сразу и надолго захватывают воспоминания и сравнения.
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Феномен Сергея Полунина » Сергей Полунин. Путешествие продолжается.