Так вот именно. Все эти мастерские - это выбор из круга своих. Тех, что работает в театре. Кто то со стороны туда не попадает. А в театре - это уже ведь уже ученики мэтров, и носители их стиля. Они лишь добавляют небольшие собственные нюансы, но не способны кардинально отойти от того, что всю жизнь танцевали.
Вот смотрите. До и после войны быть хореографом в театре не являлось чем то очень престижным, как, вообщем то, и быть танцовщиком (я про запад). Поэтому был естественный отбор. Пробовали ставить и те, кто мало танцевал, как Ван Манен, например. Каждый хореограф развивался самостоятельно, оставались те, чьи работы производили большее впечатление на зрителя. Поэтому мы имеем Кранко, Килиана и Эка. Хореографами вовсе не были артисты известных театров. Тот же руководитель Момикса - он вообще не танцевал. Лет 40 назад работа в театре стала весьма престижной. И лет 30 назад прекратился доступ к возможности что то ставить у людей, что вне круга основных хореографических направлений и мирового уровня театров. Ставят, так сказать, сами на себя. При этом бесконечно сетуют на недостаток новых хореографов и серость сегодняшних творений. Но если действительно хотели бы найти новые имена и стили - могли бы сделать, например, конкурсы, где любой хореограф, с условием анонимности, мог представить видео своих работ , а серьезная и многочисленная экспертная комиссия ( не из мэтров!), проводила бы отбор. Создали бы тендеры, где б был выбор не только "из своих". А так худ руки лукавят - ах, нет новых хореографов...
Соглашусь, что это в любой области социума так. У меня даже новая теория образовалась. Пока какой то жанр искусства или спорта не обладает престижностью, там вынужлен быть естественный отбор, выдвигаются лучшие, более одаренные. И идет творческий подъем. Как только жанр становится престижным и хорошо оплачиваемым, начинаютс игры продвижения своих, своих в искусстве, или родственников власть имущих...и... жанр начинает терять творческое разнообразие и яркость. Такое мы видим в театре, так было в кино. Нет же сегодня актеров, сравнимых с Чарли Чаплиным.
В отношении Сергея - ну он то не худ рук. Не его задача искать и выдвигать действительно новых и лучших. Это ж огромная организационная работа... Сергей выбирает аналогично тому, что наблюдал всю профессиональную жизнь, т е из своих.
В Контексте выбирают молодых, чтоб они доучились у мэтров, стилю мэтров. Так же в Московском конкурсе.
Кстати, пару лет назад отметила. Абсолютное большинство пост советских худ руков театров и хореографов - выпускники МГАХ...вы ж понимаете, талант хореографа - дело редкое, народится он может в любом училище или театре. А если в 80% случаях - это училище, которое не на голову выше других профессионально, зато расположенное в Москве, центре социального и политического престижа, то выводы получаются однозначными. Тут есть еще один важный фактор - чтоб хорошо танцевать, нужно танцевать. А чтоб хорошо ставить - нужно ставить, и проверять на зрителе, хорошо ли поставлено. Если такой возможности нет, но талант балетмейстера просто не разовьётся.
Отредактировано RPC (22-12-2018 18:25:09)