"Zuletzt wurde viel über die Personalie Sergei Polunin und sein Engagement beim Bayerischen Staatsballett diskutiert.
Die Angelegenheit ist komplex – und es bringt uns langfristig nicht weiter, sie zu vereinfachen. Seit Tagen reden wir miteinander, wir diskutieren, wir analysieren und interpretieren – das Haus befindet sich im Dialog. Es sind große und relevante Fragen, die nun aufkommen, und die uns durch das Tempo und die starke Präsenz der Sozialen Medien auch ganz neu betreffen: Wo ist die Grenze zwischen öffentlich und privat? Wie und warum beurteilt eine Institution die Meinung eines Künstlers? Ab wann ist eine Meinung gefährlich, was ist gar strafbar? Welche Verantwortung trägt eine Institution, ein Künstler, eine Privatperson? Wer entscheidet darüber, was zu viel ist? Wo sind die Grenzen?
Solche und ähnliche Fragen stellen uns vor die Aufgabe, nicht nur kurzfristig eine Entscheidung zu treffen, sondern langfristig einen Weg zu finden, mit solchen Situationen umzugehen. Dieser Prozess braucht Zeit, weil wir kein autokratisches System fahren, indem ein Einzelner bestimmt, was zu tun ist. Wir werden uns diese Zeit nehmen.
Die Berichterstattung über die Äußerungen Sergei Polunins innerhalb des Mediums Instagram ist zu großen Teilen vereinfacht. Wir sehen die Problematik und zugleich Widersprüchlichkeit seiner Äußerungen, möchten ihn jedoch nicht voreilig stigmatisieren. Wir distanzieren uns deutlich von allen Inhalten diskriminierenden Charakters. Da wir jedoch bisher nicht die Gelegenheit hatten, vor Ort mit Sergei Polunin persönlich ins Gespräch zu kommen, haben wir uns dazu entschieden, vorerst das zu beurteilen, was wir zu diesem Zeitpunkt beurteilen können: seine Qualitäten als Künstler. Und aufgrund dieser Beurteilung wird er am 19./20. Januar 2019 als Gast an unserem Haus in Raymonda auftreten. Was folgt, ist ungewiss. Und das ist in Ordnung.
Nikolaus Bachler, Intendant der Bayerischen Staatsoper
Igor Zelensky, Direktor des Bayerischen Staatsballetts
В последнее время было много дискуссий о личности Сергея Полунина и его ангажементе в Баварском гос. балете.
Дело сложное: и упрощение нам в перспективе ничего не даст. Уже длительное время мы друг с другом разговариваем, мы спорим, мы анализируем и интерпретируем - театр находится в состоянии диалога. Речь идёт о больших и новых вопросах, которые возникают, и благодаря темпу и сильному присутствию социальных сетей по-новому нас непосредственно касаются: где проходит граница между публичным и личным? Как и почему учреждение судит о мнении артиста? Когда мнение становится опасным, а что вообще является наказуемым? Какую ответственность несёт организация, артист, частное лицо? Кто решает вопрос о том, когда переходятся границы? Где границы?
Такие и подобные вопросы ставят перед нами задачу не только найти решение на ближайшее будущее, но и найти путь решать подобные ситуации в будущем. Этот процесс нуждается во времени, поскольку у нас нет аутократической системы, в которой один единственный человек решает, что делать. Мы возьмём себе это время.
Сообщения в прессе о высказываниях Сергея Полунина в инстаграме по большей части упрощены, Мы видим проблематику и одновременно противоречивость его высказываний. Мы однозначно дистанцируемся от всего содержания дискриминационного характера. Но поскольку до настоящего момента у нас не было возможности на месте вступить в личный диалог с Сергеем Полуниным, мы решили для начала вынести суждение о том, о чём можем на данный момент: его качествах как артиста. И на основе этого суждения он будет выступать в качестве гостя в нашем театре 19/20 января в "Раймонде". Что последует, неизвестно. И это в порядке.
Николаус Бахлер, интендант Баварской государственной оперы
Игорь Зеленский, директор Баварского государственного балета"
Эх, узнаю австрийца Бахлера: и хочется, и колется, и мама не велит. Ищем свой путь под названием "диалог". Окажемся в том же самом месте на букву "ж".
Думаю, они попытаются заставить Полунина извиниться переде "всеми, кого обидел". Есть у авcтрийцев такая схема, работает безотказно, разработана была председателем партии свободы (очень коричневой вообще-то). Выглядит это так: сначала делается какое-нибудь жутко популистское заявление, к примеру, антисемитского характера.Часть общественности, соответственно, возбуждается. А та часть, ради которой говорилось, соответственно, услышала и приняла к сведению. После этот заявивший говорит: "Если я кого обидел, прошу прощения". Вот так: и волки сыты, и ...
Вот этого они теперь и будут от Полунина добиваться.