Перед походом попались восторженные отзывы на BF после первых двух представлений - дескать, гениальные балеты, что один, что другой. Выбрала состав, где Лантратов во второй части - в Петрушке, потому как на Форсайта особых надежд не возлагала, не мое это. А Петрушка - да, интересно, что там новенького после Фокина придумали. Для начала сюрприз - Первая пара - Сташкевич и Лопатин, как и заявлено, а вот Вторая пара - Смирнова и Чудин превратились в Виноградову и того же Лантратова, Владу пришлось танцевать оба балета. Где-то читала, что Чудин не очень справлялся с партией, но на сайте театра о замене не сообщалось. Первая часть, дуэты на музыку Чаконы Баха - на пару Сташкевич-Лопатин пришлась самые виртуозные танцы, Лопатин танцевал блестяще, с огромной отдачей, Сташкевич не сумела ему противопоставить такой же накал, но аккуратно следовала за ним, и в принципе все получилось, но не получилось противостояния двух равных по силе партнеров. Виноградова-Лантратов - более лиричный, поэтичный дуэт, второй раз вижу Марию после Забытой земли - очень красивая балерина, с Владом смотрятся прекрасно, и по части дуэта у них все получилось. Вторая часть - кордебалет. Тут мне было невыносимо скучно, но я была к этому готова. Хочу заметить, что первый раз видела форсайтовскую Вторую деталь на премьере в Стасике, в самый первый день, и тогда мы не смогли противиться этой слаженности, бешеному драйву, ритму - сидели как загипнотизированные. Потом читала, что это удалось только в первый день первому составу, дальше все потихоньку рассыпалось. Сегодня слаженности особой не было, драйва тоже. Другая - Нелли Кобахидзе, топорно семафорила руками (именно такая ассоциация), кордебалет в ответ что-то делал, причем разнокалиберность мужской части очень резала глаз, опять выделялся Артур Мкртычян - и статью, и динамичностью танца, девушки выглядели значительно лучше. Рядом со мной сидел очень пожилой мужчина, которого привела Мария Александрова, думаю - ее дедушка, так в один из моментов, когда опускался занавес, он громко сказал - какой же это балет, у нас такие парады физкультурников еще до войны были)). Теперь Петрушка - полное разочарование, с самого начала - Масленица в России, казалось бы - какой благодатный материал для хореографа, и что мы увидели? Голая сцена с огромными, обтянутыми разноцветным бархатом объектами, смутно напоминающими по форме матрешек или кое-что еще, и какая-то немыслимая танцевальная клюква по общим названием "русские празднуют масленицу", я бы даже развесистой клюквой бы это не назвала, скорее убогая, зачахнувшая клюква. Все это напомнило мне пляски в сельском клубе. Дальше, когда объекты развернулись, оказалось, что у них есть лица, и они стали напоминать мне истуканов с осторова Пасхи, что придало действу еще большую абсурдность. Из четверки солистов главную роль Клюг отвел Фокуснику (Гусев), а главным героям Лантратову, Шрайнер,Соаресу танцевать особо не пришлось, их либо пинали палками, либо заставляли таскать на себе деревянных кукол, все это больше напомнило мне выступление артистов цирка на эстраде, собственно танца и хореографии я не увидела, и истории, ради которой стоило затевать новую постановку - тоже. Артистов жаль, может действительно, ну их, и театры, и директоров, которые заставляют танцевать такое, лучше самому решать?
Отредактировано ivette (23-11-2018 03:45:01)