Мы приобщились к очередному творению из копилки господина Прельжокажа.
Весьма несенсационному - в сравнении с другими. Как, к примеру "Белоснежка" или "Весна священная" в откровенном негляже.
На этот раз в славном городе Санкт-Пёльтене давали "Ромео и Джульетту". Так сказать, австрийская премьера древнего балета Прельжокажа, поставленного им впервые аж в 1990 году на труппу балета Лионского оперного театра.
Сей ремейк танцевала собственная труппа хореографа.
Конечно, всё на социальном подтексте: Джульетта, хоть и сирота, проживает в полуразрушенном замке с дырявыми стенами и охраной по периметру стены - то с автоматом, то с живым псом.
Ромео - (сирийский) имигрант - проникает со своими друзьями зачем-то постоянно через дырки в стене, чтобы "потусить" на лужайке замка.
Кормилицы у Джульетты две - в чёрно-белых костюмах клоунесс с большими грудями. Такие две "графини-вишни". Впрочем, со своей музыкально-хореографической темой.
Тибальт как представитель тёмных сил постоянно появляется и творит свои злодейства в обществе чёрных людей в шлемах псов-рыцарей. Так они зачем-то и забивают ни в чём не повинного друга Ромео.
Ромео, в свою очередь, никого не убивает. Он честно женится на Джульетте, сидя на стульях, под руководством некоего пастора с оленьими рогами на голове.
Потом, как положено, следует первая брачная ночь, после которой Ромео- уходит, предупреждённый кормилицами.
Затем приходит Тибальт со стражей. Зачем - непонятно. Но Джульетта после этого отправляется к пастору с рогами за красным платьем, в котором можно уснуть. Так её и находит Ромео. Платье он с нёе-таки сдирает и долго её таскает по сцене и на стул обратно сажает, на котором они браком сочетались. Но пока пройдут чары платья - не дожидается. Ну и дальше уж по наезженной тропе известной драмы.
Танцевала труппа на славу.
Аплодисменты тоже были славными. Только славный пёсик в наморднике всё никак не мог понять, чего это все так возбудились и какая его в этом должна быть служебная роль.
Видео с поклонов.
Полная запись балета в другом месте и в другой день.
Lyon, 1990