И вновь "Коппелия".
Этот балет на музыку Делиба, по либретто Шарля Нюттера и Артура Сен-Леона, впервые поставленный Артуром Сен-Леоном в 1879 году в Париже, держался в репертуаре Парижской оперы очень долго. Правда, утратив третий акт - дивертисмент и свадебное па-де-де. Из соображений экономии времени, поскольку шёл в один вечер с какой-нибудь оперой. Мариус Петипа вспомнил о третьем акте, поставив его в своей "Коппелии" в Петербурге в 1884. Спектакль продержался в таком виде до 1926 года. Ну, а возобновил версию Петипа, как мы знаем, Сергей Вихарев.
Пьер Лакотт поставил свою "Коппелию" в 1973 году для Парижской оперы. Он также возобновил третий акт.
В Вене данная версия "Коппелии" уже десятая по счёту. Премьера состоялась 27-01-2019.
Создана она в оригинальных костюмах и декорациях давней парижской премьеры.
У Лакотта много пантомимы, доходчиво освещающей развитие действия. Танцы стилизованы под оригинал и, что касается партии Сванильды, весьма ногодробительны.
Правда, это как раз то, что прекрасно ложится на виртуозную и артистичную Марию Яковлеву.
Вот отрывок из выходной вариации Сванильды.
А вот это - "Баллада о колоске" в интерпретации Лакотта, Марии Яковлевой и Дениса Черевычко.
Вот оживающая кукла.
А это Мария Яковлева в испанском
и шотландском
танцах.
В постановке Лакотта нет разрыва между "народными" первыми двумя актами и "балетным" дивертисментном. Достигается это за счёт единства стиля костюмов - пачек нет нигде.
Интересно решены номера Авроры, Ночи и Работы: Аврора танцует в сопровождении кордебалетного ансамбля, Ночь танцует с ансамблем и партнёром- сумерками, а Работа делается коллективными усилиямя "прях", т.е. без солистки.
Вот отрывок из "Ночи"
Свадебное па-де-де было, как положено, романтичным, мягким, с малым количеством высоких поддержек, зато с большим на груди.
И с очень трудными вариациями, блестяще исполненными солистами.
Самая хорошая новость заключается в том, что эту очаровательную версию можно будет увидеть в Петербурге на "данс оупен" - её туда привезёт труппа Мануэля Легри, которая находится в блестящем состоянии. (Долго ли?)