Отредактировано Рома (25-02-2019 06:29:42)
PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Восходящие звёзды. Aufsteigende Stars. » Мэй Нагахиса
Отредактировано Рома (25-02-2019 06:29:42)
Спасибо, дорогая Рома, за тему и за видео.
Это же надо - девочка умеет танцевать Баланчина, строить хореографические фразы. Прелесть, что такое.
Это же надо - девочка умеет танцевать Баланчина, строить хореографические фразы. Прелесть, что такое.
Да , дорогая PRIVET, изумительная балерина. Отдельной похвалы заслуживает и ее замечательный партнер.
Отредактировано Рома (28-02-2019 21:42:20)
Да , дорогая PRIVET, изумительная балерина. Отдельной похвалы заслуживает и ее замечательный партнер.
Отредактировано Рома (Сегодня 21:42:20)
Вот посмотрел записи с Нагахиса и таких восторгов вообще не испытал. Ребёнок на сцене. Да очень мило и достаточно технично, и, наверное, по Баланчина, но всё-таки ещё даже не девушка, Амурчик.
Это я к тому, насколько мы все по-разному видим и воспринимаем. У кого на первом месте внешние данные/пропорции (например, худоба, тонкие длинные ноги и руки , или наоборот) , кому -техника и стиль исполнения, а кому -все в совокупности, как я называю ощущения от танца, от исполнения, от энергетики и т.п. Причём "все в совокупности" у каждого зрителя своё.
Пс. (И здесь вернусь к Е.С.Максимовой (или другой великой балерине), говоря о том, что какая-то балерина вызывает у меня ассоциации со звёздами, ставшими историей балета, имею ввиду, именно ощущения, своё особое эмоциональное состояние после спектакля).
А так, конечно, девочка хорошая. Но фактурно уж очень юной выглядит.
А так, конечно, девочка хорошая. Но фактурно уж очень юной выглядит.
Думаю, что не Нагахиса выглядит фактурно не так, а её окружение не подходит к её фактуре. Увы, но факт - и Нуйкина, и Иванникова "не работают" в качестве обрамления солистки: слишком для неё крупны, слишком тяжелы и вообще ...
Но они меня не интересовали, соответственно, танец Нагахисы и оставил впечатление.
Мне вообще довольно безразличен "экстерьер", если человек танцует музыкально, технично и с пониманием того, что делает.
Полагаю, что доказывать мне это не надо: и Степанова, которую обвиняют чуть ли не в адипозитас, и Нагахиса, которая в силу своего происхождения будет вечной девочкой на сцене, и Воронцова во всех своих состояниях, и многие другие балерины мне нравятся.
На что я действительно не могу закрывать глаза, так это на отсутствие музыкальности, неумение строить фразы и на отсутствие смысла в происходящем.
Конечно, техническая чистота всегда хороша. Но накладки бывают у всех. Да и вообще - искусство начинается там, где заканчиваются - по умолчанию - разговоры о технике.
Думаю, что не Нагахиса выглядит фактурно не так, а её окружение не подходит к её фактуре. Увы, но факт - и Нуйкина, и Иванникова "не работают" в качестве обрамления солистки: слишком для неё крупны, слишком тяжелы и вообще ...
Но они меня не интересовали, соответственно, танец Нагахисы и оставил впечатление.
Мне вообще довольно безразличен "экстерьер", если человек танцует музыкально, технично и с пониманием того, что делает.
Полагаю, что доказывать мне это не надо: и Степанова, которую обвиняют чуть ли не в адипозитас, и Нагахиса, которая в силу своего происхождения будет вечной девочкой на сцене, и Воронцова во всех своих состояниях, и многие другие балерины мне нравятся.
На что я действительно не могу закрывать глаза, так это на отсутствие музыкальности, неумение строить фразы и на отсутствие смысла в происходящем.
Конечно, техническая чистота всегда хороша. Но накладки бывают у всех. Да и вообще - искусство начинается там, где заканчиваются - по умолчанию - разговоры о технике.
Со многим с Вами согласен, особенно с последним абзацем.
Согласен и с тем, что окружение в принципе не подходит к ней, и в том числе этого другие исполнительницы теряются/их просто вынужден не замечать, но оно / окружение / несомненно влияет и на ее восприятие, а ведь ей и танцевать в таком окружении дальше. На записи к сожалению она меня несколько напрягает, впрочем тоже могу сказать и о Хоревой. Уж слишком они юные и миниатюрные для исполняемых ими ролей (создаваемых образов), даже есЛи не обращать внимание на окружение. В зале все может быть наоборот (возрастными ???? Покажутся Обязательно буду смотреть при первой же возможности. Интересно.
Отредактировано Rusguest (01-03-2019 17:59:52)
Думаю, что не Нагахиса выглядит фактурно не так, а её окружение не подходит к её фактуре.
Вот именно. Именно так.
Мне вообще довольно безразличен "экстерьер", если человек танцует музыкально, технично и с пониманием того, что делает.
Музыкально и с пониманием того что делают: https://www.youtube.com/watch?v=OUUAvHmTIp8
Уж слишком они юные и миниатюрные для исполняемых ими ролей
(Граф Альберт приволокнулся за дамой не первой молодости и внушительного вида. Ее звали Жизель.)
Вот если бы. К сожалению, на видео я их воспринимаю как 11-13-летних девочек, изображающих более взрослых девушек. Хотя и знаю что это не так. Поэтому и хочу посмотреть на сцене.
Пс. Вероятно с высоты своего возраста.
Отредактировано Rusguest (01-03-2019 20:16:10)
(Граф Альберт приволокнулся за дамой не первой молодости и внушительного вида. Ее звали Жизель.)
Для меня сей юмор слишком тонок.
Но дам зрелого возраста в роли Жизели мы помним немало: Алисия Алонсо, Галина Уланова, Екатерина Максимова, Карла Фраччи, Алессандра Ферри, Наталъя Бессмертнова, Ульяна Лопаткина, ну и Захарова вроде как не совсем юная дева.
Мэй Нагахиса -уникальная балерина . Умная , музыкальная , очень техничная.Несмотря на ее хрупкость ,мною она не воспринимается ребенком,как воспринимает ее ув Rusguest , т.к.ее исполнение наполнено смыслом и технически совершенно,чего не могу сказать о Хоревой -техника блестящая . но девочка не понимает , что танцует . Сравните ,как танцуют Баланчина Мэй и Хорева. И я с несравненно большим удовольствием и восторгом буду смотреть на хрупкую , изящную Нагахису,чем на Севенард с ее совершенными пропорциями,или тем более на Ковалеву и прочих.
Уважаемая Рома! Эх, не видели Вы Мэй Нагахиса на сцене, а маленький экран компа или телевизора подводит нас. Я в этом сезоне сначала увидела М.Накадзима в Самаре и впечатление было, что изящная, легконогая Марина только одна умеет танцевать из всей труппы, но как же мне тяжело было смотреть Эсмеральду, большая непропорциональная голова и лицо тарелкой. Следующая была Мэй Нагахиса, все тоже, большая непропорциональная голова, лицо тарелкой. В антракте пожаловалась подруге, а она удивилась, что я этого раньше не замечала, все представители монголоидной расы обладают этими качествами. Я правда в оправдание, среди них не жила, знакомых не было. А вокруг да, мариинские балерины, лицо- овал, по-другому в хореографическое училище не берут, поэтому контраст серьезный. Но понимаю тех, кому не важно , как выглядит балерина, правда среди моих знакомых таких уникальных людей нет.
Уважаемая Mariya, сидела целый час ,сравнивала голову Мэй Нагахисы с головами окружающих ее танцовщиц ,но не увидела того о чем пишете Вы. Не заметила диспропорции в ее телосложении(имея в виду голову) А как Вам Ким с его лицом "тарелкой"? Хорош?. Советую Вам посмотреть , если Вы не видели вживую , записи с некогда танцующей примой Мариинского театра Ченчиковой (партнершей и женой Вазиева) Вот там ярко выражены ,указанные Вами диспропорции. А вообще не хочется больше вести дискуссии на подобные темы.
Уважаемая Рома! Ни в коем случае, не хочу обидеть людей, если Вы этого не видите, Ваше счастье. Мы с подругами видим. Для меня это просто новая "головная" боль, придется сдавать билеты после объявления составов. В феврале была счастлива, что Флориной "досталась" Д. Ионова, а не Мей. На балеты с участием Кима не хожу, он мне не нравится. О Ченчиковой, видео не смотрю, за очень редким исключением, обычно спектакли, на которых была, чтобы вспомнить свои чувства. Ченчикова, если сказать мягко, не моя балерина, я на нее не ходила.
Ну простите ,уважаемая Mariya , если для Вас "головная" боль некоторые ,увиденные Вами диспропорции в телосложении танцовщиков и балерин,а не отсутствие блестящей техники ,артистизма и харизмы, то это Ваши проблемы . Продолжайте сдавать билеты. А я считаю великолепными балеринами ,как Дарью ,так и Мэй.
Отредактировано Рома (02-03-2019 11:11:08)
Уважаемая Рома, конечно, это мои проблемы, но я с ними уже свыклась. Не хотела писать, но все как-то забывают о еще одном аспекте, "варяги", которых проплачивают богатые спонсоры, отбирают хлеб у наших девочек. Вагановское училище, обеспечивающее весь мир, не в состоянии предоставить кадры Мариинке? Дарья и Мэй для Вас может и одинаково прекрасны, только Мэй -вторая солистка, откройте, посмотрите, какой послужной список у ее коллег, а Даша в кордебалете. У Мей две балеринские партии, а у Даши ни одной. Кажется, Вы не равнодушны к Кристине Шапран, а она больше года не танцевала Жизель, ее вчера танцевала Мей. Вам все это нравится, а мне нет.
Вы не равнодушны к Кристине Шапран, а она больше года не танцевала Жизель, ее вчера танцевала Мей. Вам все это нравится, а мне нет.
Нет , ни в коем случае не нравится. Здесь Вы даете иное обоснование своей неприязни к Мэй. Мне очень нравится Кристина и на мой взгляд она уникальная лирико-драматическая балерина,обладающая природной красотой ,харизмой и незаурядными актерскими данными и очень обидно , что ее с недавних пор жестоко гнобят. Но ни Мэй же в этом виновата.Я отдаю должное ей как прекрасной балерине.А по поводу Кристины остается только теряться в догадках -за что?.
Вагановское училище, обеспечивающее весь мир, не в состоянии предоставить кадры Мариинке?
Вопрос, конечно, интересный.
Например, почему у выпускниц Вагановской академии нет устойчивых вращений? Даже у той, кто на данный момент примствует в БТ, тоже получив примство не за количество и качество станцованного? Или почему выпускницы Вагановской академии не умеют строить хореографические фразы?
Или почему теперь уже выпускники Вагановской академии не умеют крутить пируэты так, как умеют выпускники других уч. заведений? Много вопросов к Вагановской академии, которая уже который год не в состоянии предоставить никого на конкурс в Лозанне, способного там что-то предъявить.
А девочки последних выпусков очень даже успешны в Мариинском: и Хорева, и Буланова, и Нуйкина, и Ионова, и Ильюшкина.
Что касается мариинского "табели о рангах", то мы не раз писали, что это, по сути, есть блатная "филькина грамота".
Очень ,очень трогательно.
Отредактировано Рома (02-03-2019 16:25:18)
Прекрасный, достойнейший дебют. Браво!
Я тоже считаю, что "Браво" за дебют Мэй заслужила. И техничностью, и неплохим наполнением роли деталями, и живостью образа.
Но несколько "непричесаных мыслей" по поводу этого дебюта не написать не могу, ибо выбивается она своей внешностью столь изрядно, что не замечать этого не получается. Обычно на адаптацию к "нестандартному" виду балерин у меня уходит от пары минут до 10 -15 минут (при посредственном исполнении роли), и в дальнейшем проблем с этим не возникает. Никакие "стандарты" (в том числе "балетные"), в смысле внешности, меня не мучают, ибо это - не что иное, как внушение (аналогичное любой моде, например, в одежде: вчера красивыми казались клеша, сегодня - дудочки. Этим обстоятельством с великой пользой для своего кармана успешно пользуются жулики - маркетологи). Идеалы женской красоты, в том числе и балеринской, столь различаются в ретроспективе, что лучше не вспоминать.
К балету это относится в полной мере, хотя смена "стандарта" в нем происходит не столь стремительно. Кстати, если и есть что - то хорошее в так называемом "постмодерне", то как раз это: стандарты и шаблоны перестали быть императивными. Как говорится, "пусть расцветают все цветы".
В данном случае на мое восприятие, возможно, влияет отношение к азиатским исполнителям вообще. У меня сложилось стойкое предубеждение, например, к их музыкальным виртуозам: играют виртуозно (простите), но как роботы. У нас тоже так "научилить". Это, на мой, в данном случае, слух, не музыка, а музыкальный шум.
На мой, теперь уже, взгляд, азиатские балерины (и если бы только они) отличаются тем же свойством. То есть танцуют технично, но как роботы.(Кстати, нигде нет такого увлечения роботами, подобными живым существам, как в Японии)
Удивительно, но к Мэй вышесказанное не относится. Она танцует Жизель так, что я ей верю. Но адаптироваться к ее фигуре мне удалось с помощью уловки: я представил себе, что она - не взрослая девушка, а девочка, подросток. (Как вариант, подойдет "гипотеза", что Жизель - приемная японская дочка Берты. Этакая вариация на тему "Чио-Чио-Сан" ). Жизели разные могут быть, от девушки очевидно благородных кровей Бессмертновой или Лопаткиной, до девушек - простушек. Главное, чтобы я, как зритель, поверил в нее и ее любовь. Вот я и поверил. Для дебюта. Станет ли Мэй Нагахиса, так сказать, ballerina verum, поживем - увидим.
Исправил свою ошибку: Мэй не училась в Вагановской Академии.
Отредактировано primipilos (04-03-2019 11:48:21)
Да танцует она хорошо. Только данными не вышла для балерины сегодняшнего Мт. Данные, линии ног Мэй, были бы хорошими в 80-90х. А так...не понять, почему из всех красавиц крестьянок, Альберт выбрал, извините, замухрышку Жизель. На фоне кордебалета МТ, Нагахиса выглядит, со своим сложением ( я не о лице) как Золушка в рабочем платье на фоне принцесс. В другом театре, где кордебалет не блистает такими линиями стоп и ног, Нагахиса была бы хороша. А тут... К тому же ,нежность и хрупкость у нее есть, но особой харизмы нет. Вопрос - почему именно ей, девушке без особых способностей, дали Жизель? Весьма некрасиво это выглядит.
У выпускниц Арб раньше не было тройных пируэтов. И связано это с постановкой спины по ленинградски. Именно эта спина дает выразительность питербурженкам, но и меньшую устойчивость. за последние 6-7 лет это было доработано. Девушки крутят на выпускном двойные фуэтте, на середине - устройчивые тройные туры. Так что все замечательно с техникой у девочек из Вагановки. Смирнова, Степанова, Жиганшина, Хорева вращаются на зависть.
Конкурс в Лозанне существует для тех, кто учится в не сильных или не очень известных учебных заведениях, чтобы попасть в сильные. В нем не участвуют студенты Академии Парижской оперы или Монтекарло, Американской школы балета. Редко кто участвует из Роял Академи. Мгах и Арб иногда развлекаются, и поставляют туда своих студентов, но не понятно зачем. Вряд кто из Арб пойдет доучиваться в другую академию. Смысл конкурса в Лозанне - перейти в академию более известную, что позволит потом танцевать в значимом театре.
Отредактировано RPC (05-03-2019 11:45:01)
А мне Нагахиса нравится, только ей, на мой взгляд, пока отточенности, уверенности не хватает. Дылды надоели. В Михе многие вообще "достань воробья". Золушку я смотрела исключительно из-за самой постановки.
Почему Нагахиса, такая "неподходящая", попала в МТ? Возможно, дело в спонсорстве?
Вопрос - почему именно ей, девушке без особых способностей, дали Жизель? Весьма некрасиво это выглядит.
Ну, наверное, потому, что, в отличие от дебютов девушек из АРБ, у Нагахисы получилось создать образ. А это, по-любoму, есть "особая способность".
Смирнова, Степанова, Жиганшина, Хорева вращаются на зависть.
Смирнова и Жиганшина "на зависть" не вращаются: Смирнова даже в Лондоне крутила с горем по полам одинaрные фуэте и постоянно заваливает партерные поддержки и спотыкаeтся на турах (хотя Кондратьева и доработала с ней много чего), Жиганшина провалила полностью третью вариацию в "Корсаре" как раз на натужных турах. Степанова - балерина совсем из другой лиги, хотя и у неё вращения не есть основной конёк. Ну а Хорева, конечно, технична, но пока на уровне гимнастики.
В нем не участвуют студенты Академии Парижской оперы или Монтекарло, Американской школы балета. Редко кто участвует из Роял Академи. Мгах и Арб иногда развлекаются, и поставляют туда своих студентов, но не понятно зачем. Вряд кто из Арб пойдет доучиваться в другую академию. Смысл конкурса в Лозанне - перейти в академию более известную, что позволит потом танцевать в значимом театре.
Ну, во-первых, это не совсем так: из Монте-Карло участвуют, из Америки участвуют.
Конкурс в Лозанне явился судьбоносным для таких звёзд, как Вишнёва, Мунтагиров, Полунин. Если на двоих последних с натяжкой можно приложить предложенное объяснение, то на Вишнёву уж никак.
Но вопрос не в этом: не снисходят наши "впередипланетчики" до Лозанны, ну и ладно. Но если уж снизошли, то надо выигрывать. А они два предпоследних года проиграли, а в этом просто не поехали.
Возвращаясь к Нагахисе, которая, как раз, оканчивала Академию принцессы Грейc в Монакко.
Для начала, она прекрасно, благородно выучена, без манерностей и выпендрёжей. У неё прекрасный апломб, устойчивые вращения, замечательной выразительности пор-де-бра. Она удобна для партнёрства, умеет создавать и проживать образ. У неё хороший прыжок (прошу не ссылаться на видео Жизели: она там танцует вариант из трёх прыжков с "усилением" - каждый последующий прыжок с нарастающей высотой).
Я не думаю, что ей дадут О-О (хотя всё бывает и с японской труппой - почему бы и нет?). Но у неё прекрасное попадание в амплуа Авроры, Маши, Жизели, Джульетты (не будем забывать, что существуют ещё такие балерины, как Мария Кочеткова).
Мой глаз она радует - не надо хвататься за сердце всякий раз, как что-нибудь срывают.
Ну такого уровня образ Жизели может создать любая из девушек Мт. Только ей нужно дать шанс. Образ у Мэй есть, но очень стандартный. Непонятно почему шанс дан Нагахиса, которой явно не хватает линий. Помню, Жизель в Сан Карло. Полунин и Захарова и труппа Сан Карло...это был уууу какой контраст. Захарова на фоне кордебалета выглядела принцессой инопланетянкой, с ее стопами и динными ногами. Тут же наоборот. Принцессы инопланетянки стоят на заднем плане, а впереди танцует девушка на некрасивых ножках с крупной головой. Очень странно такое видеть, очень.
Нагахисе до Кочетковой как до луны. У Марии невероятная техника вращений, и с линиями все в порядке, да и с пропорциями тоже.
Отредактировано RPC (05-03-2019 14:05:01)
Нагахисе до Кочетковой как до луны. У Марии невероятная техника вращений, и с линиями все в порядке, да и с пропорциями тоже.
Вот здесь можно сравнить пресловутые "линии" Кочетковой и Нагахисы.
А вот здесь можно увидеть и сравнить их в некоторых одинаковых партиях (в частности, в Баланчине мои симпатии на стороне Нагахисы).
И да, Кочеткова также выигрывала в Лозанне (ещё один пример по поводу нашего там "неучастия").
Вопрос, почему дают роли Нагахисе, а не другим девочкам, конечно, "интересный" . Есть такой человек в МТ, которого пора вносить в книгу Гиннеса как рекордсмена по продолжительности нахождения в статусе "ИО"., вероятно, этот вопрос надо адресовать ему. Если у вас, дорогая RPC, только сейчас возникли вопросы к его кадровым маневрам, то вы меня удивляете. Слава богу, что в МТ сохраняются традиции и педагогический состав, которые компенсируют в некоторой степени опыты ИО по выращиванию прим(ы) и премьер(а) методом многолетней дрессировки, и общий уровень труппы остается высоким. Хотя при нещадно критикуемом дорогой PRIVET Вазиеве этот уровень был повыше.
Что касается Мэй, то до Кочетковой ей, как до луны, прежде всего, по возрасту. Пройдут года, тогда и посмотрим. Я с вами согласен в том, что она никак не может быть "лицом" МТ. Но как несколько экзотическая "звездочка" - вполне возможно.
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Восходящие звёзды. Aufsteigende Stars. » Мэй Нагахиса