Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пахита, Екатеринбург, 13.03.2019

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://s9.uploads.ru/t/sVuzP.jpg
Я совершенно ошеломлена увиденным, надо как-то все это осмыслить, а лучше бы - посмотреть еще раз. Для начала - это не та Пахита, в классическом понимании, где исполняют классический танец в роскошных пачках и диадемах на фоне бархатных драпировок. Я бы назвала это - "Еще раз о Пахите"или "Фантазии на тему Пахиты". Начиная с музыки Дельдевеза и Минкуса в свободной транскрипции Юрия Красавина, в которой солируют и саксофон, и аккордеон, и арфа, и ксилофон, и разнообразные ударные, задаются совершенно разные способы повествования. А состоит оно из трех актов - первый, традиционный - Испания, история девочки, потерявшей родителей и попавшей в табор к цыганам, встреча со знатным юношей, любовь и планируемое злодеями убийство, чтобы остановить эту любовь. Классические дуэты, прекрасный танец цыган с бубнами, прекрасное Па де Труа. Акт второй, ироничный  - декорации, имитирующие экран немого кино, слева фортепиано с тапером, бегущие титры, разыгрывается история, происходящая в стенах театра - Пахита, теперь в облике старлетки начала двадцатого века, спасает своего возлюбленного-офицера, а злодей пал жертвой своих интриг. Под живую музыку тапера, история разыгрывается в стиле немого кино, без танца, только средствами пантомимы, очень стилистически выразительно и точно. Акт третий - сегодняшний день, балетная труппа перед вечерним представлением перекусывает в буфете перед телевизором и благодаря новостям по ТВ, проясняются и обстоятельства рождения Пахиты, и кто стоял за попыткой убить ее возлюбленного. Зло наказано, добро торжествует, и наконец, начинается то самое вечернее представление, а именно - Гран Па. Надо сказать, что исполнение классического танца шло то строго по канону, то под соло нештатного интрумента вроде акордеона, и тогда рисунок танца несколько менялся и напоминал балет на эстраде или даже канкан, вот так перемежая чистую классику с эстрадным танцем под эстрадно-симфоническую музыку и прошло это задорное Гран Па. Получился свежий живой, очень стильный спектакль, три акта пролетели мгновенно! Мы увидели и классику, и пантомиму, и современный танец, объединенные в единое цельное зрелище. Хочу отметить великолепные стильные костюмы и прекрасное исполнение всей труппы, а Мики Нисигути и Алексей Селиверстов, которых я заметила еще в конкурсе Большой Балет, подтвердили свой уровень - точеные стопы, изящество, полное слияние в дуэтах и полетность, достойный трибьют получился Сергею Вихареву. Вот отдала бы им Золотую Маску, честное слово! P.S Все думаю над значением цитаты из Макбета на заднике сцены, о бессмысленности жизни, к чему бы это?                          https://www.youtube.com/watch?v=cva5Stj … ture=share                                                                                         
http://s8.uploads.ru/EB5He.jpg

Отредактировано ivette (14-03-2019 09:50:45)

0

2

Спасибо, дорогая ivette!
Мне очень радостно, что Вам понравилась эта необычная постановка.
Мне тоже кажется, что она очень достойна "Маски" - хотя бы как дань Сергею Вихареву. Хотя, думаю, в этом дополнительном аргументе данная работа не нуждается.
Вихарев, будучи первопроходцем реконструкций/реставраций, понял, что это в общем-то хоть и модное, но тупиковое в плане развития балета напрaвлениe. И начал работать, прaктически, над новым жанром, соединияя воединo развитие не только балета, но и других видов искусств.
Как же его не хватает.

+1

3

С Кузнецовой соглашаюсь редко. Но здесь, похоже, возразить нечему.

https://www.kommersant.ru/doc/3909736

+1