Уж сколько раз я зарекалась не ходить на очередные премьеры "современных" одноактных балетов, но вот опять не выдержала и пошла. Ингер - "Прогулка сумасшедшего" на музыку Болеро Равеля и Арво Пярта, "О сложная" Триши Браун, "Свадебка" Прельжокажа на музыку Стравинского. Посмотрела - эмоций ноль. "Прогулка сумасшедшего" - да, все очень ловко сражались с технологически сложным забором-трансформером, в том числе, Оксана Кардаш с Иваном Михалевым, да - много достаточно сложных ногодробительных дуэтов и громких шлепков тел об забор под бодрящую музыку Равеля, и стойкое ощущение - я все это уже много раз видела! Второй номер - "О сложная" - двое мужчин и балерина (Сомова, Смилевский, Поклитарь), на фоне звездного неба, проецируемого на задник, выполняли красивые движения сродни художественной гимнастике, и все бы ничего, но действо происходило под фонограмму некой дамы, непрестанно бубнящей текст на чешском языке, где слова постоянно сопровождались звуками Т-Р-Р-Р-Р или П-Р-Р-Р, что мешало воспринимать хотя бы красоту и элегантность движений Сомовой и Смилевски, при всей их бессмысленности. "Свадебка" Прельжокажа, которую он из русской превратил в инфернальное замужество балканской невесты, абсолютно не соответствовало по стилю тому, что делал хор, исполнявший исконно русские тексты из сборника Киреевского на музыку Стравинского. Блистательное исполнение хора и солистов, под управлением Феликса Коробова, потерялось за жестким, гротесковым рисунком танца, с изобилием сцен сексуального насилия.
Таким образом, за последние пару лет Лоран Илер в общей сложности представил нам 15 одноактных балетов!!! Из которых второй раз я бы посмотрела "Маленькую смерть" Килиана, "Сюиту в белом" Лифаря и "Призрачный бал" Брянцева (к сожалению, тройчатки жестко скомпонованы, чтобы увидеть то, что понравилось, нужно идти три раза). Можно себе представить сколько средств и усилий было положено на выпуск и содержание в репертуаре этих балетов, и это при том, что они плохо продаются, в отличие от пресловутого Лебединого озера и Жизели, поэтому наблюдается постоянный рост цен на билеты именно на старые балеты, дабы окупить содержание новых. Премьеру приняли, как водится, хорошо, но разве можно было сравнить этот прием с овациями после премьеры восстановленной Эсмеральды? И могу представить, как разлетелись бы билеты, если бы на сцену вернулся тот же Дон Кихот, хоть в какой редакции. Грустно все это!
Отредактировано ivette (21-04-2019 14:44:45)