Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Скоро балет. Looking forward! Bald ist ein Ballet. » В преддверии премьеры "Симфонии до мажор" в Большом


В преддверии премьеры "Симфонии до мажор" в Большом

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

В преддверии премьеры "Симфонии до мажор" в Большом предлагаю видеозапись 2014 года, Парижская Опера, SYMPHONY IN C (LE PALAIS DE CRISTAL) ("цветной вариант"), 1920Х1080 вес 6ГБ.
https://drive.google.com/open?id=1z78l- … WtA5nM5fmr

+2

2

Спасибо, дорогой primipilos! Ах, какая запись!
Ух, какие красавицы и красавцы.
Захотелось вспомнить, что мы тогда писали по этому поводу.
Вот здесь Grand Opera.
Всё течет, всё меняется ...
И мы, слава богу, тоже.
С высоты прошедшего пятилетия смешно читать о тогдашнем желании приставить балеринам Опера русские руки. Да ещё в Баланчине.
А вот тревога за грядущую премьеру, да ещё при заявленных составах, реальная: кто же там у нас в женском составе сейчас с этими стальными ногами и чувством стиля? И кто из мужского состава, за исключением Лопатина, способен накрутить все эти пируэты да еще в купе с жете и шагами,
Впрочем, пожелаем артистам удачи и будем надеяться на чудо.  :flag:

+1

3

Мне не нравится, как французы танцуют Баланчина. Это - не Баланчин, по моему мнению. Нет у мистера Б, и не было никогда, это прямого, как палка, корпуса. Не зря ж французов нещадно критиковали американские балетоведы на юбилее Драгрценностей, год назад.
Гораздо ближе к стилю НЙСБ РОХ. Московская же школа сильно ближе к Баланчину, чем ленинградская. Крутой Баланчин не очень получается, Рубины в БТ мне показались слабыми. Но вот Баланчин более софт вполне))) думаю, Симфония до маж может получится в БТ с блеском. Надеюсь увидеть в следующем сезоне)))

0

4

RPC написал(а):

Мне не нравится, как французы танцуют Баланчина. Это - не Баланчин, по моему мнению.

Пикантность ситуации заключается в том, что Баланчин ставил данный балет именно на французскую труппу Опера, впечатлившись именно их стилем.

RPC написал(а):

Нет у мистера Б, и не было никогда, это прямого, как палка, корпуса.

Ну, о чем тут спорить, когда можно увидеть.

Symphony in C New York City Ballet (1973)

0

5

И вы не видите разницу в корпусе у НЙСБ и французов?кстати, спасибо за видео))) Мне так эта разница очень глаз режет.
Французская опера, точнее отсутвие в ней балета 100 лет назад, и сейчас - это совсем разные ситуации. Чтоб там не говорили французы, но к приезду Дягилева в Париж они свои балетные традиции практически потеряли. Восстанавливались, смотря на Русские сезоны. При активном участии Дягилева и Баланчина. Баланчин в то время очень увлекался датской школой. Французы тоже ею активно увлеклись. Оттуда и пошел излишне прямой французский современный корпус. Это такая интерпретация датской техники. Которая у Баланчина таки заметно отличается. Как и у самих сегодняшних датчан. Вообщем, 80 лет балетной истории сильно разнесли в разные стороны последователей одного и того же стиля. Как, впрочем, и последователей Петипа)))

Отредактировано RPC (12-06-2019 20:36:38)

0

6

Иетересно, почему у французов костюмы другие. На мой взгляд, высокий рост и Баланчин - это антагонисты. Там самая соль у Баланчина - скорость и синкопы, ну куда этим гренадершам из французкой трупы. Они как солдаты танцуют, а это совсем не то, что лукавая ловкость и стаккато Баланчиновской техники. кстати, если сравнивать сегодняшнюю Опера, так лучше с сегодняшними НЙСБ. Все таки разница в данных танцовщиков прошлого  сильно мешает восприятию. https://www.youtube.com/watch?v=K8dtcl87urs

0

7

RPC написал(а):

И вы не видите разницу в корпусе у НЙСБ и французов?

В корпусе нет, в руках вижу.

RPC написал(а):

Французская опера, точнее отсутвие в ней балета 100 лет назад, и сейчас - это совсем разные ситуации. Чтоб там не говорили французы, но к приезду Дягилева в Париж они свои балетные традиции практически потеряли. Восстанавливались, смотря на Русские сезоны.

Это не о том. Баланчина попросили поработать с труппой значительно позже - после войны, когда они остались без худрука, поскольку Лифарь был отстранен за коллаборатизм с немцами. К тому времени уже все давно восстановились и обладали своим стилем. В него-то и влюбился Баланчин.

0

8

да нет, разница именно в прямой, излишне прямой спине у французов. Кстати, она такая не была после войны. Очень явно это стало где то  с 80х.
На мой взгляд- ничего французы не могли восстановить. Настоящие традиции они потеряли. То, что мы видим - это смесь Русских сезонов и датского стиля. Именно такой вариант и считается сегодня французской школой. Но от 19 века в нем нет, практически, ничего. Это 20 век.

Отредактировано RPC (12-06-2019 22:59:52)

0

9

RPC написал(а):

Кстати, она такая не была после войны.

Ага, явно не была.

Liane Daydé et Michel Renault - Opera de Paris 1959

Serge Lifar - Giving Class at Le Palais Garnier, Paris

0

10

Ну как же!!! На первом видео, Черного лебедя, очень выразительная спина. Не знала б, что это французы, сказала б, что это русская школа! Вы сравните как это же адажио танцует Гиллем, тогда увидете огромную разницу.

0

11

RPC написал(а):

Ну как же!!! На первом видео, Черного лебедя, очень выразительная спина. Не знала б, что это французы, сказала б, что это русская школа! Вы сравните как это же адажио танцует Гиллем, тогда увидете огромную разницу.

Спина у танцовщицы гибкая, потому что она такая по своей природе. Но там, где по хореографии гнуться не надо, держит она свою спину совсем не по-русски.
С Гиллем сравнить можно. Правда, она не танцевала эту версию, поэтому сравнение будет не корректным. А спина у неё будет гибкой. Вот:

Вот спина Сьюзан Фаррел - ничего выразительного в ней нет. Да и вообще - Баланчин работал с тем "материалом", который имелся. Под них и на них и ставил. А уж что они тогда в Америке имели, то имели.

Но возвращаясь к видео черного па-де-де с Лиан Даиде.  :offtop:  Это же уникальное видео! Там частично та версия, которая потом возникла в "реконструкции" Ратманского. Или он знал эту запись, или, по-честному, восстановил по нотациям и оно совпало с тем, что танцевали эмигранты.

Вот как это было в Ла Скала (с не очень гнущейся спиной)

0

12

Мы с вами о разных вещах говорим)))я имела в виду совсем не гибкость. Нет))) у французов спина практически всегда вертикальна, по отношению к полу в практически любых позах. Это их "фишка". Полный антипод - ленинградская школа. Корпус "обпевает" линию позы, слегка отклоняясь вперед, перегибаясь через бок, либо назад. У Баланчина же все не столь прямолинейно, как у французов. У него много вертикальных линий, и тогда французская школа с ним "совпадает". Но также много и диагональных линий. Баланчин - это игра линий. Французам этой игры не хватает, они танцуют "как кол проглатив".  Из того, что я видела, Баланчина после НЙСБ лучше всего танцуют в Королевском балете. Хотелось бы датчан посмотреть, думаю они тоже лучше французов будут.

В приведенном вами видео Гиллем в черном пдд. У Сильви ужасно прямая спина. Вот первые шаги- нужно ж после па де баска сильно наклонится вперед, в аттитюде подать спину, выгнув чуть вперед. Гиллем же именно как "кол проглатила". Природная гибкость у нее великолепная, но французкая техника вот такая.
Соглашусь, видео послевоенного черного пдд очень интересно. А техника то какая, и версия любопытна.

Отредактировано RPC (13-06-2019 18:05:57)

0

13

RPC написал(а):

у французов спина практически всегда вертикальна, по отношению к полу в практически любых позах.

Дорогая RPC!

Ну посмотрите ради интереса выложенную запись и как "гнут" баланчинские линии балерины Опера на данной записи. И при этом абсолютная "хрустальная" чёткость, артикулированность в подаче текста. Не зря же балет был изначально назван "Хрустальный дворец" и поставлен на французов.
А дальше уже дело вкуса смотрящего.

RPC написал(а):

Хотелось бы датчан посмотреть, думаю они тоже лучше французов будут.

Баланчин вообще не по их части.
А современный НЙСБ - пожалуйста. Если Вам они больше французов по вкусу.

0

14

Ох. не удержалась и купила билеты на субботу, состав https://www.bolshoi.ru/performances/706 … 0615190000

Отредактировано ivette (14-06-2019 02:24:48)

0

15

ivette написал(а):

Ох. не удержалась и купила билеты на субботу, состав https://www.bolshoi.ru/performances/706 … 0615190000

Отредактировано ivette (Сегодня 02:24:48)

Составы интересные.
Будем с нетерпением ждать Вашей компетентной оценки, дорогая ivette!  :flag:

+1

16

Ivette ,Вы большая молодец и умница . Пользуйтесь малейшей возможностью посмотреть что- то новое , если это позволяют обстоятельства. Жизнь очень непредсказуема и в любой момент нас могут постигнуть нежелательные неожиданности.   К чему  я это? Буквально на второй день после САКРЕ в Зарядье , я сломала ногу . Перелом сложный , и вот все это время я сижу дома , и , вероятно , выйду еще не скоро.А планов было громадье.Так ,что нужно использовать любую возможность .ТО,что Вы не удержались и купили билет - это замечательно, Желаю Вам не удерживаться и впредь! :flag:

Отредактировано Рома (14-06-2019 13:27:00)

+2

17

Рома написал(а):

Ivette ,Вы большая молодец и умница . Пользуйтесь малейшей возможностью посмотреть что- то новое , если это позволяют обстоятельства. Жизнь очень непредсказуема и в любой момент нас могут постигнуть нежелательные неожиданности.   К чему  я это? Буквально на второй день после САКРЕ в Зарядье , я сломала ногу . Перелом сложный , и вот все это время я сижу дома , и , вероятно , выйду еще не скоро.А планов было громадье.Так ,что нужно использовать любую возможность .ТО,что Вы не удержались и купили билет - это замечательно, Желаю Вам не удерживаться и впредь!

Отредактировано Рома (Сегодня 13:27:00)

Дорогая Рома! Спасибо, поправляйтесь скорее! А удерживает меня только одна причина, иначе я бы 3 раза в неделю ходила, ведь я еще хожу и на оперы, и в драмтеатры, и на концерты, столько соблазнов для скромной пенсионерки)) Но в конце концов, для чего нам даны кредитные карты, как не для покупки билетов :flag:

0

18

PRIVET написал(а):

Составы интересные.
Будем с нетерпением ждать Вашей компетентной оценки, дорогая ivette!

Ув.Privet, какая компетентность, я по части Баланчина полный профан, да и бессюжетные балеты меня, как правило, вгоняют в тоску, за небольшим исключением, вроде Сюиты в белом, Маленькой смерти и Призрачного бала. Дабы преисполниться стилем Баланчина, я посмотрела видео Симфонии от самого Баланчина, любезно представленное на форуме. Ну что я могу сказать? Для начала, в компании Баланчина, все артисты взращены и танцуют в едином стиле, а что у нас? Не токмо стиля единого нет, но даже по составам на блок и дуэты каждого блока, артисты абсолютного разного стиля, школы, направлений, физических данных, о каком единообразии стиля может идти речь, читала отзывы зрителей по каждому спектаклю, складывается впечатление, что каждый раз это был совершенно новый спектакль, настолько разнятся уровни и стили исполнителей. Конкретно о моем спектакле 15 июня - неожиданно красота танца, слаженность, органичность и музыкальность кордебалета создали такую блистательную картину, что я сидела, как завороженная, казалось балет пролетел за минуты, так хотелось, чтобы он не кончался (я сама была поражена своей реакции), Баланчин или не совсем, но зрелище было прекрасное. Открывали балет Чапкина и Крутелева, Чапкина, конечно, выделялась, ей бы в пару кого-то поэффектней, Крутелева на ее фоне теряется. Поскольку главным в балетах Баланчина считается отточенность, музыкальность, скорость и умение танцевать стаккато, выбор двух первых дуэтов достаточно обоснованный - Шипулина-Беляков, Шипулину не полюбила за ее тяжеловесную Мирту, но здесь она была в своей стихии, точно, остро, музыкально, удивило, что Беляков за ней немного не поспевал, движения недостаточно четкие, возможно - придет со временем. Второй дуэт, Никулина-Скворцов, самый идеальный, было невероятно красиво, отточенно, слаженно, да и сам второй дуэт мне показался  самым интересным, полный восторг, у Никулиной очень красивые руки, тут именно было прекрасное сочетание стаккато с легато. Четвертый дуэт, Бочкова-Захаров, все было вполне прилично, но несколько скучно, не за что особенно зацепиться. А вот третий дуэт, Севенард-Цвирко вызвал у меня просто недоумение, начиная  с того, что вдвоем они смотрятся совершенно несуразно, так и каждый по отдельности, ну никак не вписывался в этот балет, ощущение как от цирковой танцовщицы и силового акробата на арене, которые выделывают несвойственные им кунштюки в меру своего понимания. Я уже научилась отличать большинство артистов балета, особо хочу отметить Ангелину Влашинец, Артура Мкртычяна, Янину Париенко и Фуада Мамедова, который недавно перешел в Большой из Мариинки. Подводя итог - в целом, на мой взгляд, это нужная удачная премьера, есть желание смотреть еще и еще, в разных составах, если бы еще их делали с умом, судя по видео, на премьере блистал дуэт Крысанова-Лопатин,  то есть в данном случае, на фоне кордебалета, который вполне справился, все решает состав четырех дуэтов, ну и наши личные пристрастия к артистам. Ну а следующий балет, Парижское веселье, это отдельная песня, чистый кафе-шантан, балаган с вставными балетными  номерами,по-хорошему, надо было просто уйти после Симфонии, чтобы не замутнять впечатления

Отредактировано ivette (16-06-2019 16:04:10)

+2


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Скоро балет. Looking forward! Bald ist ein Ballet. » В преддверии премьеры "Симфонии до мажор" в Большом