Королевский балет закончил сезон балетных трансляций 2018/2019 классиком Кеннета МакМиллана "Ромео и Джульетта".
Традиции есть традиции. И хотя на труппу Королевского балета "РиДж" ставил и Рудольф Нуриев, англичане холят и лелеют версию МакМиллана. В которой, кстати, на нью-йорских гастролях блистали Фонтейн с Нуриевым, хотя ставил МакМиллан на Линн Сеймур и Кристофера Гейбла. Но труппе предстояло завоевывать Америку на первых гастролях и выставили беспроигрышный состав. Америку таки и покоривший.
С составом на данную трансляцию тоже было не все однозначно. Поскольку на сайте РОХ исполнителем партии Ромео до сих пор означен Мэтью Боурн. http://www.more2screen.com/events/romeo-and-juliet/
Ещё один веселящий момент в трансляцию внесла ведущая Дарси Басселл, сообщившая, что леди Капулетти являлась матерью убитого Тибальта. Ну, такая у неё авторская интерпретация. Правда, МакМиллан как раз чётко представил, что названная леди убивалась по любовнику.
Но это всё мелочи. Потому что вчерашний спектакль по исполнению был на грани гениальности. Джульетта, прожитая Ясмин Нагди, не оставила никаких сомнений в своей полной аутентичности, как и Ромео Мэтью Болла (!). Виртуозное владение техникой обоих, абсолютная музыкальность, понимание стиля, безупречный дуэтный танец при умопомрачительной сложности безусильно исполненных поддержек - выдающаяся работа молодых танцовщиков. Труппа может по праву гордиться таким количеством разнообразных по индивидуальностям, но технически и артистически выдающихся прим и премьеров.
Ясмин Нагди - удивительная балерина. Она обладает безупречно красивыми руками, пор де бра и эпольманами при стальном владении пуантом. Редкое, однако, в наше время качество.
То же самое можно сказать и о Мэтью Болле: танцовщик сочетает в себе изысканную элегантность с мужественностью и атлетизмом.
При этом оба героя в совершенстве владеют как техникой вращений, так и партерных и верхних поддержек. Пир для глаз балетоманов. И всё это в сочетании с глубоким артистизмом. Незатихающее брависсимо!
Впрочем, и весь ансамбль был под стать солистам: Меркуцио Валентино Цукетти и Бенволио Бенжамина Элла не дали ни единственного повода для сомнения в подлинности представленных ими персонажей и во владении необходимыми техническими средствами для их воплощения.
Абсолютным сюрпризом данного спектакля стал Тибальт, исполненный Гэри Эвисом, которого мы привыкли видеть в характерных партиях. Впрочем, у МаМиллана Тибальт танцует немного, больше играет. А здесь, конечно, Эвису равных нет. При этом его Тибальт не соответствует устоявшемуся стереотипу законченного мерзавца: убийство Меркуцио вызывает в нем, неожиданно протрезвевшем, ужас и отчаяние.
Особое "браво" фехтовальным талантам труппы и солистов: звон их шпаг достойно влился в музыкальную ткань звучания оркестра.
За пультом стоял Павел Сорокин. Принятый публикой в начале весьма прохладно, он удостоился яростных оваций по окончании спектакля.
Спектакль идёт в костюмах и декорациях Николаса Георгиадиса. И это, конечно, тоже есть залог аутентичного звучания: в Ла Скала, в ярких новых итальянских декорациях-костюмах, к примеру, гнетущий дух шекспировской драмы как-то слегка испарился. Темные, кровяные тона Георгиадиса создают единую сквозную атмосферу печальной истории.
Правда, каким-то чудным образом, Лоренцо служит в православном храме. Ну да ладно - реверанс художника исторической Родине.
Остаётся добавить, что все участники спектакля - солисты и кордебалет - танцевали настолько безупречно, что вчерашнюю трансляцию с чистой совестью можно отнести к разряду выдающихся.
С оптимизмом ждём следующего сезона.