Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Константин Бруднов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Биография

Константин Бруднов родился в городе Нерчинске 16 января 1937 года. Отец Бруднов Петр Степанович — летчик, мать Бруднова Марфа Михайловна — домохозяйка, брат Бруднов Юрий Петрович — военный специалист.[источник не указан 233 дня]

В 1956 году в возрасте 19 лет поступил в младший класс Киевского хореографического училища. В 1957 году Константин Бруднов стал учиться в Вагановском училище в классе В. И. Шелкова, посещал также занятия у Б.Соловьева и заслуженного деятеля искусств РСФСР Александра Ивановича Пушкина, выдающегося балетного педагога.[источник не указан 233 дня]

Благодаря необыкновенным данным Константина Бруднова приняли сразу в 7 класс училища, где он жил в общежитии вместе с Рудольфом Нуреевым, Эгонтом Бишофом (впоследствии главным балетмейстером Берлинской Оперы).[источник не указан 233 дня]

В 1959 году в выпускном спектакле « Шопениана» Бруднов танцевал с М.Алфимовой (дочь Касьяна Голейзовского), второе отделение -па-де-де из третьего акта «Лебединого озера» Константин танцевал с Нинель Кургапкиной (балерина, заслуженная артистка РСФСР).[источник не указан 233 дня]

В этом же 1959 году необыкновенного выпускника приглашают в труппу Кировского театра, на знаменитой сцене которого Бруднов протанцевал год. С 1961 года Константин Бруднов танцевал в Новосибирском театре оперы и балета, где исполнял ведущие партии. Потом был Киевский театр, потом Свердловский (ныне Екатеринбург) театр оперы и балета, где Бруднов К. П. был солистом с 1965 года по 1968 год. За свою небольшую звездную творческую жизнь Константин успел станцевать лучшие мужские партии в таких балетах, как: «Жизель», «Дон Кихот», «Барышня и Хулиган», «Лебединое озеро», «Легенда о любви», «Ленинградская симфония», «Вальпургиева ночь», «Бахчисарайский фонтан».[источник не указан 233 дня]

Творческая жизнь артиста, в силу ряда причин, сложилась драматически, он рано покинул сцену. Остались только воспоминания очевидцев, черно-белые фотографии и школьные тетрадки с собственными рисунками балетных номеров и балетом «Дама с камелиями», нарисованными Брудновым в тюремном заключении.[источник не указан 233 дня]

В 1992 году в планах Творческого объединения документальных фильмов Свердловской киностудии «Надежда» было снять фильм о Бруднове К. П. По замыслу создателей, фильм должен был носить название «Антре для Дамы с камелиями» или Тюремные фантазии, но планы эти не воплотились в жизнь из-за смерти редактора фильма Спасского Ю. А.[источник не указан 233 дня]

Личная жизнь

Первая жена Окатова Маргарита Петровна (сын Петр Константинович Бруднов 1968 г.)[источник не указан 233 дня]

Вторая жена с августа 1985 года Бруднова (Тулякова) Людмила Ивановна (в настоящее время проживает в г. Москве).[источник не указан 233 дня]

Литература

    Книга «След погасшей звезды», автор Наталья Александровна Подкорытова. Екатеринбург, 2007 г.
    Газета «Кузбасс» от 26 июля 1961 г., статья «Приятные встречи», автор Э.Суворова.
    Газета «Вечерний Новосибирск» от 25 декабря 1961 г., статья «Новогодний подарок театра» о балете «Легенда о любви» отзывы зрителей.
    Газета «Известия» от 2 января 1962 г., статья «Слово яркое, звучное…..», автор спец. корр. «Известий» А.Золотов.
    Газета «Советская Сибирь» от 7 января 1962 г., статья «Сама поэзия», автор И.Боровский.
    Газета «Вечерний Новосибирск» от 26 января 1962 г., статья «Его песня без слов», автор С. Стрижов.
    Газета «Вечерний Свердловск» от 7 мая 1966 г., статья «Поэзия танца», автор И.Ременец.
    Газета «комсомольское знамя» Тамбов от 18 июля 1969 г., статья «Поэтичные спектакли», автор В.Гармаш.

Ссылки

    Наталья ПОДКОРЫТОВА. Костя. Бруднов. Блистательный, обожаемый и... ненавистный
    // Журнал «Культура Урала»

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бруднов,_Константин_Петрович

Отредактировано Prima (16-07-2019 21:44:37)

+1

2

Костя. Бруднов. Блистательный, обожаемый и... ненавистный

В доме Клавдии Черменской, звезды свердловской сцены послевоенных лет, регулярно собирались молодые балетоманки. В одну из встреч Клавдия Григорьевна предупредила, чтобы 14 ноября все были в театре — будет танцевать потрясающий артист. Многие, по обыкновению, пришли с фотоаппаратами: тогда разрешали снимать во время спектакля. Одна из тех зрительниц, потрясенная происходившим на сцене, с того дня не пропустила ни одного спектакля, в котором танцевал Бруднов.
«Он приехал к нам состоявшимся танцовщиком. Очень пластичный, невероятно музыкальный. Он мог остановиться посреди балетной вариации и стоять в эффектной позе так, что публика кричала от восторга. Замечательный партнер, с которым у меня, не знаю откуда, брались новые силы. Помню, в «Дон Кихоте» я сделала двойное фуэте, которое раньше никогда не делала, а тут был невероятный подъем. Он обладал каким-то божественным, невероятно утонченным магнетизмом, уносил в грезы не только меня, но и зрителей», — вспоминала народная артистка СССР, первая партнерша Кости Бруднова на свердловской сцене Нина Меновщикова.
В 19 лет он пришел в младший класс Киевского хореографического училища. В 1957 году поехал просматриваться в знаменитое Вагановское. Директор училища Валентин Шелков попросил показать прыжок. Бруднов, посмотрев наверх, спросил: «А у вас везде такие потолки низкие?»... В общежитии собралась неплохая компания: Рудольф Нуриев, Костя, Эгонт Бишоф — впоследствии главный балетмейстер берлинской оперы, однокурсник Бруднова Никита Долгушин жил в Ленинграде и потому в общежитие приходил в гости. Седьмой класс окончили с такими результатами: Долгушин — «5», Бруднов — «4», все остальные — «3». По окончании восьмого, последнего, отличные оценки имели только Бруднов и Долгушин. К выпускному номеру (па-де-де из третьего акта «Лебединого озера») Косте долго подыскивали партнершу. Зубковский, характерный танцовщик, уговорил свою знаменитую жену, Нинель Кургапкину, станцевать с подающим большие надежды выпускником фрагмент. Договорились, что она не будет делать всех полагающихся вариаций, а все время на сцене предоставит Косте. Его бил мандраж — мало того, что выпускной, так еще и танцевать с заслуженной артисткой! Но выдал такие прыжки, что зал буквально взорвался аплодисментами. Потрясенная Кургапкина увезла молодого танцовщика домой отмечать успешный выпуск. Блистательного выпускника пригласили в труппу Кировского театра, что по тем временам было невероятным: иногородних в столицах практически не оставляли. А в коридоре Вагановского появилась золотая табличка с именем одного из лучших выпускников — Константина Бруднова. Потом был Новосибирск, череда блистательных гастролей и встреч с выдающимися балетмейстерами. На сцене Большого театра и Кремлевского Дворца съездов Костя танцевал измененное Григоровичем «Лебединое озеро», «Легенду о Любви», «Ленинградскую симфонию» Шостаковича.
«Советская культура» восторженно писала: «Стихийная танцвальная одаренность, раскованный, вольно проявляемый сценический темперамент, певучесть пластики Бруднова — позволяют надеяться, что со временем он разовьется в большого мастера».
Стать Большим Мастером, в общепринятом понимании, ему не пришлось. Хотя, что это — Большой Мастер? Звания, положение в театре, лучшие партии... Званий не было. Положение в театре... Публика обожала, партнерши боготворили, танцовщики видели в нем не только коллегу, но — соперника. Говорят, в Новосибирске даже натирали пол канифолью, чтобы он упал. Но у не снискавшего «титул» Большого Мастера Кости Бруднова была такая сумасшедшая слава, которой хватило бы на всех мастеров.
В Свердловске, в сезонах 1965—1967 годов его имя не сходило с театральных афиш (они в те годы были именными), в газетах — только превосходные степени, фотографы пытались поймать его феноменальный прыжок, оставить в вечности его точеную диагональ. У него лучшие мужские партии в «Жизели», «Дон Кихоте», «Барышне и Хулигане». «После спектаклей-балетов с участием Константина Бруднова долго не покидает ощущение глубокой удовлетворенности. С первых движений на сцене солист покоряет зал своим обаянием, непосредственностью, вдохновением. Танцор обладает несомненным актерским дарованием, музыкальностью и высокой сценической культурой. Его индивидуальные особенности — лиризм, поэтичность — выражены не только в мягкой пластике движений, но и во всем внешнем облике. Наиболее ярко раскрывается лирическое дарование в партии Альберта в балете «Жизель». Тонкий, изысканный в линиях рисунок танца прекрасно передает нежное чувство сожаления о потерянной любви, которая сильнее самой смерти. Это одна из наиболее удачных партий артиста, может быть, потому, что она созвучна природе его таланта», — писал в середине 60-х «Вечерний Свердловск».
Попасть на спектакли с участием Бруднова было огромным счастьем: спрашивать лишний билетик начинали от университета и трамвайной остановки. Его поклонниками мгновенно стали не только молодые балетоманки, но и политическая элита Свердловска, прочно забронировавшая первые ряды зала оперного театра на все его спектакли. Талантливый, Богом отмеченный танцовщик сочетал филигранную технику и тончайшие драматические оттенки, полутона: то он норовистый, то нежный, то страстный, и всегда переживающий, всегда страдающий. Разный. Красив неземною красотой: торс, руки, ноги — все создано для балета. Поклонники, знающие все его партии наизусть, предугадывая прыжок, настраивали фотоаппарат на определенную точку над сценой. Но он всегда прыгал выше. Не повторился ни в одном спектакле. Любил говорить: «Я не знаю, кем и каким буду сегодня, какое у меня будет настроение на сцене». Утонченный, изысканный, ранимый, он мог быть и совсем иным — поражать блеском пируэтов, темпераментом, темпом, виртуозностью. Он одним из первых на свердловской сцене отказался от париков, длинных мужских платьев, обилия грима — все естественно, все натурально, ничего лишнего, стесняющего. В прыжке его гибкое тело казалось невесомым. Его танец растворялся в стихии музыки, раскрывая и подчеркивая ее мельчайшие оттенки. Линия его танца — безупречна, словно повторяет абрис античных статуй и фресок. «Удивляла пластика его движений — властная и мягкая одновременно, необыкновенно певучая. Длинные, плавные линии его тела сливались с музыкой, продолжали ее. Казалось, что не танцовщик шел за мелодией, а музыка рождалась его движениями. В знаменитом адажио из второго акта «Лебединого озера», когда он склонялся над распростертой Одеттой, всю музыку исполняли его руки», — вспоминают о Косте его постаревшие поклонницы. Точнее — не вспоминают, просто говорят. Потому что он с ними навсегда.
Кому довелось общаться с Брудновым, рассказывают, что в его душе жила творческая независимость истинного художника, временами вырывавшаяся в дерзость, в бунтарство. Он мог выскочить на сцену не в костюме Базиля — ярком и красочном, а в обычном черном трико, лишь повязав яркий платочек на шею. И с ходу бесшабашно станцевать вариацию. После спектакля ему за это попадало, а зал ревел от восторга. Вслед за Нижинским и Нуриевым он доказал, что мужской танец может затмить женский. Доказал, что балет — не только виртуозное сочетание па, прыжков, вариаций, но и глубокий драматический спектакль, в котором можно и нужно любить, ревновать, страдать, прощать — жить. Он всегда танцевал то, что чувствовал. Одна из поклонниц, не пропустившая ни одного спектакля, рассказала: «Второй акт «Жизели». Он идет к могиле любимой, полный раскаяния, жалости, прижимая к груди белые лилии... И вдруг чувствую, что идет он как-то не так, как всегда. После спектакля спрашиваю: «Костя, сегодня ты шел по-особенному?» Отвечает: «А ты разве не слышала, что на мой выход сегодня играла виолончель, а не скрипка? Поэтому я и изменил движения. Я шел под виолончель».
Уже сменились поколения танцовщиков, но совершенство Бруднова для многих остается эталоном. Талант не только награда свыше, это и жестокое, смертельное испытание. Божий дар его обладателю редко когда прощают. Балерины в театре Костю обожали, мечтая выйти с ним в паре. Мужчины... Можно лишь догадываться, что творилось в душах вчерашних премьеров, когда пришел такой умопомрачительно красивый и бесконечно талантливый. Один из них, покинув сцену, годы спустя, не удержался, признался: «Как же я тебя ненавидел...»
Если отбросить эмоции поклонников, в чем феноменальность танца Бруднова? «Прекрасные прыжки, великолепные руки — это, согласитесь, есть у многих танцовщиков. И как ни удивительно, многие ходят смотреть именно на это. Но это же только цирк.
Бруднов — прежде всего, личность. Это был его Зигфрид, его Альберт, его Хулиган. Я их, поверьте, насмотрелся за свою жизнь. И чаще всего закрывался занавес — и заканчивалась история. А Костя принадлежал к тому редкому исключению, когда занавес опускался, а история Бруднова и его Принца продолжалась», — говорит балетовед Олег Петров.
«У Кости было редкое сочетание техники и артистизма. Он обладал потрясающей особенностью приковывать к себе внимание, еще ничего не делая. Представьте себе, открывается занавес, стоят все артисты, и он среди них. Он сделал лишь малейший поворот головы, еще нет никаких прыжков, а от него уже невозможно оторвать взгляд. Достаточно было движения глаз, шага по сцене, и возникало ощущение, что перед тобой громадная личность, от которой совершенно невозможно оторваться. То же самое я испытал, когда впервые увидел в театре Иннокентия Смоктуновского, стоявшего в глубине сцены. Магнетизм личности Константина Бруднова сравним со Смоктуновским в момент появления на публике. А уж когда он прыгал, проносился по сцене! Ощущение невероятной значительности! За каждым его движением вырисовывалась невероятно глубокая личность, и было дико интересно смотреть, наблюдать за ее развитием. Два магнетизма одного явления, еще ничего не происходит, а ты понимаешь, что перед тобой мощная глубина чувств». Таким вспоминает танцовщика наш замечательный художник-мыслитель Виталий Волович. От сумасшедшей, стремительно взлетевшей славы Константина Бруднова остались только черно-белые фотографии, которыми была увешана вся стена в его последней квартире. Ни на киностудии, ни на телевидении не сохранилось ни единого кадра, запечатлевшего танец Бруднова. Выдающийся танцовщик с драматической судьбой, рано покинувший сцену и ушедший из жизни, созданный природой для балета, артист с особой внутренней озаренностью, словно через него говорил сам Бог...

Наталья Подкорытова

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/m/sov/388634/bio/

+1

3

Вот всё, что нашлось из фото:

Константин Бруднов. Жизель, 1963, Свердловск
http://sd.uploads.ru/t/MvbKB.jpg

Нина Меновщикова, Константин Бруднов. Жизель, 1966, Свердловск
http://s3.uploads.ru/t/sW8qc.jpg

https://momenty.org/city/i172229/

Отредактировано Prima (24-07-2019 12:52:36)

+1