Никак не соберусь с мыслями после вчерашней Жизели, в новой редакции Лорана Илера. Я обычный зритель, не профессионал, видела много классических Жизелей, особенно большой разницы в тех спектаклях, что видела - не замечала, для меня - новая редакция, это ну прямо что-то такое принципиально новое, иначе зачем вообще что-то затевать? Здесь было впечатление, что на хорошее старое платье поставили новые заплатки из похожего материала, все вроде то же, да не совсем. Прочитала сегодня у знающих людей, что это версия Парижа, подхваченная позже Миланом, а партия Альберта - именно то, что когда-то танцевал в Париже сам Илер. Первое действие - слишком усилена пантомима, нам, несведущим зрителям тщательно разжевывают, почему так важно, что Альберт забыл отстегнуть шпагу, долгие объяснения персонажей с хлопотаньем лицом и усиленной жестикуляцией. Узрела настоящий ключ, которым оруженосец тщательно запирал дверь в домик, а Ганс потом взламывал замок своим ножом, этим же охотничьим ножом он замахивается на Альберта, когда тот ищет на боку отсутствующую шпагу. Классическое па-де-де в исполнении Губановой и Юлдашева - не так ужасно, как я видела в первый раз, но на уровне училища, неужели в театре нет более достойных исполнителей? Второй акт начинается со сцены на кладбище, и вот тут, упс - могила Жизели не слева, у края сцены, как я привыкла, а глубоко, у левой стороны задника. На авансцене группа людей в черных плащах с капюшонами и фонарями вроде как играют в кости, появляется Ганс и приносит цветы на могилу Жизели, товарищи в плащах приглашают его присоединиться, но он отмахивается, потом в кустах появляются огоньки, и группа в плащах торопливо покидает кладбище, предупреждая Ганса, что вот оно, начинается, но Ганс не реагирует. То есть, о существовании виллис народ знает и что находиться ночью на кладбище не стоит, тоже. Виллисы появляются покрытые белыми вуалями, которые впоследствии оказываются ловко накинутыми задними частями тюлевых туник, Жизель из могилы тоже восстает в белой вуали, которую ловко сдергивают с нее веревочкой из кулис. Больше всего меня волновало, после появления Жизели из могилы, что виллисы, образовавшие узкий коридор от нее по диагонали сцены вправо, не дадут возможности ее разглядеть, но в момент, когда Мирта наводит на нее жезл, виллисы рассыпаются и образуют круг. Илер кордебалет вымуштровал, это да - и в первом акте, и во втором - все было четко, синхронно, красиво, но ведь так должно быть в каждом спектакле, а не по случаю! Т.е. меня постоянно не покидало ощущение, что вроде все как было, но вдруг, не в ту сторону повернули, не из той кулисы вышли, нужно ли это? Еще момент, я хорошо помню, что Альберт видит, что Ганс попал в руки виллис и скрывается, тут этого нет - Ганс попадает к виллисам, они его быстро ухайдакивают, и тут же, как на ленту конвейера, вскакивает следующий - Альберт. Самое ужасное впечатление вечера - Иван Михалев, пытающийся исполнить антраша а ля Полунин, тут же над сценой появился призрак Полунина, который я тщетно отгоняла весь вечер - зачем? Человеку это не по зубам, уж не считала, сколько он их там сделал на последнем издыхании, ну так и закончил он их, не встав перед Миртой, а где-то в стороне, упав в реальном изнеможении на пол. Да и в других вариациях попадание в пятую позицию достигалось с видимым усилием, что с парнем присходит? Еще раз повторюсь, вроде бы есть все задатки стать звездой, но не вижу никакого прогресса, как будто человек вполне доволен собой и ничего не хочет менять. Для меня было всего несколько минут волшебства в этом спектакле, когда Оксана Кардаш танцевала одна, далекая и недосягаемая, как в своей вселенной. Георги Смилевски был ожидаемо хорош, просто браво, вот это человек, который постоянно стремится к совершенству. Еще хочу отметить Анну Окуневу в двух виллисах, интересная балерина, очень понравилась мне в партии Нины в Чайке. А в целом - вчера у меня с Жизелью волшебства не случилось, я долго оставалась с небольшой группой вызывать артистов, хотелось поддержать Оксану, и интересно, что Илер, который смотрел спектакль из зала, на сцену так и не вышел. PS Про живые цветы - мне это совершенно неважно, на сцене должны быть живые чувства, если из нет, никакие цветы не помогут https://www.instagram.com/p/B0DEmfVBlDo … up8b6566f6
Отредактировано ivette (18-07-2019 18:02:30)