Hannes Kilian "Harmonie der Bewegung". "Гармония движения"
Сообщений 1 страница 28 из 28
Поделиться220-08-2019 12:20:24
"Чему быть, тому не миновать" или о пользе воскресных барахолок
Я обожаю барахолки (они же "блошинки").
Меня туда тянет просто магически.
Мне кажется, что только там, а не в регламентированных, продуманных и начищенных музеях с их отреставрированными и пронумерованными экспонатами по-настоящему ощущается связь времён. И только там можно почувствовать вечность и непрерывность бытия.
И иногда это ощущение материализуется - через такие вот находки.
Видимо, этой удивительной книге было суждено попасть мне в руки.
Почему удивительной?
Да потому, что всё в ней как-то неожиданно и необычно.
Вот, к примеру; на ней написано "Хайльмиттельверке Вин". Что означает, что издана она этими самыми "заводами по производству целебных средств" города Вены. Далее имеется реклама геля против воспаления суставов (конечно, весьма актуальная вещь для танцующих и не танцующих), а затем - посвящение врачам города Вены.
Впервые издано данное чудо было в городе Мюнхене в 1968 году и там же переиздано в 1975.
И вот именно в мои руки угодил сей труд, скромно красуясь среди плошек, значков, рюмок и прочего незадачливого инвентаря людского пребывания на многострадальной нашей планете.
Видимо, предназначено было мне узреть книгу, посвящённую венским врачам (!) и отвечающую на огромное число вопросов и запросов нашего форума.
Видимо, не случайно велись у нас бои в связи с незабвенным опусом госпожи Хохловой.
И не случайно было написано мною всё то, что можно на форуме прочитать.
Потому что данный труд полностью подтверждает то, что удалось мне тогда наработать и озвучить в отношении состояния балета в Германии на тот момент , когда прибыл туда господин Крэнко.
В книге этой моя точка зрения подтверждена немецкими балетоведами того времени, а также лично Крэнко, МакМилланом ...
Собственно, нужна была бы эта книга не мне, а госпоже Хохловой, получившей свой титул кандидата наук за беспомощную и не соответствующую действительности писанину.
Ну да ладно.
По делу.
В предисловии Хорста Кёглера даётся краткий обзор истории балета с указанием на его абсолютную интернациональность.
Далее идёт статья Бернда Алоиса Циммерманна под названием "О будущем балета". Написана она в 1965 году. Но способна ответить на большинство вопросов, которыми мы задаёмся на нашем форуме сегодня.
А потом следует обзор происходившего в балетной жизни Германии в 60-е годы.
И начинается он - сюрприз, сюрприз - с гастролей Большого театра.
Поделиться320-08-2019 12:27:12
Марина Кондратьева "Жизель".
Гастроли Большого на балетном фестивале в Мюнхене в 1965 году.
Марина Кондратьева и Марис Лиепа "Жизель".
Записей этого дуэта в "Жизели" мне найти не удалось. Но вот есть эти фотографии.
Обратите внимание - они делают поддержки "субрессо". Вот откуда эти субрессо пришли в дебютный спектакль тогдашней ученицы Марины Кондратьевой Натальи Осиповой.
Поделиться420-08-2019 12:33:30
А вот Нина Тимофеева танцевала "Умирающего лебедя"
Судя по содержащимся в книге выдержкам из рецензий, Большой гостил в Мюнхене в 1963, 1965 и 1967 годах.
К сожалению, под фотографиями нет указания дат.
Но в сети есть "Умирающий лебедь" Тимофеевой от 1975 года.
Так что можно понять, что тогда увидели зрители.
Поделиться620-08-2019 12:42:12
В 1958, 1962 и 1963 годах в Германии гостил американский балет. Собственно, НЙСБ.
Джером Роббинс на репетиции.
Они провозили "Послеполуденный отдых фавна" в постановке Роббинса, "Агон" Баланчина, "Нью Йорк экспорт:оп. Джаз" Роббинса, "Клетку" Роббинса, "Звёзды и полосы" Баланчина, "Движения" Роббинса...
Поделиться720-08-2019 12:50:12
В 1959 году в Штуттгарте гостил Лондонский фестивальный балет, в 1961 - там же гостила Надя Нерина, в 1963 году на балетной неделе в Штуттгарте Антуанетт Сибли из Королевского балета танцевала Аврору, а на балетной неделе там же, но в 1964 году танцевали Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев
Эрик Брун, Иветт Шовире, Рудольф Нуриев и Джoн Крэнко
Джон Гилпин в "Этюдах" Харальда Ландера
Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев в "Лебедином озере"
Надя Нерина в "Лебедином озере"
Поделиться920-08-2019 12:54:53
Очень интересное интервью с Кеннетом МакМилланом под названием "Структура и танец".
О настоящем и будущем балета, о методах работы хореографа.
Поделиться1720-08-2019 13:16:43
to be continued
Поделиться1921-08-2019 11:26:50
"Опус 1" на музыку Антона фон Веберна. Хореография Джона Крэнко. Справа запись данной сцены по системе нотаций Бенеша, которая стала впервые применяться в труппе Крэнко и считалась прорывом для сохранения хореографических текстов. По ней работают и сейчас, к примеру, в Мюнхене.
На фотографии Ричард Крэйган
Поделиться2021-08-2019 11:45:34
В Штуттгарте Крэнко поставил также "Игру в карты" на музыку Игоря Стравинского, "Жар птицу" на основе постановки Михаила Фокина, в его труппе шёл "Аполлон" Баланчина.
Поделиться2121-08-2019 11:49:53
Далее издание предлагает очень насыщенную по содержанию беседу между Джоном Крэнко, бывшем тогда директором балета как в Штуттгарте, так и в Мюнхене, и многолетним дирижёром Мюнхенского балетного фестиваля Вильгельмом Килльмайером.
Разговор озаглавлен "Движение и музыка".
Это документ, достойный отдельного внимания.
Поделиться2221-08-2019 12:04:16
Следующий раздел книги посвящен гастролям Кировского балета, состоявшимся в 1961, 1966 и 1968 годах.
Кировцы привозили "Жизель" на фестиваль в Мюнхен, а также "Спящую красавицу" (не указано, куда).
Рецензенты захлёбывались от восторга по поводу кордебалета и вагановской выучки примы Ирины Колпаковой.
Её муж - Владилен Семёнов - в партии Альберта удостоился характеристики "дисциплинированного, не тщеславного "дансёр нобл" классической школы и подачи".
Запись "Жизели" с Ириной Колпаковой 20 лет спустя после тех гастролей в сети имеется.
Поделиться2321-08-2019 12:19:46
Смотрим дальше...
А дальше речь идёт о постановках балета Гамбургской государственный оперы.
оказывается, существовал таковой до прибытия в Гамбург "живого гения".
И руководил им Петер ван Дайк, являвшийся и главным хореографом труппы.
Отзывы на спектакли гамбуржсцев взяты с их гастролей на международном фестивале танца в Париже в 1965 году, фестиваля в Цюрихе в 1967 году, балетного фестиваля в Барселоне 1968 года.
Так, по поводу выступления в Цюрихе газета "Трибюн де Лозанн" писала: "Для этой труппы хотелось бы иметь другое название, поскольку она больше, чем немецкая труппа: она представляет собой благороднейшую классическую труппу, имеющуюся в сегодняшней Европе, перед которой неизбежно меркнут Лондон и Париж, чьи возможности значительно превосходят то, что имеется в арсенале Ковент Гардена и ОперА."
О как!
"Вариации Доницетти" хор. Баланчина, Моник Санд и Франсис Синцеретти
Петер ван Дайк на репетиции в балетном зале Гамбургской опреы с Анитой Кристина
В репертуаре труппы был балет "Абраксас" на музыку Вернера Эгка в хореографии Петера ван Дайка, "Шотландская симфония" Баланчина ....
Поделиться2421-08-2019 12:44:06
Далее в указанный период времени в Германии можно было увидеть: балет Баварской государственной оперы Мюнхена, балет Опера де Пари, балет 20 века Брюсселя, балет немецкой оперы на Рейне Дюссельдорфа-Дуйсбурга, проводился балетный фестиваль в Шветцингере.
"Встреча в трёх цветах", музыка Игоря Стравинского, хореография Джона Крэнко,
Кеннет Барло, Констанце Вернон и Хайнц Босль, балет Баварской гос. оперы, Мюнхен
"Песня соловья" на музыку Игоря Стравинского по сказке Ханса-Кристиана Андерсона, хор. Джона Крэнко
Винфрид Криш, балет Баварской гос. оперы, Мюнхен
"Лебединое озеро", постановка Владимира Бурмейстера, балет Опера де Пари, Лиане Дайде и Мишель Рено
"Болеро", хор. Мотиса Бежара по (!) мотивам Иды Рубинштейн, муз. Мориса Равеля, Душка Сифниос, балет 20-го века, Брюссель
Поделиться2621-08-2019 12:53:12
Заканчивается сей познавательный альбом очерком Клауса Гайтеля под названием "Балет в Германии" - от Новеррa до нотаций Бенеша. Путь не малый.
Поделиться2722-08-2019 22:44:54
Дорогой Privet, большое спасибо за такой интересный материал. Откуда мы тогда что-то могли знать? Ведь всё было закрыто, особенно то, что касалось ФРГ. Хотя гастроли Штуттгартского балета в СССР были, и в Ленинграде. Кажется, я была, где-то и программке есть, но ничего не помню.
Что касается балета Дюссельдорфа-Дуйсбурга, он существует. Но это совсем не то, к чему мы привыкли. Я как-то смотрела там Жизель. Действие было перенесено во времена 1-й мировой войны. Жизель работала в госпитале...
Между прочим, балетом Бонна в 1990-х годах руководил Валерий Панов. Что там шло в те годы,
я не знаю. Возможно, в инете что-то есть по этому поводу.
Поделиться2823-08-2019 09:28:20
Что касается балета Дюссельдорфа-Дуйсбурга, он существует. Но это совсем не то, к чему мы привыкли. Я как-то смотрела там Жизель. Действие было перенесено во времена 1-й мировой войны. Жизель работала в госпитале...
Да, под названием "Балет на Рейне" и под руководством Мартина Шлепфера, он же хореограф и создатель вот таких новшеств. А с 2020 он сменит Легри в Вене. Что-то ещё будет, ой- ёй-ёй.
А Жизели вообще в наше время везёт - работящая она наша ... Где только не трудится (см. Акрам Хана).
Между прочим, балетом Бонна в 1990-х годах руководил Валерий Панов. Что там шло в те годы,
я не знаю. Возможно, в инете что-то есть по этому поводу.
Вот здесь указаны работы Панова и тот факт, что с 1992 по 1997 год он руководил балетом в Бонне. Но что он конкретно там поставил, не указано (молодцы составители). Зато он много чего интересного сделал ранее в Берлине и Вене.
Choreographic works by Panov:
1976 - "Heart of the Mountain" (mus. I. Kozlayev), San Francisco Ballet, San Francisco
Through the City Streets(after K. Boyarsky), Batsheva Dance Company, Tel-Aviv
1977 - "Cinderella" (mus. S. Prokofiev), Deutsche Oper Berlin, Berlin
Le Sacre du printemps(mus. I. Stravinsky), Deutsche Oper Berlin, Berlin.
Since its production has permanently been on repertoire in different theatres.Three years ago V. Panov made a new revival of the performance.
1979 - "The Idiot" (mus. D. Shostakovich), Deutsche Oper Ballet, Berlin. Had a tremendous success in Metropolitan Opera with R. Nuriev,
E. Evdokimova and V. Panov as leading dancers.
1980 - "War and Peace" (mus. P.I. Tchaikovsky), Deutsche Oper Berlin, Berlin. Huge production with more than 120 dancers performing on the stage.
Originally staged for Pretoria South Africa.
1981 - "Sheherazade" (mus. N. Rimsky-Korsakov), Vienna State Opera
Petrushka(after M. Fokine, mus. I. Stravinsky), Vienna State Opera
1983 - "Ricardo W" (mus. R. Wagner, F. Liszt), Libretto by G. Friedrich. Deutsche Oper Berlin, Berlin
The Three Sisters(mus. S. Rachmaninov), Royal Swedish Ballet, Stockholm. The chamber ballet was then successfully staged in
many theatres: Royal Ballet of Flanders, etc.