Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Internationale Ballettgala XXX in Dortmund 21-22.9.2019.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Я побывала на гала 21.9.2019. Радость для души! А так оформлять всё, что связано с балетом, не умеет никто. Всё было выдержано в стиле российских гала и питерского Dance Open.
К сожалению, видео я сделала только с аплодисментов и заключительной части, где каждый солист ещё раз показал, на что способен, как делают в российских гала. Я боялась, поэтому делала только фото. Целью фото было показать оформление, которое сделала немецкая фирма SCHMELTER BRAND DESIGN, находящаяся в Мюнхене. Они здорово оформили сцену.
Начну с того, что финансировало этот гала министерство культуры Санкт-Петербурга, а не России. В программке напечатан знак ПЕтербурга и написано: "Правительство С.Петербурга. Министерство культуры С.Петербурга". На концерте присутствовал мэр Дортмунда. На сцену вышли Tobias Ehinger - директор театра, Slava Tütükin - менеджер и референт балета и человек, который организует все Dance Open в Петербурге - Екатерина Галанова.
Тобиас произнёс речь, подчеркнув, что Петербург - это святая святых русского балета, что это самые его истоки. Потом в ответном слове выступила Екатерина Галанова, а Слава на перфектном немецком с отличным произношением переводил.
http://s7.uploads.ru/t/gRQZF.jpg
http://s3.uploads.ru/t/2wn7s.jpg
http://s8.uploads.ru/t/ZJo9a.jpg

До этого в фойе у Тобиаса и Славы брало интервью, как я узнала потом, российское телевидение (я сначала думала, что немецкое русскоязычное).
Внимание! Весь концерт записывался как российским ТВ, так и немцами, причём немецкие копии также отдадут и в Питер. Наверняка где-то по телевидению будет показано, мне кажется, может, в Царской ложе. Питерцы, следите за программой, может, удастся посмотреть и скопировать.
http://s3.uploads.ru/t/v0g5O.jpg
http://sh.uploads.ru/t/AK6eH.jpg

Отредактировано Prima (23-09-2019 01:05:06)

+2

2

Па де де Якобсона на муз.Россини, Софья Матюшенская, Андрей Сорокин (театр Якобсона)
http://sd.uploads.ru/t/WmHxn.jpg
Адажио из балета Спартак, хореография Ковтуна, Ирина Перрен, Марат Шемиунов
http://sd.uploads.ru/t/IYr3X.jpg
Видение розы, Анна Тихомирова, Иштван Симон
http://s8.uploads.ru/t/iUQxw.jpg
http://s9.uploads.ru/t/zvXxb.jpg
Па де де из Корсара, Анастасия Матвиенко, Денис Матвиенко
http://s9.uploads.ru/t/isSqV.jpg
Verano Porteno, муз.Астора Пьяцолы, хореография Ксин Пенг Ванга, Анна Цыганкова, Константин Аллен (HET)
http://sh.uploads.ru/t/0ZjAE.jpg
Весенние воды, хореография Мессерера, Перрен, Шемиунов
http://s3.uploads.ru/t/xI3JU.jpg
Диана и Актеон, Елена Евсеева, Игорь Цвирко и артистки балета театра Якобсона
http://s3.uploads.ru/t/1iHZG.jpg
Венский вальс на муз.Штрауса, хореография Якобсона, Алла Бочарова, Денис Климук (театр Якобсона)
http://s9.uploads.ru/t/K9xcJ.jpg
Венский вальс, муз.Штрауса, Алла Бочарова и Денис Климук, Театр Якобсона
http://s9.uploads.ru/t/qWpGl.jpg
Адажио из Ромео и Джульетты Лавровского, Анна Тихомирова и Иштван Симон
http://s8.uploads.ru/t/pGANr.jpg
Па де де из Пламени Парижа, София Матюшенская и Андрей Сорокин из театра Якобсона
http://s9.uploads.ru/t/OCVh0.jpg
Дуэт из Пер Гюнта, муз.Грига, хореография Эдварда Клуга, Анастасия Матвиенко и Денис Матвиенко
http://s3.uploads.ru/t/S1Wl0.jpg
Je suis malade, муз.Alice Dona (Text S.Lama), хореография Дмитрия Пимонова, Перрен и Шемиунов
http://s3.uploads.ru/t/qQF8e.jpg
http://s7.uploads.ru/t/M3Y6w.jpg
Гранд па из Дон Кихота, Евсеева, Цвирко и артистки балета театра Якобсона
http://s9.uploads.ru/t/x8Q5t.jpg
http://sg.uploads.ru/t/UTq8P.jpg
http://s9.uploads.ru/t/KuESr.jpg
http://sd.uploads.ru/t/rikQX.jpg
Поклоны
http://sh.uploads.ru/t/Apu5L.jpg

Отредактировано Prima (23-09-2019 22:48:27)

+2

3

+1

4

Немного о самом концерте. Конечно, эта программа была бы достойна и самого Питера.
Больше всего понравились Перрен и Шемиунов: мне - дуэт из Спартака, а зрителям, конечно, номер Je suis malade в хореографии Пименова. Номер интересный. Я такая серая, не знала, что эта известная песня так называется. Её поёт, например, Лара Фабиан.

Прелестный дуэт Матюшенская и Сорокин. Эта София крутит фуэте против часовой стрелки, т.к. на правой ноге. Я раньше такого не видела.

А вот Матвиенки как-то не очень порадовали. Денис в приземлении коснулся рукой пола. То-ли, т.к. ему уже 40 лет, то-ли просто очень занят и некогда репетировать. В инете есть это же их па де де 8-ми летней давности, где он делает 2 револьтада, и 6-летней, где уже не делает их. А Настя бухала по полу, очень уж тяжёлый у неё прыжок. Правда, в финале Денис постарался. Интересно, что Настя танцует здесь, в Корсаре, вариацию Гамзатти. И в выложенных видео в инете тоже. Тут у меня возник вопрос: а где эта вариация появилась раньше? Кто её поставил? Пономарёв и Чабукиани или она появилась в Корсаре? Хотя Корсар так "щипали", да и Баядерку тоже, что уже восстановить, наверное, нереально.
Второй из номер из Пер Гюнта не для души.

Цыганкова с молодым партнёром исполнили танго, которое всегда смотрится хорошо и практически не подводит.

Да, зря привезли Видение розы. Этот балет не для дортмундского зрителя. И Роза у Симона не получилась. Без аромата. Что касается Ромео и Джульетты, я вообще этот дуэт не люблю, но актёрски, мне кажется, у них как раз дуэт получился.

Евсеева и Цвирко были великолепны в обоих па де де. Оба техничные, лёгкие, но... Ах, Цвирко, Цвирко. Он абсолютно забыл в па де де Дианы, что охотится за Дианой и должен нравиться ей. А он всё время хотел нравиться зрителю. Забывал о Диане. Конечно, это красиво, какие-то взгляды, остановки, подчёркнуто замедленные движения... Если это может быть в Дон Кихоте, то в па де де Дианы я бы сказала, что это несколько безвкусно.
Итак, гала выдался на славу, выступил также балет Дортмунда в начале 2-го отделения с фрагментом из балета Рахманинов/Чайковский.
А я хочу добавить, что зря они не привезли что-то из цикла "Роден". Но - хозяин-барин, кто платит, тот и заказывает музыку.

Отредактировано Prima (17-10-2019 01:24:47)

+1

5

Нашла в тюбе Весенние воды точно в тех же декорациях и с Шемиуновым, но партнёрша Евсеева. У Марата костюм тот же, а у неё другой, тогда как у них с Перрен всё было в тон.

А тут Перрен и Шемиунов оба в тех костюмах, в которых танцевали в гала:

Отредактировано Prima (24-09-2019 21:55:45)

0

6

Ещё у меня вопрс к нашим знатокам. В па де де на муз.Россини Якобсона используется мелодия танца в сабо из Тщетной (хореография Аштона, муз.Герольда в обработке Ланчбери. Может, это Ланчбери вставил муз.Россини?). Так кто же композитор? Россини или Герольд?

Отредактировано Prima (24-09-2019 00:07:29)

0

7

Дорогая Prima!

Огромное спасибо за такое подробное освещение гала.
Вот видите, каким оно оказалось интересным и без самых громких имён.

Касательно музыки в па-де-де Россини.
Там не только танец в сабо, там в начале и кусочек из свадебного па-де-де "Тщетной", и в начале заключительной части тоже что-то из "Тщетной".
И Вы правы: это всё проделки Лэнчбери, который является автором партитуры для "Тщетной" Эштона, в которую он включил музыку Герольда, Доницетти, Гайдна, Гертеля и Россини.
Прямо хоть устраивай квиз: отгадай, чья музыка в таком-то месте "Тщетной".
Вот, что там от Россини, уже понятно. :flag:

0

8

Получается, что у Якобсона - чистый Россини, раз называется Па де де на муз.Россини. Не думю,что Якобсон включил других композиторов. А компоновал, наверное, из разных произведений Россини.
А теперь перехожу в раздел "Балетные раритеты" - "Тщетная предосторожность". Там хочу ещё кое-что спросить.

Отредактировано Prima (24-09-2019 21:50:32)

0

9

Всё-таки я нашла видео номера в хореографии Дмитрия Пимонова в исполнении Ирины Перрен, но не с Маратом Шемиуновым, а с Петром Чернышёвым на шоу Болеро. Так что это старая хореография. Этот номер получил самые большие авации.

+1

10

Завтра, 25.09, сюжет о гала в программе "Культурная эволюция".

0

11

PRIVET написал(а):

Завтра, 25.09, сюжет о гала в программе "Культурная эволюция".

Спасибо, программа только полчаса. У меня, как всегда, проблемы, прямой эфир не загружается. Но будем надеяться, что это не последняя программа, будет ещё.

0

12

Сюжет о гала в Дортмунде (спасибо нашему Privet'у) всего 1,5 мин., но хоть что-то:

https://topspb.tv/programs/stories/481936/ или

https://www.facebook.com/DanceOpen/videos/культурная-эволюция-фестиваль-dance-open-в-германии/406585823380984/

Там на втором кадре из зрительного зала мужчина в очках на переднем плане. Это спонсор.

И что это у Дениса с лицом? То-ли грим остался, то-ли припухло?

Отредактировано Prima (17-10-2019 20:36:24)

0

13

Вот что написала в Российской газете от 30.9.2019 небезизвестная Лейла Гучмазова:

Фуэте по-русски и по-рурски
В Дортмунде прошли гала-концерты петербургских звезд

Дортмунд не принадлежит к числу балетных столиц, но полгода назад на Международный петербургский фестиваль Dance Open он прислал "Алису", где артисты танцевали, пели, качались на качелях. Теперь ответный тур: на сцене Дортмунд Опернхаус прошли при аншлаге два гала-концерта звезд балета Санкт-Петербурга.

Формально событие примыкает к обширным "Русским сезонам" в Германии, но Dance Open и Дортмунд должны были сдружиться и без повода. Рурский регион, вовлеченный во все социальные процессы Германии и активно адаптировавший беженцев, сейчас озаботился поддержкой культурных традиций и готов в это вкладывать. В местную балетную труппу приглашают лучших хореографов с умным репертуаром. В рационально элегантном Опернхаус уживаются балет, опера и драма. Билеты на русских звезд смели мгновенно.

Организаторы Dance Open собрали программу специально для гала, разумно решив, что обычным джентльменским набором па-де-де сегодня не удивишь. Все исполненное звездами главных театров Санкт-Петербурга расширяло представления и о русской классике, и о советской, и о способности российских артистов ужиться с любым автором. Так, солисты Театра балета имени Леонида Якобсона Софья Матюшенская и Андрей Сорокин превратили в экзотику революционный настрой "Пламени Парижа" Вайнонена и необычность "Хореографических миниатюр" Якобсона, а их коллеги по театру сблизили русско-германские культурные реальности "Венским вальсом".

Взрослые звезды Мариинского и Михайловского удивляли по-взрослому, для верности - дважды: в современной хореографии и в классике. Денис и Анастасия Матвиенко танцевали о странностях любви в "Пер Гюнте" ныне модного Эдварда Клюга и "Корсаре" вечно модного Мариуса Петипа. Другие любимцы публики, теперь и дортмундской, Марат Шемиунов и Ирина Перрен, удивляли нестандартным адажио из "Спартака" привычного им Георгия Ковтуна.

Героику и кураж предоставили Елене Евсеевой из Мариинского и Игорю Цвирко из Большого, показавших вызубренных балетоманами всего мира па-де-Диан из "Эсмеральды" и Гран-па "Дон Кихота". Пафос, блеск, пламенные мужские прыжки и неизбежные 32 фуэтэ с фирменными сложностями (дело балетной чести - свертеть по два оборота подряд) ответили ожиданиям зала.

Пока мир разбирается с политикой и экономикой, в балетной жизни все люди братья

Но картину дополнили еще и две российские балерины Анны, Цыганкова и Тихомирова, ныне постоянно танцующие в Дортмунде, в том числе показанную на гала отечественную хореографию Леонида Лавровского ("Ромео и Джульетта") и Михаила Фокина ("Видение розы"). То есть дружба Санкт-Петербурга и Дортмунда в этой сфере скреплена человеческим фактором. В финале местная труппа хорошего стандарта поддержала условно своих и условно чужих, подчеркнув: пока мир разбирается с политикой и экономикой, в балетной жизни все люди братья. Потому что век тут краток и травмоопасен, и надо успеть порадовать друг друга.

https://rg.ru/2019/09/30/reg-szfo/v-dor … aleta.html

Хочу поправить госпожу Гучмазову. На сегодняшний день Цыганкова не является постоянной солисткой балета Дортмунда. Её приглашали на партию Одетты-Одиллии. Постоянным приглашённым солистом является Семионов. По поводу того, что Тихомирова является приглашённой солисткой, наверное, ей приснилось. Впрочем, балет Дортмунда повезёт на следующий Dance Open в Питер "Сон в летнюю ночь" Экмана. Может быть, Тихомирову пригласили в этот балет? Но пока ничего неизвестно.
По поводу того, что билеты разошлись мгновенно, неправда. Билеты продавались с такой же скоростью, как и на все ежегодные гала. Конечно, к началу билетов не осталось. То же самое бывает и для всех гала.
Не люблю, когда преувеличивают и пишут неправду.

0

14

Интересный репортаж по НТВ из Дортмунда. Здесь много фрагментов из гала:

https://www.facebook.com/danceopenproje … _tn__=kC-R

Отредактировано Prima (16-10-2019 01:51:24)

+1