Спасибо за Ваши впечатления, дорогая hen!
Конечно, чтобы составить мнение о продукте, надо смотреть его целиком.
У меня же, на данное время, есть только несколько отрывков, включая два полноценных (спасибо оператору Balletclassic).
Первый - с Захаровой и Беляковым - мне понравился. Хотя соло Захаровой, как мне кажется, есть самоцитата Посохова из "Нуреева".
Второй - с Виноградовой и Овчаренко - на мой взгляд, вообще не о чём. Хотя понятно на все 100, о чём.
Но по Вашему отзыву мне есть, что сказать.
hen написал(а):Интереснейшие находки сценографии (второй зрительный зал в начале, вырванные из земли деревья, уходящие в небо в конце), очаровательные вставки "спектакль в спектакле" - выступление Аркадиной с труппой в театре, техномистерия модерн Треплева против классической вариации Аркадиной и балет, созданный Тригориным.
Зрительный зал в спектакле, "спектакль в спектакле" - избитый балетный приём.
Вспомним хотя бы "Эсмеральду", "Ромео и Джульетту", спектакли Ратманского, Ноймайера... Да не счесть им числа.
Не забудем и самого Посохова, хотя бы с "Нуреевым".
hen написал(а):Жаль, что Демуцкий для классических вставок написал свою музыку, а не взял чужую. И очень этим гордится - "у меня нет ни одной цитаты, только своё". Я бы для классики предпочла что-нибудь в районе Гайдна-Шопена-Листа-Чайковского.
Демуцкий в предыдущих своих балетах постоянно занимался цитированием.
Поэтому теперь так гордится тем, что обошёлся без него.
Хотя из того, что слышно в выложенных отрывках, нельзя не узнать напевы, явно вышедшие из-под других перьев.
Просто у композитора настолько замылено ухо, что он уже цитирует, не отдавая себе в этом отчёта.
В одном из обсуждавшихся выше интервью Посохов говорил, что плохо относится к использованию подборок музыкальных произведений, не созданных для балетов, в качестве музыкальной партитуры. Ну, это он так перечеркнул творчество, к примеру, Крэнко, МакМиллана, Эйфмана ...
Правда, классикам - и мёртвым, и ныне живущим от высказывания Посохова не убудет.
Тем более, что обоснование этому своему неприятию компиляций он дал весьма странное: мол, подгоняют музыку под свои нужды, а в музыке совсем другое заложено. Ну, что заложено в музыке, каждый слышит, как слышит. На то это и есть самый абстрактный вид искусства. Но кто-то слышит Треплева у Демуцкого, а кто-то, как Эйфман, у Шопена.
hen написал(а):И, в принципе, в музыке Демуцкого столько меди и ударных, что было жалко собак, периодически дефилировавших по сцене. Если у меня уши в трубочку сворачивались, могу себе представить, что чувствовали собаки.
Куда смотрят защитники животных?
Большой в последнее время вообще "оборзел" - выезжать на сцену исключительно на лошадях и подвергать пыткам собачьи уши.
hen написал(а):Артём Овчаренко - актер с большой буквы. Ему не нужно курить анашу, чтобы сыграть наркомана. А Полунин слово "Чехов" знает? Или ему "Чайку" пересказывать будут?
Вы знаете, Овчаренко, конечно, хороший профессионал.
Моё отношение к нему в течение времени менялось: от полного неприятия до признания заслуг.
У нас есть его прошлые интервью - в теме "От первого лица". Он там такого наговаривал, что без слёз читать нельзя.
А уж перед премьерой "Онегина" в БТ такую чушь нёс, что даже стоявшему рядом с ним Лантратову было стыдно.
Кто там курит анашу и курит ли вообще, мне неведомо. Да и не моя это проблема.
"Чехов", простите, не слово, а фамилия. А "Чайку", полагаю, в данном конкретном случае, пересказывать надо не Полунину, а Молочникову и Посохову. Потому что то, что они поставили, мне ещё предстоит когда-нибудь оценить. А вот то, что наговорили перед премьерой - это явно не Чехов и не "Чайка". Это - мама дорогая.
То, что "актёр с большой буквы" Артём Овчаренко сыграл на сцене, Полунину играть не надо - он сам такой. Неслучайно посвящённая ему тема у нас называется "Феномен..."
hen написал(а):Основная концепция - перевести драму в балет - мммм позаимствована у Ноймайера? О чем авторы думали? Балет Ноймайера шел в Стасике лет 15 тому назад. Очевидцы еще не вымерли.
Ноймайер "перевёл" драму в балет в 2002 году, а Эйфман - в 2007.
Так что да, идея стара и сплагиачена.
Если Вы случайно не видели - у нас есть видео Овчаренко в спектакле Ноймайера.
Ноймайер "Чайка". Кожoкару, Овчаренко
А здесь спектакль Эйфмана.
[html]<iframe src='https://my.mail.ru/video/embed/8236110891188783' width='626' height='367' frameborder='0' scrolling='no' webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>[/html]