Печально, конечно, что директор тяжко заболел.
Однако, если бы он не заболел, это было бы весьма не понятно: всё же он живой человек, ему аж 74 года, он ведёт нездоровый образ жизни, он переболел коронавирусом, вероятно, сделал прививку, а два последних обстоятельства являются показаниями к инфаркту. Ну, и стресс он всё же получил, несмотря на закалённость в боях и здоровый цинизм. Так что пожелаем ему выздоровления и ухода на покой.
В его отсутствии театр праздновал день балета.
И если кто-то мог наивно полагать, что удивить БТ уже ничем не может, то этот наивный человек (в моём лице) наивно и глубоко ошибался.
Директор балета, правда, действительно, ничем не удивил - всё та же сцена жертвоприношения по мотивам "Весны священной". Ну, здесь у нас из года в год идёт представление "Осенняя жертва": на сей раз на примере экзекуции новенькой и на фоне выхода "Теней". Такое крещение в чистилище. Мне прямо вспомнился Толстой "После бала". Правда, в обратной последовательности: сначала прогнал через строй, а потом такой румяный и свежий уселся вещать о продвижении артистов во вверенном ему театре марионеток.
Но это всё уже привычно и предсказуемо.
А вот когда артистка второго эшелона, не понятно, за какие заслуги попавшая в своё время в примы, на весь мир преподаёт урок бездонного хамства, тут у меня, как говорится, челюсть отвисла и закрывать её пришлось вручную. Речь, кто в теме, о совместной репетиции Образцовой-Грачёвой и некой Юлии-Аллаш. Аллаш обхамила ВСЕМИРНО гениальную Грачёву и глазом не моргнула. Ушла, не попращавшись. Хорошо, что девочка её оказалась воспитанной - поблагодарила и попращалась. Ну, БТ! Ну, нравы!
А между тем печально известное головотяпство не заставило о себе тосковать и здесь.
Вот объявляет ведущий о том, что идём мы на репетицию премьера Лантратова, который репетирует партию Базиля из "Дон Кихота".
А по приходу туда, где Лантратов со своим репетитором Лагуновым изображают эту самую репетицию, ждёт нас сюрприз: после нескольких секунд напряжённого размышления, вызванного явным когнитивным диссонансом, узнаю вариацию 4-x кавалеров из "Раймонды". Ну-ну. Базиль потом тоже был. Но, друзья, нельзя же так халтурить: запись репетиции была сделана заранее. Так что обьявляйте уж то, что там записали.
Но больше всего меня восхитила ассолюта, сообщившая, что сейчас столько приспособлений для выращивания младенцев. Может, конечно, это оговорка по Фрейду и ассолюта и её гениальный супруг решили в очередной раз улучшить наш многострдальный генофонд. Но вот её утверждение о том, что танцует она только с опытными парнёрами, было, мягко говоря, лукавством. Мы же помним, как для неё выписали весьма неопытного Холберга, поплатившегося за свою небольшую опытность травмой. А потом она взяла на воспитание совсем уже мало опытного Родькина, который, оперившись, ей же и нахамил. Ну, а Тисси, выдернутый в своё время прямо из кордебалета и танцевавший с ней в Ла Скале премьеру ратманской СК, когда у опытного партнёра экстренно свело шею и танцевать он мог исключительно в Москве, исключительно "Жизель" и исключительно с другой звездой.
В общем, жжёт БТ.
Наверняка, там были и другие перлы. Но, если честно, смотреть это который уже год нет ни времени, ни желания.
Особенно, когда тебе тычут в глаза балериной гренадёрских размеров с партнёром, ходящим у неё подмышкой.
Эстетика, чего уже там.
БТ - больной театр.