Не хочется допускать чересчур слащавых и чисто фанатских формулировок, но когда я вижу Светлану в этой партии, у меня не возникает ощущения диссонанса, ощущения возраста, довлеющего над исполнением столь высокого уровня. Но вместе с тем меня очень радует разнообразие составов, сколько разных Джульетт можно увидеть уже сейчас на одной сцене. Какой мировой театр может этим похвастаться?
Ээээ.. а в чем разница между сейчас и Цискаридзе, простите?
В основном, конечно, разница в том, как он это танцует - там вообще из всех сегодня представленных и рядом никто не проскакал. У Цискаридзе каждый жест наполнен смыслом, дразнящим, ироничным, шутливым.... Вы у сегодняшних такое наблюдаете? Вращения там тоже блеск. Графика прыжков совсем другая.
А перед финальными пируэтами он ещё прыгает зефир (или па де ша, я их никогда не научусь отличать). А Лопатин делает подскок. Смилевски вместо со-де-басков прыгает ан лэры. Последний участник не ссчитает нужным садиться на колени во второй диагонали. А Цискаридзе не просто садился, он садился с прыжка. Ну, так, конечно, всё мелочёвка. Из которой и складывается разница дарований.
И повторюсь: так, как он это танцует, возникает впечатление, что это просто другая вариация.
Про Колю я бы сказал: что у него весьма "кокетливый" и, в то же время, "куртуазный" Меркуцио...
Так и у Сарафанова он такой.
И Сергеев его так танцевал.
Ну, не знаю, меня сегодняшние орлы не впечатлили от слова "совсем". А Лопатин так и просто разочаровал. Лучше всех Путинцев отметился. Но как-то безрадостно от всех. ИМХО
Белый кролик не подвела: имеем возможность приобщиться к дебюту Кокоревой с Потапцевым.
Продублирую здесь написанное на ЮТ
Огромное спасибо за Ваш труд. У Потапцева грандиозное будущее. Он - Артист. Кокорева, скороспелая прима с амплуа инженю и выражением лица Аллаш, прекрасно отрабатывает текст (хотя в поддержке у постели наваляла).
В продолжение темы поста 782 с различными Меркуцио.
Вот ведь какая петрушка получается: наш ректор, постоянно ратующий за сохранение изначальных текстов, против изменений авторских вариаций, упрощений, подгона под себя и т.д., сам танцевал две разные вариации Меркуцио.
У меня вопрос: как так вышло? Кто изменил ему вариацию, которую он танцевал на премьере восстановления постановки Лавровского Гордеевым 25 декабря 1995 года? В результате, вышла совсем не такая стилистически целостная вариация, как была. В частности, после замены прыжков с поджатыми ногами в диагонали к Джульетте (где он приставляет пальцы к носу) на содебаски.
Да он ещё хвастался, что мол Григорович говорил всем, что если хотите знать точный хореографический текст его постановки, то посмотрите на Колю. Правда это было сказано про "Легенду о Любви"...
Меня тут обвиняли в хейтерстве и несправедливости по отношению к госпоже Крысановой.
Ну, это на совести обвинявших, хотя Крысанова и не завоевала моё сердце.
Но речь сейчас не об этом.
Славный дуэт Крысанова - Лантратов (видимо, именно на этот сценический "брак" дала разрешение сами знаем, кто) станцевал одну из своих "коронок" - ЛОЛ.
И вот я прошу почтеннейшую публику обратить внимание на то, что они, практически, сейчас остались единственные, кто делает "свечку" с одного подхода. Мне это бросилась в глаза, когда критиковали дебют Ильюшкиной с Корнеевым, которые сделали эту самую "свечу" в два подхода.
Ну, а вот тут одна добрая душа сделала подборку от истоков до наших дней. А в наши дни господин Родькин даже пушинку Захарову отправляет к пределам мечты её героини в два приёма.
Позволю себе еще пару слов о спектакле Севенард. Мне очень понравился её дебют в ЛоЛ. Да, были моментики, которые нужно подтянуть, но учитывая дебют и нервозность спектакля ( во 2м акте травмировалась Виноградова. 3й заменяла Сташкевич, которая, в свою очередь, травмировалась на следующий день в том же 2м акте!!!) - очень достойно. От партнера хотелось бы актерской отдачи, но это обычная история с Геращенко...
А что же там во 2ом акте ЛоЛ такое теперь происходит, что травмируются на нём столь опытные балерины?
на спектакле Сташкевич (где она собственно травмировалась) меня не было... А что касается Марии - всё было отлично до сцены погони, в которой на первой же прыжковой диагонали она просто перестала делать прыжки и дотанцовывала акт уже без них((
18.05.2024 в театре состоялся спектакль, вошедший в историю как "эвакуационный", поскольку из-за сработавшей пожарной сигнализации спектакль пришлось прервать и всех эвакуировать. Поэтому около театра наблюдалось смешение зрителей с Абдерахманом и прочими персонажами. Зато танцевали с особенным азартом.
Ну, что могу сказать по дебюту Сергеенковой в "Раймонде"?
Дорогая госпожа Сергеенкова!
Если Вы хотите не просто стать примой БТ и народной артисткой, а настоящей Балериной, то смените репетитора и постарайтесь доработать то, что в школе не доработали.
Вот вариация с шанжманами, знаменитая она наша.
Ну, во-первых, людей даже не с абсолютным, а просто с нормальным музыкальным слухом, прошу приготовиться, дабы не получить порцию отменного шока от оркестра БТ (мамочки мои дорогие).
Во-вторых, как бы госпоже Сергеенковой научиться делать пор де бра, не похожие на утреннюю зарядку.
В-третьих, ну нельзя же делать шанжманы на полусогнутых подкашивающихся ногах, а в конце вообще свалиться в полную неразбериху.
Ну, и в завершающих вращениях надо же как-то ещё вращаться, даже если весь дух из тебя уже вышел.
(оператора не благодарю - он меня тоже не отблагодарил за всё хорошее).
Решила принести это сюда ( фильм о вводе Смирновой и Анны Тихомировой в балет Баядерка 2012) Интересно про Ольгу говорит Кондратьева вроде бы и с любовью но все равно как-то не веришь https://youtu.be/IJhwUx38ziQ?si=j7ItTP4ZlDqcZZz-
При всём уважении к личности Юрия Посохова: вот эта хореография, лишённая логичности в построениях кордебалета, красоты его же, кордебалета, рядов, построенная на постоянных брыкающихся движениях под гениальную (но уже затёртую) музыку, в этих декорациях а ля станция метро - это не тот масштаб, который останется в истории. Увы.
A luxurious ball at the Countess's - Ballet - The Queen of Spades - Bolshoi Theatre.