Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Немного о Большом. Дубль 2.

Сообщений 121 страница 150 из 857

121

экарте написал(а):

Почему не прощает? Потому, что гению дано от филина?

Забавное совпадение, но Злой гений как раз изображается как хищная птица похожая на филина.

Раз Одетта, а не просто "изображает", то ей и писано, что Злой гений вечно будет ее преследовать, и кончается эта сказка грустно, у господ Петипа и Иванова Одетта кидается в омут, а в нынешней версии в Большом убивает ее Злой гений. В любом случае Одетта погибает. Большой нам в этом сезоне сначала показал "римейк" Жизели, но куда более интересно выглядит их "римейк" ЛО, потому что он в "риалити"! Как замечательно, что в обоих постановках главную роль исполняет прелестная Ольга Смирнова.

Ольгу Смирнову на двойную Золотую маску! За исполнение и за режиссуру!

Ну одной, с моей точки зрения, замечательной Одетте наш злой гений филин жизнь уже испортил. Сейчас его вроде как уже нет в Большом. Но безобразия продолжаются

+1

122

Уж полночь трансляция  близится, а Германа О-О всё нет.

Мне вот интересно.
Если они знают, что Степановой не будет, а они, судя по всему, об этом знают, то почему они:

а) не сообщат заинтересованной общественности, куда делась прима государственного театра; во всём мире принято информировать общественность, если в карьере артиста наступает пауза; да и сами артисты обычно это делают: см. последний пример Натальи Осиповой;
но БТ плевать на своих зрителей, их ожидания, переживания, волнения и, не в последнюю очередь, деньги.

б) почему до сих пор не объявлена исполнительница? Если со Степановой всё ясно, то чего они ждут? Выбирают между Захаровой, Шипулиной, Никулиной, Смирновой, Марченковой, Ковалёвой или ещё кем? У них там, быть может, кастинг идёт, они с утра до вечера смотрят и определиться не могут? Сверхурочные себе начисляют, валерьянку глотают?

в) или им и так ясно, что танцевать будет Смирнова, но не хотят шума раньше времени?

Во всяком случае, лично мне надоело пребывать в роли быдла, которому никто ничего не должен. Я требую от руководства БТ ответов на вопросы. И голосую своими кровными: кто бы ни танцевал трансляцию, платить за неё я не собираюсь. Хватит.

+2

123

Скорее всего будет Смирнова, а «их величество» не с каждым будет танцевать, тут вообще встает этический вопрос - как бы кто ни относился к Овчаренко, это нормально, поставить человека в трансляцию, а потом, легким движением руки, убрать? Потому как «не соответствует»? Если они это сделают, это будет уже последней степенью падения

+2

124

ivette написал(а):

Если они это сделают, это будет уже последней степенью падения

Не будет. Несравненно хуже вещи случаются в наших балетных театрах, они от нас скрыты, о них нам ничего не говорят, а на параллельном ресурсе рулит клака артистки, которую вы упомянули, где не отличишь поклонника от завербованного, любой скандал затушевать готова, это ведь не какая там нибудь артистка, а целая организация, "брэнд", на успех которого трудится сколько людей. Там у них сейчас праздничное настроение. Кто-то призывал поклонников куда-то давно запропастившейся Степановой "успокоиться" (разве там мог остаться хоть один? по моему трех с половиной лет помоев ни один честный человек не выдержит), объявив, что упомянутую артистку долго они не увидят, и что "это хорошая новость". Для них, конечно, хорошая. И тут же всем в очередной раз он напомнил, что Смирнова "НОМЕР ОДИН", как будто мы не знаем, нам каждый день об этом вещают. И люди верят, хотя в самом театре таких скорее единицы. Не дураки же ведь, профессионалы. Удалится кто-нибудь на безопасное расстояние, в пару тыщ километров от Большого, и не постесняется, и журналисту местной газеты на вопрос про новую звезду Большого, ответит словами про раскрутку и ежа. А вот те ребята дружным хором уже несколько дней празднуют ожидаемое очередное явление миру Номера Один. Вообще-то, хорошо ребята работают. Слаженно, результативно, есть чем похвастаться перед "начальством". Либо билетик в Большой со скидкой, либо обещанная помощь Номера Один в продвижении своего артиста. Кто-то в конечном счете несет ответственность за изобилие серых и сырых вводов. Да и Номеру Один нужны кадры на фоне которых, он действительно будет смотреться как Номер Один.

+2

125

А между тем Юлия Степанова откликнулась на нашу просьбу и сделала официальное заявление в своём инстаграме.
Профессия такова, что всегда есть старые травмы.
Но видео, которым она с нами поделилась, говорит больше, чем любые слова.
Эх.
Умер наш лебедь. Убили.

https://www.instagram.com/p/B8lU-URguiV/

+2

126

Статья в тему.
Хотя в балете автор не понимает ничего и про Юрия Соловьёва там полная чушь.
https://www.gazeta.ru/comments/column/m … 5597.shtml

В ожидании Никифора: трагедия культуры паучьей банки
15.02.2020, 09:53
Анастасия Миронова о том, почему российское искусство больше не экспортный товар

«Жил на свете таракан,
Таракан от детства,
И потом попал в стакан,
Полный мухоедства.
...
Место занял таракан,
Мухи возроптали.
«Полон очень наш стакан», —
К Юпитеру закричали.
Но пока у них шёл крик,
Подошёл Никифор,
Бла-го-роднейший старик…»

Федор Достоевский. «Бесы», стихи капитана Лебядкина

Неожиданно серьезные мысли посетили меня при новости о том, что в кулуарах эстрады новым участником «Евровидения» от России назвали Александра Панайотова. Человеку 35 лет, он вечно второй, хронический серебряный призер конкурсов, штурмующий это самое «Евровидение» с 2005 года. Ну и хорошо, ну и пускай себе штурмует, ему только тридцать пять, впереди еще столько же лет творческих успехов.

Но нет, Панайотова, похоже, решили отправить наконец в его давнюю мечту. Почему? Наверное, потому, что парень столько лет старается. Нужно ведь как-то это усердие отметить?

Я читала про этого действительно старательного паренька и поняла вдруг, что на его примере видно, почему наша культура перестала порождать экспортный товар.

Удивительно, но даже в девяностые у нас были музыканты, режиссеры, писатели, интересные загранице. А сейчас нет.

От нас не выходят мировые звезды. Знаете, почему? Потому что для создания конкурентной эстрады, литературы, вообще конкурентного на мировом рынке искусства, нужно иметь прозрачное, свободное от всего, кроме, так сказать, рынка, профессиональное сообщество.

Производство культурной хряпы для внутреннего пользования — одна задача, она может переживать воздействие идеологии, может служить официозу, а может — только распилу бюджета. Все все будут понимать и отворачиваться от местного продукта, пока его не начнут распределять насильно.

Но с экспортом так не работает. На экспорт нужно отправлять только лучших. Для чего в стране должна работать система отбора лучших. То есть, должны существовать организованные по прозрачным правилам профессиональные сообщества.

Как мы с вами видим на примере того же «Евровидения», недостаточно появиться талантливому музыканту — нужно, чтобы он попадал в эфир, выигрывал конкурсы и в итоге был, например, отправлен за границу. У нас эта система не работает: на радийные эфиры попадают не лучшие, а по договоренностям. Телевизор — просто кормушка для узкого круга лиц.

Музыкальные премии вручаются своим, музыкальной критики фактически не существует, а на конкурс отправляют то инвалида, потому что надо навредить Украине, то середнячка, ведь он «так старается».

И так сегодня обстоят дела во всех сферах культуры. Русский театр теряет зарубежного зрителя, потому что нарушен механизм отбора и экспорта лучших. Его убили господдержка и идеология, из-за которых во главе театров встают пропагандисты и лоялисты.

Но особенно трагично положение дел в литературе. Нашу современную литературу не знают, ею не интересуются, потому что не работает экспортный механизм. Российская литература перестала экспортироваться, потому что у нас нет сегодня профессионального сообщества, которое отбирало бы лучших. Недостаточно найтись отважному издателю, который рискнет деньгами и возьмет перспективного автора. Недостаточно издать прекрасную книгу. Нужно, чтобы на отбор лучших работали все, что завязано и смежно с этой сферой: критика, профессиональные конкурсы, журнальная литература.

В российской литературе сегодня отбор лучших уничтожен институционально.

Допустим, в литературном журнале появилась хорошая публикация. Цикл повестей, роман… Что происходит на западном литературном рынке? Критики о ней пишут, журнал выдвигает ее на разные номинации и предлагает издателям, потому что все хотят оказаться теми, кто выявил и открыл лучшего.

И никто не хочет стать профессионалом, который ошибается. Потому что критик, из года в год хвалящий тех, кого не читают, теряет работу. Журнал, издающий писателей, не находящих себя в литературе, погибает. Конкурсы, награждающие не лучших, закрываются.

Это не просто рынок, здесь действует нечто большее: в условиях огромной конкуренции в культуре решающее значение приобретает способность профессионального сообщества отобрать лучших. На которых бизнес, книжный, кинематографический, телевизионный, потом и делает ставку.

Но чтобы издатели, продюсеры, театральные постановщики знали, в кого точно можно вложить деньги, должно существовать то самое профессиональное сообщество, осуществляющее отбор лучших. Не продаваемых, а именно лучших в своей сфере, своем жанре. И все должны понимать, по каким правилам это сообщество работает и чем рискует в случае ошибки.

У нас же не так: у нас лучшего похвалят, а напишут похвалу, наградят своих друзей, детей, соседей или просто посредственных, для, так сказать, разнообразия ландшафта, потому что сообщество ничем не рискует.

Глупо судить и рядить, чего бы добились те или иные книги, умершие в современной России в полной мухоедства банке. Таких было много, но доказать что-либо теперь трудно.

А вот на редчайших примерах мирового успеха можно показать, как работает, вернее, как не работает сегодня отбор лучших.

Возьмите роман Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза». Хороший ли он, плохой ли, но прорвался к мировому читателю. Я не поленилась посмотреть журнальную судьбу текста: после публикации в «Сибирских огнях» критики о романе не писали. Недавно я прочитала в колонке писателя Романа Сенчина предположение, что критики просто не читают «Сибирские огни». Не думаю. Потому что в те месяцы, первые после появления текста Яхиной в журнале, критики написали много отзывов на другие журнальные тексты. И исключительно хорошие.

Я вообще плохих рецензий штуки три за 10 лет видела на всю страну — о писателях у нас пишут, как о покойниках, только хорошо.

Не стану упоминать конкретных имен, чтобы это не выглядело издевательством, но скажу, что хвалили в 2014 году в основном совершенно нулевых авторов и их нулевые сочинения. Перспективными в то время называли, премиями отмечали тех, кто с точки зрения здравого смысла не имел никаких шансов войти в большую литературу, зато каким-то образом оказался мил критикам и журнальным редакторам. А на премию «Нацбест» роман Яхиной номинирован не был. На секунду, премия называется «Национальный бестселлер».

Мне вообще кажется, что «Зулейха открывает глаза» — это роман о трагедии не столько татарского народа, сколько современной российской литературы. Потому что он показал, почему именно в России сегодня не работает отбор лучших. Он уничтожен, причем не цензурой. И не одними лишь государственными деньгами: литературу они пока как раз не успели испортить. А вот «Никифор» может всерьез повредить литературную репутацию нашей страны, если еще немного зазевается, потому что литература в этой паучье-мушиной банке скоро погибнет вслед за кино и подбитым на оба крыла театром.

Есть еще выдающийся тип деятелей, которые корпоративную этику паучьей банки прикрывают убеждением, будто награды и конкурсы должны не лучших выявлять, а поддерживать второстепенных, чтобы сохранять разнообразие. И существуют театральные, литературные премии, в которых скрыто или даже явно указано, что они не принимают к рассмотрению заявки от лауреатов других премий.

Почему? Потому что хотят дать шанс середнячкам. Дескать, если случился в благословенной России большой спектакль, снят великий фильм, написана выдающаяся книга, которые уже получили одну награду, больше не надо их отмечать, лучше дать шанс другому, чтобы случилось то самое пресловутое разнообразие. Но это, как мы видим, не работает.

Профессиональное сообщество, репутационно и коммерчески не заинтересованное в выявлении лучших, поставляет на рынок лишь посредственностей, из которых иногда в большую культуру все же прорывается большой талант, но делает это вопреки индустрии.

Достаточно посмотреть примеры большой литературы, большого кино, театрального искусства других стран: на международную аудиторию выходят именно лучшие, и чем больше они отмечены в сообществе профессиональном у себя, чем больше выигрывают конкурсов, получают премий, появляются в телесюжетах, тем выше их шанс на международный успех…

Так работает экспорт культуры. Так и только так. Об этом знали даже в СССР. Культура не экспортная жила по законам паучьей банки, а экспортная — в условиях прозрачного принятия решений.

Возьмите, к примеру, балет. Я недавно посмотрела фильм «Белая ворона» про Рудольфа Нуреева и вспомнила историю балета. Почему Нуреева не хотели выпускать сначала на парижских гастролях в первом составе? Потому что КГБ признало его ненадежным. Почему в итоге выпустили? Потому что поняли, что иностранцы будут платить только за выступление лучших. Нуреев оттанцевал и остался в Париже. После этого в советском балете произошло ненадолго затишье: звезд задвинули, на первый план вышли лояльные, безопасные, свои… Однако очень быстро партии и ГБ пришлось выбирать между лояльностью и талантом: как только на сцене что Ленинградского театра им. Кирова, что Большого театра в Москве отменяли конкуренцию и отбор лучших, они переставали интересовать заграницу.

В Кировском театре был такой танцовщик Юрий Соловьев. Первый взлет его карьеры случился после невозвращения Рудольфа Нуреева: Соловьев получил шанс и недолго солировал, пока в театр не вернулась конкуренция и, в частности, не пришел Михаил Барышников. Но потом и он остался за границей. Соловьев, не поверите, снова получил шанс, потому что лучших после побега Барышникова прищучили. А потом… А потом Юрий Соловьев поехал на дачу и покончил с собой.

Так было и в советском театре, тоже ставшем на некоторое время экспортным товаром: он интересовал мировую публику, только пока театральное сообщество имело возможность отбирать лучших, начиная, как и в случае с балетом, с отбора детей по провинции. Литература или эстрада не были в СССР экспортным товаром, поэтому лучшими там становились посредственности.

Почему русская литературная, музыкальная, изобразительная классика рубежа XIX-XX веков получила мировое признание? Потому что тогда на международный рынок вышли лучшие, победившие в России, так сказать, во внутреннем отборе. В стране существовали меценаты, отмечавшие лучших, а не вторых, была независимая критика, были даже конкурсы. Были журналы, издатели, заинтересованные печатать лучших, а не тех, кем пытаются разнообразить ландшафт.

Посылайте усердного Александра Панайотова на «Евровидение»! Давайте лояльным худрукам театры! Финансируйте из бюджета патриотическое кино и снимайте идейно стойких актеров! В балете пускай танцуют правильные или свои! И критики пусть хвалят не лучших писателей, а разных! Давайте, запечатывайте паучью банку: мир как-нибудь и без русской культуры проживет, плакать по нам не станет.

0

127

Все, что вы пишите, дорогая Привет, было справедливо до тотальной эпохи Интернета. Теперь времена поменялись. Кто смотрит телевизор? Домохозяйки и пенсионеры))) молодое поколение его не смотрит, не в Европе, не в России. За рубежом конкурс Евровидение не известен. Никогда не был известен и популярен. В принципе, никакой песенный конкурс особо не популярен, и никакой не даёт звёзд. Единственное исключение -Сан Ремо. Популярность теряет, но периодически из кого то неизвестного звезду делает.
Не надо никакого "верхнего" отбора и продвижения песни, если есть Интернет. Все это делают сами музыканты через соц сети. Имеем весьма яркие примеры. Почему российская поп и рок музыка не интересна за рубежом? Да по самой простой причине: она слаба и банальна. Балету то при советской власти повезло, а вот музыке - нет. Искоренив джаз, мы отрезали ветвь на которой сидит мировая музыка от 20 века и позже. Пока это все восстановится - пройдут десятилетия. Изредка кто то из русских интересен. Такими были Тату. А совсем недавно, этим летом, русский диджей Денис First, чье удачное произведение передавали во многих странах.

Литературе тоже нет особой надобности проходить "официальный" отбор. Есть начинающие писатели, что публикуют в Интернете, бесплатно. Набрав популярность, начинают издаваться. Кстати, по поводу издаваться : это ж тоже себя изживает. Печатных книг будет все меньше: они дороги, занимают место, и в издательства сложно пробиться. Они тоже переходят на он лайн рельсы.

Вообщем, мой взгляд сильно пессимистичнее вашего. Россия сегодня в музыке и литературе мало интересного может предложить мировой культуре. Не потому что, кого то задвигают, а потому что этого просто нет.

"Почему русская литературная, музыкальная, изобразительная классика рубежа XIX-XX веков получила мировое признание"
Мне понравилось объяснение, весьма похожее на правду, что есть в самом полном описании жизни Дягилева. Так вот, автор пишет, что после террористических актов и покушений на царя, он сильно закрутил гайки. Чтоб и тени демократии не было. Абсолютная монархия и точка. Высшим кругам общества, аристократии и буржуазии, было полностью отказано в возможности заниматься политикой. А чем то им заниматься было нужно))) вот и пришла мода на меценатов, на поддержку искусства, на поиски юных художников. Давались деньги на театры, выставки, гастроли. Вот и расцвело искусство. При том, что высшее круги в те времена отличались хороши образованием, прекрасным вкусом, они не были консерваторам, напротив, многие активно поддерживали новое в искусстве.
Можно, сказать просто повезло...И я не считаю, что на западе выдвигают лучших. Напротив. Именно в театральном искусстве как раз выдвигают далеко не лучших. Да, ситуация чуть лучше, чем в России, но ей очень далеко до того творческого расцвета, что был в 60-80 годах западной культуры.

Отредактировано RPC (15-02-2020 20:24:11)

0

128

PRIVET написал(а):

А между тем Юлия Степанова откликнулась на нашу просьбу и сделала официальное заявление в своём инстаграме.
Профессия такова, что всегда есть старые травмы.
Но видео, которым она с нами поделилась, говорит больше, чем любые слова.
Эх.
Умер наш лебедь. Убили.

https://www.instagram.com/p/B8lU-URguiV/

Да травмы у всех бывают. Что значит убили лебедя? При всех недоброжелателях, Юля прима Большого, при чем примой она стала очень быстро. Она много танцует, зритель ее любит. Вообще то я так понимала, что она уходит в декрет. Но, оказывается, травмы.

0

129

RPC написал(а):

Да травмы у всех бывают. Что значит убили лебедя? При всех недоброжелателях, Юля прима Большого, при чем примой она стала очень быстро. Она много танцует, зритель ее любит. Вообще то я так понимала, что она уходит в декрет. Но, оказывается, травмы.

На Ваших глазах разыгралась человеческая трагедия, а Вы так ничего и не поняли.

+4

130

Потому что, не считаю это трагедией))) Юлия - прима Большого. Это очень высокий балетный ранг. Танцует широкий репертуар. В чем и где трагедия? Что не поставили в трансляцию? Ну, не поставили. Зато приму дали за несколько месяцев. Тут уж скорее по пословице: кому суп жидкий, а кому жемчуг мелкий. Вы себе представляете количество потенциальных солисток, что застряли в кордебалете? Которым даже вариацию не дали станцевать, а по окончанию училища они обладали уверенной техникой. Таких - 50%. Им просто не повезло. Им что делать?

0

131

При чем здесь потенциальные солистки?
Речь идет о таланте выдающегося масштаба, такие рождаются раз в полвека.
Это трагедия не только Юлии Степановой, это трагедия всего российского балета и балетной общественности.
Если Вы этого не понимаете, мне добавить нечего.
Читайте все посты этой ветки, там изложено все, что происходит.
Прозрачнее уже некуда.
Продолжать дискуссию не вижу смысла.
Большой окончательно превратился в дурно пахнущую провинциальную помойку.
В ту самую банку из "Бесов".

+2

132

RPC не в теме, ну просто не следит за событиями человек. А если следить, имея надежные источники информации, конечно, то картина вырисовуется примерно такова. Мне кажется Номер Один решила пошутить над Степановой, и заодно над публикой, но любит же неможко поиздеваться над людьми. До примерно 10 января у упомянутой артистки не было ничело. Полный ноль. У нее вообще после начала сезона были лишь два полных спектакля, и второго вообще не должно было случиться, но дебютанту-Солору очень захотелось, чтобы вводила его прима, и выбор пал на Степанову, наверно потому, что когда Номер Один трудился за пятерых в театре, та уже больше месяца бездействовала. За эту оплошность бедняга успел уже получить по заслугам, от того же завербованного шварцхарактера деми-монда, который раньше выливал реки помой на его партнершу. Ну, ладно, одна Баядерка, недосмотрели, случайный стакан воды поднесенный Степановой в пустыне. И все бы прекрасно шло своим чередом если бы на параллельном ресурсе не появился некий Добрый Самаритянин из славного города Самары, и высказал громко то, что знали все, но молчали. И поднялся крик, Самаритянину конечно бросились закрывать пасть, но некоторые успели его услышать, и проснувшись сами завопили. Чуть ли не на следующий день, к своему величайшему удивлению совершенно неожиданным поворотом судьбы, упомянутая артистка узнает, что ее поставили через две недели на ЛО, и еще с кем, прямо "состав мечты", иначе не скажешь. То ли от неожиданности, то ли от избытка счастья, а скорее от того и другого, выбежала возможно на улицу забыв надеть пальто, и подхватила грипп. Но грипп-гриппом, а после такой длительной паузы надо срочно начинать готовиться, и бах, какая-то "старая травма" подвязалась. Когда в театре об этом узнали, на сайте театра на больную посыпались выходы градом, в полном понимании, что ни разу на сцену, конечно, не выйдет, почему бы не потешиться? А когда уж окончательно стало ясно, что артистка берет отпуск чтобы прийти в себя, тогда произошло очередное чудо, выставили на обозрение всей балетоманской братьи составы на блок с трансляцией, подмигивая нам, мол, смотрите, на какую жертву пошла Номер Один, вы только себе представите сколько ей это стоило.

Итог таков, что нас всех тут разводят, Степанову и публику. Номер Один выйдет в трансляции как было запланировано, но на этот раз в мантии спасителя театра и страны, и никто не сможет больше сказать, что Степановой трансляции не дают. Дают, но она сама виновата. А на параллельном ресурсе праздник.

+2

133

RPC написал(а):

Потому что, не считаю это трагедией)))

Ну, это, конечно, дело "вкуса", что одному трагедия, для другого - комедия.

RPC написал(а):

Зато приму дали за несколько месяцев.

Зачем этот тон , более уместный в устах профессиональных хейтеров? Юлия стала примой через 6 лет после выпуска, из них пять она провела в Мариинском театре.  Я думаю, многое можно уточнить для себя, вспомнив статью Наталии Зозулиной. (В тексте статьи я позволил себе выделить жирным текстом некоторые места. Полагаю, что любой человек, обладающий минимальными способностями к логическому мышлению, может их связать по смыслу и понять, о ком и о чем идет речь, в том числе, в контексте слов о нескольких месяцах). И да, есть таланты, которые в силу субъективных причин не смогли подняться по карьерной лестнице из рядов кордебалета и за несколько лет, не то, что дней. Это  трагедия. Но она не отменяет возможную (надеюсь, этого не случится!) трагедию - потерю для русского балета уже состоявшейся звезды Юлии Степановой. Надеюсь и верю, что она вернется на сцену БТ (и не она одна, есть еще талантливая балерина, выпихнутая из БТ на взлете карьеры).

Кому танцевать в Мариинском?

Текст: Наталия Зозулина / 15.07.2014

"Только что прошёл очередной выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, и повторилась история трёхгодичной давности. Тогда две сильнейшие выпускницы, показавшиеся в партии Никии в «Тенях», к изумлению всего балетного сообщества не стали артистками Мариинского театра. Одна заняла ведущее положение в Большом театре, другая – в московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

(...)

... Наконец, вызывает тревогу явное игнорирование руководством творческих возможностей Юлии Степановой, пожалуй, самой заметной и одарённой из молодых танцовщиц последних пяти лет. Ее трудное, с постоянными препятствиями, восхождение по карьерной лестнице весьма красноречиво говорит о том, что «не всё ладно в датском королевстве».

Её блестящее выступление в партии Феи Сирени на выпускном спектакле Академии русского балета 2009 года казалось гарантией скорого рождения новой примы. Помимо ярких природных данных, танец Степановой отмечен печатью прежней, сегодня уже редкостной, вагановской школы с её фирменной красотой и кантиленою движений, культурой пор де бра, достоинством поз. Образцовая выучка танцовщицы – результат шести лет обучения в классе Людмилы Сафроновой, ученицы Вагановой. Бывшая ведущая балерина, педагог с полувековым опытом научила, как надо танцевать всем телом, петь корпусом, дышать спиной, говорить руками.Но не эта ли прекрасная школа, за которую, кстати, руководитель Фатеев выражал свое восхищение Сафроновой, и стала причиной того, что Юлию запрятали в театре в «глухой» кордебалет? Начальство понять можно – оставайся эта артистка на виду, она слишком подчёркивала бы странность выдвижения некоторых солисток. Но та же их нехватка при большом количестве балетов всё-таки вынуждала начальство извлекать Степанову на свет.

И тогда каждый раз её дебюты вызывали неподдельный интерес. Даже эпизодические роли – Подруга Раймонды, Уличная танцовщица или Повелительница дриад в «Дон Кихоте» – служили предметом любования и выделяли артистку масштабом исполнения. До сих пор в театре вспоминают её дебют в партии Второй жены в «Бахчисарайском фонтане», а ведь эта роль раньше никогда не входила в балетные анналы. Поразительно зрело юная артистка исполнила роль коварной куртизанки Эгины в «Спартаке» Якобсона, вызвав в памяти легенду Аллы Шелест. Однако закрепить свой успех Степановой не дали. Нового выхода в Эгине она ждала, танцуя в кордебалете, года два, а в Уличной танцовщице и в образе Второй жены более не появилась. Целых три года она не исполняла прославившей её на выпуске Феи Сирени, а когда, наконец, её поставили в спектакль, то отмела все сомнения, кто лучший в этой роли. До новой большой партии – Мирты в «Жизели» – прошёл ещё один год искусственной «выдержки» танцовщицы в массовке и изредка достающихся вариациях. Закрепленная за ней небольшая заглавная роль в «Жар-птице» кардинально картины не меняла. Но после Мирты только слепец мог не признать в лице Степановой балерины, способной вести репертуар.

Прошедшей весной у неё состоялось сразу два дебюта: в партиях Гамзатти и Одетты-Одиллии. Друг за другом. Без времени на подготовку. С вечерними выходами в танцах кордебалета. Кроме того, в «Лебедином озере» ей придан был партнер, также дебютировавший в главной партии балета и, как показало выступление, едва обученный поддержкам. Но в этих экстремальных обстоятельствах Степанова провела спектакль так, будто танцевала его не первый раз – уверенно и эмоционально, с присущей ей выразительностью пластики. Фамилия Степановой появилась в анонсе «Лебединого озера» на лондонских гастролях – одно это говорило о том, что экзамен на прима-балерину в глазах руководства был сдан. Что не помешало, однако, перенести её второй спектакль в петербургской афише с мая на июль. Только что прошедшее повторное «Лебединое озеро» Степановой показало отличную динамику в усовершенствовании исполнения, работу над контрастностью двух героинь и заразительную «правду чувств» у каждой. А вот нового выхода Степановой в партии Гамзатти так и не последовало. И конечно, не уровень дебюта, запомнившегося ярким исполнением Grand pas и вариации,– тому причина…

В мае Степанова неожиданно получила центральную роль в трехактной «Сильвии» Аштона, свежей премьере. Как часто бывает в театре, то был форс-мажор: замена исполнительницы. Степанова вызов приняла и заставила удивляться весь спектакль. Образно-игровая сторона партии и на этот раз не осталась без её внимания, хотя, казалось, главной была задача справиться с текстом танцев, о которых участница премьеры, опытнейшая балерина, сказала в интервью: «Ничего подобного по трудности я не танцевала». Степанова, чей опыт далеко не столь велик, прошла марафон роли, сохранив силы для эффектного и задорного исполнения многочастной финальной вариации и коды па де де. Конечно же, роль нуждалась в новом повторении для доработки, но увы! Следующие «Сильвии» танцевали другие балерины, а Юлия была замечена во «Сне в летнюю ночь» в группе, носившей шлейф Титании. Какой же силой воли нужно обладать, чтобы в условиях такого нарочитого творческого и человеческого унижения, процветающего в Мариинской труппе при руководстве Фатеева, выходить и танцевать так, как многим и не снилось. Например, третья, самая трудная вариация в «Тенях» исполняется Степановой практически безупречно. Именно Степанова выбрана для исполнения её в «Баядерке», которую зафиксируют на видео. Будем считать данный итог на исходе пятого сезона в театре символом стойкости молодой балерины в кругу столь угнетающе действующих обстоятельств. Остается пожелать, чтобы этот порочный круг когда-то был разорван."

Он таки был разорван, (слава богу), за несколько месяцев по мнению ув. RPC :rolleyes:

Отредактировано primipilos (16-02-2020 15:22:19)

+1

134

Да, я не слежу пристально за каждым выходом каждой балерины в БТ. Я как раз поклонница Юлии, и среди балерин БТ мне интересна больше всего она, и Захарова. Я видела несколько спектаклей Юлии вживую и много записей. Она уже взрослая балерина и в ранге примы. У нее за плечами опыт в 3 сильных театрах. По сумме, после школы, далеко не во всех партиях Степанова была хороша. Я помню её довольно неудачную Гамзатти в Статике. И не только. Яркая сторона таланта Степановой - женственность, при горделивости. Но именно это качество ограничивает амплуа. Мне сложно представить ее в "акварельных" партиях.

По поводу карьеры. Когда Осипову перестал устраивать репертуар БТ, она поменяла театр. Перешла в менее престижный, с возможностью танцевать на различных мировых сценах. Любой театр, в который она приходила, лишь добавлял ей популярности и удачных ролей.

БТ для Степановой - третий или четвертый театр. А получается везде кто то или что то мешает раскрыться полностью. Может все же дело не только в интригах?
На мой взгляд, Юлия очень одаренная балерина, но далеко не все партии ей подходят. А сейчас больше ценят универсальных балерин. Возможно,  есть некая неуверенность в характере, которая мешает работать в театре, невзирая на интриги. Но тут уж что поделать. Значимые театры, они такие, полные конкуренции и завистников. В любом случае, она уже в третьем сильным театре, и все фанатам видится, что Степанову притесняют и недооценивают.
Как человек большого жизненного опыта, мое мнение такое. Не подходит огранизация, где работаешь - меняй место работы. Поскольку организация под тебя меняется не будет никогда. Или ты останешься, и принимаешь ее правила, или уходишь. А жаловаться на притеснения, да в наше свободное время - это пустая трата сил и времени.

Как зритель очень надеюсь увидеть Степанову в скором времени в БТ. По ее постам в инсте мне не показалось, что она решила уходить.

"Ну, это, конечно, дело "вкуса", что одному трагедия, для другого - комедия."
Это не трагедия, это жизнь. Просто нормальная жизнь.

Отредактировано RPC (16-02-2020 17:08:21)

0

135

RPC написал(а):

Просто нормальная жизн

В просто нормальной жизни можно мириться с мерзостью, возводить ее в нормальность, а можно обозначать свою позицию.
Лично моя позиция: то, что происходит в БТ, наносит непоправимый ущерб российскому балету.
Степанова никому не жаловалось. Наоборот: она попыталась вывести театр из-под удара.
Жалуюсь я как зритель. Мне не на кого смотреть в грядущей трансляции.
Некоторым зрителям, видимо, все равно. Поэтому они советуют всем идти по стопам Осиповой,  которая живет,  как ей нравится. Имеет право.
Но к русскому балету это отношения не имеет.

P.S. А привычка гнобить таланты у нас в крови. И поэты у нас гениальные только мервые.

+1

136

RPC написал(а):

БТ для Степановой - третий или четвертый театр. А получается везде кто то или что то мешает раскрыться полностью. Может все же дело не только в интригах?
На мой взгляд, Юлия очень одаренная балерина, но далеко не все партии ей подходят. А сейчас больше ценят универсальных балерин. Возможно,  есть некая неуверенность в характере, которая мешает работать в театре, невзирая на интриги. Но тут уж что поделать. Значимые театры, они такие, полные конкуренции и завистников. В любом случае, она уже в третьем сильным театре, и все фанатам видится, что Степанову притесняют и недооценивают.

Вообще-то я предпочитаю сатирический жанр, но правда жизни, которую вы здесь проповедуете окрашена такой долей цинизма и нежелания даже элементарно знать о чем говорите, что придется ответить вам на полном серьезе. То что вы считаете нормальным, это мораль подонков и мафий. У вас все рецепты готовы: цепкая, уверенная; врежет, если будут обижать, такая, что себя всегда защитит, а не получится, соберет шмотки в чемодан и отправится счастья искать в другом месте. Так выглядит героиня вашего романа. Если не цепкая, "не врежет", не борец, значит сама виновата. А касательно “мешает раскрыться полностью”, то мне кажется вы сильно не в теме. Ну уж совсем.

RPC написал(а):

Как зритель очень надеюсь увидеть Степанову в скором времени в БТ. По ее постам в инсте мне не показалось, что она решила уходить.

Не надейтесь. Согласно "правде жизни", которую вы проповедуете, этот вопрос вам пришлось бы согласовать с той, кто в вашем понимании делает все правильно. Может для вас сделает исключение. Если согласитесь для нее работать.

+1

137

А разве уже известно, кто будет в трансляции? На сайте не указано.

0

138

"но правда жизни, которую вы здесь проповедуете окрашена такой долей цинизма и нежелания даже элементарно знать о чем говорите, что придется ответить вам на полном серьезе. То что вы считаете нормальным, это мораль подонков и мафий. "

Знали б вы, как далеки от своих утверждений. То, что я пишу - это выстраданно на собственном опыте. Негативном. На опыте огромной сложности реализовать собственный творческий потенциал. Мой, как вы пишите, цинизм, вовсе не ценизм, а здравый смысл. Ну да, можно доводить себя до депрессии, можно себя грызть и сгрызть из за того, что тебе не хватает возможностей себя реализовать. А можно посмотреть правде в глаза, понять, что реальность - она вот такая, принять ее, какая она есть. Даже, с приходом жизненного опыта, подшутить над вот такой нормой жизни. А что делать то? Я с возрастом пришла к мысли, что абсолютное  большинство людей себя не реализуют. Так устроен мир. Делать из этого трагедию хуже для себя самого.
Идти против танков с голыми руками не продуктивно. Сокрушаться, что танки вот такие жестокие - это по-детски. Лучше их обойти и найти другой путь. Да, это менее романтично и красиво. Зато сильно меньше травматично. Вот такой он, из лучших театров планеты. Внутри - серпентарий. Сколь б мы на это не пеняли, он от этого не изменится. Личный выбор артиста принимать условия работы и атмосферы театра, или нет. Поменять эти условия один артист никак не может. Большинство же эти условия устраивают.

Отредактировано RPC (16-02-2020 18:31:32)

0

139

RPC написал(а):

То, что я пишу - это выстраданно на собственном опыте.

С какой стати считате, что это применимо к ситуации, которая здесь прилекает внимание? Если у вас есть свое мнение, я бы вначале поинтересовался узнать в чем вообще дело, а не предлагать какие-то круглые фразы общего характера, окрашивая их совершенно не к месту упоминаниями о том, что "не такая она уж пушистая" -- это довольно мерзко, не говоря о том, что это излюбленный прием циников. В Большом сейчас сложилась настолько чудовищная обстановка, что можно либо сочинять сатирические рассказы, либо рыдать. Я предпочитаю первое. В истории Большого за последних сто лет мне трудно даже себе представить нечто похожее. И в центре ее находятся совсем другие люди, чем та, которой вы даете советы основанные на опыте 50-процентов выпускниц хор. училищ. А проблему эти люди представляют для всех прим и солисток. Многое бы могла вам рассказать любая из них, например Захарова.

0

140

Вот сколько себя помню, всегда "в Большом сейчас сложилась настолько чудовищная обстановка, что можно либо сочинять сатирические рассказы, либо рыдать". Я это слышала десятилетия назад. Читала о более ранних периодах именно в таких выражениях о ситуации в главном театре страны. Всегда было вот так.  И??? Что делать -то???

Учитывая, что
1) на спектакли театра практически всегда солд аут за месяцы,
2) трансляции балетов театра, пожалуй, единственные в мире, кто собирает полные залы в кинотеатрах,
3) в театр стремятся попасть лучшие выпускники лучших школ,
4) театр обладает мировой популярностью и известностью.
И что вы скажите о руководстве и интригах, если у театра вот такой результат? При партере в 15 тыс за билет, билетов нет на месяцы вперёд?

Отредактировано RPC (16-02-2020 19:16:07)

0

141

RPC написал(а):

Личный выбор артиста принимать условия работы и атмосферы театра, или нет. Поменять эти условия один артист никак не может. Большинство же эти условия устраивают.

Общие, круглые фразы, которые в очередой раз лишь доказывают, что вы не в данной теме, от слова совсем. На этом я прекращаю свои попытки донести это до вас.

0

142

Полёты во сне и наяву, а также в зазеркалье

То, о чём писали на форуме всё последнее время инсайдеры, свершилось: ЛО танцует Смирнова, на сей раз снизошедшая до Тисси.
Овчаренко, чьё имя одиноко болталось на сайте БТ, сдерживая нарастающие волны общественного гнева и притупляя бдительность, заставляя теплиться последние крохи надежды, как и предполагала наша дорогая ivette, отправлен восвояси танцевать ЛО второго сорта со второсортной примой Никулиной. Мавр, так сказать.
Всё разыграно, как по нотам. Онемели даже "друзья" балета.

Мне же пришло в голову присмотреться к инстаграму примы Степановой.
Знаете, сколько прим и премьеров, солистов и солисток БТ пожелали ей скорейшего восстановления?
Вы не поверите - из штатных одна, из внештатных - одна.
Такая вот "солидарность трудящих".

Молчат наши крепостные. Всё глотают, собирают крохи с барского стола.
Это вам не французы, которые бастуют который уже месяц. И никаких вам штрейкбрехеров.

В немецком есть фразеологическое выражение для пожелания успеха "Hals- und Beinbruch".
Пожелаем.

+1

143

Да. Ожидаемо, конечно, в свете последних лет.
Незря госпожа Смирнова ещё в 2013 году говорила, что это ее Света и Маша должны бояться (примерно так).
прямо беда для неё, не хочет она в трансляцию, а ставят.
Грустно однако ж.
Степановой скорейшего выздоровления, но Лебедь в Инстаграм действительно  наводит на грустные мысли, к сожалению.

+3

144

Rusguest написал(а):

Незря госпожа Смирнова ещё в 2013 году говорила, что это ее Света и Маша должны бояться (примерно так).

"Смена поколений" как оказалось, означала устранение любых возможных конкуренток, в том числе и весьма юных, как Воронцова. Потом "выключили" из медиа новую (неожиданную для этой корявой "звезды") конкурентку : ни одного кадра в документальных фильмах о гастролях, ни одной трансляции, даже когда на официальном сайте Пате уже стояли Степанова и Родькин, и зрители шли на  них, вдруг оказалось, что танцевать собралась Смирнова. И на сайте волшебным образом исчезли эти имена. Вот и теперь в надцатый раз в трансляции будет Смирнова. Ну некому танцевать в большом, кроме Смирновой! Пора переименовать его из "Большого" в  "Театр Ольги Смирновой" , а должность худрука переименовать в "Главного Слугу".

+2

145

Обьясните , пожалуйста , мне,несведущей, почему Овчаренко обидели и отстранили от трансляции?.. чем провинился? ..вроде раньше танцевал с Ольгой и все нормально было, держал крепко, смотрелись вместе гармонично..))   Или Тисси более привлекателен для итальянской публики и для раскрутки Ольги там этот вариант предпочтительней?  ..В Лондоне особо не получается ( как недавний проект в Колизее с Макгрегором -билеты практически не продавались)  , нужно теперь в Италии что ли закрепляться? :flirt:

0

146

Старр написал(а):

почему Овчаренко обидели и отстранили от трансляции?.. чем провинился?

Потому что Смирнова так захотела.
Картинка с Тисси красивее, а что Овчаренко танцует технически на уровне, который Тисси и не снился, никого не волнует. Зритель же дурак, смотрит на красивый фейс. Вот Смирнова с Тисси на Новый Год в Венеции пофланировали, теперь будут моделями в ЛО.
А Овчаренко - типичный "терпила", как они все там в БТ. Его топчут, а он молчит и делает.
А когда топчут кого-то рядом, то вообще всем пофиг. Возмутились бы вовремя беспределом со Степановой, глядишь, и сами бы не оказались в том самом месте.
Кстати,  Образцова, которая единственная пытается что-то говорить, опубликовала сегодня себя в роли О-О. К чему бы это?

+1

147

Овчаренко с Смирновой - не лучший по пропорциям вариант. Артем немного низковат доя Ольги, а она для него немного широковата в плечах. Степанова и Овчаренко тоже не очень удачный вариант. Может, Овчаренко стоял на сайте, поскольку надеялись уговорить Крысанову?

0

148

Видел Смирнову в Этюдах с Овчаренко, выглядит очень крупной. Тисси для ее формата именно то, что делает ее изящнее. Я и раньше говорил, что визуальная крупность балерины зависит и от  роста партнёра. Она же сама все понимает, сделала с этой позиции правильный выбор, но Овчаренко уровнем несомненно выше. У него очень красивые дуэты с Никулиной и Крысановой. Он сейчас стал весьма артистичным.
И Степанова с Тисси или с Беляковым очень красивый дуэт составляют.
Пс. Я вообще-то надеялся на дуэт Овчаренко с Никулиной на трансляции в отсутствии Степановой, долго Овчаренко был. Это было бы более правильным кмк. Похоже действительно теперь БТ - театр одного актера. Вернее одной балерины. Она правит бал. А как же Вазиев или Урин?

Отредактировано Rusguest (17-02-2020 20:20:51)

0

149

Никто никого не ждал и не уговаривал.
Все все знали с самого начала.
Овчаренко нарисовали в составе, дабы создать видимость.
И не надо про то, что они со Смирновой плохо смотрятся. У Майо смотрелись, у Ноймайера смотрелись, а тут прямо критически плохо стали смотреться.
Просто у Смирновой поменялись приоритеты.
А Крысанову, может, и хотели, чтобы скрутила фуэте вместо Смирновой.
Хорошо, что хоть эта афера не прошла.

0

150

Rusguest написал(а):

А как же Вазиев или Урин?

Помалкивают, видимо. Всё решают бабки и влиятельные лица. Возможно, эти лица сейчас в попечительском совете.

0