Чувствую скоро не усну, лучше напишу прям щас, хотя бы немного от лица небольшого кол-ва московского зрителя. А то не понятно где я буду завтра, и что будет потом. Еще немного и я бы могла не купить билеты. Вот когда подумаешь… как бывает. Ехали в Крокус двумя компаниями, с одного отдела 2 человека сами, со мной 2 человека и на месте встретили еще одного балетного, одним словом компания, но не моя. Некоторые совсем солидные, им не до балета, там семьи, загород, мужья сурьезные, вопросы здоровья, импланты там, в общем всем некогда, суета сует. Общаемся больше по пятницам, либо на ДР, или праздниках. Когда шли в метро, немного затронули тему интервью у Познера, спортсменов и так.. разное. До Крокуса из центра прилично, один человек решил все же полюбопытствовать и глянуть на интервью Полунина с Познером. В зале сидели не вместе. В Крокусе на концертах часто задерживают начало, порой и на 2 часа, но сегодня было совсем наоборот начали почти вовремя (сегодня днем посмотрела интервью из Севастополя)), в общем не суть, но там Сергей дал оценку нашим людям – непослушные). Прозвенел третий звонок. Но мы еще в это время в хвосте длинной очереди только заходили в свой сектор, тогда как внизу на первом этаже и в обширном фойе второго еще оставалась огромная куча людей, продолжающих стоять у столиков с напитками и много людей, продолжающих безмятежно оставаться сидеть на диванах вдоль стен. Ни у кого никакой спешки. Первый раз такое видела. Вот вообще, первый. Смешно, расслабленный такой Крокус. Когда свет в зале погас, стало сильно темно, и зал стали высвечивать личные фонари смартфонов, такие расслабленные светлячки непослушные двигались хаотично во всех направлениях разыскивая свои места (я сидела в середине балкона, было обзорно). Сергей вышел, а зал был еще все равно как мне кажется не готов...)). И когда Кобборг вышел, тоже, но когда он ушел, зал собрался окончательно. На огромной территории бельэтажа с балконом хорошая акустика, слышно возгласы и смех людей, вероятно многие понимают английский, потому что многие открыто посмеивались (мне с первых секунд номер напоминал кое чей) но я в итоге начала довольно улыбаться, было приятно разглядывать такое исполнение, очень…. В конце номера, балетный рядом со мной, «процедил» тихо - «Кобборг…. охре------й». Вот прям так ))). Ну Сергея мы видели перевидели, а вот Кобборга совсем нет, и потом, про его возраст то мы тоже знаем. Йохану очень одобрительно хлопали, даже на балконе не отлынивали, вообще надо заметить, всем вполне активно дарили овации (что мне было сегодня несколько непривычно). Нина Змиевец …проосто змея искусительница, изысканная не по человечески, пара они конечно (и все такое …) были красивые. Когда вышел Сарафанов (и я остро поняла, как я по всему соскучилась). Он как будто в заморозке)), даже как будто еще моложе с тех пор, как я видела его в Михайловском, кажется в 2014. Кокорина прехорошенькая, ладная такая). Сцена вообще пустая, позаброшенный задник, ни намека «на украшения». Я понимаю, что вот на ней как-то сейчас будет танцевать свою «Церковь» Полунин, но не понимаю, как это возможно, т.е как это будет выглядеть. Но нет, всё возможно. Всё… Он вышел и зал одномоментно и на всех ярусах стал хлопать, я не поняла, как это …. почему людям захотелось в едином порыве (не, не всем конечно подчистую) захлопать вместе. Вот это было как приветствие. Меня это несколько потрясло. Может зал был теплый. И вообще, в какой-то момент первого акта мне вдруг почудилось, что не за горами, когда эти акты будут длинными.
На второе действие сцена преобразилась. Не буду много расписывать. Про постановку не хочется. Лучше видеть самому, чем сто раз что-то прочесть. Я в этом сегодня по настоящему убедилась. Черкну просто немного …«пунктиром». Это был не балет. Не один из его видов. Во первых редко было видно полотно сцены, а много туманной завесы, которую сделали очень качественно, и сверху (так увидеть можно только сверху) казалось порой, что танцуют на тумане, это было очень призрачно и непривычно. И это было повествование, как безмолвный рассказ. Но все же балет….Я смотрела, а поскольку это не моя музыка, у меня в голове проносилось множество мыслей, вся моя балетная жизнь наверно зрительская вспомнилась. Я подумала и про Баядерку, и про Лебединое, и про Жизель также, и про Сакрэ, и даже про Распутина, я подумала о Хане, о Даме Ноймайера ….но в то же время я видела всё на сцене, и демонов (демоны были прекрасно исполнены, особенно когда взметались синхронно ввысь), и на контрасте щегольски одетого Полунина, и как он снова, как когда-то прежде взлетал над сценой Стасика, только здесь из тумана. Видела и отмечала красивую по балетному мать и этого невероятного мальчика….. Этот мальчик явственно вывел меня из транса, «он кажется сделан из того же, из чего сам Полунин», мальчик был невероятно настоящим, а не исполняющим («что это»). И как мне кажется, он не тот, который в буклете программки (мне её любезно предложили посмотреть в антракте). Выходит он за невозможно короткий срок сделал такую роль? У меня нет слов. «Девушку» Полунина я так и не признала, т.е так и не поняла, кто танцевал. И вдруг что-то произошло с музыкой, как будто рухнула стенка и я ее вдруг услышала, когда они уже остались вдвоем. Этот танец был особенный. Боже какая была красивая девушка, какие руки. Как будто руки любви. Это был самый апогей. Как будто все поисчезало, нет ни крокуса, ни меня, только эти двое, мои глаза и мои мысли. Это было что-то необъяснимо откровенно личное, не ощущений нет, как будто дернуло неизвестный нерв в мозгу. Эти двое стали удалятся и в круг света вышел и затанцевал последние секунды мальчик. Это надо видеть. Я не думала, что польются слезы. Совсем. Всю постановку я была в раздумывающем созерцании….. Вот кроме конца. Занавес поехал быстро, на поклоны все вышли буквально на короткий миг. Хлопать было неохота. Точнее было совсем другое состояние, не для того чтобы хлопать. И занавес резко отделил сцену от зала, люди стали вставать и задвигались к выходу. Но кто-то продолжал оставаться, хотя овации практически прекратились. И в зале «повисла» странная ситуация-пауза, люди не хлопают, но и не уходят, потом к сцене стал прибавляться народ, тут я заметила лежащие цветы на кромке сцены, люди стали собираться островками и не уходят)), кто-то стал хлопать, потом кто-то стал выкрикивать браво, потом пошла волна оваций, все стоят, но и занавес стоит. Я сверху стала разглядывать зал, оказывается много людей продолжали стоять и на балконе, и внизу точечно в партере, и у сцены, и все так и хлопали потихоньку. Но шторы так и не двинулись с места, впрочем и люди продолжали не уходить, и так минут 8-10. Я увидела своих знакомых, они тоже стояли у выхода с бельэтажа и испытующе смотрели на эту занавес. По их лицам все было понятно без слов))). Им хотелось еще раз посмотреть на всех и они недоумевали, почему занавес так и не открыли. Такое я тоже видела впервые. Но может это тоже новый подход. Может так почему то было надо. Мы потихоньку пошли на выход, а в зале все еще продолжали оставаться и сидеть что-то обсуждающие парочки, парень девушка, мужчина женщина. Других своих коллег я уже не увидела. Узнаю, как им, только теперь утром. Мы шли, общались, коллеги всерьез восхищались, как это Полунину удается так зависать в воздухе, ну и не только это конечно. В метро разбрелись по телефонам. Оставшаяся из женщин тоже решила наконец глянуть в ютуб, открыла и стала смотреть интервью у Познера. Это как бы говорило само за себя.
А вообще, больше всего я сейчас хочу выразить ОГРОМНОЕ СПАСИБО АРТИСТАМ! Это не целый театр, не целая труппа. Но! это было по особенному здорово.
(*если что, можно без комментарий, поскольку я на самом деле написала в общих чертах, сказать то есть чего намного больше, но многие и сами все видели, и сами могут написать)