Итак, Королевский балет Лондона в очередной раз поделился с нами своей постановкой СК.
А она у них, надо сказать, весьма примечательна: осуществила её в 1946 году сама мать-основательница английского балета Нинетт де Валуа, опираясь при этом на версию Николая Сергеева, ну а он, как известно, лучше всех знал Петипа.
Так что в данной версии много чего осталось от первоисточника без громких реставраций последних лет.
А потом руку к хореографии приложили Эштон, Доуэл и Кристофер Вилдон. Кто куда прикладывал, выходные данные умалчивают. Но нам доподлинно известно, что выходную вариацию Сирени с умопромрачительно сложными пируэтами создал Эштон.
Сдаётся мне, что и Флорестан с двумя сестрами вместо драгоценных металлов и камней вышел из-под его пера.
А вот своеобразием дуэта Синей птицы и Флорины кому мы обязаны, я уж и совсем не знаю. А сделано это там прелестно: руки-крылья у обоих весьма к месту.
В общем, красивая это версия.
Хотя создавалась она во время, когда не было буквально ничего и для костюмов и декораций в ход шли все возможные подручные материалы, включая обычную фольгу, а исполнитель партии Дезире господин Хелпман был в том же спектакле ещё и феей Карабосс.
Такой вот бюджетный вариант.
До подобной экономии в наши дни в РОХ дело не доходит, но всё же на вчерашнем спектакле было очень ощутимо, как мала эта труппа в сравнении с нашими гигантами.
Начнём с того, что другой исполнительницы партии королевы-матери у них, видимо, в штате не имеется. Иначе чем объяснить, что миру в который раз явили Элизабет МкГориан? Да она по возрасту скоро дорастёт до королевы Елизаветы и будет годиться собственной новорожденной дочери в прабабушки. Что лично у меня уже вызывает сомнения в возможности её материнства, учитывая отсутствие репродуктивной медицины в те романтичные времена.
На младенце Авроре в Объединённом королевстве тоже экономят. Иначе чем объяснить ту антикварную куклу, которую из трансляции в трансляцию крупным планом являют миру? И у меня не в первый раз всплывает вопрос, а не мертворождённая ли это девочка?
Среди претендентов на руку Авроры был замечен Гэри Эйвенс. Жестокие родители, видимо, были не прочь выдать единственную и обожаемую дочь замуж за дедушку по расчёту. Новая грань в трактовке старой сказки.
Несколько солисток танцевали по две партии: Анна Роуз О"Силливан являлась феей-канарейкой и одной из систер Флорестана, Ромна Пайдак была феей хрустального фонтана и Красной шапочкой, Майяра Магри - феей заколдованного сада и также второй сестрой Флорестана.
Три вязальщицы быстро переквалифицировались в придворных дам, а потом знакомые всё лица составили кордебалет в видении.
Короче - крошечная труппа была нам явлена в данной трансляции. Видимо, жесточайшая экономия в условиях Брексита.
Но самые замечательные вещи произошли с главными героинями - Авророй и Сиренью.
Танцевать Аврору должна была Лорен Катберсон. Но она травмировалась. Другую приму, видимо, беспокоить не захотели, поэтому поставили на трансляцию Фьюми Канеко, которая должна была танцевать Сирень, а в Сирени выпустили Гину Сторм-Йенсен. Первая, понятно по имени-фамилии, японка, вторая - наполовину норвежка, наполовину немка.
У меня вопрос: у них мозги и глаза на месте?
Мало того, что сия Аврора была рождена от собственной прабабки, она ещё и лицом непонятно в кого пошла.
Моя позиция по поводу азиатских танцовщиков всем известна. Но иногда дело оборачивается действительно карикатурой.
Да ещё на фоне громадной северо-европейской Сирени.
При этом Канеко танцевала выдающимся образом: такой лёгкой и музыкальной Авроры, которая, кажется, вот сейчас превратится в настоящую парящую богиню, увидеть можно крайне редко.
Но как же невыгодно, громоздко, деревянно смотрелась рядом с ней Сирень с этим своим тривиальным западноевропейским лицом. Да и выходную вариацию она с блеском провалила.
Чисто визуально спектакль при таком составе развалился полностью.
И здесь уже не спасли ни отличная опытная Карабосс Кристен МкНелли, ни надежный и уверенный Дезире Федерико Бонелли, ни блестящие Кот с Кошечкой и Красная шапочка с Волком.
И даже выдающиеся, неподражаемые Ясмин Нагди и Мэтью Болл аки Флорина и Синяя птица.
Собственно, им бы и танцевать Аврору с Дезире.
Впрочем, несмотря на всё выше изложенное, удовольствие от спектакля всё же было большое: оркестр звучал прекрасно, музыка любимая, сказка добрая.
Я очень надеюсь, что наш дорогой primipilos поможет ознакомиться с этим неоднозначным, но интересным спектаклям всем заинтересованным участникам.
И в заключении полный каст.
Conductor
Simon Hewett
Princess Aurora
Fumi Kaneko
Prince Florimund
Federico Bonelli
King Florestan XXIV
Christopher Saunders
His Queen
Elizabeth McGorian
Catalabutte
Thomas Whitehead
Carabosse
Kristen McNally
Lilac Fairy
Gina Storm-Jensen
Fairy of the Crystal Fountain
Romany Pajdak
Fairy of the Enchanted Garden
Mayara Magri
Fairy of the Woodland Glade
Claire Calvert
Fairy of the Song Bird
Anna Rose O'Sullivan
Fairy of the Golden Vine
Yuhui Choe
The English Prince
Gary Avis
The French Prince
Nicol Edmonds
The Indian Prince
David Donnelly
The Russian Prince
Tomas Mock
The Countess
Christina Arestis
Florestan
James Hay
Florestan's Sisters
Mayara Magri
Anna Rose O'Sullivan
Puss-in-Boots
Paul Kay
The White Cat
Leticia Stock
Princess Florine
Yasmine Naghdi
The Bluebird
Matthew Ball
Red Riding Hood
Romany Pajdak
The Wolf
Nicol Edmonds
Concert Master
Sergey Levitin
Orchestra
Orchestra of the Royal Opera House