Думаю, что больше всего в Жизели Ратманского проиграл образ графа Альберта - складывается впечатление, что он не глубоко любит Жизель, а просто с ней играет от скуки. Ну и конечно лесничий. Возможно, действительно, с другими исполнителями все выглядело бы иначе. Ведь Жизели в этом балете не было. Ольга Смирнова - скорее Мирта, а никак не Жизель. Если не знать либретто, можно предположить, что в конце Жизель-Смирнова не благословляет графа на брак с Батильдой, а хочет забрать его с собой в царство мертвых, она просто не хотела отдавать его остальным виллисам, а он, дурачек, завороженный ее чарами, так бы и пропал, если бы не рассвет (можно было бы добавить голос петуха) и появление Батильды, после чего вся нечисть исчезла. Выглядело это так.
Вообще не понравилось панибратство крестьян с аристократами, да и романтизма в этой постановке не увидела сначала. Теперь думаю, что романтизм какой-то есть, только не возвышенно-печальный, а скажем романтизм и атмосфера гоголевского Вия, поэтичный но без возвышенных чувств, приземленный, и эта постановка не тронула совсем. По крайней мере с этими исполнителями. В общем, можно будет сделать балет по мотивам гоголевского "Вия" и даже панночку искать не придется долго.
Отредактировано Gerda (10-02-2020 03:19:11)