Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Жизель". Жильбер/Ганьо. Редакция Полякова/Барта. 06.02.2020


"Жизель". Жильбер/Ганьо. Редакция Полякова/Барта. 06.02.2020

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

После того стилистического убожества, которое представил намедни БТ под видом новых открытий господина заокеанского гастролёра, было абсолютно необходимо восстановить душевный баланс, прикоснувшись к вечному.
И такую возможность предоставила на сей раз Опера.

Правда, там была интрига: будут бастовать 06.02.2020 или не будут.
Были. Но пустили запись от 04.02.
Это, конечно, несколько поубавило напряжения от прямой трансляции, но качество "продукта" не пострадало никак.
"Жизель" давалась силами следующего состава

Libretto :

Théophile Gautier

Music :

Adolphe Adam

Conductor :

Koen Kessels

Choreography :

Jean Coralli

Jules Perrot

Adaptation :

Patrice Bart

Eugène Polyakov

Set design :

Alexandre Benois

Sets realized by :

Silvano Mattei

Costume design :

Alexandre Benois

Costumes realized by :

Claudie Gastine

Les Étoiles, les Premiers Danseurs et le Corps de Ballet
Orchestre Pasdeloup

Cast
Tuesday 04 February 2020 at 19:30

Latest update 05 February 2020, cast is likely to change.

Giselle

Giselle :

Dorothée Gilbert

Albrecht :

Mathieu Ganio

Myrtha :

Valentine Colasante

Bathilde :

Sarah Kora Dayanova

Hilarion :

Audric Bezard

Le Duc de Courlande :

Yann Chailloux

Pas de deux (paysanne) :

Marine Ganio

Pas de deux (paysan) :

Francesco Mura

Willis :

Marine Ganio

Eleonore Guérineau

А вот в программке, которая выдавалась в кинотеатре, выходные данные были сформулированы следующим образом:
Хореография Жана Коралли , Жюля Перро (1841)
Передана Мариусом Петипа (1887)
Адаптирована Патрисом Баром, Евгением Поляковым (1991).
Вот и вся история в цифрах и фактах.
Элегантно, логично и справедливо.

Небольшая сцена, в сравнении с БТ, Пале Гарнье в прекрасных пастельных декорациях Бенуа.
Смотрится, в отличие от БТ, просторной и наполненной светом. В первом акте, понятное дело.
Танцуют на ней вполне себе упитанные пейзанки со стройными пейзанами, лихо управляющимися со своими "кровь с молоком" подружками.
Их не много, они стройны рядами и чисты позициями.
Как чиста и логика всего, происходящего на сцене: Илларион видит и слышит ровно столько и тогда, чтобы было понятно, о чём и когда он догадывается, рожок вешают на домик, дабы был хорошо всем виден и доступен, свита герцога появляется эффектно и без престарелых рабочих лошадей (но на нет), Батильда наклоняется к уху Жизели, а не наоборот ... Ну, короче, всей той глупости, которой напичкал своё творение Ратманский, у указанных выше авторов нет и в помине.
Как нет их и в трактовках главных героев в исполнении блестящих Дороти Жильбер и Матьё Ганьё.
Гармоничность существования в образе, на сцене и друг с другом, блестящая, отточенная, уверенная техника, тонкая психологическая проработка образов ...
Ну что тут скажешь, с чем будешь сравнивать? Да и надо ли?
Вчера перед нами предстало то, что на языке театроведения называется "гезамткунстверк" - совершенное во всех отношениях, законченное художественное произведение. Единство декораций, костюмов, музыки, актёрской игры и технического балетного совершенства.
Романтические пор де бра и арабески всех (!) исполнительниц как в первом, так и во втором действии, мягкие французские стопы со стальными носками как Жильбер, так и Мирты Валентин Колосант, и пейзанки в па-де-де Марин Ганье, сестры Матьё (а оба они - дети неподражаемых Доминик Кальфони и Дени Ганьо).
Вообще, какое это наслаждение видеть на сцене единство стиля: вот выстроились на сцене виллисы после своих плясок, сложив руки перед собой. Все перед одной и той же частью корпуса - под грудью - все в одинаковой округлой позиции.
Желающие сравнить, как это было в БТ, могут посмотреть мой скрин шот в соответствующем отзыве: даже трое стоящих на авансцене - Мирта и две виллисы - были не в состоянии сложить свои руки-кресты в едином рисунке. Что уж говорить про стоявший за ними кордебалет: у кого почти под подбородком, у кого на груди, как у лежащих во гробе, у кого чуть пониже ....
А ведь Ратманский на репетициях просил, чтобы опустили руки ниже...
Но - он же всё равно отбыл, а мы подержим, как нам в голову взбредёт...
А вот французы держали так, как держат виллисы.
И вуали с них улетали за кулисы так, что становилось жутко.
И сцена с играющими в кости в лесу крестьянами была сделана так, что холодело всё внутри по внезапном появлении белых духов.
И абсолютно всё равно при этом было, объяснял ли им Илларион про виллис или они ему. Да там вообще никто никому ничего про них не рассказывает, там они сами за себя говорят своим появлением, а Илларион лишь кается за смерть Жизели.
Так это логично, понятно, динамично и драматично. Отточено сквозь века указанными выше авторами.
Кстати, "перекличка" образов Иллариона и Альберта подчёркнута и тем, что лесничий тоже несёт свой букет - в данном случае, как и подобается, - скромных ромашек к могиле Жизели, и тем, что приходит он, как и позже Альбер, в плаще, опять же более скромным.
Эта "капиталистическая" "Жизель" не делает из "пролетария" Иллариона монстра, каким возжелал его видеть Ратманский, обвинив ненавистный ему СССР в идеализации труженика леса. Какая же всё-таки беспросветная глупость, ослепленного ненавистью человека!
Секулярные французы не заморачиваются и на тему креста: в этой версии абсолютно чётко видно, что жезл Мирты сгибается под силой любви Жизели, а не креста. Опять же - чётко выстроенное и чётко донесённое до зрителя либретто.
На это работает, как и предполагает сущность "гезамткунстверка", всё в спектакле: перед рассказом Берты на сцене приглушают свет, а перед последней вариацией Альберта, когда танцуют виллисы, в оркестре прямо, как болеро, нагнетающе выделена партия ударных...
Вот из таких "мелочей" и создаётся шедевр.
Кстати, Альбер танцует не антраша и не бризе, он прыгает три со де баска, опускаясь после каждого на колено ...
Ах, как там много очаровательных, красивейших деталей.
И, конечно, этот грандиозный выход Альбера с живыми лилиями и в бархатном плаще. Опять пробила слеза.
И от начала адажио пробила.
И мороз по коже от выходной вариации Мирты, которая не улетала под потолок, но крутила какие-то невероятные жете с волшебными поворотами, рассыпая потрясающей красоты па-де-бурре.
Вообще, па-де-бурре француженок - это отдельная картина маслом. Просто встали в исходную позицию - и всё, картина красоты неописуемой.
Чистота позиций вообще во всём и у всех - уникальное по чистоте и красоте вставное, идущее па-д"аксьоном.
А какой Илларион! Какой прыжок! Кстати, сцена затанцовывания Ратманским отсюда и позаимствована.

Вела трансляцию-запись Орели Дюпон: скромно, быстро и исключительно по делу.
В разговоре с Жильбер и Ганьё возникла интересная трактовка истории: первый акт - про сумасшествие Жизели, а второй - про сумасшествие Альбера. И не только Жизель пытается оттанцевать его от смерти, но и он пытается её воскресить. Во сне.
Что ж, вполне имеющая право на существование версия, тем более при такой выдающейся актёрской игре, свидетелями которой нам вчера посчастливилось стать.

И в заключении, как всегда, просьба к нашему дорогому primipilos ...
Очень бы хотелось, чтобы это чудо увидели многие.
И, быть может, поделились впечатлениями.

+1

2

Ув. nickomaru уже скачал и даже выложил рип (файл меньшего размера):
https://yadi.sk/d/sx8jJtmWXZCQtg
В записи две аудиодорожки, для домашних кинотеатров 5.1 (шесть каналов) и 2-я СТЕРЕО (два канала).

Это же видео в формате MP4 с одной аудиодорожкой (стерео):
https://yadi.sk/i/ye2v5lrZB44Pzg

Как всегда рекомендую файл скачивать на свой компьютер и смотреть без помех.

Отредактировано primipilos (07-02-2020 17:22:54)

+1

3

В первом акте нежные пастельные тона платьев и их мерцающий блеск создают атмосферу старины и сказочности. Легко, красиво и светло, а дальше какое-то невероятное погружение в действие. Насколько ярко выражены и глубоки чувства! Во втором акте по-настоящему стало страшно. По окончании балета даже сбилось дыхание, как-будто и меня кружили виллисы в своем танце :)

+1

4

По "просьбе трудящихся" выкладываю ссылки на видео высокого качества, (только балет). Первый акт 7,3ГБ:
https://yadi.sk/d/c_Xy_2pQAtSlQg

Второй акт 7,6ГБ:
https://yadi.sk/d/u1RlQdOPu9X_3Q

+1

5

Прошу обратить внимание на звучание оркестра перед последним затанцовыванием Альбера: прямо рок из 5-ой Бетховена или неумолимые барабаны болеро.
Вообще, красок у этого оркестра, как и ньюансировок значительно больше, чем то, к чему мы привыкли. Можно убедиться и в рубрике "Давайте сравним"

0

6

Я тоже заметил несколько непривычное звучание оркестра во втором акте. Но я не специалист, поэтому не могу сформулировать правильно эту непривычность. :-)

+1

7

Каждый видит по своему. В выставленным вами фрагменте я вижу: слабые стопы у Альберта, и полное отсутствие пятых перед и после тур ан лэров. Слабый такой по технике Альберт. У Жильбер- превосходный бег, но почти отсутствует прыжок, столь важный для этой партии. Ещё она допускает вопиющую и немузыкальность: демонстрирую свой балланс в рон де жамбах на пальцах, затягивает его, полностью выпадая из музыкальной фразы. Этим грешит французская школа, а для меня это цирк и трюкачество: демонстрация удержания равновесия на одном пальце вопреки музыке, а часто, и образу. Вы, дорогая Привет, так сильно критикуете Смирнову ( которая тоже совсем не Жизель, тут я согласна), за некоторую немузыкальность, а во французской этуали совсем этого не отметили? :) Я про фрагмент после 1.02 мин.

Отредактировано RPC (09-02-2020 15:43:36)

0

8

RPC написал(а):

Каждый видит по своему.

Не только видит, но и пишет о своём.
Если бы мне пришло в голову поговорить о технике месьё Ганьо или конкретно о вариации Альберта, то был бы выложен другой отрывок.
Но Вам желательно не про уникальный оркестр Опера, а про его плохих солистов.
Извольте.

RPC написал(а):

В выставленным вами фрагменте я вижу: слабые стопы у Альберта, и полное отсутствие пятых перед и после тур ан лэров. Слабый такой по технике Альберт

Там вообще уже давно никто из пятых не прыгает, а приземляется в них редко и волей случая.
Вот человек компиляцию сделал. Извольте полюбоваться

И до кучи:

Сарафанов

Полунин

Единственный из всех с намёком на пятую - Шкляров.

RPC написал(а):

Вы, дорогая Привет, так сильно критикуете Смирнову ( которая тоже совсем не Жизель, тут я согласна), за некоторую немузыкальность, а во французской этуали совсем этого не отметили?

Давайте разберёмся с тем, что каждый понимает под музыкальностью.
Для меня это есть умение слышать музыку.
Разница между Смирновой и Жильбер в том, что Смирнова не слышит, а Жильбер слышит.
Смирновой не надо демонстрировать (не существующий) апломб, чтобы выпасть из музыкальной фразы - она в ней никогда толком не бывает.
Как говорится, танцует мимо музыки.
А Жильбер чётко слышит музыкальную фразу, намеренно её ломает, а потом чётко снова входит.
В этом и есть разница между наличием музыкальности и её отсутствием.

0

9

А у меня в видео из поста 5 после 2:11 фрагмент музыки не слышно. Так что какие-то нюансы в оркестре услышать затруднительно.
Конечно, каждый обращает внимание на что-то своё, т.к. всё схватить просто нет возможности, если ты не профи.
А вот в вариации, которую исполняет Мунтагиров, отчётливо слышно иное звучание оркестра, как будто что-то накладывается и звучит как бы 2-м голосом.
У Родькина тоже оркестр звучит иначе, как будто в литавры бьют.

А в 9-ти вариациях Альбера разве есть рон де жамбы? Я поняла, что RPC говорит о начале и приземлении в 5-ю именно в этих па.

Отредактировано Prima (09-02-2020 21:44:23)

0

10

PRIVET написал(а):

Единственный из всех с намёком на пятую - Шкляров.

А на мой взгляд, и у Полунина тоже просматривается, да и у других тоже.
Это ведь все - ведущие танцовщики. Почему им это разрешают? Если учат прыгать из 5-й и в 5-ю, почему же они это не делают?
Просто, на мой непрофессиональный взгляд, сделать чёткую 5-ю после многих прыжков сложно.

Отредактировано Prima (09-02-2020 21:55:39)

0

11

Prima написал(а):

у меня в видео из поста 5 после 2:11 фрагмент музыки не слышно. Так что какие-то нюансы в оркестре услышать затруднительно.

Там как раз и есть барабанная дробь. Попробуйте послушать в наушниках. В зале это было зловеще завораживающе до дрожи.

Prima написал(а):

9-ти вариациях Альбера разве есть рон де жамбы? Я поняла, что RPC говорит о начале и приземлении в 5-ю именно в этих па

Нет, речь о турах ан лэр.

0

12

Много у кого прекрасные пятые: у Лантратова, Симкина, Сарафанова. У Лопатина и Родькина не идеальные, но получше, чему у француза.
Про музыкальность Жильбер - я не сравнивпла ее со Смирновой. Которую в этом фрагменте вообще не видела, она мне не интересна в этой партии.
Жильбер выходит из муз.фразы, чтоб продемонстрировать амломб. Ну да, "намеренно ломает" чтоб показать трюк...для меня это недостаток для этой роли, а не достоинство. Или оркестр должен был подстроится...а так это немузыкально, и режет глаз. Давайте сравним ее с Дюпон или с Нуньц, которые  вам симпатичны, несимпатичных вам не предлагаю. Если честно, я вообще такого вопиющего выпадения из музыкальных фраз в этом фрагменте не видела никогда...в принципе, хоть с кем сравнивайте.

Отредактировано RPC (09-02-2020 22:45:37)

0

13

RPC написал(а):

Много у кого прекрасные пятые: у Лантратова, Симкина, Сарафанова. У Лопатина и Родькина не идеальные, но получше, чему у француза.

Послушайте, вот выложено видео, где артист ровно два раза мог продемонстрировать свои пятые.
А потом выложено видео, которое показывает, что в этом кусочке ни один (!) из лучших в пятые там не попадает.
В том числе и Лантратов, и Сарафанов, и Родькин.
Есть видео на просторах интернета с молодым Симкиным, который именно в этом месте в пятые не попадает.
Так о чём мы говорим?
Вы всерьёз считаете, что Матьё Ганьо не владеет пятыми позициями?
У меня тут проходит желание дискутировать.

RPC написал(а):

в принципе, хоть с кем сравнивайте.

А зачем?
И так известно, что все отмахивают ножкой под музыку.
Вы хотите знать, бросилось ли мне это в глаза до того, как Вы это озвучили?
Да, бросилось.
Но, в отличие от Вас, впечатления от роли не испортило.
Во-первых, потому, что что такое одна секунда в размере роли, а во-вторых, потому что балерина без труда вошла далее в музыку, что показало, что она не ошиблась, а сделала это преднамеренно.
И у меня даже возникла аллюзия на синкопирование в сцене сумасшествия.
Тем более, что в этой сцене были и другие аллюзии на события первого действия: подойдя к лежащему Альберту, Жизель напомнила ему о гадании на ромашке. Это они так всегда в Париже делают.
Думаю, что артисты такого уровня имеют право на свою интерпретацию подобных ньюансов.

0

14

Да, имеют. Если речь идёт о нюансах. А я если о трюкачестве, да во 2 акте Жизели ( в ДК то можно))), для меня это дурной тон. Дело личных предпочтений.

0

15

PRIVET написал(а):

Нет, речь о турах ан лэр.

Я название перепутала, спасибо. Пожалуй, большинство действительно не делает чёткую 5-ю позицию, скорее 3-ю. Почему? Остаюсь при мнении, что это довольно сложно. Кому-то, вероятно, просто выворотности не хватает. Вот что я нашла в тюбе про тур ан леры (Зеленский, Бонелли, Корнехо, Легри):

На мой взгляд, в 5-й делает только Корнехо. Так у него стопы какие! А Легри делает фактически, по-моему, 4-ю. Но так, видимо, поставил Нуреев.

+1

16

Да, большинство не делает пятую. Чисто заканчивают и начинают тур ан лэров лишь исключительные танцовщики. Ганьо им не является. Он хороший солист, но не более. Таких как он - много. В чистую пятую тур ан л'эрах на сцене я видела у Полунина, Симкина, Лантратова, Чудина. Да, они - редкостные танцовщики. Ганьо - один из многих. Ему не хватает линий, стоп, он не блестит техникой и высотой прыжка - все довольно обычное. Ему не хватает индивидуальности в трактовке очень известных балетных вариаций. Вообщем, нахожу что солисты Бт, как минимум, менее банальны.

Отредактировано RPC (10-02-2020 02:41:35)

0

17

RPC написал(а):

ов лишь исключительные танцовщики. Ганьо им не является. Он хороший солист, но не более. Таких как он - много. В чистую пятую тур ан л'эрах на сцене я видела у Полунина, Симкина, Лантратова, Чудина.

Это, конечно, убойный аргумент. С таким не поспоришь. Беда только в том, что наверняка есть зрители, видевшие, как это делает на сцене Ганьо.
На приведённых видео ни один в чистую пятую не попадает.

RPC написал(а):

Ему не хватает линий, стоп,

Вот уж да. Куда Ганьо до линий и стоп Чудина с Симкиным.

Про балет "Жизель", банальных солистов Опера, линии, руки, стопы, арабески, па-де-бурре во всех направлениях, поддержки, актёрскую игру и дансёров нобл в различных позициях.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Жизель". Жильбер/Ганьо. Редакция Полякова/Барта. 06.02.2020