RPC написал(а):У меня вопрос к балетоманам: что такое для вас музыкальность в балете, как у исполнителя, так и у хореографа?
Возник спор с моей подругой. Для меня вот эта вариация Баланчина, как по постановке, так и по балеринскому исполнению - максимум музыкальности. А вот моя подруга, сама музыкант и балетоман, сказала, что для неё этот фрагмент не особо музыкален. Уже не впервые сталкиваюсь с разным пониманием музыкальности танца.
https://m.youtube.com/watch?v=xFXFeztRGFE
А что такое истинная музыкальность в балете для вас?
Про музыкальность сложно говорить в общем, это все равно как объяснять, что такое логичность, а что - нелогичность в комбинировании движений. Можно только объяснить, почему конкретная постановка музыкальна или нет.
Если говорить о вариации Баланчина, лично я бы ее не назвал немузыкальной, но вижу несколько вещей, на которых может споткнуться глаз другого зрителя:
1) В первых частях хореография очень жестко следует за ритмом музыки - то есть, балетмейстер как будто бы не обращает внимания на другие, кроме ритма, ее черты.
2) Две (или, если считать по хореографии - три) первых части поставлены в единой манере: на коротких, отрывистых движениях, отмечающих все ритмические акценты и чуть ли не метрические доли. По музыке эти части различаются, так что сплошная "мелочь" в хореографии воспринимается как стиль всей этой вариации, не зависящий от изменений в музыке. Когда в третьей/четвертой части на музыкальную репризу вводятся более мягкие шаги - кажется, что характер движения меняется немотивированно.
3) То же с рисунком. Первые части танцуются почти на одном месте, в центре, в последней вдруг начинается продвижение.
Отредактировано Amaliris (13-07-2020 22:08:24)