Выпуск 23.
Всё про ту же несчастную "Спящую" или "всё выше, и выше, и выше..." стремит Цискаридзе свою неуёмную фантазию вкупе с беспардонностью в отношении исторических фактов.
Так, рассказчик нам поведал, что парики возникли потому, что Людовик 14 был лысым.
Лысым-то он, конечно, был, но парики возникли, как сообщают знающие люди, ещё в древнем Египте.
И носили их в и древней Греции, и в Риме.
Мне вот интересно: среди милейших друзей Цискаридзе есть один особо милый друг, величающий себя "историком моды".
Может, прежде, чем вещать подобную лажу, стоило с ним посоветоваться?
Если уж нет умений и желаний задать вопрос яндаксу или гуглу.
https://xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/aksesuaryi/istoriya-parikov.html
А дальше вообще пошло нечто абсолютно невообразимое.
Вот критикует господин наш хороший декорации Фриджерио к актуальной версии "СК" в БТ.
Молодец, там есть, что критиковать.
Хотя декорации Вирсаладзе в своей эстетике были весьма далеки от того, что задумывалось первым художником СК. Так что брать их в качестве примера русской традиции СК как-то, мягко выражаясь, не совсем корректно.
Ну, да ладно. Взял, так взял. С логикой там вообще полный пролёт.
Но дальше вообще пошло нечто совершенно невообразимое.
Господин Цискаридзе, в присущей ему манере, стал цитировать ушедшего в мир иной гения, как уже проделывал это не раз с Улановой, Семёновой и другими.
Благо, проверить это нельзя.
На сей раз наступил "звёздный час" Ролана Пети.
Ему вообще особо "везёт" в рассказах наших балетных. В первую очередь, конечно, Цискаридзе.
И в "ЮиС" Пети только ему разрешил поднимать руку в прощальном жесте, и "Собор Парижской Богоматери" ставился на Цискаридзе, и "Пиковая дама" возникла у Пети в голове только при виде Цискаридзе. И вообще - при виде артистов БТ Пети рыдал от счастья.
Как в любой лжи, и в этих утверждениях затерялись маковые зёрнышки правды. Но в основе своей всё это есть ложь фантазии того, кто об этом не устаёт вещать. Кто хочет убедиться - весь интернет тому поможет.
Но вернёмся к данному ролику.
На сей раз Цискаридзе, желая, наконец, "вставить" Нуриеву, поведал, что Пети ему сказал, как ему, Пети, не нравятся постановки Нуриева. Не по хореографии, а по оформлению. Потому что великую русскую классику менять нельзя. И художники, работавшие с Нуриевым, ничего не понимали и делали эклектику на сцене. А вот Вирсаладзе с СК и Ливенталь с "Баядеркой" - это как раз и есть великий русский балет.
Ну, вот что можно сказать тут о Пети, который сам уже ничего не скажет.
Ну, во первых, существует очень интересное интервью с Пети о Нуриеве.
Ничего подобного там нет.
https://vakin.livejournal.com/473323.html
А во-вторых, ну как Пети мог такое заявлять, когда сам он вообще не заморачивался с этой "священной" русской классикой: в "Щелкунчике" у него танцеутся степ
и ещё много всего, вплоть до соло Дроссельмайера на музыку самого Хофманна, автора сказки, а из "СК" он вообще делает смешной спектакль, разыгрываемый в цирке. ( когда-то его полностью выкладывали на ЮТ. Может быть, кто-нибудь сохранил. Мы, увы, прошляпили).
И вот с какого-то перепугу Пети возгорел особо трепетными чувствами к русской классике в интерпретации Вирсаладзе и Ливенталя, охаял своего долголетнего друга и соратника Нуриева и сообщил об этом не кому иному, как Цискаридзе.
Ну-ну.
Кто хочет посмеяться от души, вам сюда.