Считать контемп "пустяковиной" можно только явно не понимая самой его сути.
Или по принципу "зелен виноград" - т.е. из зависти.
Контемп по сути своей, по философии своей "перпендикулярен" классике, он родился, начиная с модерна, из отрицания классики (читаем "великую босоножку") и для него, как и для классики нужно родиться и ему надо учиться.
Постмодерн это антикультурное явление. Культура это система табу и ограничений. Итак, контемп отрицает культуру классического танца. Суть контемпа именно в этом. Нет поставленных кистей, рук, спины, лопаток, поясницы, ягодиц, стоп, оси, выворотности, эстетики.
Может контемп создаёт свою культуру движений? Культура определяется прежде всего безопасностью для исполнителя. В контемпе тупо отброшена классическая эстетика как травмоопасная для любителя. Своей культуры движений не наработано, потому травмы, травмы и травмы.
Контемп это любительщина, т.к. нет эстетики, нет культуры движений под неё. Т.о. профессионально заниматься им десятилетиями невозможно из-за высочайшего риска травм.
Увлечение им ведёт к растренированности и непригодности к классическому танцу, априори. Весь так называемый танцевальный постмодерн находится в зачаточном состоянии. Как явление антикультурное не способен созидать, т.к. созидание есть культура. На смену ему неизбежно приходит метамодерн(пост-постмодерн).
Танцевальный модерн-то только только встаёт на ноги. Уже куча проблем вылезла с техникой безопасности исполнения, часть хоть как-то пытаются решать.
Т.о. и получает, что контемп есть не более чем "пустяковина", как и всякая "антикультура". В изобразительном искусстве и поэзии постмодерн есть тотальный примат формы над содержанием. Сути/смысла в эти творениях ноль по определению, автор всегда апеллирует исключительно к чувственному восприятию без осмысления.
П.С. Любой физический труд имеет конкретные требования по антропометрии, тренированности, техники движений. Без наличия и освоения этого заниматься им профессионально, сиречь безопасно, просто невозможно. Классический танец апроприирует элементы и эстетику народных танцев, т.к. их культура сложена. То же и с модерном. Его элементы со временем тоже становятся классическими. Это естественный процесс. Равнять одно с другим чистое безумие. В постмодернистской клоаке попадаются алмазы, пусть и не огранённые. Но выгребная яма культурным местом от этого не становится. Необходимо приложить массу труда, чтоб её облагородить, но клоакой она быть тогда перестаёт, а люди копают очередной септик.
Отредактировано Patomushta (25-01-2023 14:21:28)