Мда...

Пока суть да дело, да пандемия, наш Иван главнобалетмейстирует в Башкирии.

Всё там для Ивана: и театр, и труппа, и простор для творчества, и даже стрим премьеры.
Стрёмный такой стрим.

Совершив очередной балетоманский подвиг просмотра продукции, имею задать один вопрос: за что?
За что это Башкирскому театру и за что, т.е за какие деньги вот это делается?

Ведь и Захаров, и Лавровский , и Бельский теперь уже не будут знать покоя на том свете.
ну, а "Онегин" Крэнко после представленного господином Васильевым можно смело записывать в "энциклопедию русской жизни" и изучать по нему российскую историю.
Потому что, если там "клюква", то что, стесняюсь, спросить здесь? Не иначе, как клюквенный баобаб, не обладающий, в отличие от "клюквы" Крэнко, даже и намёком на какую-либо хореографическую мысль или музыкальность.

Господин Васильев, видимо, решил вернуть нас в эпоху соц. реализма и драмбалета. И даже не вернуть, а прямо туда "бУхнуть".
И кто бы был против, если бы это было сделано талантливо и умно, а не с полной дури, безграмотно и глупо.

Видимо, рождённый в перестройку Васильев, не знает, что ни американского джаза, ни блюза, ни шикарных кожанок а ла Пресли у советской молодёжи в наличии не имелось. Танцевали совсем под другое и одевались совсем не так. Да нет, я не против всякой там художественной условности. Но тогда надо в неё полностью и переехать, отказавшись от гиперреализма с переодеванием на сцене одних штанов на другие. При этом аккуратно закрепляя штаны на трусы, дабы можно было потом в таком виде "антрашить". А проснувшись по утру, опять менять штаны. Забыв при этом поменять трусы. Получилось нереалистично и негигиенично. Меня аж передёрнуло. Нельзя же так: решили существовать в условиях реализма, извольте не нарушать эстетику.
Хотя какая уж тут эстетика, когда советский Пресли антрашит, как тот Альберт.
Более заштампованной, тусклой, лишённой всякой хореографической мысли хореографии мне не приходилось видеть на протяжении последних десятилетий.

Но в сравнении с тем, что последовало в опусе о войне, это было вообще-то "хитово".
А дальше начался полный кошмар и мрак. Не потому, что война - это кошмар и мрак. А потому, что из войны сделали карикатуру на нее.
Помнится, мы все возмущались Майо, когда он поставил любовный дуэт на "Вы жертвую пали". Но он-то хоть иностранец, без нашего менталитета и нашего же образования. а Васильев с какого дубу рухнул, чтобы ставить "прощание славянки" на марш фашистов из "Ленинградской симфонии"? Ну ладно, он не слышит музыки и не понимает, про что это болеро. Но мог хотя бы почитать про  7 симфонию, мог Бельского посмотреть, в конце концов. У него там отчётливо фашисты под полагающуюся им музыку танцуют. Правда, парад безграмотности этим не закончился. Прощающиеся под фашистский марш советские солдаты и офицеры обрели по воле художника по костюмам погоны. В 1941 году. Пусть пойдут почитают, когда в Красной Армии появились эти самые погоны.
А заодно снимут резинки с подбородков солдат в пилотках. Это им не армия КНР.
А уж что за хореографическая лексика у советского воюющего народа!
Вот солдат приближается к раненому командиру аккурат в вариации Альберта.
А вот медсёстры зашлись в танцах сильфид. А вот они же плывут аки подружки Джульетты из постановки Григоровича. Его же торжествующий стульчик ознаменовал собой победу (ну, а как ещё-то?). Впрочем, это мог быть и стульчик Вайнонена из ПП.
В погоню за фашистом наши воины устремились один в один, как персы в сцене погони из ЛоЛ.
А загнали окончательно фашиста тем же строем, как римские легионеры Спартака. Так и ждали мы, что фашист сейчас повиснет на копьях автоматах.
Впрочем, с автоматами тоже вот какая история: были там смешные автоматы и пистолеты, как те, которые себе выпиливали когда-то дворовые мальчишки. Ну, очень смешные. А главное, взаимопревращающиеся: начали погоню с автоматом, а закончили с пистолетом, к примеру. Ну, в принципе, не суть и важно было бы, не заяви постановщик, опять же, эстетику гиперреализма.
Вот опять же по той же эстетике: получает женщина письмо-похоронку. Задним планом идёт расстрел любимого. Трагично и, главное, реалистично.
И тут вдруг возникает стихотворение Симонова "Жди меня". Мы, честно скажем, возбудились: как же ждать, когда вот конкретно убили?! Бывало так на войне, знаете ли. Моя бабушка тоже вот ждала с пятью детьми, а дедушку убили. Жди-не жди - не пришёл. И даже могилы нет.
Но для нашего гиперреалиста это не сюжет. У нас будет хэппи энд. У нас там в похоронке, конечно, ошибочка вышла. А они себе сидят в садике, бабушка с дедушкой, а к ним приходит Пресли_Альберт с антрашами с соседкой (прямо Анастасией из ИГ)....

И, конечно, куда же без "Бессмертного полка".

Боже, как можно было "создать" такую пошлость?!
Представляю себе, какого "Нуриева" забацает господин Васильев.
У человека нет ни вкуса, ни такта, ни образования, ни фантазии.

Назначьте ужО кто-нибудь главным российским хореографом Авербуха. У него всё это есть.

А если кто-то ещё не видел настоящего современного спектакля о войне, то это к "Балету Панфилова". У них есть "Земля обетованная". Хореограф Елизавета Чернова, режиссёр Алексей Расторгуев.

Остановите Васильева!!!
Российский балет этого не заслужил. :tomato: