Впечатление очевидца эры цифровизации и коронавируса.
Бывает же такое... Вот только посмотрел, наконец, с чувством, толком и расстановкой балет "Юноша и смерть" из Штутгарта
https://yadi.sk/i/XRaGmrXASgRRYQ
и, пролистывая за чашкой кофе новости, читаю: В Японии за месяц от самоубийств погибло больше людей, чем от коронавируса за год.
...
А Девушка -то в штудгартском изводе, похоже, японка. А может быть, китаянка. Или тайка. Кто их, азиаток, разберет. При первом ее появлении это немного выбило меня из колеи, Юноша - европеец, действие происходит в Париже... Если бы она была просто девушка, это, пожалуй, не слишком нарушило бы восприятия, ну, разве чуть-чуть. Если не знать, что она - Смерть, а это, как говорится, совсем другое дело. В подобных ситуациях для ускорения адаптации я быстренько придумываю "объяснение", бредовое, но подходящее, вроде: ага, наверно это Смерть в Сурабае (даром, что это Париж ), или в Бомбее (да-да, там таких девушек (было) полно, особенно в местах, где обретаются моряки). Ну, или в Нагасаки. В общем, где Девушка - Смерть может выглядеть так, и не иначе. Но в этот раз ухищрения были излишними. Своим исполнением роли эта Девушка скоро заставила забыть о таких мелочах. Волшебная сила искусства во всей красе! Юноша очень хорош. Обычно я мало уделяю внимания мужским персонажам, но этот заставил себя видеть. Его несколько конвульсивная манера хорошо легла на сюжет и образует удачный контрапункт с музыкой.
Вот, что было в головах Кокто и Пети , когда они сочиняли сей балет, году в 1945? Возможно, все дело в том, что Париж не лежал в руинах, и мысли о светлом будущем не вырабатывали нужное количество эндорфинов в мозгах этих творцов. А любовь и смерть - куда же без них.