Спасибо, Мариинский балет, что напомнили о существовании российского музыкального театра в мировом пространстве.
Потому что Москва этим не заморачивается.
Собирает себе рублики в ковидном мире и ладушки.
Ни одной прямой интернет трансляции за весь сезон.
Браво, Урин!
Гергиеву, конечно, тоже браво: во всём мире оркестранты сидят на каком-никаком расстоянии друг от друга и в масках.
А у нас - подопытные потенциальные смертники тесно сплотили свои ряды в безмасочном порыве.
А ведь многие там явно из групп риска.
Это, так сказать, общая часть.
А теперь по существу вопроса.
Петербургский "Дон Кихот", вернее, Мариинский, поскольку там есть ещё "старомосковский" в Михе, не входит в число моих любимых версий этого балета.
Но он очень трогательный: в своём "мироискуссном" антураже, патиновый весь такой.
Поэтому приятно было освежить при случае представление об этой версии.
И, надо сказать, удовольствие от увиденного было.
Хотя того эффекта, который произвёл недавний ДК из Штуттгарта, не было.
Всё-таки, некоторые вполне качественные вещи не обязательно обладают высоким градусом настоящего открытия.
Конечно, за одним исключением, руководство выставило на всемирное обозрение лучший состав.
Виктория Терешкина - балерина-совершенство. Техника и музыкальность, драматический талант, умелое партнёрство - весь примский набор.
И, конечно, Ким Кимин - под стать своей партнёрше.
Всё, выше сказанное, относится и к нему.
НО.
Ким - единственный (!) на сегодняшний день премьер на российских сценах, танцующий на современном мировом уровне.
С чем я нас всех и поздравляю.
И какое, однако, счастье, что на российских просторах издавна живут корейцы.
Да и выучили и отшлифовали Кима в России.
Посему мы имеем полное право назвать его своим национальным достоянием.
Хотя, думаю, Южная Корея будет против.
А талант - любой - принадлежит миру.
Очень меня порадовала Мария Буланова в партии Уличной танцовщицы.
Конечно, до артистизма Кристины Шапран подняться сложно.
Но у Булановой своя Уличная. Менее эротичная.
Но абсолютно безупречная и вполне дуэтная с красавцем Романом Беляковым.
Тореро Белякова замечательно работает с вероникой. И вообще красив до невозможности.
А его соло в таверне отвечает самой смелой мечте самого взыскательного балетомана.
Как и соло Наиля Хайрнасова - цыгана.
А их дуэт с Альбиной Сатыналиевой - маленький шедевр.
Одни руки партнёрши стоили того, чтобы протранслировать это на весь мир.
(Вот ведь богата Россия-матушка на различные народности и их танцы).
Цыганские танцы в Мариинском от Нины Анисимовой, кстати. Совсем они другие, нежели в Москве от Голейзовского.
Блеск, скажу я Вам.
Впрочем, как и Мерседес от Ольги Белик.
А вот дефиле и фанданго в третьем акте меня впечатляет значительно менее московского.
Зато там была совершенная Рената Шакирова с вариациями.
Провал настиг там, где не ждали.
А, может, кто-то и ждал.
Но всё равно сделал это: поставил на Повелительницу госпожу Хореву.
На фоне госпожи Терёшкиной и госпожи Гимадиевой, выдавшей совершенного Амура, молодое дарование смотрелось не лучшей ученицей не лучшего балетного заведения мира. Ученицей - не путать с выпускницей!
Уже на выходе с Дульсинеей начался караул: не синхронно, мимо музыки, с доскоками при приземлениях в арабески.
А потом был полный провал в вариации.
Причём то, что она не осилит итальянское, было ясно уже с того момента, когда она на него зашла в похоронном темпе.
Как же омерзительно это наблюдать.
"Если звёзды зажигают, то это кому-то нужно".
Вот да, господин Маяковский.
Только совсем не так, как Вам тогда хотелось.
Как-будто там у них среди молодых больше некому было станцевать Повелительницу.
Не ценят того, что имеют.
И, как результат, - этот всемирный позор.
Теперь абсолютно ясно - дело не в возрасте и опыте.
Дело в масштабе одарённости.
Нет там потенциала настоящей примы.
Но что об этом много сокрушаться: в театре, где прима Скорик (да бог бы с ней), а Новикова - не прима - и с этим уже не бог - Хорева может стать даже этуалью.
Если бы не это "досадное недоразумение", спектакль можно было бы по праву записывать в событийный.
А так - увы.