Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Дон Кихот" Терешкина, Ким. Трансляция по "Меццо"


"Дон Кихот" Терешкина, Ким. Трансляция по "Меццо"

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Спасибо, Мариинский балет, что напомнили о существовании российского музыкального театра в мировом пространстве.

Потому что Москва этим не заморачивается.
Собирает себе рублики в ковидном мире и ладушки.

Ни одной прямой интернет трансляции за весь сезон.
Браво, Урин!

Гергиеву, конечно, тоже браво: во всём мире оркестранты сидят на каком-никаком расстоянии друг от друга и в масках.
А у нас - подопытные потенциальные смертники тесно сплотили свои ряды в безмасочном порыве.
А ведь многие там явно из групп риска.

Это, так сказать, общая часть.

А теперь по существу вопроса.

Петербургский "Дон Кихот", вернее, Мариинский, поскольку там есть ещё "старомосковский" в Михе, не входит в число моих любимых версий этого балета.
Но он очень трогательный: в своём "мироискуссном" антураже, патиновый весь такой.
Поэтому приятно было освежить при случае представление об этой версии.

И, надо сказать, удовольствие от увиденного было.
Хотя того эффекта, который произвёл недавний ДК из Штуттгарта, не было.
Всё-таки, некоторые вполне качественные вещи не обязательно обладают высоким градусом настоящего открытия.

Конечно, за одним исключением, руководство выставило на всемирное обозрение лучший состав.
Виктория Терешкина - балерина-совершенство. Техника и музыкальность, драматический талант, умелое партнёрство - весь примский набор.

И, конечно, Ким Кимин - под стать своей партнёрше.
Всё, выше сказанное, относится и к нему.
НО.
Ким - единственный (!) на сегодняшний день премьер на российских сценах, танцующий на современном мировом уровне.
С чем я нас всех и поздравляю.
И какое, однако, счастье, что на российских просторах издавна живут корейцы.
Да и выучили и отшлифовали Кима в России.
Посему мы имеем полное право назвать его своим национальным достоянием.
Хотя, думаю, Южная Корея будет против.
А талант - любой - принадлежит миру.

Очень меня порадовала Мария Буланова в партии Уличной танцовщицы.
Конечно, до артистизма Кристины Шапран подняться сложно.
Но у Булановой своя Уличная. Менее эротичная.
Но абсолютно безупречная и вполне дуэтная с красавцем Романом Беляковым.

Тореро Белякова замечательно работает с вероникой. И вообще красив до невозможности.
А его соло в таверне отвечает самой смелой мечте самого взыскательного балетомана.

Как и соло Наиля Хайрнасова - цыгана.
А их дуэт с Альбиной Сатыналиевой - маленький шедевр.
Одни руки партнёрши стоили того, чтобы протранслировать это на весь мир.
(Вот ведь богата Россия-матушка на различные народности и их танцы).
Цыганские танцы в Мариинском от Нины Анисимовой, кстати. Совсем они другие, нежели в Москве от Голейзовского.
Блеск, скажу я Вам.

Впрочем, как и Мерседес от Ольги Белик.

А вот дефиле и фанданго в третьем акте меня впечатляет значительно менее московского.
Зато там была совершенная Рената Шакирова с вариациями.

Провал настиг там, где не ждали.
А, может, кто-то и ждал.
Но всё равно сделал это: поставил на Повелительницу госпожу Хореву.
На фоне госпожи Терёшкиной и госпожи Гимадиевой, выдавшей совершенного Амура, молодое дарование смотрелось не лучшей ученицей не лучшего балетного заведения мира. Ученицей - не путать с выпускницей!

Уже на выходе с Дульсинеей начался караул: не синхронно, мимо музыки, с доскоками при приземлениях в арабески.
А потом был полный провал в вариации.

Причём то, что она не осилит итальянское, было ясно уже с того момента, когда она на него зашла в похоронном темпе.
Как же омерзительно это наблюдать.
"Если звёзды зажигают, то это кому-то нужно".
Вот да, господин Маяковский.
Только совсем не так, как Вам тогда хотелось.
Как-будто там у них среди молодых больше некому было станцевать Повелительницу.
Не ценят того, что имеют.
И, как результат, - этот всемирный позор.
Теперь абсолютно ясно - дело не в возрасте и опыте.
Дело в масштабе одарённости.
Нет там потенциала настоящей примы.

Но что об этом много сокрушаться: в театре, где прима Скорик (да бог бы с ней), а Новикова - не прима - и с этим уже не бог - Хорева может стать даже этуалью.

Если бы не это "досадное недоразумение", спектакль можно было бы по праву записывать в событийный.
А так - увы.

0

2

Виктория великолепна. Красивые линии, легкость, невероятная техника. Как и Кимин. Понравилась и Уличная Марии Булановой, и Мерседес. Дон Кихот в Мариинке красивый, но чувствуется какая-то скорее меланхоличность, чем жизнерадостность. Может это из-за очень приглушенной холодноватой цветовой палитры?

Отредактировано Gerda (08-02-2021 23:07:47)

0

3

Gerda написал(а):

Дон Кихот в Мариинке красивый, но чувствуется какая-то скорее меланхоличность, чем жизнерадостность. Может это из-за очень приглушенной холодноватой цветовой палитры?

Наверное.
Он у них, можно сказать, антикварный.

А вот и прекрасный тореро Романа Белякова

+1

4

Все же провалить вариацию - это нечто другое. Вы через чур строги к Хоревой, дорогая Привет. Ее Повелительницу никак нельзя назвать провальной. Станцевала хорошо, пусть и не гениально.
Про русских танцовщиков, что не дотягивают по технике до западных. Тут нужно обязательно и принять во внимание рост. Для мужской техники рост - это очень важно. Чем ниже рост, тем проще делать вращения и прыжки. Не то, чтоб российские солисты хуже техникой, а то, что они, обычно, значительно выше западных коллег. Потому что на западе балерины 160-170, а в России 170-180. В этом весь секрет. Поэтому на западе средний танцовщик крутится больше и устойчивей, в России Зигфрид вариацию закончил двойным пируэтом. Так тот Зигфрид на 20 см выше тех мальчиков - вертунчиков.
И все же в русских театрах много кто танцует на уровне мировых эиуалей, кроме очень любимого мной Кима: Шкляров, Лантратов, Чудин, Лобухин, Лопатин, Сарафанов, Четвериков.

Отредактировано RPC (09-02-2021 23:00:38)

0

5

RPC написал(а):

Все же провалить вариацию - это нечто другое. Вы через чур строги к Хоревой, дорогая Привет. Ее Повелительницу никак нельзя назвать провальной. Станцевала хорошо, пусть и не гениально.

Вы меня невнимательно читали, дорогая RPC.
Хорева не просто провалила вариацию.
Она всю партию провела на ученическом уровне.
И по типу своему она - инженю.
Где там стать для повелительницы, к примеру?

Девочка, увы, выскочка с завышенными абмициями, а главное - возможностями.

RPC написал(а):

Про русских танцовщиков, что не дотягивают по технике до западных. Тут нужно обязательно и принять во внимание рост. Для мужской техники рост - это очень важно. Чем ниже рост, тем проще делать вращения и прыжки. Не то, чтоб российские солисты хуже техникой, а то, что они, обычно, значительно выше западных коллег.

Ну вот нет.
В Париже мужчины давно поднимают высокорослых балерин и сами малым ростом не отличаются.
В Лондоне есть как невысокие, так и высокие танцовщики, тот же Мунтагиров.
Многочисленные трансляции показали нам большое количество танцовщиков в США, Голландии, обладающих высоким ростом и выдающейся техникой.
Латиноамериканцы опять же.
Просто их по-современному учат, а наших нет.

RPC написал(а):

И все же в русских театрах много кто танцует на уровне мировых эиуалей, кроме очень любимого мной Кима: Шкляров, Лантратов, Чудин, Лобухин, Лопатин, Сарафанов, Четвериков.

Все перечисленные уже не первой молодости.

Лобухин никогда не отличался особым прыжком. Да и ростом он невысок.
После последней травмы вообще танцует очень осторожно.

Чудин после травм тоже уже не тот. И тоже особым ростом не выделяется.

Сарафанов, нежно когда-то любимый, и подавно после травм не тот.

Лантратов недавно вообще позволил себе заканчивать вариацию одинарным со де баском. А до этого ни разу не попал в позицию при приземлениях с туров. Это что вообще за уровень БТ?! Надо меньше устраивать любовные разборки и больше работать над собой.

Четвериков, перейдя в Мих, куда-то растерял былой блеск. Да и не блестел он никогда на мировую звезду.

Шкляров танцует давно весьма нестабильно. И вообще он не мой герой в отношении драматической составляющей.

Лопатин...
Был когда-то нежно любим.
Но танцевать постоянно па-де-скляв...
Так и войдёт в историю как премьер с лучшими плие.
Не его это вина, конечно.

В плане техники у нас, кроме Кима, неутомимо развивается только Иван Васильев.
Но там да, рост небольшой.
Зато много других больших проблем.

Я вот надеюсь, что в Мариинском дошлифуется Кайшета.
Посмотрим.
Поможет ли нам в очередной раз заграница.

0

6

Думаю, не стоит заниматься вкусовщиной, у каждого из нас свой взгляд. Балетоман и зритель- это две планеты, траектории которых очень редко сближаются. Напоминаю, если кто забыл, театр работает для зрителей. Россия - страна не толерантная, нам тут не только высоких, но и красивых подавай, чтоб уж принц, так принц, а граф не должен быть похож на слугу. Слухи о танцовщиках - геях вгоняют в ступор пап да и мам тоже. Практика СССР, когда учителя балетных училищ объезжали наши необъятные просторы в поисках талантов, миновали. Мы не Европы, то что я видела за последний год на экране, у нас увидеть невозможно, по крайней мере в театрах, куда я хожу. Поэтому положение не легкое. С другой стороны, почему все решили, что таланты рождаются как грибы каждый год. За 55 лет я видела четыре балерины и одного танцовщика, все остальное " на безрыбье и рак  рыба".

0

7

Mariya написал(а):

Практика СССР, когда учителя балетных училищ объезжали наши необъятные просторы в поисках талантов, миновали.

Ага.
Раньше ездили только что не на телегах с лошадями, а сейчас на самолётах не долететь.
Потому что ректор ведущего учебного заведения предпочитает заседать в телешоу и строчить в интернет ролики ужасающего содержания.
А заодно гнобить тех, кого ему уже нашли.
Как того же Матвея Иванова, найденного Полуниным.

Mariya написал(а):

С другой стороны, почему все решили, что таланты рождаются как грибы каждый год.

Ну, где-то они, видимо, всё же рождаются.
А потом мы их не удерживаем.
Поэтому в одном только Мюнхене у нас танцуют Выскубенко, Попов и Козлов.

И повторюсь: у нас не работает современная система подготовки танцовщиков.
Причём не только контемпорери, о котором я уже стыдливо молчу, но, увы, и классики современного уровня.
Как в учебных заведениях, так и потом при работе в театрах.
Почему-то наша хвалёная система педагогов-репетиторов дала полный сбой.
Видимо, не те репетиторы остаются в театрах. не по тем критериям отбираются.
Один пример:
бывшая прима БТ Аллаш репетиторствует в БТ,
бывшая прима БТ Рыжкина - в Сыктывкаре.
Интересно, по какому принципу произошёл сей отбор.
Сейчас даже без оценки педагогического таланта обеих.
Просто - по какому принципу трудоустроили?

Ну, и ещё один герой трансляции ДК

Наиль Хайрназов

0

8

PRIVET написал(а):

И повторюсь: у нас не работает современная система подготовки танцовщиков. Причём не только контемпорери, о котором я уже стыдливо молчу, но, увы, и классики современного уровня.

Когда-то на своих лекциях Виноградов говорил, что у нас никогда не будет французских ног, а у них никогда не будет наших рук. Это было 30 лет назад.
Я думаю, что Олег Михайлович говорил с позиций того времени.
Вы со мной согласны, дорогой Privet?

0

9

Prima написал(а):

Когда-то на своих лекциях Виноградов говорил, что у нас никогда не будет французских ног, а у них никогда не будет наших рук. Это было 30 лет назад.
Я думаю, что Олег Михайлович говорил с позиций того времени.
Вы со мной согласны, дорогой Privet?

Абсолютно да, дорогая Prima!

Сейчас это совсем не так: у них всё появилось, а у нас исчезает с неимоверной скоростью.

0

10

PRIVET написал(а):

Поможет ли нам в очередной раз заграница.

Главное, чтобы не навредила. Ведь русский балет - это не только про умение танцевать, но и про русскую душу, традиции и школу. Там, где душа русского человека, наиболее полно раскрывается, как и в литературе. За это я наш балет и люблю. Поэтому он мне и интересен. И если, с литературой современной у нас не очень, то балет еще держится. А если хочется смотреть на иностранцев - можно посмотреть и иностранные труппы.  А наблюдая, как в России обращаются с талантливейшими русскими балеринами, и при этом раболепствуют перед всем иностранным картина получается не самая радужная. Ценить и любить надо в первую очередь таланты, которыми нашу страну наградил Бог. Ну и развивать их.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Дон Кихот" Терешкина, Ким. Трансляция по "Меццо"