Не велите казнить, а велите слово молвить!
(И очень надеюсь, что последнее слово останется не за мной).
Вот именно: мы в теме Сергеенковой и упоминать о том, кто ещё что как танцует, вероятно, здесь не стоило.
В нашем распоряжении имеется видео и только относительно того, что на нём, мною было высказано мнение.
Посмотрев после наших дискуссий ещё раз трансляцию с Захаровой, прихожу к выводу, что на фоне этого видео, Захарова танцует идеального Баланчина.
Тут ведь вот какая история: можно говорить на иностранном языке чисто, а можно с акцентом.
И некоторые акценты даже очень ценятся самими носителями языка: к примеру, в Австрийской империи очень любили Пражский вариант австрийского варианта.
Вот получилось с Баланчиным нечто подобное: существует же предание, что когда Ананиашвили и Андрис Лиепа впервые станцевали его в НЙ, все, наконец, поняли, чего хотел мистер Би (утрированно выражаясь).
Но вот лично мне больше нравится произношение без акцента.
Это первый момент.
Второй момент.
"Бриллианты" - это гимн Балерине.
Для этого она должна быть на сцене.
С харизмой, брио, своей собственной наполненной личностью.
Откуда всему этому взяться в "осьмнадцать" (не вдаюсь в точную цифру) лет?
И вот здесь вступает репетитор.
Это он(а) должны объяснить, что не надо вкладывать разухабисто руку в руку партёра, чай, не в плясовую идут.
Не надо изгибаться, аки лебедица, потому что здесь её нет, а есть, в лучшем случае, бриллиантовая фигурка.
Тоже самое касается аллюзий на СК и т.д.
Вообще и поддержки, и пор де бра, и арабески Баланчина совсем другого стиля, нежели русский классический.
Проследить, в конце концов, за тем, как сидит костюм.
Вообще, я одного не понимаю: есть же записи первых исполнителей.
Неужели так трудно посмотреть, в чём отличие стиля Баланчина от русского стиля, развившегося после 1917 года?
И сначала постараться этот стиль постичь, а уже потом заниматься "интепретациями"?
Очень не любимый мною Ратманский не перестаёт говорить, что российские артисты не чувствуют ритма, плохо слышат музыку.
И вот видя такое, приходится признавать, что не так уж он и не прав.
И насчёт Аллаш.
Не могу похвастаться личным с ней знакомством.
Но знаю, что она была неплохой солисткой, непостижим образом занимавшей место примы.
Как педагог-репетитор она вообще только начинает свою карьеру.
Почему именно ей отдали на упражнения восходящую звезду БТ, мне не постичь.
На Дне балета она "плюнула в вечность" на совместной репетиции ДК с Грачёвой: Грачёва репетировала с Образцовой, Аллаш -с Сергеенковой. То, как Аллаш делала вид, что Грачёвой рядом нет, потом отменила её предложение, потом просто ушла, не сказав до свидания. Ну, и это всё протранслировали на весь мир и до сих можно посмотреть. Это называется хамством.
И в заключении.
Я не знаю, чем там занимается великий и могучий Фонд Баланчина, но если смотреть по миру, то везде танцуют кучу отсебятины.
И, конечно, в сранении с тем, как коверкала текст когда-то восходившая звезда Смирнова, Сергеенкова вполне себе молодец.