PRIVET написал(а):Рады Вас приветствовать, дорогая Лакрулка!
Я Вас правильно понимаю, что Вы были на утреннем спектакле, в котором танцевали Ковалёва-Тисси-Геращенко?
Да, это были именно они. И, кстати, если быть объективной, при танце солистов я "топота" не слышала/не обращала внимания/стук пуантов заглушался музыкой (не могу сказать, какая причина верная). "Топот" запомнился именно при "Русском танце" и "белом" кордебалете. Но при кордебалете одновременно удар пары десятков ног - не думаю, что тут уже дело в качестве пуантов. Вот и был вопрос, есть ли места в зале, чтобы и видно было хорошо и акустика бы так срабатывала, чтобы "топот" минимизировать. Или почему нет какого-нибудь "резинового" покрытия, чтобы и артистам удобно было танцевать (может даже с дополнительными амортизирующими свойствами для более щадящего "режима" для ног), и чтобы звук гасился.
Знаю, что состав в "моем" спектакле" был не премьерский, а "всего лишь" ведущие солисты. Но Одетта-Одиллия в исполнении Алены Ковалевой мне понравилась. Артистка танцевала легко; может из сложных элементов она что-то и не докручивала, но мне, как впервые видевшей балет вживую и никогда вообще никакими танцами не занимавшуюся, показалось, что у нее все было достаточно органично (либо она профессионально "углы" сгладила - а это тоже плюс). Одиллия вообще вызвала очень положительную реакцию (я так понимаю, эта роль у всех балерин более "живая" и положительно воспринимаемая зрителями): очень красивый макияж, выразительные эмоции.
А вот от Принца остались двойственные впечатления. Очень красивый артист, но на фоне Одетты-Одиллии показался "подростком" (причем и мне и мужу). Мы после спектакля полезли в интернет выяснять рост обоих. И оказалось, что Принц - 188 см, Одетта-Одиллия - 177 см. А на сцене казалось, что Одетта-Одиллия даже без "стойки" на пуантах выше Принца (а при "поднятии" на пуантах я вообще молчу). Ну, и как я выше написала, силовые качества для балерины такого роста у Принца должны быть выше, т.к. поднимал он ее с видимым усилием.
Злой гений особо не запомнился, но у него и роль такая - "тень" Принца почти весь спектакль. Тоже проблемы с соотношением силы артиста и габаритов балерины, тоже видимое дрожание руки при поддержках.
Понравился шут (Алексей Путинцев), даже пожалела, что не купила букет цветов (был бы - передала бы для него). Хлопали в зале ему, по-моему, сильнее, чем Принцу. Но шут, видимо, во всех спектаклях и у всех актеров такой: веселый, работающий на зал. Но показалось, что артист очень легко и высоко прыгает (выше, чем солисты) и вообще, что ему очень нравится то, что он делает. Правда, опять же субъективное мнение, показалось, что шут ростом ниже, чем все солисты, может быть, ему поэтому и прыгать легко.
К кордебалету претензии, как я писала выше, что кто-то в "ряде" то не на "общую" высоту (или по времени позже) руку поднимет, то артисты встанут относительно солиста не совсем симметрично (особенно, когда по 3-4 танцевали: друзья Принца, 3 и 4 "лебедя") и т.п. Мне даже в какой-то момент захотелось, чтобы сцена была размечена, как брусчатка на Красной площади, чтобы "вот тут должен стоять Принц, а вот тут его свита и шаг влево, шаг вправо - расстрел". Но это уже мои придирки, т.к. во-первых, эти "косяки" были всегда и у всех (я посмотрела несколько записей других времен и театров), а во-вторых, если бы все действовали как роботы, ценители балета первые бы начали кричать, что в танце исчезла душа и красота, а появилась военщина. В целом рисунок был четкий, и хотя с моего места было небольшое отклонение от перпендикуляра к сцене (15-20 градусов) и немного не хватало высоты, чтобы видеть задних артистов относительно передних, но в целом "ряды" мне показались почти идеальными.
И еще раз повторюсь - я в полном восторге. Я думала, что при "ночных" танцах лебедей будет мрачно (так кажется на записях) и скучновато. Этого не было. Второе, художник по свету Михаил Соколов сделал чудо. Второй букет (если бы букеты были) подарила бы ему. Технически спектакль был совершенен. Имеется в виду свет и акустика. Но если акустика, я так понимаю, создается формой строения и никто из текущих технических специалистов на нее повлиять уже не может, то свет был волшебен. Я даже пристала к работнику Большого, чтобы мне пояснили, как выглядели и работали прожектора во время первых спектаклей в Большом театре (сейчас прожектора стоят в верхних ближних ложах, но в те времена в этих ложах, судя по фотографиям, сидели люди), но работник про прожекторы ничего не знал.
И вообще, я думала, что балет мне не понравится (а уж мужу - тем более). Мы скорее пошли, просто посмотреть Большой театр. В итоге, вышли под таким положительным впечатлением, что весь день говорили и искали сведения только о балете. Посещение Большого театра стоило затраченного времени и денег. И я пойду туда еще (правда, пока в планах опера).
Прошу прощения, что так много и сумбурно пишу. Я понимаю, что многим завсегдатаем форума не нравится Алена Ковалева и что к Егору Геращенко есть какие-то претензии из-за каких-то его "терок" с Цискаридзе. Но меня "личная жизнь" артистов (ни театра, ни кино) никогда не интересовала. И мне их работа понравилась. Я прекрасно понимаю, что мне лично не хватило в этом балете: "хрупкости" Одетты-Одиллии - я бы предпочла, чтобы она, даже встав на пуанты, была ростом ниже Принца. И чтобы общие пропорции Принца и Одетты-Одиллии были в пользу Принца, а то на данный момент и у других прим и солисток (не только у Ковалевой) фигуры олимпийских пловчих - косая сажень в плечах и "отсутствие" бедер. В итоге кажется, что плечи Принца уже, чем у партнерши. А хочется фигуру Одетты-Одиллии как у Майи Плисецкой, чтобы очертания женских бедер были свои, а не формировались пачкой или юбкой. И пластику рук как у Майи (но это, я так понимаю, было уникальное явление).
Отредактировано Лакрулка (03-05-2021 07:39:59)