В 20 веке можно припомнить, пожалуй, только Каллас с такими возможностями. В СССР таких певиц не было
Ув.SAM301165, я не музыкант, нот не знаю, но много слушала и слушаю опер, читала о великих певцах, о голосах, об их классификации. Поэтому позволю себе заметить, что, как я понимаю, колоратурным меццо владеет Сесилия Бартоли, выдающаяся исполнительница и исследователь барочной музыки. Её основная карьера состоялась именно в 20-м веке. Наша Юлия Лежнёва тоже поёт барочную музыку, но она, конечно, сопрано. Кроме того, выдающаяся итальянская певица Фьоренца Кассото, приезжавшая с театром Ла Скала в Москву, была меццо-сопрано, но исполняла партию Розины в Севильском цирюльнике, а также Сантуццу. Впрочем, эти обе партии поют оба голоса. В советское время, конечно, Розину пели сопрано. А Сельская честь, во всяком случае, в Ленинграде не шла. Возможно, это не удачные примеры, т.к. эти партии не требуют колоратурного меццо, но диапазон голоса у этих певиц значительно больше, чем у обычных меццо. Наша Елена Образцова, например, исполняла арию Лауретты из Джанни Скики, хотя поют её сопрано. И ещё я понимаю, что колоратурное меццо - это не только 3 октавы, это ещё и возможности голоса, и техника. Наверное, даже техника важнее. А теперь из-за интереса к барочной музыке появилось много контртеноров.
Возможно, среди советских певиц и были колоратурные меццо, но они себя проявить не могли, поэтому мы и не знаем. Да и репертуар был очень скудный.
Подчёркиваю ещё раз, что я не музыкант. Возможно, я не права. Буду признательна, если Вы меня поправите.